НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Северного районного суда г. Орла (Орловская область) от 13.06.2019 № 570027-01-2019-000359-94

Дело № 2а-373/2019

УИД № 57RS0027-01-2019-000359-94

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июня 2019 года г. Орёл

Северный районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Тишаевой Ю.В.

при секретаре судебного заседания Гостенковой Н.В.,

рассмотрев в помещении суда административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к Стебакову Вячеславу Николаевичу о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по г. Орлу обратилась в суд с административным исковым заявлением к Стебакову В.Н. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени, указав в обоснование заявленных требований, что Стебаков В.Н. является плательщиком земельного налога, который владеет (владел) тремя земельными участками: с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>. В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 30.08.2017 г. об уплате, в том числе земельного налога за 2014 г., 2016 г. в общей сумме 4445 рублей, со сроком уплаты не позднее 01.12.2017 г. Также в адрес налогоплательщика были направлены требования: , сформированное по состоянию на 30.11.2015 г. со сроком исполнения до 25.01.2016 г.; , сформированное по состоянию на 15.01.2018 г. со сроком исполнения до 26.02.2018 г. В установленные сроки требования не были исполнены, в связи с чем, налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности в сумме 4738,68 рублей. Мировым судьей судебного участка № 1 Северного районного суда г. Орла 27.08.2018 г. был вынесен судебный приказ о взыскании со Стебакова В.Н. задолженности по уплате налога. Определением мирового судьи судебный приказ № 2а-2766/2018 от 27.08.2018 г. был отменен. Таким образом, за Стебаковым В.Н. имеется непогашенная задолженность в сумме 4738,68 рублей. По изложенным основаниям административный истец просит взыскать со Стебакова В.Н. недоимку по земельному налогу за 2014 г., 2016 г. в сумме 4445 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 02.12.2017 г. по 14.01.2018 г. в сумме 51,71 рубль; пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 01.01.2015 г. по 30.11.2015 г. в сумме 241,97 рублей, а всего 4738,68 рублей.

В ходе рассмотрения дела административный истец ИФНС России по г. Орлу уточнил исковые требования, уменьшил размер исковых требований, просил взыскать со Стебакова В.Н. задолженность по земельному налогу за 2014 и 2016 гг. в размере 4445 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 02.12.2017 г. по 14.01.2018 г. в сумме 51,71 рубль, а всего 4496,71 рубль.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Королева А.Е. уточненные требования поддержала, в дополнение суду пояснила, что федеральным законодательством в период с 2014 по 2016 год не было предусмотрено льгот по налогам для пенсионеров. В этот период налоговая льгота была предусмотрена для определённой категории граждан законодательством Орловской области. Предоставление налоговой льготы носит заявительный характер. Стебаков В.Н. в налоговый орган не обращался с заявлением о предоставлении налоговой льготы в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. Административному ответчику предоставлялась налоговая льгота только по транспортному средству по его обращению. 28.12.2017 г. были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ в п. 5 ст. 391 НК РФ, где указано, что при расчете налога за 2017 г. применяется налоговый вычет, если земельный участок не превышает 6 соток. Если площадь земельного участка составляет 601 кв. м., то на 1 кв. м. будет исчисляться земельный налог, а в отношении 600 кв. м. будет применяться налоговый вычет. При расчете земельного налога за 2017 г. налогоплательщику был применен налоговый вычет, как пенсионеру, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости. По периодам с 2014 по 2016 год налоговый вычет не применяется, изменения в законодательстве распространяются на периоды, начиная с 2017 года. В связи с изменением кадастровой стоимости объектов недвижимости за 2014 г. был произведен перерасчет данного земельного налога. От уплаты земельного налога освобождаются одинокие пенсионеры и пенсионеры, проживающие с нетрудоспособными членами семьи. Налоговая льгота применяется только в отношении одного земельного участка по заявлению налогоплательщика и только после предоставления документов, подтверждающих право на налоговую льготу. Уменьшение исковых требований связано с тем, что пени в сумме 241,97 рублей были начислены на недоимку по налогу, которая подлежала списанию. Списанию подлежали недоимки и задолженность, которые образовались по состоянию на 01.01.2015 года. Недоимка по налогу за 2014 год списанию не подлежит, так как налог за 2014 год подлежал уплате после 01.01.2015 года, в связи с чем недоимка по этому налогу по состоянию на 01.01.2015 года не возникала.

