НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Северного районного суда г. Орла (Орловская область) от 22.03.2021 № 2А-1105/20

УИД 57RS0027-01-2020-002253-54

производство № 2а-143/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 марта 2021 года город Орел

Северный районный суд города Орла в составе

председательствующего судьи Швецова Н.В.,

рассмотрев в помещении Северного районного суда города Орла в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу к ФИО1 и ФИО2, действующим в интересах несовершеннолетней ФИО3 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени за несвоевременную уплату налогов,

УСТАНОВИЛ:

Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу (далее ИФНС России по городу Орлу) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 и ФИО2, действующих в интересах несовершеннолетней ФИО3 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени за несвоевременную уплату налогов. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что несовершеннолетняя ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ рождения является собственником квартиры, расположенной по <адрес>, с кадастровым , гаража, расположенного по <адрес> с кадастровым номером и земельного участка, расположенного по <адрес>, в связи с чем обязана уплачивать земельный налог и налог на имущество физических лиц.

В адрес несовершеннолетней налогоплательщика направлялись налоговые уведомления: от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество за 2015 год в размере 190 рублей со сроком уплаты до 01 декабря 2016 года, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество за 2016 год в размере 230 рублей и земельного налога в размере 60 рублей со сроком уплаты до 01 декабря 2017 года, от 07 ДД.ММ.ГГГГ налога на имущества за 2017 год в размере 1038 рублей и земельного налога в размере 400 рублей со сроком уплаты до 03 декабря 2018 года, а также от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество за 2018 года в размере 1836 рублей и земельного налога в размере 400 рублей со сроком уплаты до 02 декабря 2019 года. В связи с неисполнением в указанный срок обязательств по уплате налога на имущество и земельного налога налоговым органом несовершеннолетней ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, были начислены пени. В адрес несовершеннолетней ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ДД.ММ.ГГГГ направлялось требование , сформированное по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по налогу на имущество за 2015 года в размере 190 рублей. Указан срок исполнения требования – до 12 мая 2017 года, также ДД.ММ.ГГГГ направлялось требование , сформированное по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 60 рублей, по налогу на имущество в размере 230 рублей, а также пени, начисленные на указанные недоимки в размере 3, 69 рублей и 14, 15 рублей соответственно со сроком исполнения до 14 сентября 2018 года; ДД.ММ.ГГГГ направлялось в адрес несовершеннолетней ФИО3, требование сформированное по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по земельному налогу за 2017 года в размере 400 рублей, по налогу на имущество в размере 1038 рублей, а также пени начисленные на указанные недоимки в размере 6,36 рублей и 16,51 рублей соответственно со сроком исполнения до 18 марта 2018 года, а также было направлено 21 февраля 2020 года требование , сформированное по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 400 рублей, по налогу на имущество в размере 1836 рублей, а также пени, начисленные на указанные недоимки в размере 5,88 рублей и 26, 96 рублей, со сроком исполнения до 26 марта 2020 года. Указанные требования исполнены не были.

Согласно актовой записи от ДД.ММ.ГГГГ, родителями несовершеннолетней ФИО3, являются ФИО1 и ФИО4. В 2010 году ФИО4 сменила фамилию с ФИО5 на Каменскую.

Ранее административный истец обращался к мировому судье судебного участка № 1 Северного района города Орла с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с законных представителей несовершеннолетней ФИО3, а именно с ее родителей ФИО1 и ФИО2

На основании поданных ФИО1 возражений относительно исполнения судебного приказа, вынесенный судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

