НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Североуральского городского суда (Свердловская область) от 22.10.2021 № 2-513/2021

УИД 66RS0050-01-2021-000754-19

Дело № 2-513/2021 Мотивированное решение изготовлено 22.10.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Североуральск 15 октября 2021 года

Североуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего Лещенко Ю.О.,

при секретаре судебного заседания Белых В.Е., Яковлевой Л.И.,

с участием:

представителя истца- председателя ППО ГАУ СРЦН г. Североуральска Кондраковой О.Е.,

представителя ответчика ГАУ СРЦН г. Североуральска Мухачевой Н.А.., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску первичной профсоюзной организации ГАУ «СРЦН г. Североуральска» к Государственному автономному учреждению «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Североуральска» об оспаривании дополнений в положение об оплате труда,

УСТАНОВИЛ:

Первичная профсоюзная организация ГАУ «СРЦН г. Североуральска» обратилась в Североуральский городской суд с вышеуказанным иском к Государственному автономному учреждению социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Североуральска», указав, что заработная плата сотрудников ГАУ СРЦН г. Североуральска устанавливается на основании Постановления правительства Свердловской области от 23.03.2017 № 170-ПП «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Свердловской области» и состоит из оклада (должностного оклада), компенсационных и стимулирующих выплат.. данным положением закреплено, что работники имеют право на получение выплат компенсационного и стимулирующего характера. К таким выплатам в соответствии с пп. 17 и 18 Положения отнесены выплаты, направленные на стимулирование работников к качественному результату труда, а также на поощрение за выполненную работу.

Пунктом 19 положения предусмотрено, что выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя (директора) учреждения в пределах субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственных бюджетных и автономных учреждений, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

17.03.2021 в ППО ГАУ СРЦН г. Североуральска поступил запрос мотивированного мнения по вопросу внесения дополнений в Положение об оплате труда работников ГАУ «СРЦН г. Североуральска». Директор предложила расчет премиального фонда для педагогических и других работников производить по формуле: «разница между Фондом оплаты труда по контрольным показателям по заработной плате установленным категориям работников и ФОТ, начисленным за отчетный месяц. ФОТ рассчитывается исходя из среднесписочной численности». Профсоюзу было приложено подготовить мотивированное мнение в течение пяти рабочих дней направить в письменной форме. К запросу приложена копия письма Министерства социальной политики Свердловской области от 11.01.2021 №07-05-16/31 (о дорожной карте - минимальные размеры заработной платы педагогических работников и специалистов по социальной работе).

Учитывая, что профсоюзная организация полагала, что основания, предусмотренные законом для внесения таких изменений отсутствуют, изменения приведут к ущемлению прав на справедливую оплату труда педагогических работников и других работников, ситец после получения запроса неоднократно созванивался со специалистом Министерства социальной политики Свердловской области ФИО4 по вопросу правомерности и обоснованности предлагаемых изменений. Из устных ответов следовало, что при выплате стимулирующих выплат необходимо руководствоваться Положением № 170-ПП, а предложенной работодателем формулы в Положении № 170—ПП нет. Из чего следовало, что внесение изменений необоснованно и незаконно. Председателю профсоюзной организации было предложено с делать письменный запрос. 24.03.2021 был сделан письменный запрос в Министерство социальной политики Свердловской области о правомерности вносимых изменений.

23.03.2021 профсоюзная организация письменно уведомила ответчика о том, что в связи с необходимостью получения консультации по предлагаемому вопросу принято решение о направлении обращения в Министерство, после получения ответа будет направлено мотивированное мнение. Протокол был предоставлен работодателю 24.03.2021.

24.03.2021 работодатель направил ответ на письмо от 23.03.2021, в котором указал, что срок мотивированного мнения не продлевается. Пять рабочих дней, по мнению ответчика, истекли 23.03.2021, в связи с чем работодатель вправе не учитывать мнение первичного профсоюзного органа.

Таким образом, работодатель принял изменения в Положение об оплате труда работников ГАУ «СМРЦН г. Североуральска» о том, что расчет премиального фонда педагогических и других работников производить по формуле разница между Фондом оплаты труда по контрольным показателям по заработной плате установленным категориям работников и ФОТ, начисленным за отчетный месяц. ФОТ рассчитывается исходя из среднесписочной численности на 24.03.2021».

