Дело № 2а-853/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
от 06 ноября 2018 года
Северский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Гуслиной Е.Н.
при секретаре Набоковой Н.Э.
с участием представителей административного истца ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области Говорливых И.А., Роговской В.С.,
административного ответчика Коканова А.В.,
рассмотрев в г. Северске Томской области в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по ЗАТО Северск Томской области к Коканову А.В. о взыскании задолженности по уплате пени, штрафов,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск Томской области (далее ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Коканову А.В., в котором просила взыскать с административного ответчика в бюджет соответствующего уровня задолженность в размере 466205 руб. 71 коп., в том числе: НДФЛ в размере 285491 руб., пени по НДФЛ за период с 16.07.2014 по 15.12.2016 в размере 61703 руб. 21 коп., штраф в размере 28549 руб. 10 коп., НДС в размере 65347 руб., пени по НДС за период с 22.04.2013 по 17.08.2016 в размере 24609 руб. 10 коп., штраф в размере 6 руб. 30 коп., штраф по ст. 128 НК РФ в размере 500 руб.
В обоснование административных исковых требований указала, что Коканов А.В., 31.05.1966 года рождения, находится на налоговом учете в ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области с ИНН **. ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области проведена выездная налоговая проверка в отношении Коканова А.В. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2013 по 31.12.2014. По результатам проверки вынесено решение от 15.12.2016 № ** о привлечении Коканова А.В. к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области от 15.12.2016 № ** в редакции решения УФНС России по Томской области от 03.04.2017 № ** Коканову А.В. предложено уплатить налог на добавленную стоимость в размере 65346 руб., пени в размере 24609 руб. 10 коп., штраф в размере 6 руб. 30 коп., налог на доходы физических лиц в размере 285491 руб., пени в размере 61703 руб. 21 коп., штраф в размере 28549 руб. 10 коп. В соответствии со ст. 207 НК РФ Коканов А.В. признается налогоплательщиком налога на доходы физических лиц. Проверкой установлено занижение налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, что повлекло за собой неуплату налога на доходы физических лиц за проверяемый период в размере 285491 руб., в том числе: за 2013 год – 230841 руб., за 2014 год – 54650 руб. Ответственность за неуплату налога на доходы физических лиц в результате занижения налоговой базы предусмотрена п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога, что составило 57098 руб. В соответствии со ст. 112, 114 НК РФ ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области были применены смягчающие ответственность обстоятельства, сумма штрафа уменьшена в 2 раза и составила 28549 руб. 10 коп. На основании ст. 75 НК РФ за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на доходы физических лиц начислены пени за период с 16.07.2014 по 15.12.2016 в размере 61703 руб. 21 коп. Решением ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области от 15.12.2016 № ** установлена неполная уплата налога на добавленную стоимость в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога за проверяемый период на сумму в размере 884060 руб. 22.06.2017 в адрес Коканова А.В. направлено письмо № **, в соответствии с которым Инспекция уточнила налоговые обстоятельства налогоплательщика по НДС за 2, 3, 4 квартал 2013 года и 1 квартал 2014 года. Таким образом, налог на добавленную стоимость составил 65347 руб. Сумма штрафа по налогу на добавленную стоимость, предусмотренная п. 1 ст. 122 НК РФ, по данным проверки составила 6 руб. 30 коп. На основании ст. 75 НК РФ за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на добавленную стоимость начислены пени за период с 22.04.2013 по 17.08.2016 в размере 24609 руб. 10 коп. Коканов А.В. решением от 10.03.2017 № ** привлечен к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное ст. 128 НК РФ, в виде штрафа в размере 1000 руб. Налоговым органом штраф по ст. 128 НК РФ в размере 1000 руб. был уменьшен в 2 раза, что составило задолженность по штрафу 500 руб. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом в адрес Коканова А.В. были направлены требования от 03.04.2017 № **, от 17.05.2017 № **, от 27.06.2017 № ** об уплате налога, пени, которые оставлены без исполнения. 23.10.2017 по заявлению истца мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Коканова А.В. задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 285491 руб., пени по НДФЛ в размере 6173,21 руб., штраф в размере 28549,10 руб., задолженности по НДС в размере 65347 руб., пени по НДС в размере 24609,10 руб., штраф в размере 6,30 руб., штраф в размере 500 руб. Однако определением мирового судьи судебного участка № 3 Северского судебного района Томской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Северского судебного района Томской области, от 22.11.2017, указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями. Истцу разъяснено право на обращение в суд с административным иском.
