НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Северского городского суда (Томская область) от 15.02.2019 № 2А-383/19

Дело № 2а-383/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 февраля 2019 года Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Карабатовой Е.В.,

при секретаре Лавриненко А.П.,

с участием административного истца Татаринова В.В.,

представителя административного ответчика

УФССП России по Томской области Григорьева С.А.,

рассмотрев в г. Северске Томской области в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Татаринова В.В. к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по г. Северску Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области Кукаркиной Ю.В., начальнику отдела – старшему судебному приставу отдела судебных приставов по г. Северску Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области Агаруновой Г.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Томской области о признании постановления о расчете задолженности по алиментам от 21.01.2019 незаконным, признании действий судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г. Северску Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области Кукаркиной Ю.В. по расчету задолженности по алиментам незаконными, обязании отменить постановление о расчете задолженности по алиментам от 21.01.2019,

установил:

Татаринов В.В. обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по г. Северску Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области Кукаркиной Ю.В. (далее - судебный пристав-исполнитель, судебный пристав-исполнитель Кукаркина Ю.В.), начальнику отдела - старшему судебному приставу отдела судебных приставов по г. Северску Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области Агаруновой Г.В. (далее - начальник отдела - старший судебный пристав Агарунова Г.В.), Управлению Федеральной службы судебных приставов по Томской области (далее - УФССП по Томской области), в котором просил признать постановление судебного пристава-исполнителя Кукаркиной Ю.В. о расчёте задолженности по алиментам от 21.01.2019 незаконным; признать действия судебного пристава-исполнителя Кукаркиной Ю.В. по расчету задолженности по алиментам исходя из размера превышающего 0,3 величины прожиточного минимума для детей в Томской области незаконными, обязать ответчиков отменить постановление о расчете задолженности по алиментам от 21.01.2019.

В обоснование требований указал, что 21.01.2019 судебный пристав-исполнитель Кукаркина Ю.В., рассмотрев материалы исполнительного производства от 15.10.2018 №**, возбужденного на основании исполнительного листа серии **** от 02.10.2018, выданного мировым судьей судебного участка № 1 Северского судебного района Томской области по делу № 2-40/2018 (1), вступившего в законную силу 31.08.2018, вынесла постановление о расчете задолженности. Полагает, что указанное постановление является незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Судебный пристав-исполнитель необоснованно рассчитывает задолженность с 11.01.2018 по 31.03.2018 исходя из прожиточного минимума на детей в размере 10 953 руб., поскольку распоряжением Губернатора Томской области от 05.02.2018 № 30-р «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Томской области за IV квартал 2017 года», которое вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2018, величина прожиточного минимума на детей установлена в размере 10 486 руб. Также судебный пристав-исполнитель необоснованно рассчитывает задолженность с 01.07.2018 по 31.10.2018 исходя из прожиточного минимума на детей в размере 11 362 руб., так как распоряжением Губернатора Томской области от 02.08.2018 № 21 б-р «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Томской области за II квартал 2018 года», которое вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.07.2018, величина прожиточного минимума на детей установлена в размере 11 352 руб. Кроме того, судебный пристав-исполнитель необоснованно рассчитывает задолженность с 01.04.2018 по 30.06.2018 исходя из прожиточного минимума на детей в размере 11 352 руб., поскольку распоряжением Губернатора Томской области от 11.05.2018 № 130-р «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Томской области за I квартал 2018 года», которое вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.04.2018, величина прожиточного минимума на детей установлена в размере 10 953 руб. В связи с этим судебный пристав-исполнитель незаконно возлагает дополнительное обременение на него (административного истца), чем нарушает его права, в том числе на уплату алиментов в установленном законом размере. Расчет задолженности по алиментам произведен с нарушением требований ст. 113 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ), ст. 102 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Считает, что действия судебного пристава-исполнителя Кукаркиной Ю.В. по расчету задолженности по алиментам, исходя из размера превышающего прожиточный минимум на детей, являются незаконными. Таким образом, основанием для признания постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными является их несоответствие нормативным правовым актам и факт нарушения прав и законных интересов административного истца. Оспариваемое постановление о расчете задолженности он получил 26.01.2019. В вышестоящий орган в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу с жалобой на постановление о расчете задолженности по алиментам от 21.01.2019 он не обращался.

