НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Северодвинского городского суда (Архангельская область) от 30.03.2018 № 2-5877/2017

Дело № 2 –693/2018 30 марта 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Буториной Л.В.,

при секретаре Воробьевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ..... к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области о признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии, признании права на досрочное назначение страховой пенсии, понуждении к назначению пенсии, включению периодов в стаж,

установил:

ФИО1 ..... обратился в суд к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Северодвинске Архангельской области (далее по тексту – ГУ УПФ) о признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии, признании права на досрочное назначение страховой пенсии, и понуждении к назначению пенсии с 28 июня 2016 года, а также понуждении к включению периодов в специальный стаж. В обоснование иска указано, что 28 июня 2016 года он обратился с заявлением о назначении ему пенсии по достижению возраста 50 лет. Ответчик отказал в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа по Списку № 2 и стажа работы в районах Крайнего Севера. Полагает, что оценка его пенсионных прав ГУ УПФ не основана на законе, поскольку в его специальный стаж работы по Списку № 2 ответчик не включил периоды обучения в профессиональном техническом училище, периоды командировок, а также в стаж работы в районах Крайнего Севера период срочной военной службы (с учетом изменений от 27.02.2018, л.д. 50-52, от 29.03.2018, л.д. 78-79).

В судебном заседании истец от требований в части включения периода учебы с 01.09.1981 по 01.07.1984 в специальный стаж по Списку № 2 отказался, производство в данной части прекращено.

Истец ФИО1 ..... представитель истца ФИО2 ...... в судебном заседании на исковых требованиях, изложенных в уточненном заявлении от 29.03.2018, настаивали.

Представитель ответчика ФИО3 ..... с иском не согласилась, по основаниям, указанным в отзыве, в частности, по мотивам того, что профессия каменщика в бригаде каменщиков предусмотрена Списком №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10, тогда как действовавший в спорный период Список №2, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173, не предусматривал такой профессии для досрочного назначения пенсии по старости. Также добавила, что при оценке пенсионных прав истца в его специальный стаж был включен период, предшествующий и непосредственно следовавший после службы в вооруженных силах. Кроме того, не предоставлено доказательств тому, что истец в период командировок работал по специальности, включенной в Список № 2.

Выслушав объяснения истца, представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что 28 июня 2016 года ФИО1 ..... родившийся ДД.ММ.ГГГГ года, обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Северодвинске Архангельской области с заявлением о назначении пенсии по старости. Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Северодвинске от 03 августа 2016 года № 85/13 ФИО1 ..... отказано в назначении пенсии ввиду отсутствия требуемого стажа по Списку № 2. При этом ответчиком указано, что у истца стаж работы по Списку № 2 составляет 09 лет 05 месяцев 08 дней, страховой стаж составляет 28 лет 08 месяцев 27 дней, стаж работы в районах Крайнего Севера (с учетом работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера) – 12 лет 01 месяц 21 день.

Ответчик в стаж по Списку № 2 включил периоды: с 03.07.1984 по 19.10.1984 в в/ч 32446 — 3 месяца 17 дней (5 месяцев 10 дней в льготном исчислении); с 18.02.1988 по 22.11.1993 в в/ч 32446 - 5 лет 3 месяца 2 дня (7 лет 10 месяцев 15 дней в льготном исчислении) за исключением отвлечений от работы и периодов командировок в Золотуху, РСУ; с 26.02.1996 по 06.07.1999 в МУП СМУ-7 — 9 месяцев 2 дня (1 год 1 месяц 13 дней в льготном исчислении) за исключением отвлечений от работы и периодов командировок в Летнеозерск, Малошуйку, Няндому, Емецк, ООО «Стройкомплекс».

Указанные обстоятельства подтверждаются копией пенсионного дела истца и сторонами не оспариваются.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего в спорный период, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

В соответствии с действующим с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (ст.8).

В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Установлено, что период прохождения истцом срочной службы в Советской Армии с 29 октября 1984 года по 18 ноября 1987 года (3 года 23 дня) не был включен ответчиком в стаж работы в районах Крайнего Севера.