Определением Северского городского суда Томской области от 15.11.2018 производство по административному иску ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области к Коканову А.В. в части требований о взыскании в бюджет соответствующего уровня штрафа в размере 500 руб. прекращено в связи с отказом административного истца от административного иска в указанной части.
В ходе рассмотрения дела административный истец ИФНС России по ЗАТО Северск Томской в порядке ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неоднократно уточнял размер административных исковых требований, с учетом всех уточнений просит взыскать с Коканова А.В. в бюджет соответствующего уровня задолженность по состоянию на 02.11.2018 в размере 288858,26 руб., в том числе 217617,75 руб. – налог по НДФЛ, 47966,71 руб. - пени за период с 15.07.2014 по 15.12.2016, 23273,80 руб. – штраф.
Представитель административного истца ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области Говорливых И.А., действующая на основании доверенности от 29.12.2017 № **, выданной сроком до 31.12.2018, в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, отзыве и пояснениях, из которых следует, что Инспекцией в отношении Коканова А.В. была проведена выездная налоговая проверка по всем налогам и сборам за период с 01.01.2013 по 31.12.2014. По результатам проверки было принято решение № ** от 15.12.2016 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому установлена неуплата: НДС в сумме 884060 руб., соответствующих пени – 267790,41 руб., штрафа – 59996,40 руб.; НДФЛ в сумме 286139 руб., соответствующих пени – 61813,54 руб., штрафа – 28613,90 руб.; за грубое нарушение правил учета доходов и расходов доначислен штраф, предусмотренный п. 1 ст. 120 НК РФ, в размере 15000 руб. Не согласившись с решением Инспекции, Коканов А.В. обратился с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган. Решением Управления ФНС России по Томской области от 03.04.2017 № ** жалоба Коканова А.В. удовлетворена в части следующих доначислений: НДС в сумме 818713 руб., соответствующих пени - 243184,31 руб., штрафа – 59990,10 руб.; НДФЛ в сумме 648 руб., соответствующих пени – 110,33 руб., штрафа – 64,80 руб. Кроме того, решением Управления ФНС России по Томской области от 03.11.2017 № ** штрафные санкции в сумме 15000 руб. по ст. 120 НК РФ также признаны необоснованными. Далее Коканов А.В. обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании недействительным оставшейся части решения ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области от 15.12.2016 № ** о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно резолютивной части решения Арбитражного суда Томской области от 25.05.2018 по делу № ** решение ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области от 15.12.2016 № ** о привлечении к ответственности за совершение налогового нарушения (в редакции письма ИФНС по ЗАТО Северск от 22.06.2016 № ** признано недействительным: в части доначисления налога на добавленную стоимость в размере 65346 руб., штрафа по налогу на добавленную стоимость в размере 6,30 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в размере 24609,10 руб.; в части доначисления налога на доходы физических лиц, соответствующих пеней и штрафа в размере, приходящемся на непринятые расходы, в общей сумме 405789,04 руб. (налог на добавленную стоимость за 2013, 2014 г.г., погашение задолженности перед СПК «Агросибком-М»). Вместе с тем в судебном акте отсутствует вывод суда о возникновении переплаты по НДС. В целях исполнения вышеуказанного решения суда инспекцией ФНС России по ЗАТО Северск произведен перерасчет налоговых обязательств. Налоговые обязательства по уплате НДС по решению №** от 15.12.2016 отсутствуют. В связи с тем, что указанные в пункте 3.1 решения №** о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 15.12.2016 недоимка, пени и штрафы в части налога на добавленную стоимость Кокановым А.