Истец считает, что работодателем нарушены порядок учета мнения профсоюза, порядок действий при несогласии профсоюза с предложенными изменениями, порядок оплаты труда в части стимулирующих выплат.

В соответствии с о с т. 372 Трудового кодекса работодатель перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников. Выборный орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

Последний рабочий день пятидневного срока для направления мотивированного мнения профсоюза истек 24.03.2021, именно в этот день был передан протокол заседания профсоюзного органа. Письмо профсоюза, из которого следовало, что профсоюз не согласен с изменениями был передан работодателю 23.03.2021. Работодатель же 24.03.2021 фактически принял дополнения, то есть до истечения пятидневного срока.

Ответчик полагает, что в пятидневный срок входит и день, когда ответчик передал в профсоюзную организацию запрос, ситец с такой позицией не согласен, пятидневный срок необходимо исчислять со следующего рабочего дня.. согласно ст. 14 Трудового кодекса сроки, исчисляемые годами, ме6сцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели. В срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и не рабочие дни. Согласно ч. 3 ст. 107 Гражданского процессуального кодека течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которым определено его начало.

23.03.2021 работодателю стало известно о несогласии профсоюзного органа. В соответствии со ст. 372 Трудового кодекса, в случае, если мотивированное мнение первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения. Указанные требования работодателем выполнены не были, дополнительных консультаций не проводилось.

Согласно ст. 135 Трудового кодекса заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Изменения, внесенные работодателем в марте 2021 года в части расчета премиального фонда для педагогических и других работников, фактически ухудшают положение педагогических и других работников, так как разделяют фонд оплаты труда на три категории работников с лимитом, ограниченным «дорожной картой». При этом положения «дорожной карты» должны быть направлены на то, чтобы оплата труда педагогических работников и специалистов по социальной работе была не ниже определенных денежных сумм, установленных «дорожной картой». При этом «дорожная карта» не ограничивает возможности выплаты заработной платы в большем размере, в том числе за счет стимулирующих выплат.

Из ответа Министерства социальной политики следует, что оплата труда в том числе выплат стимулирующего характера, должна производится в соответствии с п. 19 ПП «170, в котором нет никаких разделов на категории и нет той формулы, которую предложил работодатель.

На основании изложенного, истец просит признать незаконным внесение дополнений в Положение об оплате труда работников ГАУ «СРЦН г. Североуральска» от 24.03.2021,а именно, в п. 3.2 раздела 3 Приложения № 3 к Положению об оплате отменить локальный акт «Внесение дополнений в Положение об оплате труда работников ГАУ «СРЦН г. Североуральска», возложить на ответчика ГАУ «СРЦН г. Североуральска» обязанность произвести перерасчет стимулирующих выплат педагогическим работникам, оказывающим социальные услуги детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и другим категориям работников, установленных Министерством социальной политики Свердловской области стимулирующих выплат на период с 24.03.2021 по день вынесения решения суда по постановлению Правительства Свердловской области № 170-ПП в пределах всех субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГАУ «СРЦН г. Североуральска», а также всех средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Взыскать с ответчика ГАУ «СРЦН г. Североуральска» судебные расходы в размере 3 500 руб. на оплату юридических услуг.