Ссылаясь на указанные обстоятельства и нормы права, регулирующие спорное правоотношение, административный истец просит взыскать солидарно с ФИО1 и ФИО2 задолженность, образовавшуюся у несовершеннолетней ФИО3, в общей сумме 2689 рублей 45 копеек, из которых: недоимка по налогу на имущество за 2015 год в размере 190 рублей; пени за несвоевременность уплаты налога на имущество за 2015 год за период образования с 02 декабря 2016 года по 30 марта 2017 года в размере 7,53 рублей; недоимка по налогу на имущество за 2016 год в размере 230 рублей; пени за несвоевременность уплаты налога на имущество за 2016 год за период образования с 02 декабря 2017 года по 05 августа 2018 года в размере 14,15 рублей; недоимка по земельному налогу за 2016 год в размере 60 рублей; пени за несвоевременность уплаты земельного налога за 2016 год за период образования с 02 февраля 2017 года по 05 августа 2018 года в размере 3,69 рублей; недоимка по налогу на имущество за 2017 года в размере 529 рублей, недоимка по земельному налогу за 2017 год в размере 400 рублей; пени за несвоевременность уплаты налога на имущество за 2017 год за период образования с 04 декабря 2018 года по 03 февраля 2019 года в размере 6,36 рублей; недоимка по налогу на имущество за 2018 год в размере 838 рублей; пени за несвоевременность уплаты налога на имущество за 2018 год за период образования с 03 декабря 2019 года по 10 февраля 2020 года в размере 4, 84 рублей; недоимка по земельному налогу за 2018 год в размере 400 рублей; пени за несвоевременность уплаты налога на имущество за 2018 год за период образования с 03 декабря 2019 года по 10 февраля 2020 года в размере 5,88 рублей.

На основании пункта 3 части 1 ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками, плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы.

Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В силу пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 6 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 17 ноября 2005 г. № 77/811-ГС «Об установлении земельного налога» на территории города Орла введен земельный налог, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ города Орла.

Установлены налоговые ставки от кадастровой стоимости земельных участков в следующих размерах:

0 процентов в отношении земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

0,2 процента в отношении земельных участков: не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества;

0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности); ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

1,0 процента в отношении земельных участков, занятых индивидуальными и кооперативными гаражами;

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается для физических лиц равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

При рассмотрении дела установлено, что несовершеннолетняя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, является собственником следующего имущества: квартиры, с кадастровым , расположенной по <адрес> (дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ); гаража, с кадастровым , расположенного по <адрес>(дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ) и земельного участка, с кадастровым , расположенного по <адрес> (дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ).

Установлено, что за указанное имущество за 2015 год был начислен налог на имущество в размере 190,00 рублей, за 2016 год – налог на имущество в размере 230,00 рублей и земельный налог в размере 60,00 рублей, за 2017 год – налог на имущество в размере 1038, 00 рублей и земельный далог в размере 400,00 рублей, за 2018 год – налог на имущество в размере 1836,00 и земельный налог в размере 400,00 рублей исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, а именно квартиры - 189 549 рублей, налоговая ставка 0,10 %; земельного участка – 39 965 рублей, налоговая ставка 0,30 %; гаража – 19 935 рублей, налоговая ставка 0,10%. В адрес ФИО3 направлялись налоговые уведомления: от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество за 2015 год в размере 190 рублей со сроком уплаты до 01.12.2016, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество в размере 230 рублей и земельного налога в размере 60 рублей за 2016 год, с указанием срока уплаты не позднее 01 декабря 2017 года, №64641928 от 07 сентября 2018 года об уплате налога на имущество в размере 1038 рублей и земельного налога в размере 400 рублей за 2017 года со сроком уплаты до 03 декабря 2018 года и от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество в размере 1836 рублей и земельного налога в размере 400 рублей за 2018 год со сроком уплаты до 02 декабря 2019 года, соответственно.

Согласно актовой записи от ДД.ММ.ГГГГ, родителями несовершеннолетней ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения являются ФИО1 и ФИО4. В 2010 году ФИО4 сменила фамилию с ФИО5 на Каменскую.

Таким образом, законные представители, а именно родители несовершеннолетней ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО1 и ФИО2 являются плательщиками земельного налога и налога на имущество.

В указанные сроки административными ответчиками земельный налог за 2015 и 2016 года уплачен не был, в связи с чем, налоговым органом им были начислены недоимки по налогу на имущество и земельному налогу, а также пени за несвоевременность уплаты указанных налогов.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика направлялось требование , сформированное по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по налогу на имущество за 2015 года в размере 190 рублей. Указан срок исполнения требования – до 12 мая 2017 года, также ДД.ММ.ГГГГ направлялось требование , сформированное по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 60 рублей, по налогу на имущество в размере 230 рублей, а также пени, начисленные на указанные недоимки в размере 3, 69 рублей и 14, 15 рублей соответственно со сроком исполнения до 14 сентября 2018 года; ДД.ММ.ГГГГ направлялось в адрес несовершеннолетней ФИО3 требование сформированное по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по земельному налогу за 2017 года в размере 400 рублей, по налогу на имущество в размере 1038 рублей, а также пени начисленные на указанные недоимки в размере 6,36 рублей и 16,51 рублей соответственно со сроком исполнения до 18 марта 2018 года, а также было направлено ДД.ММ.ГГГГ требование , сформированное по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 400 рублей, по налогу на имущество в размере 1836 рублей, а также пени, начисленные на указанные недоимки в размере 5,88 рублей и 26, 96 рублей, со сроком исполнения до 26 марта 2020 года.