В судебном заседании Татаринов В.В. административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, пояснил, что при расчете задолженности по алиментам за период с 11.01.2018 по 31.03.2018 должна применяться величина прожиточного минимума – 10486 руб., установленная распоряжением Губернатора Томской области от 05.02.2018 № 30-р за IV квартал 2017 года. При расчете задолженности за период с 01.04.2018 по 30.06.2018 должна применяться величина прожиточного минимума – 10953 руб., установленная распоряжением Губернатора Томской области от 11.05.2018 № 130-р за I квартал 2018 года. При расчете задолженности за период с 01.07.2018 по 31.10.2018 должна применяться величина прожиточного минимума – 11352 руб., установленная распоряжением Губернатора Томской области от 02.08.2018 № 216-р. Однако судебным приставом-исполнителем в расчете величина прожиточного минимума указана выше, чем было предусмотрено распоряжениями Губернатора Томской области, в связи с чем постановление должно быть признано незаконным и отменено. В настоящее время им подана кассационная жалоба на решение мирового судьи судебного участка № 1 Северского судебного района Томской области от 16.02.2018, которое апелляционным определением Северского городского суда Томской области от 31.08.2018 оставлено без изменения.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Кукаркина Ю.В., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрении дела, в судебное заседание не явилась, представила письменные возражения, из которых следует, чтов отделе судебных приставов по г. Северску на исполнении находится исполнительное производство №**, возбужденное 15.10.2018 на основании исполнительного листа серии **** от 02.10.2018, выданного мировым судьей судебного участка № 1 Северского судебного района Томской области о взыскании алиментов с Татаринова В.В. в пользу Татариновой С.А. в твердой денежной сумме в размере 3 145 руб. 80 коп. ежемесячно (0,3 величины прожиточного минимума для детей в Томской области, с последующей индексацией, пропорционально увеличению прожиточного минимума), начиная с 11.01.2018. 21.01.2019 она вынесла постановление о расчете задолженности по алиментам по состоянию на 01.11.2018, в котором расчет задолженности по алиментам с 11.01.2018 рассчитан ежеквартально, исходя из размера прожиточного минимума за первый, второй и третий квартал соответственно. Так, величина прожиточного минимума за первый квартал 2018 года установлена распоряжением Губернатора Томской области от 11.05.2018 и составляет 10 953 руб. ежемесячно; за второй квартал 2018 года - установлена распоряжением Губернатора Томской области от 02.08.2018 и составляет 11 352 руб. ежемесячно; за третий квартал 2018 года - установлена распоряжением Губернатора Томской области от 29.10.2018 и составляет 11 362 руб. ежемесячно. При вынесении оспариваемого постановления 21.01.2019 судебному приставу-исполнителю уже известны установленные размеры прожиточного минимума за первый, второй и третий квартал 2018 года. Доводы административного истца о том, что поскольку распоряжение Губернатора Томской области от 11.05.2018 об установлении величины прожиточного минимума за первый квартал 2018 года распространяется на правоотношения, возникшие с 01.04.2018, то данный размер прожиточного минимума не может быть применен для расчета задолженности по алиментам, обязанность по оплате которых возникла с 11.01.2018 - являются необоснованными, поскольку по правоотношениям, возникшим с 01.04.2018 не известен размер прожиточного минимума в данный период, поэтому руководствуются размером прожиточного минимума за предыдущий период, но когда судебный пристав-исполнитель производит расчет задолженности по алиментам в январе 2019 года за период 2018 года, то сведения о размере прожиточного минимума за необходимый период расчета 2018 года уже имеются, и используются при расчете. Ссылка административного истца на то, что судебный пристав-исполнитель вынес постановление о расчете задолженности по алиментам с нарушением требований п. 3, 4 ст. 113 СК РФ является необоснованной, так как согласно п. 3 ст. 113 СК РФ размер задолженности определен судебным приставом-исполнителем исходя из размера алиментов установленных решением суда, в размере 0,3 величины прожиточного минимума ежемесячно. Пункт 4 ст. 113 СК РФ в данном исполнительном производстве при расчете задолженности по алиментам в твердой денежной сумме, не применяется, поскольку в п. 4 ст. 113 СК РФ указано, что размер задолженности определяется исходя из заработка или иного дохода лица обязанного уплачивать алименты. Административный истец, ссылаясь на нарушение судебным приставом-исполнителем требований ст. 102 Федерального закона «Об исполнительном производстве», не указывает какие именно пункты данного закона нарушил судебный пристав-исполнитель. Просила в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель административного ответчика УФССП по Томской области Григорьев С.А., действующий на основании доверенности от 02.07.2018 № **, выданной сроком на три года (диплом специалиста, выданного Негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «**» г. Уфа 20.11.2014, регистр. номер **), в судебном заседании административные исковые требования не признал, пояснил, что исковое заявление основано на неверном толковании административным истцом распоряжений Губернатора Томской области. Судебный пристав-исполнитель производит расчет задолженности в соответствии с законодательством и поступившими к нему распоряжениями Губернатора Томской области о прожиточном минимуме. В иске неверно указано, что расчет должен производиться в соответствии с распоряжением Губернатора Томской области за IV квартал 2017 года. Расчет судебным приставом-исполнителем произведен верно, поскольку величина прожиточного минимума на детей в Томской области на первый квартал 2018 года установлена распоряжением Губернатора Томской области от 11.05.2018 № 130-р и составляет 10 953 руб. ежемесячно; на второй квартал 2018 года - установлена распоряжением Губернатора Томской области от 02.08.2018 № 216-р и составляет 11 352 руб. ежемесячно; на третий квартал 2018 года - установлена распоряжением Губернатора Томской области от 29.10.2018 № 287-р и составляет 11 362 руб. ежемесячно. Ошибки в постановлении о расчете задолженности по алиментам не имеется, все расписано верно. Истец самовольно передвинул графики расчетов с IV квартала на I квартал и так далее.