Вместе с тем на основании ч. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии; периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29.01.2004 № 2-П указал, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 7 п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14.07.1956 "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15.05.1990 "О пенсионномобеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 25.03.1968 № 181 "О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах КрайнегоСевера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях" солдатам, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военнойслужбы поступили на работу в районах КрайнегоСевера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 предусматривались льготы определенной категории работников в виде права на назначение пенсии по старости со снижением возраста.

Таким образом, из буквального толкования указанных норм следует, что лицам, перечисленным в Постановлении Совета Министров СССР от 25.03.1968 № 181, период их действительной военнойслужбы засчитывался в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

Действовавшее в период прохождения истцом службы в Советской Армии правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления права в области пенсионного обеспечения. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Согласно военному билету и справкам архивного отдела на северном флоте Центрального архива Минобороны России от 27 ноября 2017 года № 6562, архивного отдела ФГКУ «Центральный архив» от 11 января 2018 года № 32, истец проходил срочную службу в Советской Армии в войсковых частях, расположенных в Мурманской области.

Действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" и от 26 сентября 1967 г. "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" и Постановления Совета Министров РСФСР от 22 октября 1990 г. № 458 "Об упорядочении компенсаций гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера" о льготах и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, распространяется на территории, предусмотренные Перечнем этих районов и местностей, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029 (в редакции Постановления Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. N 12) и последующими дополнениями.

Указанным Перечнем Мурманская область и город Северодвинск отнесены к районам Крайнего Севера.

После службы в Вооруженных Силах СССР 18 февраля 1988 года истец трудоустроился в в/ч 32446 в г. Северодвинске, что подтверждается трудовой книжкой и приказом от 22 февраля 1988 года, то есть истец был трудоустроен в районе Крайнего Севера в течение 3 месяцев после увольнения с военной службы.

На основании пункта 6 статьи 32 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Истец в период работы с 18 февраля 1988 года по 22 ноября 1993 года в в/ч 32446 и с 26 февраля 1996 года по 6 июля 1999 года в МУП СМУ-7 в г. Северодвинске, работа в который включена ответчиком в стаж работы в районах Крайнего Севера и в стаж по Списку № 2, за исключением периодов нахождения в командировках и отвлечений от работы, направлялся в командировки в РСУ и ООО «Стройкомплекс» в г. Северодвинске, в Золотуху, Летнеозерск, Малошуйку.

Согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029 Онежский, Плесецкий, Холмогорский и Няндомский районы Архангельской области отнесены к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Золотуха, Малошу?йка - поселки в Онежском районе, город Няндома — центр Няндомского района, Емецк — село в Холмогорском районе, Летнеозерский — поселок в Плесецком районе Архангельской области.

Поскольку в периоды командировок истец работал в районах Крайнего Севера и в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, требования истца о понуждении включить периоды командировок в стаж работы, дающий право на назначение пенсии в соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона № 400-ФЗ, подлежат удовлетворению

Согласно расчету истца, 14 командировок составляют 10 месяцев 24 дня работы в РКС: с 15.05.1989 по 23.06.1989, с 13.12.1990 по 12.01.1991 - командировки в Золотуху, с 27.02.1996 по 29.03.1996 с 01.04.1996 по 28.04.1996 с 10.05.1996 по 24.05.1996 с 04.06.1996 по 28.06.1996 - командировки в Летнеозерск, с 11.07.1996 по 28.07.1996 с 05.08.1996 по 06.09.1996 с 14.09.1996 по 11.10.1996 с 15.10.1996 по 06.11.1996 с 18.11.1996 по 27.12.1996 с 13.01.1997 по 07.02.1997 - командировки в Малошуйку, с 04.09.1990 по 22.09.90 - командировка в РСУ, с 04.11.1997 по 28.12.1997 - командировка в ООО «Стройкомплекс».

На основании ст. 30 названого Закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение назначение» в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются: б) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда: Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".

Согласно указанному Списку № 2, раздел XXVII, позиция 2290000а –12680, каменщикам, постоянно работающим в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад, может быть предоставлено право на назначение досрочной пенсии.

Ответчик не включил периоды нахождения истца в командировках в стаж работы по Списку № 2.