Указанные выше требования об уплате налога на имущество и земельного налога за период с 2015 по 2018 годы, а также пени административными ответчиками ФИО1 и ФИО2, действующих в интересах несовершеннолетней ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ рождения, исполнены не были.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 27.11.2017 N 343-ФЗ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Пунктом 2 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как следует из части 3 статьи 48 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 08.03.2015 N 23-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены и при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

В связи с тем, что на момент выставления требований, задолженность не превышала 3000 рублей, налоговый орган должен был обратиться в суд за принудительным взысканием обязательных платежей и санкций не позднее 6 месяцев с даты окончания срока, предоставленного для уплаты недоимки.

Установлено, что налоговый орган обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 и ФИО2, действующих в интересах несовершеннолетней ФИО3 недоимки по налогам в размере 2689,45 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 1 Северного района г. Орла был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 и ФИО2, действующих в интересах несовершеннолетней ФИО3 недоимки по налогам в размере 2689,45 рублей, а также расходов по оплате государственной пошлины в размере 200,00 рублей, который ДД.ММ.ГГГГ был отменен определением мирового судьи судебного участка № 1 Северного района г. Орла г. в связи с поступившими возражениями ФИО1 относительно исполнения судебного приказа.

После отмены судебного приказа административное исковое заявление было направлено в суд ИФНС России по г. Орлу почтой ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленных законом сроков обращения в суд.

С учетом установленных судом обстоятельств, при отсутствии доказательств со стороны ответчика, свидетельствующих о погашении имеющейся задолженности, суд находит требования административного истца законными и обоснованными.

Исходя из изложенного, а также принимая во внимание, что расчет налога на имущество, земельного налога и пени за его несвоевременную уплату произведен административным истцом правильно, в строгом соответствии с нормами налогового законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ, ст.61.1 БК РФ с ФИО1 и ФИО2 в доход бюджета Муниципального образования «Город Орел» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 293, 294 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу к ФИО1 и ФИО2, действующим в интересах несовершеннолетней ФИО3 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени за несвоевременную уплату налогов удовлетворить.

Взыскать солидарно с ФИО1, проживающего по <адрес> и ФИО2, проживающей по <адрес>, действующих в интересах несовершеннолетней ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орлу недоимку по налогу на имущество за 2015 год в размере 190 рублей; пени за несвоевременность уплаты налога на имущество за 2015 год за период образования с 02 декабря 2016 года по 30 марта 2017 года в размере 7,53 рублей; недоимку по налогу на имущество за 2016 год в размере 230 рублей; пени за несвоевременность уплаты налога на имущество за 2016 год за период образования с 02 декабря 2017 года по 05 августа 2018 года в размере 14,15 рублей; недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 60 рублей; пени за несвоевременность уплаты земельного налога за 2016 год за период образования с 02 февраля 2017 года по 05 августа 2018 года в размере 3,69 рублей; недоимку по налогу на имущество за 2017 года в размере 529 рублей, недоимку по земельному налогу за 2017 год в размере 400 рублей; пени за несвоевременность уплаты налога на имущество за 2017 год за период образования с 04 декабря 2018 года по 03 февраля 2019 года в размере 6,36 рублей; недоимку по налогу на имущество за 2018 год в размере 838 рублей; пени за несвоевременность уплаты налога на имущество за 2018 год за период образования с 03 декабря 2019 года по 10 февраля 2020 года в размере 4, 84 рублей; недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 400 рублей; пени за несвоевременность уплаты налога на имущество за 2018 год за период образования с 03 декабря 2019 года по 10 февраля 2020 года в размере 5,88 рублей.

Взыскать солидарно с ФИО1 и ФИО2, в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд города Орла путем подачи апелляционной жалобы в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Н.В. Швецов