Представитель истца Кондракова О.Е. в судебном заседании исковые требования уточнила, просила отменить локальный акт «Внесение дополнений в Положение об оплате труда работников ГАУ «СРЦН г. Североуральска» от 23.03.2021, восстановить п. 3.2 раздела 3 Приложения № 3 к Положению об оплате труда работников ГАУ «СРЦН г. Североуральска» в редакции от 30.01.2018. пояснила, что 17.03.2021 в профсоюзный орган поступил запрос на мотивированное мнение, 18 марта собрали собрание, сразу стали звонить в Министерство соц. политики, поскольку среди членов профсоюза нет бухгалтеров, экономистов, разобраться было непросто. Специалист Министерства посоветовала направить письменный запрос, что и было сделано. Работодателю направили письмо, в котором было выражено несогласие с внесенными изменениями и запрошен дополнительный срок для мотивированного мнения после получения ответа из Министерства. 24.03.2021 профсоюзу и работникам стало известно, что работодатель принял изменения в Положение об оплате труда. Считает, что изменения приняты с нарушением процедура, пятидневный срок для дачи мотивированного мнения истекал только 24.03.2021, однако в этот день уже были приняты изменения, то есть до истечения срока. Также в письме от 23.03.2021 было выражено несогласие с вносимыми изменениями и работодатель был обязан провести дополнительные консультации с профсоюзным органом, однако этого сделано не было. Срок для обращения в суд истец не пропустил, поскольку подал исковое заявление 24.06.2021 - в последний день срока исковой давности. Также согласно ст. 372 Трудового кодекса перед принятием решения работодатель обязан был направить запрос на мотивированное мнение и обоснование по нему, однако никакого обоснования работодателем представлено в профсоюзную организацию не было. Работодатель просто приложил показатели «дорожной карты», а документа, регламентирующего эту формулу нет. Согласно изменениям, стимулирующие выплаты педагогическим и иным работникам рассчитываются по формуле разница между Фондом оплаты труда по контрольным показателям по заработной плате установленным категориям работников и ФОТ, начисленным за отчетный месяц. ФОТ рассчитывается исходя из среднесписочной численности». Однако согласно п. 19 Положения № 170, выплату стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах суммы субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Данный пункт содержится и в положении об оплате труда работников ГАУ СРЦН. Предложенная в изменениях формула ухудшает положение работников, поскольку ограничивает стимулирующие выплаты. «Дорожной картой» предусмотрен только минимальный размер оплаты труда, максимальный не ограничен, однако внесенные изменения ограничивают максимальный размер стимулирующих выплат, а значит и оплаты труда. Просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика ГАУ «СРЦН г. Североуральска» Мухачева Н.А. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что истцом пропущен трехмесячный срок для обращения в суд, поскольку датой отсчета срока исковой давности является 17.03.2021, исковое заявление подано 24.06.2021, то есть за пределами срока исковой давности. Также указала, что работодателем при внесении изменений в положение об оплате труда были выполнены требования ст. 372 ТК РФ, 17.03.2021 был направлен запрос на мотивированное мнение профсоюзной организации, у профсоюзного органа было пять рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта на направление мотивированного мнения, данный срок заканчивался 23.03.2021. 23.03.2021 первичной профсоюзной организацией в адрес ответчика был направлено письмо, в котором содержалась лишь просьба об отсрочке направления мотивированного мнения доя получения ответа Министерства, мотивированного несогласия данный ответ не содержал. Поскольку несогласие с вносимыми изменениями выражено не было, работодатель не был обязан проводить дополнительные консультации. С учетом положений ст. 372, 373 ТК РФ работодатель 24.03.2021 в первой половине дня утвердил внесение изменений Положение об оплате труда. Т таким образом, она делает вывод, что председатель первичной профсоюзной организации единолично приняла решение о направлении письма об отсрочке мотивированного мнения, а, получив разъяснения от ответчика, поняла, что совершила ошибку и «задним числом» составила выписку из протокола.

Вносимые изменения в положение об оплате труда не нарушают прав работников ГАУ «СРЦН г. Североуральска» в части стимулирующих выплат, поскольку только дополняют ранее установленные положения, утвержденные 30.01.2018. При утверждении Положения об оплате труда от 30.012018 в учреждении не имелось лицензии на образовательную деятельность, лицензия получена 26.02.2019. В связи с чем, в локальном акте не представлялось возможным учитывать педагогических работников, поскольку они не входили в отдельно категорию работников, которым ответчик был обязан исполнить контрольный показатель по заработной плате. Также ответчик обязан ежемесячно предоставлять в Министерство отчет по форме ЗП-соц об исполнении контрольных показателей по заработной плате отдельных категорий работников, при заполнении отчета необходимо руководствоваться Указаниями по заполнению федерального статистического наблюдения, в которых указан порядок определения фонда оплаты руда по каждой категории работников, исходя из среднесписочной численности. Система оплаты труда в учреждении регулируется Постановлением правительства Свердловской области от 23.03.2017 № 170-ПП «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания в Свердловской области», Положением об оплате труда работников ГАУ СРЦН от 30.01.2018.. таким образом, действия работодателя, направленные на регулирование системы оплаты труда работников учреждения, основаны на законе. Просила в удовлетворении исковых требований отказать, также отказать в удовлетворении требований о взыскании судебных расходов. Просила применить срок исковой давности.

