НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Североморского гарнизонного военного суда (Мурманская область) от 04.04.2014 № 2-277/2014

Гражданское дело № 2-277/2014    Р е ш е н и е

 Именем Российской Федерации

 4 апреля 2014 года город Североморск

 Североморский гарнизонный военный суд под председательством судьи Карнова А.А., при секретаре Сизовой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> ФИО1 об оспаривании действий начальника филиала № 1 Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Мурманской области (далее – филиал № 1 УФО МО РФ по МО), связанных с отказом в выплате денежной компенсации за наём жилого помещения (далее – ДКНЖ),

 установил:

 ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором просит:

 - признать незаконным решение начальника филиала № 1 УФО МО РФ по МО, связанное с отказом в выплате денежной компенсации за наем жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

 - обязать начальника филиала № 1 УФО МО РФ по МО выплатить ему денежную компенсацию за наём жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 18000 рублей;

 - взыскать с филиала № 1 УФО МО РФ по МО в его пользу судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу заявления в суд в размере 200 рублей.

 В обоснование предъявленных требований заявитель указал, что по месту прохождения военной службы в войсковой части № служебным жилым помещением не обеспечен и нуждается в получении жилья по месту прохождения военной службы. Квартиру для проживания снимает на основании договора найма жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

 ДКНЖ выплачена ему по ДД.ММ.ГГГГ включительно, а с ДД.ММ.ГГГГ ему выплата ДКЖН филиала № 1 УФО МО РФ по МО не производится. Заявитель полагает, что невыплата ему ДКЖН, по его мнению, противоречит требованиям Федерального закона «О статусе военнослужащих», постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909 и приказу Министра обороны РФ от 16 июня 2005 года № 235.

 Начальник филиала № 1 УФО МО РФ по МО в своих письменных возражениях требования заявителя не признал и в их удовлетворении просил отказать. В обоснование чего он пояснил, что выплату денежной компенсации за найм жилья военнослужащим войсковой части № осуществляет филиал № 1 УФО МО РФ по МО.

 Кроме того, ответчик ссылается на указания начальника ГШ ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которым согласование документов (списков) военнослужащих, изъявивших желание ежемесячно получать денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, производится территориальными органами жилищного обеспечения.

 Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания начальник филиала № 1 УФО МО РФ по МО и заявитель в суд не прибыли, каждый в отдельности ходатайствовал о проведении судебного заседания без его участия. В связи с этим, на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие заявителя и ответчика.

 В судебном заседании установлено, что заявитель проходит военную службу по контракту в воинской должности командира войсковой части №.

 Из копии договоров найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО1 заключил договоры найма принадлежащего гражданке А.. жилого помещения – однокомнатной квартиры по адресу: <адрес> сроком по ДД.ММ.ГГГГ с оплатой в размере <данные изъяты> рублей ежемесячно.

 В соответствии с копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии 51-АВ № право собственности на <адрес> принадлежит ФИО2

 Копией свидетельства Межрайонного отдела УФМС России по Мурманской области в г. Североморске от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в городе <адрес> при войсковой части №.

 Согласно выписки из приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ убыл в служебную командировку, на время которой исполнение обязанностей командира войсковой части № возложены на <данные изъяты> К.. В этот же день, перед убытием в командировку ФИО1 обратился с рапортом к ВрИО командира войсковой части № с ходатайством о выплате ему ДКНЖ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В свою очередь ВрИО командира войсковой части № ДД.ММ.ГГГГ издал приказ по строевой части №, согласно которому было предписано выплатить <данные изъяты> ФИО1 ДКНЖ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3600 рублей ежемесячно, а всего в общем размере 18000 рублей.

 Согласно копии уведомления ВрИО начальника отдела № 4 ЗРУЖО №, ФИО1 и его жена с ДД.ММ.ГГГГ включены в список на предоставление служебного жилого помещения в г. Североморске Мурманской области.

 Решением начальника филиала № 1 УФО МО РФ по МО от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 в выплате ДКНЖ отказано, а приказ от ДД.ММ.ГГГГ № возвращен в войсковую часть № без реализации.

 Разрешая требования ФИО1 об оспаривании действий начальника филиала № 1 УФО МО РФ по МО, связанных с отказом в выплате ему ДКНЖ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из следующего.

 В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции, действовавшей до 01 января 2012 года), военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

 В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

 Согласно пункту 2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909, в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация денежная компенсация за счет средств, выделяемых из Федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации или иному Федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров.

 В соответствие с пунктом 11 Инструкции о мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909, приложения № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 года № 235, денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и членам их семей, не обеспеченным жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания, по месту их военной службы за счет средств Министерства обороны Российской Федерации в размерах, оговоренных договором найма (поднайма) жилья, но не более размеров, определенных Правительством Российской Федерации: в других городах и районных центрах - 3600 рублей.