В. не были уплачены, переплата по НДС отсутствует. Поскольку по данным налогового органа сведения о наличии переплаты по налогу на добавленную стоимость не подтверждаются, у инспекции ФНС России по ЗАТО Северск отсутствуют основания для осуществления зачета (возврата) налога. С учетом перерасчета, произведенного ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области, налоговые обязательства по НДФЛ по решению №** от 15.12.2016 составили:налог - в сумме 232 738 руб., соответствующий штраф в сумме 23 273,80 руб., пени - в сумме ** 966,71 руб. С учетом произведенного налоговым органом зачета на сумму 15 120,25 руб. налоговые обязательства административного ответчика по НДФЛ по решению №** от 15.12.2016 составили: налог - в сумме 217 617,75 руб., штраф в сумме 23 273,80 руб., пени - в сумме ** 966,71 руб. Кроме того, Инспекцией ФНС России по ЗАТО Северск Томской области подготовлен и направлен в адрес Коканова А.В. ответ от 15.10.2018 №**(реестр от 16.10.2018) на заявление Коканова А.В. о зачете налога НДС к возмещению в недоимку налога, пени, штрафа по НДФЛ за 2013-2014 г.г. в размере 590799,34 руб. (л.д. 202-203).
Представитель административного истца Роговская В.С., действующая на основании доверенности от 09.01.2018 № **, выданной сроком до 31.12.2018, в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске и письменных пояснениях. Дополнительно пояснила, что у административного ответчика задолженность по НДФЛ составляет 217 617,75 руб., пени за период с 16.07.2014 по 15.12.2016 - 47966,71 руб., штраф - 23273,80 руб. У Коканова А.В. имеется переплата в размере 25093,75 руб., но зачесть их в счет налога по НДФЛ они не могут, так как прошло более чем три года. Считает, что вопрос по зачету указанных денежных средств является предметом другого спора. Если суд частично откажет в удовлетворении административных исковых требований в размере 25093,75 руб., то у налогоплательщика все равно останется переплата, которая была уплачена более 3 лет назад, и таким образом у него будет возможность зачесть эту переплату или вернуть себе денежные средства, восстановив через суд пропущенный срок. Кокановым А.В. до настоящего времени не представлено заявление о зачете переплаты в счет задолженности. Довод административного ответчика, что срок уплаты налога за 2013 год наступает только в 2014 году, считает ошибочным. Срок уплаты налога считается не от срока уплаты, установленного НК РФ, а от срока, когда налогоплательщиком осуществлялись фактические платежи. Представляя в 2016 году в налоговую инспекцию декларацию за 2013 год, административный ответчик знал, что у него будет переплата. В 2013 году также осуществлялись авансовые платежи по НДФЛ за 2013 год, а в 2016 году налогоплательщиком были представлены уточненные налоговые декларации по уменьшению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет. В связи с этим возникла переплата по тем платежам, которые были осуществлены в 2013 году. Налоговый орган не мог зачесть в 2016 году данную переплату, так как в 2016 году от налогоплательщика не было начислений, они возникли только в 2017 году. Если нет начислений, тогда налоговая инспекция может вернуть данные денежные средства по заявлению налогоплательщика, но такого заявления не поступало. У налоговой инспекции есть обязанность, предусмотренная ст. 78 НК РФ, извещать налогоплательщика о состоявшейся переплате по налогу, но с момента обнаружения налоговым органом данной переплаты. Когда была обнаружена переплата, не знает, полагает, что с того момента, когда была административным ответчиком представлена справка о сумме задолженности в размере 192 000 руб. В этой справке содержится задолженность за минусом переплаты. Кроме того, для установления суммы задолженности необходимо проводить акт сверки с налоговым органом. Акт сверки составлен не был, так как сверка проводится по инициативе налогоплательщика, а инициативы не было. Справка от 02.11.2018 №** содержит сведения о размере задолженности по решению выездной налоговой проверки №**. Согласно данной справке размер задолженности административного ответчика по налогу составляет 217 000 руб.