Представитель третьего лица - Свердловского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Свердловской области» в судебное заседание не я вился, о месте и времени рассмотрении дела уведомлен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и письменный отзыв.

Согласно отзыву, исковые требования третье лицо считает законными и обоснованными, 17.03.2021 в первичную профсоюзную организацию ГАУ «СРЦН г. Североуральска» поступил запрос мотивированного мнения и проект локального акта «Внесение дополнений в Положение об оплате труда работников» ГАУ «СРЦН г. Североуральска» является государственным учреждением, финансируемым из бюджета Министерства социальной политики Свердловской области и оплата труда работников осуществляется в соответствии с Постановлением правительства Свердловской области от 23.03.2017 № 170-ПП «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания в Свердловской области», а также разрабатываемых в соответствии с ним локальных актов учреждения.

ППО в письменной форме 2.03.2021 и 24.03.2021 выразило свое несогласие с предлагаемыми изменениями по формуле расчета премиального фонда, которая в итоге снижает уровень заработной платы работников. К тому же проект имел расплывчатые формулировки. Не конкретизировано, что имеется в виду под формулировкой «другие категории работников», также указано, что проект разработан с учетом мнения профсоюзной организации, что не соответствует действительности. В первичную профсоюзную организацию был представлен только проект локального нормативного акта, вопрос о его подписании находился на стадии переговоров между сторонами социального партнерства. Несмотря на письменные возражения и переговоры первичной профсоюзной организации с руководством учреждения, локальный акт был утвержден директором ГАУ «СРЦН г. Североуральска» 24.03.2021. Работники ознакомились с данным документов также 24.03.2021, после его утверждения. Срок исковой давности истцом не пропущен.

Третье лицо указало, что процедура учета мнения профсоюзного органа предусматривает не только направление проекта соответствующего локального акта, но и обоснования по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, обоснование по проекту «Внесение изменений в Положение об оплате труда работников» в первичную профсоюзную организацию не представлено.

Кроме того, представленная в новой редакции Положения об оплате труда формула расчета премиального фонда не учитывает количество затраченного работниками труда. Контрольные показатели по заработной плате для перечисленных в новой редакции Положения о премировании категорий персонала идентичны друг другу и не принимают во внимание фактор загруженности. Также указывает, что оспариваемым документов ответчик утвердил новую редакцию п. 3.2 Положения, в то же время, п. 3.1 и 3.3 этого же раздела, которые логически связаны с п. 3.2 остались без изменения. Новая редакция п. 3.2 расширила круг лиц, премируемых по специальной формуле, а в п. 3.1 и 3.3 описан только порядок установления и стоимости балов только для специалистов по социальной работе. Таким образом, буквальное применение пункта 3.2 вступает в противоречие в п. 3.1 и 3.3 Положения.

Таким образом, утвержденный локальный нормативный акт «Внесение дополнений в Положение об оплате труда работников ГПУ «СРЦН г. Североуральска» от 24.03.2021 нарушает права отдельных категорий работников на получение заработной платы в большем размере.

Судом с учетом мнения сторон определено рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Свидетель ФИО7 суду показала, что является заместителем председателя первичной профсоюзной организации ГАУ «СРЦН г. Североуральска». 17.03.2021 в ППО поступил запрос на мотивированное мнение, к запросу никаких документов не прилагалось, сам проект внесения изменений не представлен. 18.03.2021 собрали совещание профкома, звонили в министерство, где им устно пояснили, что начисляться заработная плата должна так, как рекомендовано министерством. 23.03.2021 было собрание всего профкома, был составлен запрос на отсрочку мотивированного мнения, направлен запрос в министерство, а также составлено решение о несогласии с вносимыми изменениями.

Свидетель ФИО8 суду показала, что 17.03.2021 поступил запрос на мотивированное мнение профсоюза по поводу внесения дополнений в положение об оплате труда, профком собрал собрание, звонили в министерство, 23.03.2021 написали запрос на отсрочку предоставления мотивированного мнения, работодателем было отказано.