Административный ответчик начальник отдела – старший судебный пристав ОСП по г. Северску УФССП по Томской области Агарунова Г.В., заинтересованное лицо Татаринова С.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии с 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав пояснения административного истца Татаринова В.В., административного ответчика Григорьева С.А., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

По смыслу статьи 226 КАС РФ для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными суд должен установить наличие двух условий: оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; оспариваемые действия (бездействие) нарушают права и свободы заявителя.

Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно (абз.1 ч. 1 ст. 80 СК РФ).

В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке (ч. 2 ст. 80 СК РФ).

При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств (ст. 81 СК РФ).

Согласно ст. 83 СК РФ при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов на несовершеннолетних детей и в случаях, если родитель, обязанный уплачивать алименты, имеет нерегулярный, меняющийся заработок и (или) иной доход, либо если этот родитель получает заработок и (или) иной доход полностью или частично в натуре или в иностранной валюте, либо если у него отсутствует заработок и (или) иной доход, а также в других случаях, если взыскание алиментов в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу родителя невозможно, затруднительно или существенно нарушает интересы одной из сторон, суд вправе определить размер алиментов, взыскиваемых ежемесячно, в твердой денежной сумме или одновременно в долях (в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса) и в твердой денежной сумме. Размер твердой денежной суммы определяется судом исходя из максимально возможного сохранения ребенку прежнего уровня его обеспечения с учетом материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Если при отсутствии соглашения об уплате алиментов после установления в судебном порядке размера алиментов изменилось материальное или семейное положение одной из сторон, суд вправе по требованию любой из сторон изменить установленный размер алиментов или освободить лицо, обязанное уплачивать алименты, от их уплаты. При изменении размера алиментов или при освобождении от их уплаты суд вправе учесть также иной заслуживающий внимания интерес сторон (ч. 1 ст. 119 СК РФ).

Из п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов» следует, что в силу пункта 2 статьи 83 СК РФ размер алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме на несовершеннолетних детей с родителей определяется судом исходя из максимально возможного сохранения ребенку прежнего уровня его обеспечения с учетом материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств. При этом следует иметь ввиду, что с учетом положений статей 1 - 3 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», а также равной обязанности родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей установление судом алиментов, подлежащих взысканию с одного из родителей ребенка, в размере менее половины соответствующей величины прожиточного минимума для детей может иметь место в случае, когда материальное и (или) семейное положение плательщика алиментов либо иные заслуживающие внимания обстоятельства объективно не позволяют произвести с него взыскание алиментов в размере половины соответствующей величины прожиточного минимума для детей.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на исполнении судебного пристава-исполнителя Кукаркиной Ю.В. находится сводное исполнительное производство **-СД о взыскании с Татаринова В.В. алиментов на содержание несовершеннолетних детей в пользу взыскателей Татариновой С.А. и К.

Решением мирового судьи судебного участка № 4 Северского судебного района Томской области от 22.01.2007 с Татаринова В.В. в пользу Татариновой С.А. взысканы алименты на содержание сына Н., **.**.**** года рождения, в размере 1/6 части всех видов заработка и иного дохода ежемесячно, начиная с 18.12.2006, и до совершеннолетия ребенка.