 Согласно пунктам 12, 14 приведенной Инструкции, выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим осуществляется ежемесячно по их желанию в случае отсутствия обеспечения их жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации через финансово-экономические органы по месту (последнему месту) прохождения военной службы на основании приказа командира воинской части (начальника организации).

 В судебном заседании установлено, что заявителю приказом ВрИО командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № установлена к выплате ежемесячная ДКНЖ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3600 рублей ежемесячно, а всего в общем размере 18000 рублей, в вместе с тем выплата указанной компенсации до настоящего времени ему не произведена.

 В соответствии с вышеприведенными положениями Инструкции о мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 года № 235, установление к выплате военнослужащему ежемесячной ДКНЖ входит в полномочия командира воинской части.

 Согласно пункту 24 Временной инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Министром обороны Российской Федерации 19 августа 2009 года, командир (начальник) воинской части в соответствии со статьей 95 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 № 1495, отдает письменные приказы по строевой части, боевой подготовке и другим вопросам, право регламентировать которые, ему предоставлено.

 На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ВрИО командира войсковой части № обладал полномочиями по изданию приказа о выплате ДКНЖ <данные изъяты> ФИО1, соответственно ВрИО командира войсковой части № издав приказ от ДД.ММ.ГГГГ № об установлении выплаты ДКНЖ ФИО1, действовал в рамках предоставленных ему полномочий.

 Начальником филиала № 1 УФО МО РФ по МО в судебное заседание не представлены доказательства, подтверждающие факт выплаты ФИО1 ДКНЖ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

 С учётом вышеизложенного, поскольку ФИО1 на период прохождения военной службы, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служебным жилым помещением не обеспечивался и был признан нуждающимся в обеспечении таковым, проходит военную службу по контракту, на основании письменного договора снимает квартиру в городе Североморске, его затраты за наем составили <данные изъяты> рублей ежемесячно, он заявил о своём желании получать денежную компенсацию, в связи с чем представил командованию предусмотренные пунктом 14 Инструкции для выплаты компенсации документы, то при таких обстоятельствах дела суд признает незаконным действия начальника филиала № 1 УФО МО РФ по МО, связанные с невыплатой ФИО1 ДКНЖ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

 Таким образом, поскольку в соответствии с приказом ВрИО командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № заявителю было предписано выплатить ДКНЖ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то суд для восстановления нарушенного права заявителя на получение ДКНЖ признает незаконными действия начальника филиала № 1 УФО МО РФ по МО, связанные с отказом в её выплате за указанный в приказе период и возлагает на начальника филиала № 1 УФО МО РФ по МО обязанность по её выплате ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета 3600 рублей ежемесячно, а всего в общем размере 3600 рублей х 5 месяца = 18000 рублей.

 При этом довод филиала № 1 УФО МО РФ по МО о том, что выплата ДКНЖ заявителю не положена в связи с непредставлением согласованных с территориальным органом жилищного обеспечения списков военнослужащих, изъявивших желание ежемесячно получать ДКНЖ, суд находит не состоятельным.

 Поскольку согласно телеграммы начальника аппарата Министра обороны Российской Федерации – заместителя Министра обороны Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, начальникам управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации было разъяснено об отсутствии правовых оснований для истребования от военнослужащих каких-либо дополнительных документов, кроме пункта 14 Инструкции о мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909 (приложение № 2 к приказу министра обороны Российской Федерации 2005 года № 235), для принятия решения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.

 Поскольку при обращении в суд заявителем была уплачена государственная пошлина в размере 200 рублей, суд на основании ч. 1 ст.98 ГПК РФ считает необходимым взыскать с филиала № 1 УФО МО РФ по МО в пользу ФИО1 указанные расходы в сумме 200 рублей.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 и 258 ГПК РФ, военный суд

 р е ш и л :

 Заявление ФИО1, удовлетворить.

 Признать незаконным решение начальника филиала № 1 Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Мурманской области, связанное с отказом в выплате <данные изъяты> ФИО1 денежной компенсации за наём жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

 Обязать начальника филиала № 1 Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Мурманской области выплатить ФИО1 денежную компенсацию за наём жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 18000 (восемнадцать тысяч) рублей.

 Взыскать с филиала № 1 Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Мурманской области в пользу ФИО1 200 (двести) рублей в счет возмещения судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины за подачу заявления в суд.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Североморский гарнизонный военный суд в течение месяца.

 Подлинное за надлежащей подписью.

 Верно: Председательствующий по делу А.А. Карнов

 Секретарь судебного заседания Е.Ю. Сизова