Как установлено в судебном заседании, в ГАУ «СРЦН г. Североуральска» до 24.3.2021 действовало Положение об оплате труда работников и Положение о премировании, утвержденные 30.01.2018. П. 3.2 Положения о премировании установлено, что для специалистов по социальной работе премиальный фонд формируется из разницы между ФОТ по контрольным показателям и ФОТ, начисленный за отчетный месяц. ФОТ рассчитывается, исходя из среднесписочной численности.

В связи с вносимыми изменениями в положение об оплате труда директором ГАУ «СРЦН г. Североуральска» 17.03.2021 в адрес председателя первичной профсоюзной организации ГАУ «СРЦН г. Североуральска» письмом № 531 направлен запрос на получение мотивированного мнения и проект внесения дополнений в Положение об оплате труда, указано, что обоснование по проекту указано в преамбуле приложения.

23.03.2021 председателем ППО Кондраковой О.Е. директору ГАУ «СРЦН г. Североуральска» направлено письмо с просьбой дать отсрочку на предоставление мотивированного мнения в связи с необходимостью получения консультации по предлагаемому вопросу.

24.03.2021 председателем ППО направлен запрос в Министерство социальной политики Свердловской области с копией проекта внесения изменений в положение об оплате труда с просьбой дать разъяснения, уточнить нормативный документ, регламентирующий применение предложенной формулы, разъяснить алгоритм формирования премиального фонда для работников учреждения, в частности для специалистов по социальной работе и педагогических работников.

24.03.2021 председателем ППО Кондраковой О.Е. в адрес директора ГАУ «СРЦН г. Североуральска» направлена выписка из решения от 23.03.2021 о мотивированном мнении выборного органа о даче мотивированного мнения согласно которой проект о внесении изменений в Положение об оплате труда работников ГАУ «СРЦН г. Североуральска» и приложенные к нему документы не подтверждают правомерность его принятия, представленная формула расчета стимулирующих выплат не регламентированаПостановлением Правительства Свердловской области № 170-ПП от 23.03.2017, не имеет нормативного обоснования и ухудшает положение работников.

24.03.2021 в ответ на запрос о предоставлении дополнительного времени для мотивированного мнения, директором ГАУ «СРЦН г. Североуральска» Жаворонковой Р.М. представлен ответ, согласно которому работодатель вправе не учитывать мнение выборного органа в случае, если мотивированное мнение не поступило по истечении пяти дней.

Как следует из ответа от 07.04.2021 № 07-05-20/3123 Министерства социальной политики Свердловской области на запрос ППО, заработная плата работников государственных учреждений социального обслуживания свердловской области устанавливается в соответствии с Примерным положением об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Свердловской области, утвержденным Постановлением правительства Свердловской области от 23.03.2017 № 170-ПП, и состоит из оклада, компенсационных и стимулирующих выплат.

В соответствии с п. 9 Положения приведенные размеры должностных окладов являются минимальными. Руководитель учреждения и имеет право самостоятельно устанавливать размер должностного оклада работника с учетом требований профессиональных стандартов, на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности с учетом сложности и объема выполняемой работы и производить корректировку казанных величин в сторону их повышения с пределах объемов финансового обеспечения.

Также положением предусмотрен перечень, условия и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.

В соответствии с п. 17 и 18 Положения к выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также на поощрение за выполненную работу. П. 19 Положения предусмотрено, что выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственных бюджетных и автономных учреждений, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

П. 24 Положения предусматривает, что в целях поощрения работников учреждения за выполненную работу устанавливаются премиальные выплаты по итогам работы. Премирование работников учреждения осуществляется на основании положения о премировании, утверждаемого локальным нормативным актом учреждения, колотое является составной частью положения об оплате труда работников учреждения. Положение о премировании должно предусматривать показатели и критерии, позволяющие оценить результативность, качество и эффективность работы.