Решением мирового судьи судебного участка № 1 Северского судебного района Томской области от 16.02.2018 по делу № 2-40/2018 (1) изменен способ исполнения решения мирового судьи судебного участка № 22.01.2007, постановлено взыскать с Татаринова В.В. в пользу Татариновой С.А. алименты на содержание сына Н., **.**.**** года рождения, в размере 3145 руб. 80 коп. (0,3 от величины прожиточного минимума для детей в Томской области, установленного распоряжением Губернатора Томской области № 30-р от 05.02.2018) ежемесячно, начиная с 11.01.2018, и до достижения ребенком совершеннолетия, с последующей индексацией, пропорционально увеличению установленной законом величины прожиточного минимума для детей в Томской области. Исполнительное производство о взыскании с Татаринова В.В. в пользу Татариновой С.А. алиментов на содержание сына Н., **.**.**** года рождения, в размере 1/6 части всех видов заработка и иного дохода ежемесячно прекращено.

Апелляционным определением Северского городского суда Томской области от 31.08.2017 решение мирового судьи судебного участка № 1 Северского судебного района Томской области от 16.02.2018 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Татаринова В.В.- без удовлетворения.

02.10.2018 на основании указанного решения от 16.02.2018 мировым судьей выдан исполнительный лист серии ****, который был предъявлен взыскателем Татариновой С.А. в ОСП по г. Северску УФССП по Томской области к исполнению.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Кукаркиной Ю.В. от 15.10.2018 возбуждено исполнительное производство № ** в отношении Татаринова В.В. о взыскании с него в пользу Татариновой С.А. алиментов на содержание сына Н., **.**.**** года рождения, в размере 3145 руб. 80 коп. (0,3 от величины прожиточного минимума для детей в Томской области, установленного распоряжением Губернатора Томской области № 30-р от 05.02.2018) ежемесячно, начиная с 11.01.2018, и до достижения ребенком совершеннолетия, с последующей индексацией, пропорционально увеличению установленной законом величины прожиточного минимума для детей в Томской области.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 06.06.2016 № 1417-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Цветкова Алексея Анатольевича на нарушение его конституционных прав частями 1и 2 статьи 102 Федерального закона «Об исполнительном производстве и статей 117 Семейного кодекса Российской Федерации» возбуждение исполнительного производства и нахождение исполнительных документов на исполнении в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов не освобождает органы принудительного исполнения, в частности конкретных судебных приставов-исполнителей, от возложенной на них обязанности по осуществлению индексации размера подлежащих уплате алиментных платежей, присужденных в твердой сумме, для чего территориальным органам Федеральной службы судебных приставов предписывается ежеквартально получать актуальную информацию о величине прожиточного минимума в информационно-правовых системах или на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики и направлять ее в структурные подразделения для использования в работе, а судебному приставу-исполнителю в рамках исполнения исполнительных производств о взыскании алиментов - производить расчет задолженности по алиментам с периодичностью не реже одного раза в квартал и оформлять соответствующим постановлением (пункты 5.1 и 5.2 Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденных Федеральной службой судебных приставов 19 июня 2012 года N 01-16).

Согласно п. 1 ст. 117 СК РФ, п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов» индексацию алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, производит организация или иное лицо, которым направлен исполнительный документ (копия исполнительного документа) в случаях, установленных частью 1 статьи 9 и пунктом 8 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", либо судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, а при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в целом по Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 102 Федерального закона от 2.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при повышении величины прожиточного минимума судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства либо организация или иное лицо, которым направлен в случаях, установленных частью 1 статьи 9 и пунктом 8 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, исполнительный документ (копия исполнительного документа), производит индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, а при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в целом по Российской Федерации. О такой индексации указанные лица обязаны издать приказ (распоряжение), а судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление.

Размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов (часть 2).

Кроме того, согласно п. 5.2 Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденных ФССП России 19.06.2012 № 01-16 при индексации алиментов судебному приставу-исполнителю в первую очередь необходимо установить величину прожиточного минимума по месту жительства лица, получающего алименты, с даты последнего увеличения прожиточного минимума. Затем судебный пристав-исполнитель определяет, какому количеству величин прожиточного минимума кратен размер алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме. Получившееся кратное число умножается на величину прожиточного минимума на момент расчета. В связи с тем, что индексация алиментов, взысканных в твердой денежной сумме, предусмотрена только пропорционально росту величины прожиточного минимума, судебным приставам-исполнителям необходимо учитывать, что при снижении величины прожиточного минимума индексация не производится. В связи с ежеквартальным изменением величины прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации территориальным органам ФССП России следует ежеквартально получать актуальную информацию о величине прожиточного минимума в информационно-правовых системах или на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики (Росстате) и направлять ее в структурные подразделения для использования в работе.