Административный ответчик Коканов А.В. в судебном заседании административные исковые требования признал частично, а именно в части взыскания задолженности по НДФЛ за 2013-2014 года в размере 192 524 руб. Пояснил, что ИФНС России по ЗАТО Северск производилась выездная налоговая проверка, которой выявлена задолженность административного ответчика по налогу перед бюджетом. Согласно решению Арбитражного суда Томской области у него образовалась переплата в 590 000 руб. Считает, что ответчик должен был зачесть переплату на основании решения суда, чего не сделал. После вынесения решения суда он запросил в налоговой инспекции сведения о размере своей задолженности по налогу. Ему выдали справку, в которой указана задолженность в размере 192524 руб. Также ему выдавали справки от 16.08.2018 и от 24.10.2018, в которых также указана данная сумма задолженности. Иных документов о другой сумме задолженности, в частности в размере 217 000 руб., от налоговой инспекции он не получал. Доводы налогового органа, что часть переплаты на момент вступления в законную силу решения была за пределами срока, не соответствуют действительности и противоречат разъяснениям Пленума ВАС РФ. Срок уплаты налога за 2013 год исчисляется с 30.04.2014. Соответственно, срок давности для зачисления переплаты не пропущен. Штраф по налогу рассчитывается в размере 10 % и составляет 19 252,40 руб. О переплате ему стало известно в 2018 году. Налоговая инспекция не извещала его об имеющейся переплате. В настоящее время налоговый орган самостоятельно произвел зачет денежных средств в размере 15 000 руб., ни с каким заявлением о зачете в налоговый орган он не обращался. Также представил письменные пояснения, в которых указал, что довод налогового органа, что часть переплаты по НДФЛ на момент вступления решения №** от 15.12.2016 по выездной налоговой проверке была уже за пределами трехлетнего срока, не соответствует действительности, а также противоречит выводамПленума ВАС РФ от 30.07.2013 №**. В отношении него была проведена выездная налоговая проверка, охватывающая периоды 2013-2014 г. В соответствии с п.4 ст.228 НК РФ срок для уплаты НДФЛ за 2013 г. наступает15.07.2014, а за 2014 г. - 15.07.2015. Налоговый орган в ходе судебных заседаний сообщил, что часть переплаты возникла за проверяемые периоды, т.е. за 2013 г. и 2014 г. При вынесении решения по выездной налоговой проверке, проведенной за период 2013-2014г.г., налоговым органом при доначислении налога НДФЛ должна была быть учтена переплата по этому же налогу. Вместе с этим трехлетний срок для зачисления переплаты за 2013г. истекает 15.07.2017 (15.07.2014 + 3 года), а за 2014 г. соответственно 15.07.2018 (15.07.2015 + 3 года) (Пленум ВАС РФ от 30.07.2013 №**). Выездная проверка закончилась в 2016г., ИФНС по ЗАТО Северск вынесла решение №** от 15.12.2016. Таким образом, трехлетний срок для зачета имеющейся переплаты на момент вынесения и вступления в силу вышеуказанного решения №** (03.04.2017) не истек. Вместе с этим, согласно представленным выпискам и справкам о состоянии расчетов с бюджетом налоговым органом был произведен зачет переплаты и отражен в этих документах. Полагает, что расчет его налоговых обязательств по состоянию на 15.12.2016 составляет: недоимка по НДФЛ (оспаривается в Арбитражном суде Томской области как недействительная) в размере 192524 руб., штраф в размере 10 % (снижение по результатам ВНП в два раза) и составляет 19252,40 руб. (192524 руб. х 10%) (Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 №**), пени в размере 37083,45 руб. (л.д. 218-219).