В то же время, утверждение истца о том, что он, находясь в командировках в 1989 — 1998 годах в вышеназванных населенных пунктах, выполнял свои прямые обязанности каменщика, работал в бригаде каменщиков на строительстве кирпичных зданий и сооружений, получал заработную плату, начисление которой нашло отражение в лицевых счетах, т.е. работал полный рабочий день каменщиком в бригаде каменщиков в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, подтверждаются материалами дела. Период работы в командировках в 1989 — 1993 годах по Списку № 2 подтверждается также справкой УС № 19 от 20.02.1996 № 49/8-13.

В силу статьи 116 КЗоТ РСФСР, действующей в спорный период, работники имеют право на возмещение расходов и получение иных компенсаций в связи со служебными командировками, переводом, приемом или направлением на работу в другую местность. За командированными работниками сохраняются в течение всего времени командировки место работы (должность) и средний заработок.

Исходя из содержания Постановления Совмина СССР от 17 января 1980 года № 46 «О служебных командировках в пределах СССР», Постановления Совмина СССР от 18 марта 1988 года № 351 «О служебных командировках в пределах СССР» при направлении в командировку работник работает по той же профессии (специальности), по которой он работал по основному месту работы.

Истец был направлен в 33 командировки в периоды: с 15.05.1989 по 23.06.1989, с 04.09.1990 по 22.09.1990, с 13.12.1990 по 12.01.1991, с 27.02.1996 по 29.03.1996, с 01.04.1996 по 28.04.1996, с 10.05.1996 по 24.05.1996, с 04.06.1996 по 28.06.1996, с 11.07.1996 по 28.07.1996, с 05.08.1996 по 06.09.1996, с 14.09.1996 по 11.10.1996, с 15.10.1996 по 06.11.1996, с 18.11.1996 по 27.12.1996, с 13.01.1997 по 07.02.1997, с 05.05.1997 по 27.05.1997, с 09.06.1997 по 11.07.1997, с 16.07.1997 по 08.08.1997, с 11.08.1997 по 05.09.1997, с 13.09.1997 по 10.10.1997, с 15.10.1997 по 02.11.1997, с 04.11.1997 по 28.12.1997, с 20.01.1998 по 27.02.1998, с 10.03.1998 по 31.03.1998, с 06.04.1998 по 30.04.1998, с 04.05.1998 по 24.05.1998, с 07.06.1998 по 03.07.1998, с 09.07.1998 по 31.07.1998, с 05.08.1998 по 28.08.1998, с 07.09.1998 по 03.10.1998, с 09.10.1998 по 06.11.1998, с 10.11.1998 по 03.12.1998, с 08.03.1999 по 01.04.1999, с 08.04.1999 по 13.05.1999, с 10.06.1999 по 02.07.1999 общей продолжительностью 2 года 6 месяцев 1 день календарно, или 3 года 9 месяцев 1 день в льготном, полуторном исчислении, указанные периоды подлежат включению в стаж работы истца по Списку № 2.

Таким образом, поскольку по состоянию на 28 июня 2016 года стаж работы истца по Списку № 2 составил более 12 лет 6 месяцев, страховой стаж составил более 25 лет, стаж работы в районах Крайнего Севера составил более 15 лет, у истца наступило право на пенсию по достижению возраста 50 лет, что дает основания для удовлетворения исковых требований о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости с 28 июня 2016 года и понуждении к назначению пенсии с указанного времени.

Суд, удовлетворяя исковые требования, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, взыскивает с ответчика в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В соответствии со ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Интересы истца в суде защищал представитель ФИО2 ..... выступавший в суде по доверенности на основании договора об оказании юридической помощи, истец оплатил услуги представителя в размере 17 000 рублей, что подтверждается договором, квитанцией.

Представитель истца составлял исковое заявление, участвовал в трех судебных заседаниях, давал истцу консультации, собирал доказательства.

Исходя из принципа разумности, учитывая конкретные обстоятельства дела, степень участия в нем представителя истца, количество судебных заседаний, длительность рассмотрения дела, суд полагает возможным удовлетворить ходатайство истца по делу и взыскать с ответчика в его пользу в возмещение расходов на оплату услуг представителя сумму в размере 17 000 рублей.