В соответствии с Законом Томской области от 14.04.2011 № 55-ОЗ «О прожиточном минимуме в Томской области, постановлением Губернатора Томской области от 06.07.2015 № 65 «Об утверждении Правил расчёта величины прожиточного минимума на душу населения и по социально-демографическим группам населения по Томской области» Губернатором Томской области установлена величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Томской области:

- согласно распоряжению от 11.05.2018 № 130-р «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Томской области за I квартал 2018 года» величина прожиточного минимума на душу населения на детей составила 10 953 рублей (кроме северной части Томской области). Распоряжение вступило в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.04.2018;

- согласно распоряжению от 02.08.2018 № 216-р «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Томской области за II квартал 2018 года» величина прожиточного минимума на душу населения на детей составила 11 352 рублей (кроме северной части Томской области). Распоряжение вступило в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.07.2018;

-согласно распоряжению от 29.10.2018 № 287-р № 287-р «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Томской области за III квартал 2018 года» величина прожиточного минимума на душу населения на детей составила 11 362 рублей (кроме северной части Томской области). Распоряжение вступило в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.10.2018.

На основании ч. 4 ст. 102 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.

В судебном заседании установлено, что 21.01.2019 судебным приставом-исполнителем Кукаркиной Ю.В. вынесено постановление о расчете и взыскании задолженности по алиментам в отношении Татаринова В.В.

Согласно указанному постановлению должнику Татаринову В.В. определена задолженность по алиментам по состоянию на 01.11.2018 в размере 178608, 57 руб.

Также в оспариваемом постановлении от 21.01.2019 указан расчет задолженности по алиментам:

- за период с 11.01.2018 по 31.03.2018 задолженность составила 8 871,93 руб., расчет произведен исходя из 0,3 от 10953 рублей в месяц - величины прожиточного минимума для детей в Томской области;

- за период с 01.04.2018 по 30.06.2018 задолженность составила 10216,80 руб., расчет произведен исходя из 0,3 от 11352 рублей - величины прожиточного минимума для детей в Томской области;

- за период с 01.07.2018 по 31.10.2018 задолженность составила 13633,60 руб., расчет произведен исходя из 0,3 от 11362 рублей - величины прожиточного минимума для детей в Томской области.

Копия постановления о расчете и взыскании задолженности по алиментам от 21.01.2019 получена Татариновым В.В. 26.01.2019.

Административный истец Татаринов В.В. указывает, что не согласен с расчетом задолженности по алиментам за периоды с 11.01.2018 по 31.03.2018, с 01.04.2018 по 30.06.2018, с 01.07.2018 по 31.10.2018, поскольку судебным приставом-исполнителем при расчете задолженности не верно применена величина прожиточного минимума прожиточного минимума для детей в Томской области за I, II, III кварталы 2018 года.

Доводы административного истца о том, что при расчете задолженности за период с 11.01.2018 по 31.03.2018 должна применяться величина прожиточного минимума в размере 10486 руб., установленная распоряжением Губернатора Томской области от 05.02.2018 № 30-р за IV квартал 2017 года; за период с 01.04.2018 по 30.06.2018 должна применяться величина прожиточного минимума в размере 10953 руб., установленная распоряжением Губернатора Томской области от 11.05.2018 № 130-р за I квартал 2018 года; за период с 01.07.2018 по 31.10.2018 должна применяться величина прожиточного минимума в размере 11352 руб., установленная распоряжением Губернатора Томской области от 02.08.2018 № 216-р за II квартал 2018 года, являются несостоятельными, исходя из следующего.

Расчет задолженности по алиментам судебным приставом-исполнителем произведен 21.01.2019 с учетом индексации размера подлежащих уплате алиментах платежей, присужденных в твердой денежной сумме ежеквартально согласно актуальной информации о величине прожиточного минимума на момент расчета – 21.01.2019, а именно:

- за I квартал 2018 года величина прожиточного минимума на детей уже была установлена распоряжением Губернатора Томской области от 11.05.2018 № 130-р «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Томской области за I квартал 2018 года» и была актуальна, составила 10 953 рублей, в связи с чем судебный пристав-исполнитель при расчете задолженности по алиментам за период с 11.01.2018 по 31.03.2018 обязан был применить именно данную величину в размере 10 953 руб., а не величину прожиточного минимума в размере 10 486 руб., установленную распоряжением Губернатора Томской области от 05.02.2018 № 30-р «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Томской области за IV квартал 2017 года», что и сделал;