Заслушав объяснения представителей административного истца Говорливых И.А., Роговской В.С., административного ответчика Коканова А.В., изучив письменные материалы административного дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) также закреплено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
На основании ст. 207 НК РФ индивидуальные предприниматели признаются налогоплательщиками налога на доходы физических лиц.
Согласно ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: 1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; 2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Исчисление и уплата налога на доходы, полученные физическими лицами, зарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, производится в соответствии с положениями главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 221 НК РФ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, при исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций".
Пунктом 1 ст. 252 РФ установлено, что налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
При этом необходимо, чтобы первичные учетные бухгалтерские документы в совокупности с достоверностью подтверждали реальность операции и иные обстоятельства, с которыми законодатель связывает право налогоплательщика на включение в состав расходов при исчислении НДФЛ соответствующих затрат, то есть сведения в представленных документах должны быть достоверными в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с 01 января 2013 г. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ, товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Таким образом, для отнесения налогоплательщиком в период рассматриваемых отношений соответствующих затрат к расходам, уменьшающим налоговую базу по НДФЛ необходимо, чтобы затраты налогоплательщика были обоснованными, документально подтвержденными и связанными с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода (статьи 221, 237, 252 НК РФ).
Применение вычетов по НДС предусматривает приобретение товара (работ, услуг) для операций, признаваемых объектом обложения по НДС, или для перепродажи; их оприходование (статьи 171, 172 НК РФ) и наличие счета-фактуры, оформленного в соответствии с требованиями статьи 169 НК РФ.
Законодательство о налогах и сборах Российской Федерации исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, в частности налоговых вычетов при исчислении налога на добавленную стоимость, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны.
В соответствии с п. 2 ст. 226 НК РФ исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214.7 настоящего Кодекса), а в случаях и порядке, предусмотренных статьей 227.1 настоящего Кодекса, также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком.
Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом (п. 4 ст. 226 НК РФ).
Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода (п. 6 ст. 226 НК РФ).
Подпункт 1 п. 1 ст. 227 НК РФ предусматривает, что физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
Физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса (пункт 2 ст. 227 НК РФ).
При этом в силу п. 3 ст. 227 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 6 ст. 227 НК РФ).
Согласно п. 5 ст. 227 НК РФ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.
На основании п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета: документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи;
расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В силу пунктов 1 и 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, административный ответчик Коканов А.В. находится на налоговом учете в ИФНС России по ЗАТО Северск (ИНН **).
На основании решения от 04.02.2016 № ** Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Коканова А.В. по всем налогам и сборам за период с 01.01.2013 по 31.12.2014, по результатам которой составлен акт от 17.08.2016 № **, содержащий указания на выявленные нарушения.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки заместителем начальника инспекции вынесено решение от 15.12.2016 № **, которым Коканов А.В. привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неполную уплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 59996, 40 руб., за неполную уплату НДФЛ в виде штрафа в размере 28613,90 руб., а также к ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 120 НК РФ, за грубое нарушение правил учета доходов и расходов в виде штрафа в размере 15000 руб.
Также указанным решением доначислен НДС в размере 884060 руб., налог на доходы физических лиц в размере 286139 руб.; начислены пени по состоянию на 15.12.2016 по НДС в размере 267790,41 руб., по НДФЛ в размере 61813,54 руб. (л.д. 6-55).
Согласно ст. 128 НК РФ неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влечет взыскание штрафа в размере тысячи рублей.
В судебном заседании установлено, что Коканов А.В. не явился либо уклонился от явки без уважительных причин в налоговый орган на допрос в качестве свидетеля.
В связи с чем заместителем начальника ИФНС России по ЗАТО Северск вынесено решение № ** от 10.03.2017 о привлечении Коканова А.В. к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.128НК РФ, к наказанию в виде штрафа в размере 1000 руб. (л.д. 90, 91).
