Дело № 12-222/2021 23 июля 2021 года
УИД 29RS0023-01-2021-001723-50
РЕШЕНИЕ
Судья Северодвинского городского суда Архангельской области
Русанова Людмила Александровна, рассмотрев дело по жалобе генерального директора акционерного общества «Северный рейд» ФИО1 ФИО5 на постановление начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по охране труда) государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе от 13.05.2021 по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по охране труда) государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе ФИО2 13.05.2021 акционерное общество «Северный рейд» (далее - АО «Северный рейд», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
АО «Северный рейд», будучи извещённым, направило в суд защитника.
Государственная инспекция труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе, надлежаще извещенная, в суд своего представителя не направила.
В жалобе, поданной в срок, поддержанной в суде защитником Кочетковой О.А., действующей на основании доверенности, директор Общества просит производство по делу прекратить.
Выслушав защитника Общества, изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объёме, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В соответствии с ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить ознакомление работников с требованиями охраны труда.
Из материалов дела следует, что в ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства о труде и охране труда в Обществе было установлено, что в связи с изданием Приказа Минтруда России от 11.12.2020 № 887н «Об утверждении Правил по охране труда при обработке металлов», Приказа Минтруда от 27.11.2020 № 835 «Об утверждении правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями» инструкция по охране труда для слесаря механосборочных работ 13.00-1.06.189-2017, инструкция по охране труда для оператора станков с чпу 13.00-1.06.175-29017, инструкция по охране труда для фрезеровщика 13.00-1.06-.183-2017 не пересмотрены. Соответственно работники, занимающие указанные должности, с изменениями и дополнениями в указанные нормативные акты работодателя, на дату проведения проверки 22.04.2021 под подпись не ознакомлены.
В связи с чем, государственный инспектор труда пришёл к правильному выводу о том, что Общество, находясь по адресу: <...> допустило нарушение требований статей 22, 212 Трудового кодекса РФ.
Событие указанного административного правонарушения и виновность Общества в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 29.04.2021 № 29/7-567-21-ОБ/12-2685-И/21-19, актом проверки от 22.04.2021 № 29/7-567-21-ОБ/12-2427-И/21-19, материалами внеплановой проверки соблюдения законодательства о труде и охране труда в Обществе.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
Однако в рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что Обществом принимались необходимые, достаточные, своевременные и исчерпывающие меры к соблюдению в организации требований трудового законодательства в области охраны труда.
Обстоятельств, препятствующих Обществу исполнить указанные выше обязанности на дату проведения проверки, не установлено.
При таких обстоятельствах должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюдён.
Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения заявителя к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Оснований для освобождения Общества от ответственности по делу не установлено.
Вместе с тем, в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение и административный штраф.
Статьей 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Санкцией части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ установлено назначение административного наказания должностному лицу в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц – в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Если в санкции статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наряду с наложением административного штрафа предусмотрен такой вид административного наказания как предупреждение, решение о наложении административного штрафа должно быть мотивировано.
Поэтому в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в мотивировочной части постановления должны быть приведены мотивы, что менее строгий вид административного наказания, каким в силу пункта 1 части 1 статьи 3.2 Кодекса является предупреждение, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В постановлении по делу об административном правонарушении такие мотивы не приведены, отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.
Учитывая изложенное и конкретные обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание, что ранее Общество к административной ответственности не привлекалось, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено, совершённое правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, Обществом предпринимаются меры к устранению выявленного правонарушения, считаю необходимым изменить постановление путём избрания и назначения Обществу административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,
решил:
жалобу генерального директора акционерного общества «Северный рейд» ФИО1 ФИО6 на постановление начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по охране труда) государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе от 13.05.2021 по делу об административном правонарушении удовлетворить.
Постановление начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по охране труда) государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе 13.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ в отношении акционерного общества «Северный рейд» изменить: назначить акционерному обществу «Северный рейд» административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по охране труда) государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе от 13.05.2021 оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Л.А.Русанова