НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Североморского городского суда (Мурманская область) от 28.12.2012 № 2-2316/2012

Мотивированное решение изготовлено 28 декабря 2012 года

Дело № 2-2316/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 декабря 2012 года

Североморский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Хворостовской Л.А.

при секретаре Ширяевой А.Л.

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании гражданское дело по иску Жирновой Ирины Леонидовны к ФГКУ «1469 ВМКГ МО РФ» о взыскании дополнительной премии, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Жирнова И.Л. обратилась в суд с иском к ФГКУ «1469 ВМКГ МО РФ» о взыскании дополнительной премии по результатам работы за 2009 и 2010 гг., денежной компенсации за нарушение сроков выплаты.

В обоснование заявленных требований, а также в предварительном судебном заседании истица указала, что с 13.01.1997 года по 31.08.2010 года работала в кожно-венерологическом отделении ФГКУ «1469 ВМКГ МО РФ» в должности ***.

В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 28.03.2009 года № 115, его указаниями от 13.07.2010 года и решением от 19.07.2010 года, решением заместителя Министра обороны РФ по финансово-экономической работе от 21.07.2010 года Северному Флоту были выделены лимиты бюджетных обязательств на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и премии гражданскому персоналу воинских частей за счет экономии денежных средств.

Приказ Министра обороны РФ № 115 от 28.03.2009, утративший силу, распространялся на гражданский персонал Вооруженных Сил РФ, расходы на оплату труда были заложены в федеральный бюджет.

26 июля 2010 года Министром Обороны РФ издан приказ № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ».

В соответствии с п.2 Приказа МО РФ № 1010 дополнительные выплаты (премии) производятся по результатам работы за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащим, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны.

Выплату дополнительной премии по результатам работы за 2009 и 2010 гг. ответчик ей не произвел. О своем праве на получение премии по итогам работы за год узнала в ноябре 2012 года от работников госпиталя, которые сообщили, что в настоящее время им производятся выплаты дополнительной премии по Приказу Министра обороны РФ № 1010 от 2010 года.

В связи с чем, просила взыскать с ответчика в ее пользу дополнительную премию, предусмотренную приказами Министра обороны РФ № 115 от 28.03.2009 г. и № 1010 от 26.07.2010 г., по результатам работы за 2009 и 2010 гг. с учетом денежной компенсации за несвоевременную выплату.

Представитель ответчика - ФГКУ «1469 ВМКГ МО РФ» по доверенности Лоханкова Е.В. в предварительном судебном заседании исковые требования не признала, указав, что оплата труда гражданского персонала ФГКУ «1469 ВМКГ МО РФ» с 2008 года по настоящее время производится по приказу Министра обороны РФ от 10.11.2008 г. № 555. Выплата дополнительной премии указанным приказом не предусмотрена, в годовой фонд оплаты труда гражданского персонала ФГКУ «1469 ВМКГ МО РФ» не заложена, коллективным договором не устанавливалась. Дополнительные выплаты в соответствии с положениями Приказа МО РФ №115 и Приказа МО РФ № 1010 работникам госпиталя в 2009 - 2010 гг. не производились. За период с 2009 года до III квартала 2012 года лимиты бюджетных обязательств для выплаты премии (дополнительного материального стимулирования) гражданскому персоналу ФГКУ «1469 ВМКГ МО РФ» не доводились. В связи с чем, требования истицы полагает необоснованными. Просила признать неуважительной причину пропуска истицей срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора и отказать в удовлетворении заявленных требований по этому основанию.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд отказывает истице в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно ч.6 ст.152 ГПК РФ, в предварительном судебном заседании может рассматриваться возражение ответчика относительно пропуска истцом без уважительных причин срока исковой давности для защиты права и установленного федеральным законом срока обращения в суд. При установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии со ст.392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Указанный срок является одним из необходимых условий для достижения согласования интересов сторон трудовых отношений, направлен на быстрое и эффективное восстановление нарушенных прав работника (или бывшего работника) и является достаточным для обращения в суд.

При наличии уважительных причин пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом в соответствии с ч. 3 ст. 392 ТК РФ.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истица состояла в трудовых отношениях с ответчиком с 13.01.1997 года по 31.08.2010 года, работала в должности *** кожно-венерологического отделения.

Оплата труда гражданского персонала ФГКУ «1469 ВМКГ МО РФ» с 2008 года по настоящее время производится по приказу Министра обороны РФ от 10.11.2008 № 555.

На основании Указа Президента РФ от 26 декабря 2006 года № 1459 « О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» Министром обороны РФ был издан приказ № 115 от 28 марта 2009 года, которым утвержден «Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».

Приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 приказ от 28 марта 2009 года № 115 признан утратившим силу. Этим же приказом утвержден новый Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее по тексту – Порядок).

Согласно указанному Порядку дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.

Таким образом, материальное стимулирование в виде дополнительной премии на основании вышеуказанных приказов Министра обороны РФ не носит обязательного характера и не является гарантированной выплатой.

Принимая во внимание, что истица просит взыскать дополнительные премии на основании Приказов МО РФ № 115 от 2008 года и № 1010 от 2010 года по итогам работы за год, суд полагает, что о предполагаемом нарушении своих прав истица должна была узнать не позднее 31.12.2009 года (по итогам работы за 2009 год) и 31.12.2010 года (по итогам работы за 2010 год).

Кроме того, суд принимает во внимание, что истица уволена 31.08.2010 года. В силу положений ст.140 Трудового кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

Истица обратилась в суд за разрешением трудового спора о взыскании дополнительной премии по результатам работы за 2009 - 2010 гг. лишь 11 декабря 2012 года, т.е. спустя более двух лет после увольнения с работы.

Поскольку обращение в суд последовало с пропуском установленного статьей 392 Трудового кодекса РФ срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска, суд принимает решение об отказе истице в удовлетворении заявленных исковых требований.

Доводы истицы о том, что о нарушении своих прав ответчиком ей стало известно в ноябре 2012 года, судом во внимание не принимаются, так как не свидетельствуют об уважительности причин пропуска срока обращения в суд и не являются основанием для восстановления срока, поскольку истица не была лишена возможности обратиться к работодателю за разъяснением о причинах невыплаты дополнительной премии за спорный период.

При таких обстоятельствах суд считает, что истицей срок обращения в суд, предусмотренный ст. 392 Трудового кодекса РФ, пропущен без уважительных причин. Каких - либо доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствовавших обращению в суд, истицей не представлено. В ходе рассмотрения дела ходатайство о восстановлении пропущенного срока истицей суду не заявлялось.

Ответчик просит отказать истице в удовлетворении исковых требований в связи с пропуском срока обращения в суд.

С учетом изложенного, суд отказывает истице в удовлетворении иска к ФГКУ «1469 ВМКГ МО РФ» о взыскании дополнительной премии, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

Руководствуясь п.6 ст.152, ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Жирновой Ирины Леонидовны к ФГКУ «1469 ВМКГ МО РФ» о взыскании дополнительной премии, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты отказать в связи с пропуском срока обращения в суд.

Решение может быть обжаловано в Мурманский облсуд через Североморский горсуд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий Л.А.Хворостовская

СПРАВКА: решение не обжаловалось.