Решением Управления ФНС России по Томской области № ** от 18.05.2017 решение ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области № ** от 10.03.2017 изменено, сумма штрафа с 1000 руб. изменена на 500 руб. (л.д. 92-95).
Коканову А.В. были направлены требования: № ** об уплате штрафа в размере 1000 руб. в срок до 21.04.2017 (л.д. 84-85); № ** об уплате НДФЛ в размере 285491 руб., пени по НДФЛ в размере 61703,21 руб., штрафа за неполную уплату НДФЛ размере 28549,10 руб., штрафа по п. 2 ст. 120 НК РФ в размере 15000 руб. в срок по 06.06.2017 (л.д. 86, 87).
Решением Управления ФНС России по Томской области от 03.04.2017 № ** жалоба Коканова А.В. удовлетворена частично с возложением обязанности на инспекцию произвести перерасчет НДС, НДФЛ, пени, штрафа за 2013, 2014 годы с учетом внесенных изменений (л.д. 67-78).
В соответствии с письмом инспекции от 22.06.2017 № ** О внесении изменений согласно резолютивной части решения от 15.12.2016 № ** в редакции решения УФНС по Томской области Коканову А.В. доначислен НДС в размере 65346 руб., начислены пени в размере 24609,10 руб., штраф в размере 6,30 руб., доначислен НДФЛ в размере 285491 руб., пени по НДФЛ - 61703,21 руб., штраф - 28549,10 руб., штраф по п.2 ст. 120 НК РФ в размере 15000 руб. (л.д. 82-83).
Коканову А.В. направлено требование № ** об уплате НДС в размере 65346 руб., пени в размере 24609,10 руб., штрафа в размере 6,30 руб. в срок по 17.07.2017 (л.д. 88, 89).
В силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Решением Арбитражного суда Томской области от 25.05.2018 решение ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области от 15.12.2016 № ** о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (в редакции письма ИФНС по ЗАТО Северск от 22.06.2017 № ** признано недействительным в части доначисления налога на добавленную стоимость в размере 65346 руб., штрафа по налогу на добавленную стоимость в размере 6 руб. 30 коп., пени по налогу на добавленную стоимость в размере 24609 руб. 10 коп., в части доначисления налога на доходы физических лиц, соответствующих пеней и штрафа в размере, приходящемся на непринятые расходы, в общей сумме 405789 руб. 04 коп. (налог на добавленную стоимость за 2013, 2014 г.г., погашение задолженности перед СПК «Агросибком-М»). В удовлетворении остальной части требований отказано. Суд обязал ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Коканова А.В.
Постановлением Седьмого Арбитражного апелляционного суда от 25.07.2018 решение Арбитражного суда Томской области от 25.05.2018 по делу № ** оставлено без изменения, апелляционные жалобы ИП Коканова А.В. и ИФНС России по ЗАТО Северск - без удовлетворения.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика Коканова А.В. задолженность по НДФЛ за 2013 -2014 г.г. в размере 217617,75 руб.
Однако суд не может согласиться с заявленной ко взысканию с административного ответчика суммой задолженности в размере 217617,75 руб. по следующим основаниям.
Так, из пояснений представителя административного истца Роговской В.С. следует, что указанная в справке сумма задолженности в размере 192524 руб. отражена с учетом сумм переплаты в размере 40214 руб. (л.д. 154).
Согласно выписке операций по расчету с бюджетом по состоянию на 15.07.2016 у Коканова А.В. имеется переплата в размере 40214 руб. Указанная переплата учтена 24.01.2017, в связи с чем сумма задолженности составила 245925 руб. (286139 руб. - 40214 руб.). На 05.04.2017 задолженность по НДФЛ составляла 245277 руб., в связи с чем Коканову А.В. выдана справка № ** по состоянию на 29.05.2017 в которой указано, что сумма задолженности по НДФЛ составляет 245277 руб. (л.д. 174).