24.03.2021 директором ГАУ «СРЦН г. Североуральска» утверждено внесение дополнений в Положение об оплате труда работников ГАУ «СРЦН г. Североуральска» внесены изменения в п. 3.2 раздела 3 Приложения 3 3 к Положению об оплате труда, изложен в следующей редакции: « для отдельных категорий работников бюджетной сферы- специалистов по социальной работе, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителе, другим категориям работников, установленных министерством социальной политики Свердловской области премиальный фонд формируется по формуле «разница между Фондом оплаты труда по контрольным показателям по заработной плате установленным категориям работников и ФОТ, начисленным за отчетный месяц. ФОТ рассчитывается исходя из среднесписочной численности».

С внесением дополнений работники ГАУ «СРЦН г. Североуральска» ознакомлены в период с 25.03.2021 по 02.04.2021, председатель ППО Кондракова О.Е. ознакомлена в дополнениями 26.03.2021 9лист ознакомления).

В соответствии со ст. 8 Трудового кодекса Российской Федерации работодатели принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

В силу ст. 372 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников.

Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

В случае, если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.

При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Как установлено в судебном заседании, запрос на мотивированное мнение первичной профсоюзной организации поступил в ППО ГАУ «СРЦН г. Североуральска» 17.03.2021.

Согласно ст. 107 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные федеральным законом. В случаях, если сроки не установлены федеральным законом, они назначаются судом. Судом сроки должны устанавливаться с учетом принципа разумности.

Процессуальные сроки определяются датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или периодом. В последнем случае процессуальное действие может быть совершено в течение всего периода.

Течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, пятидневный срок (в рабочих днях) для дачи мотивированного мнения профсоюзной организации истекает 24.03.2021.

24.0.2021 работодателем - ГАУ «СРЦН г. Североуральска» получена выписка из решения профсоюзного органа, из которой явно следует несогласие профсоюза с вносимыми дополнениями в Положение об оплате труда работников.

Тем не менее, в нарушение положений ст. 372 Трудового кодекса Российской Федерации, директором ГАУ «СРЦН г. Североуральска» 24.03.2021 принято Внесение изменений в положение об оплате труда работников.

Таким образом, суд приходит к мнению о том, что процедура принятия решения, регламентированная ст. 372 Трудового кодекса Российской Федерации работодателем нарушена, в связи с чем не подлежит применению Внесение дополненийв Положение об оплате труда работников, утвержденное 24.03.2021, исковые требования подлежат удовлетворению.

Суд приходит к выводу о том, что срок исковой давности истцом не пропущен.

Согласно ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Председатель ППО Кондракова О.Е. ознакомлена с принятыми Внесениями дополнений в Положение об оплате труда 26.03.2021, исковое заявление в суд направлено 24.06.2021, то есть в пределах срока исковой давности.

Истцом также заявлено требование о взыскании судебных расходов в виде оплаты за составление искового заявления в размере 3 500 руб.

Статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае если иск удовлетворён частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворённых судом исковых требований.

Согласно квитанции №АЖ 007089 от 24.06.2021 истцом понесены расходы на оплату адвокату Ковалик М.Д. услуг по составлению искового заявления в размере 3 500 руб. Поскольку суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований, указанные судебные расходы подлежат возмещению за счет ответчика в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

первичной профсоюзной организации ГАУ «СРЦН г. Североуральска» к Государственному автономному учреждению «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Североуральска» удовлетворить.

Признать незаконным внесение дополнений в Положение об оплате труда работников ГАУ СРЦН г. Североуральска от 24.03.2021, отменить локальный акт «Внесение дополнений в Положение об оплате труда работников ГАУ СРЦН г. Североуральска».

Возложить на ответчика ГАУ СРЦН г. Североуральска обязанность произвести перерасчет стимулирующих выплат педагогическим работникам, оказывающим социальные услуги детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и другим категориям работников, установленныхминистерством социальной политики Свердловской области стимулирующих выплат на период с 24.03.2021 по день вынесения решения суда в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области № 170-ПП от 23.03.2017.

Взыскать с Государственного автономного учреждения Свердловской области в пользу первичной профсоюзной организации ГАУ «СРЦН г. Североуральска» судебные расходы в размере 3 500 (три тысячи пятьсот) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Североуральский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено на компьютере в печатном виде.

Судья Ю.О. Лещенко

Копия верна