Административный ответчик Стебаков В.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, суду пояснил, что в 2015 году им был уплачен земельный налог за 2014 год по всем земельным участкам, за исключением земельного участка, расположенного по <адрес>. С 2013 года он не оплачивает налог на этот земельный участок, так как его кадастровая стоимость необоснованно завышена. Он обратился в Орловский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, но его заявление не было принято к производству и было возвращено. Он является одиноким пенсионером по старости, так как в браке не состоит, проживает один, его дочь в квартире только зарегистрирована, но не проживает, поэтому имеет право на налоговую льготу в отношении одного земельного участка. Он обращался в конце 2018 года в налоговый орган, просил применить налоговую льготу в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, просил освободить его от уплаты налога по этому земельному участку, предоставил паспорт и пенсионного удостоверение. Ему не предлагали подать письменное заявление. В 2015 году была налоговая амнистия, списанию подлежали недоимки, которые образовались по состоянию на 01.01.2015 года. Задолженность за 2013 год была списана на основании судебного решения. Полагает, что безнадёжной к взысканию и списанию подлежит и недоимка за 2014 год. Кроме того, считает, что срок исковой давности истек по требования о взыскании недоимки по земельному налогу за 2014 год. С 2017 года ему применяют налоговый вычет, в связи с этим сумма налога снизилась с 2069 рублей до 1031 рубля.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дел, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ч.1 ст.388 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 27.11.2010 N 308-ФЗ) налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с ч.1 ст.387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст.389 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.391 НК РФ ( в редакции, действующей в спорный период) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно ч.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с ч.1 ст.396 НК РФ (в редакции, действующей в спорный период) сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать) 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом.

Пунктом 2 Постановления Орловского городского Совета народных депутатов от 17.11.2005 N 77/811-ГС "Об установлении земельного налога" (в редакции, действовавшей в спорный период) в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, установлена налоговая ставка от кадастровой стоимости земельных участков в размере 0,3 процента.

В силу ч.1 ст.397 НК РФ (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ) налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Федеральным законом от 23.11.2015 N 320-ФЗ в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения в части установления для физических лиц срока уплаты налога - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, обязанность уплачивать налог по новому сроку возникла у граждан, начиная с 2015 года, т.е. при исчислении налоговыми органами налогов за 2014 год и последующие годы.

В соответствии с ч.4 ст.397 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно ст. 75 НК РФ (в редакции, применимой к спорным правоотношениям) пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ в собственности административного ответчика Стебакова В.Н. находится земельный участок с кадастровым номером , площадью 1060 кв. м. по адресу: <адрес>. До этой даты земельный участок находился в пользовании Стебакова В. Н. на праве пожизненного наследуемого владения, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

За 2014 г. административному ответчику Стебакову В.Н. был начислен земельный налог за земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровым номером в сумме 2 069 рублей, исходя из кадастровой стоимости (налоговой базы) 689 646 рублей; за 2016 г. был начислен земельный налог в сумме 2 376 рублей, исходя из кадастровой стоимости (налоговой базы) 792 063 рубля. Общая сумма земельного налога за 2014, 2016 гг. с учетом перерасчета за 2014 г. составила 4 445 рублей.

Установлено, что 28.09.2017 г. в адрес административного ответчика налоговым органом направлялось налоговое уведомление от 30.08.2017 г., в котором указывалось на необходимость уплаты суммы начисленного за 2014, 2016 гг. земельного налога в указанных выше суммах не позднее 01.12.2017 г., что подтверждается копией указанного налогового уведомления, а также списком заказных писем , отправленных по почте 28.09.2017 года.

Однако административным ответчиком обязанность по уплате земельного налога за указанные периоды исполнена не была.

В связи с этим, налоговым органом были начислены пени на суммы задолженностей, в адрес административного ответчика направлялось требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, а именно: требование , сформированное по состоянию на 15.01.2018 г. об уплате земельного налога за 2014, 2016 годы в сумме 4445 рублей и пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 и 2016 годы в сумме 51,71 рублей со сроком уплаты до 26.02.2018 года.

Указанное требование административным ответчиком Стебаковым В. Н. также исполнено не было.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 9 от 11 июня 1999 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Пунктом 2 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как следует из части 3 статьи 48 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 08.03.2015 N 23-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены и при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

В связи с тем, что на момент выставления требования задолженность превысила 3000 рублей, налоговый орган должен был обратиться в суд за принудительным взысканием обязательных платежей и санкций не позднее 6 месяцев с даты окончания срока, предоставленного для уплаты недоимки по требованию , то есть не позднее 27.08.2018 года.

Установлено, что с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании со Стебакова В. Н. задолженности по уплате земельного налога и пени в общей сумме 4738,68 рублей налоговый орган обратился к мировому судье 27.08.2018 год.

27.08.2018 г. мировым судьей судебного участка № 1 Северного района г. Орла был вынесен судебный приказ № 2а-2766/2018 о взыскании со Стебакова В. Н. недоимки по земельному налогу в размере 4445 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 293,68 рублей, а также расходов по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, который был отменен определением мирового судьи от 18.09.2018г. в связи с поступившими возражениями Стебакова В. Н. относительно исполнения судебного приказа.

После отмены судебного приказа с административным исковым заявлением ИФНС России по <адрес> обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленных сроков обращения в суд, поэтому доводы административного ответчика о пропуске административным истцом срока обращения в суд являются несостоятельными.