13.08.2018 Коканов А.В. обратился в ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области с заявлением о пересчете уплаченного налога (л.д. 149).
На основании поданного заявления Коканову А.В. выдана справка № ** по состоянию на 16.08.2018, из которой следует, что у Коканова А.В. имеется задолженность по НДФЛ в размере 192524 руб., по пени – 79875,80 руб., по штрафу – 23273,80 руб. (л.д. 155).
То, что у Коканова А.В. имеется задолженность по НДФЛ в размере 192524 руб., также подтверждается справкой № ** по состоянию на 15.10.2018, выданной ИНФС России по ЗАТО Северск (л.д. 173).
Учитывая, что целью и задачей выездной налоговой проверки является установление реальной налоговой обязанности, то сумма налога, подлежащая уплате, определяется исходя из фактических обстоятельств на основании подтверждающих документов. Следовательно, подтвердив в ходе выездной налоговой проверки право Коканова А.В. на получение налоговых вычетов за 2013-2014 годы, налоговые органы должны были учесть их при определении фактических сумм к доначислению, исходя из реальных налоговых обязательств налогоплательщика, для установления которых имеет значение их подтверждение, а не порядок подтверждения (декларирование). Учитывая, что у Коканова А.В. на момент подачи декларации имелась переплата по НДФЛ в размере 40214 руб., то суд приходит к выводу об обоснованности доводов Коканова А.В. о необходимости их учета при определении реальных налоговых обязательств Коканова А.В. перед бюджетом.
Согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Анализируя изложенные обстоятельства и доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что у Коканова А.В. имеется задолженность по НДФЛ за 2013-2014 годы в размере 192524 руб., поскольку данная сумма задолженности нашла своё подтверждение в судебном заседании, административным ответчиком признана, а заявленные административным ответчиком суммы задолженности ко взысканию неоднократно в ходе рассмотрения дела уточнялись, а также в связи с зачетом части суммы переплаты налога в размере 15120,25 руб.
Каких-либо доказательств того, что задолженность по НДФЛ у Коканова А.В. перед бюджетом составляла 217617,75 руб., суду не представлено, напротив, из справки ИФНС России по ЗАТО Северск № ** следует, что его задолженность по НДФЛ равна 192524 руб.
При таких обстоятельствах административные исковые требования в части взыскания задолженности по НДФЛ за 2013-2014 г.г. подлежат частичному удовлетворению в размере 192524 руб.
В соответствии со ст. 72 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
На основании ст. 75 НК РФ ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области должнику за период с 16.07.2014 по 15.12.2016 начислены пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности от неуплаченной суммы налога в 232 738 руб. в размере 47966,71 руб.
Задолженность по пеням за период с 16.07.2014 по 15.12.2016 складывается из следующего расчета:
Дата начала | Дата окончания | Сумма недоимки | % пени | Сумма пени |
16.07.2014 | 10.08.2014 | 160070 | 0,0275 | |
11.08.2014 | 16.09.2014 | 153369 | 0,0275 | |
17.09.2014 | 06.07.2015 | 141019 | 0,0275 | |
07.07.2015 | 15.07.2015 | 133304.2 5 | 0,0275 | |
16.07.2015 | 15.10.2015 | 195052.25 | 0,0275 | |
16.10.2015 | 31.12.2015 | 201292.25 | 0,0275 | |
01.01.2016 | 15.01.2016 | 201292.25 | 0,0366666667 | |
16.01.2016 | 29.02.2016 | 207532.25 | 0,0366666667 | |
01.03.2016 | 18.04.2016 | 206349.02 | 0,0366666667 | |
19.04.2016 | 13.06.2016 | 192412 | 0,0366666667 | |
14.06.2016 | 15.07.2016 | 192412 | 0,035 | |
16.07.2016 | 18.09.2016 | 192524 | 0,035 | |
19.09.2016 | 15.12.2016 | 192524 | 0,0333333333 |
Согласно ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
На основании ч. 1 ст. 112 НК РФобстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: 1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; 2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; 2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения; 3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций (часть 4 ст. 112 НК РФ).