- за II квартал 2018 года величина прожиточного минимума на детей уже была установлена распоряжением Губернатора Томской области от 02.08.2018 № 216-р «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Томской области за II квартал 2018 года» и была актуальна, составила 11 352 руб., в связи с чем судебный пристав-исполнитель при расчете задолженности по алиментам за период 01.04.2018 по 30.06.2018 обязан был применить именно данную величину в размере 11 352 руб., а не величину прожиточного минимума в размере 10953 руб., установленную распоряжением Губернатора Томской области от 05.02.2018 № 30-р, что и сделал;

- за III квартал 2018 года величина прожиточного минимума на детей была уже установлена распоряжением Губернатора Томской области от 29.10.2018 № 287-р № 287-р «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Томской области за III квартал 2018 года» и была актуальна, составила 11 362 руб., в связи с чем судебный пристав-исполнитель при расчете задолженности по алиментам за период с 01.07.2018 по 31.10.2018 обязан был применить именно данную величину в размере 11 362 руб., а не величину прожиточного минимума в размере 11 352 руб., установленную распоряжением Губернатора Томской области от 02.08.2018 № 216-р, что и сделал.

Таким образом, судебным приставом-исполнителем Кукаркиной Ю.В. расчет задолженности по алиментам произведен с учетом индексации размера подлежащих уплате алиментных платежей, присужденных в твердой сумме, ежеквартально с учетом актуальной информации о величине прожиточного минимума на момент вынесения постановления – на 21.01.2019. Указанный размер задолженности по алиментам рассчитан в соответствии с п. 1 ст. 117 СК РФ, ч. 1 ст. 102 Федерального закона «Об исполнительном производстве», который судом проверен и является верным.

Доказательств того, что права административного истца нарушены обжалуемым постановлением, административным истцом не представлено. Более того, административный истец в судебном заседании не обосновал, какие его права, свободы и охраняемые законом интересы были нарушены, какие неблагоприятные последствия наступили вследствие вынесения постановления от 21.01.2019. Таким образом, суд приходит к выводу, что судебный пристав-исполнитель Кукаркина Ю.В. действовала в рамках Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Исследовав обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что судебный пристав-исполнитель Кукаркина Ю.В. произвела 21.01.2019 расчет задолженности по алиментам за периоды с 11.01.2018 по 31.03.2018, с 01.04.2018 по 30.06.2018, с 01.07.2018 по 31.10.2018 исходя из размера не превышающего 0,3 величины прожиточного минимума для детей в Томской области, руководствуясь нормами законодательства, при этом ею не допущено нарушений прав, свобод и охраняемых интересов должника - административного истца, в связи с чем постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Северску УФССП по Томской области Кукаркиной Ю.В. о расчете и взыскании задолженности по алиментам от 21.01.2019 соответствует нормам и положениям законодательства, является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Таким образом, суд не усматривает действия судебного пристава-исполнителя Кукаркиной Ю.В. по расчету задолженности по алиментам как нарушающие права и охраняемые интересы должника, поскольку расчёт задолженности произведен верно, в связи с чем указанные действия судебного – пристава-исполнителя не могут быть признанны судом незаконными.

Какие-либо иные доказательства нарушения прав и охраняемых законом интересов административного истца (должника), в материалы дела административным истцом в нарушение требований ч. 11 ст. 226 КАС РФ не представлены, и суд таковых не установил.

При изложенных обстоятельствах, суд полагает в удовлетворении административных исковых требований Татаринова В.В. к ответчикам о признании постановления о расчете задолженности по алиментам от 21.01.2019 незаконным, признании действий судебного пристава-исполнителя отдела Кукаркиной Ю.В. незаконными, обязать ответчиков отменить постановление о расчете задолженности по алиментам от 21.01.2019 отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Татаринова В.В. к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по г. Северску Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области Кукаркиной Ю.В., начальнику отдела – старшему судебному приставу отдела судебных приставов по г. Северску Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области Агаруновой Г.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Томской области о признании постановления о расчете задолженности по алиментам от 21.01.2019 незаконным, признании действий судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г. Северску Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области Кукаркиной Ю.В. по расчету задолженности по алиментам незаконными, обязании отменить постановление о расчете задолженности по алиментам от 21.01.2019 отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Томский областной суд через Северский городской суд Томской области.

Председательствующий Е.В. Карабатова