Суд не принимает во внимание доводы истца о наличии у него права на налоговую льготу в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. орел, <адрес> по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 407 НК РФ с учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

Данная статья введена в часть вторую Налогового кодекса РФ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", начало её действия – с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 407 НК РФ налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Положениями пункта 4 статьи 407 НК РФ (в редакции, применимой к спорным правоотношениям) предусмотрено, что налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: 1) квартира или комната; 2) жилой дом; 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи; 5) гараж или машино-место. В указанный перечень не включен земельный участок.

Статьей 395 Налогового кодекса РФ установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как пенсионеры, в данный перечень не включена.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 387 НК РФ представительным органам муниципальных образований предоставлено право самостоятельно устанавливать дополнительные налоговые льготы по земельному налогу, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, решение вопросов, связанных с предоставлением пенсионерам налоговых льгот по уплате земельного налога, находится в компетенции представительного органа муниципального образования (законодательного (представительного) органа государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого располагаются земельные участки, принадлежащие пенсионерам.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Орловского городского Совета народных депутатов от 17.11.2005 N 77/811-ГС "Об установлении земельного налога" (в редакции, действовавшей в спорный период) кроме субъектов, указанных в статье 395 Налогового кодекса РФ, от уплаты земельного налога полностью освобождаются одинокие пенсионеры (в т.ч. супруги) (подпункт «и») и пенсионеры, проживающие с нетрудоспособными членами семьи (подпункт «к»).

Подпункты "д", "е", "ж", "з", "и", "к", "с" пункта 4 настоящего постановления применяются в отношении только одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

Пунктом 7 Постановления Орловского городского Совета народных депутатов от 17.11.2005 N 77/811-ГС установлено, что налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы или уменьшение налоговой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что Стебаков В. Н. в установленный нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования срок в ИФНС России по г. Орлу с заявлением о предоставлении ему налоговой льготы в отношении объекта налогообложения – земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, не обращался, документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, не представлял. Указанное обстоятельство подтверждается информацией, представленной ИФНС по г. Орлу по запросу суда. Доказательств обратному административным ответчиком суду не представлено.

Как следует из материалов дела, Стебаков В. Н. обращался в ИФНС России по г. Орлу 26.12.2018 года с заявлением о предоставлении ему налоговой льготы по транспортному налогу в отношении транспортного средства ВАЗ 21150.

С учетом изложенного, суд не принимает во внимание доводы административного ответчика о том, что налоговый орган неправильно исчислил земельный налог в отношении земельного участка по адресу: <адрес> за налоговые периоды – 2014, 2016 годы, поскольку они основаны на неправильном толковании норм права.

Суд находит несостоятельными доводы административного ответчика о том, что кадастровая стоимость земельного участка необоснованно завышена, поскольку на момент рассмотрения дела административным ответчиком не представлено доказательств иной кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Согласно ст. 66 ЗК РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Главой III.1. Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) установлен порядок проведения, определения и утверждения кадастровой оценки объектов недвижимости.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (статья 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ).

Судом установлено, что Стебаков В. Н. 20.05.2019 года обратился в Орловский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка. Определением судьи Орловского областного суда от 21.05.2019 года административное исковое заявление было оставлено без движения, а в последующем, определением судьи от 04.06.2019 года было возвращено в связи с не устранением недостатков административного искового заявления.

Суд находит правильным расчет земельного налога и пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 02.12.2017 г. по 14.01.2018 г. в сумме 51,71 рублей, произведенным в соответствии с действующим законодательством.

Доводы административного ответчика о том, что недоимка по налогу за 2014 год подлежит списанию налоговым органом как безнадежная к взысканию, суд находит несостоятельными, поскольку налог за 2014 год подлежал уплате после 01.01.2015 года, и, соответственно, по состоянию на 01.01.2015 года недоимки по этому налогу за 2014 год еще не возникло.

Установив обстоятельства, свидетельствующие о том, что у налогового органа при исчислении земельного налога за периоды 2014, 2016 годы, не имелось оснований для применения налоговой льготы в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: г. Орел, ул. Березовая, д. 78, срок для обращения в суд налоговым органом не пропущен, доказательств, подтверждающих уплату имеющейся задолженности, или иной расчет задолженности, административным ответчиком суду не представлены, суд находит требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к Стебакову В.Н. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ, ст.61.1 БК РФ со Стебакова В.Н. в доход Муниципального образования «Город Орел» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к Стебакову Вячеславу Николаевичу о взыскании задолженности по земельному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать со Стебакова Вячеслава Николаевича, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу задолженность по земельному налогу за 2014 год в сумме 2069 рублей, задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 2376 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 51 рубль 71 копейка за период с 02.12.2017 года по 14.01.2018 года, а всего 4 496 (четыре тысячи четыреста девяносто шесть) рублей 71 копейку.

Взыскать со Стебакова Вячеслава Николаевича, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г.Орла путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 18 июня 2019 года.

Судья Ю.В. Тишаева