В силу ч. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.
Административный истец просил взыскать с административного ответчика штраф в сумме 23273,80 руб.
Учитывая, что задолженность по НДФЛ составляет 192524 руб., административным истцом в отношении Коканова А.В. применены ст. 112, 114 НК РФ, то сумма штрафа равна 19252,40 руб. из расчета 192524 руб. х 10%.
До настоящего времени требования административного истца об уплате задолженности по НДФЛ, пеней и штрафов административным ответчиком не исполнены.
Пунктом 1 ст. 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).
Административное исковое заявление ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области о взыскании с Коканова А.В. задолженности по уплате налога на доходы физических лиц, пеней, штрафов поступило в Северский городской суд Томской области 21.05.2018, что подтверждается штампом суда, при этом ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области обращалась не позднее шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанных выше налогов и пеней.
Так, 23.10.2017 мировым судьей судебного участка № 3 Северского судебного района Томской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Северского судебного района Томской области, вынесен судебный приказ о взыскании с Коканова А.В. в бюджет соответствующего уровня задолженности по НДФЛ за 2013, 2014 годы в размере 285491 руб., пени по НДФЛ за период с 16.07.2014 по 15.12.2016 в размере 61703,21 руб., штрафа в размере 28549,10 руб., задолженности по НДС в размере 65 347 руб., пени по НДС за период с 22.04.2013 по 17.08.2016 в размере 24609,10 руб., штрафа в размере 6,30 руб., штрафа за нарушение правил учета доходов в соответствии с п. 2 ст. 120 НК РФ в размере 15 000 руб., штрафа за неявку либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в соответствии со ст. 128 НК РФ в размере 500 руб., а также взыскании в доход бюджета муниципального образования ЗАТО Северск Томской области государственной пошлины в размере 4006,03 руб.
Однако определением мирового судьи судебного участка № 3 Северского судебного района Томской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Северского судебного района Томской области, от 22.11.2018 указанный судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения.
Таким образом, ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области соблюден установленный ст. 48 НК РФ срок обращения в суд.
При таких обстоятельствах административные исковые требования ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области о взыскании с административного ответчика Коканова А.В. в бюджет соответствующего уровня задолженности подлежат удовлетворению частично в размере 259743,11 руб., в том числе 192524 руб. - задолженность по НДФЛ, 47966,71 руб. - пени по налогу на доходы физических лиц за период с 15.07.2014 по 15.12.2016, 19252,40 руб. – штраф, предусмотренный по ст. 122 НК РФ,
В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) предусмотрено, что по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, государственная пошлина уплачивается при цене искаот 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей
При цене иска в 259743,11 руб. размер государственной пошлины составляет 5797,43 руб.
Часть 1 статьи 114 КАС РФ предусматривает, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Согласно подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
Поскольку административный истец при подаче настоящего административного иска был освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, в силу приведенных выше положений закона с административного ответчика Коканова А.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 5797,43 руб., размер которой исчислен в соответствии с требованиями подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.
В силу ч. 2 ст. 290 КАС РФ при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда должны быть указаны: фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства; общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с Коканова А.В., зарегистрированного и проживающего по [адрес], в бюджет соответствующего уровня задолженность в размере 259743,11 руб., в том числе 192 524 руб. – задолженность по НДФЛ за 2013 -2014 годы, 47966,71 руб. - пени по налогу на доходы физических лиц за период с 15.07.2014 по 15.12.2016, 19252,40 руб. – штраф, предусмотренный статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Взыскать с Коканова А.В., зарегистрированного и проживающего по [адрес], в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 5797,43 руб.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Северский городской суд Томской области.
Председательствующий Е.Н. Гуслина