Суд не находит оснований для уменьшения взыскиваемой суммы понесенных расходов, так как ответчик не представил доказательств их неразумности и несоразмерности. Доводы ответчика о том, что дело не представляет особой сложности, являются необоснованными, так как по делу представителем истца был предоставлен большой объем доказательств, кроме того, по ходатайству представителя истца были деланы запросы об истребовании доказательств, при этом размер понесенных истцом расходов на оплату услуг представителя соответствует ценовой политике, сложившейся в регионе на аналогичные виды услуг. При этом суд учитывает, что весь необходимый для рассмотрения дела объем работ по делу представителем истца был выполнен, рассмотрение спора закончилось вынесением решения суда об удовлетворении исковых требований.

Также суд находит обоснованными, в соответствии со ст. 94 ГПК РФ, требования о взыскании расходов на оплату доверенности в размере 2000 рублей, так как она была выдана для представления интересов истца по настоящему спору, подлинник доверенности предоставлен в материалы дела.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО1 ..... к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области о признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии, признании права на досрочное назначение страховой пенсии, понуждении к назначению пенсии, включению периодов в стаж удовлетворить.

Признать недействительным решение комиссии Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области от 03 августа 2016 № ..... в части отказа в досрочном назначении страховой пенсии по старости ФИО1 ......

Признать за ФИО1 ..... право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с 28 июня 2016 года.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области назначить ФИО1 ..... страховую пенсию по старости с 28 июня 2016 года.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области включить ФИО1 ..... в стаж работы в районах Крайнего Севера период срочной военной службы с 29.10.1984 по 18.11.1987, периоды командировок с 04.09.1990 по 22.09.90, с 04.11.1997 по 28.12.1997, в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера: с 15.05.1989 по 23.06.1989, с 13.12.1990 по 12.01.1991, с 27.02.1996 по 29.03.1996 с 01.04.1996 по 28.04.1996 с 10.05.1996 по 24.05.1996 с 04.06.1996 по 28.06.1996, с 11.07.1996 по 28.07.1996 с 05.08.1996 по 06.09.1996 с 14.09.1996 по 11.10.1996 с 15.10.1996 по 06.11.1996 с 18.11.1996 по 27.12.1996 с 13.01.1997 по 07.02.1997.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области включить ФИО1 ..... в стаж работы по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды: командировок с 15.05.1989 по 23.06.1989, с 04.09.1990 по 22.09.1990, с 13.12.1990 по 12.01.1991, с 27.02.1996 по 29.03.1996, с 01.04.1996 по 28.04.1996, с 10.05.1996 по 24.05.1996, с 04.06.1996 по 28.06.1996, с 11.07.1996 по 28.07.1996, с 05.08.1996 по 06.09.1996, с 14.09.1996 по 11.10.1996, с 15.10.1996 по 06.11.1996, с 18.11.1996 по 27.12.1996, с 13.01.1997 по 07.02.1997, с 05.05.1997 по 27.05.1997, с 09.06.1997 по 11.07.1997, с 16.07.1997 по 08.08.1997, с 11.08.1997 по 05.09.1997, с 13.09.1997 по 10.10.1997, с 15.10.1997 по 02.11.1997, с 04.11.1997 по 28.12.1997, с 20.01.1998 по 27.02.1998, с 10.03.1998 по 31.03.1998, с 06.04.1998 по 30.04.1998, с 04.05.1998 по 24.05.1998, с 07.06.1998 по 03.07.1998, с 09.07.1998 по 31.07.1998, с 05.08.1998 по 28.08.1998, с 07.09.1998 по 03.10.1998, с 09.10.1998 по 06.11.1998, с 10.11.1998 по 03.12.1998, с 08.03.1999 по 01.04.1999, с 08.04.1999 по 13.05.1999, с 10.06.1999 по 02.07.1999.

Взыскать с Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области в пользу ФИО1 ..... расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 17000 рублей, расходы по оплате доверенности в размере 2000 рублей, всего 19300 (девятнадцать тысяч триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение одного месяца.

Председательствующий Буторина Л.В.