НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Севастопольского городского суда (город Севастополь) от 24.01.2018 № 21-321/17

Копия

Судья Прохорчук О.В. Дело №21-39/2018

РЕШЕНИЕ

24 января 2018 года г. Севастополь

Судья Севастопольского городского суда Кондрак Н.И. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 – ФИО4 на решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 08 ноября 2017 года по жалобе ФИО1 на постановление первого заместителя начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «ИнтерСтрой» ФИО1, -

установил:

решением Ленинского районного суда г. Севастополя от 08.11.2017 года постановление первого заместителя начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, которым генеральный директор ООО «ИнтерСтрой» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.28 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде предупреждения оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

Не согласившись с вышеуказанным решением, защитник ФИО1 подала жалобу, в которой просит его отменить, постановить новое об удовлетворении жалобы.

Указывает, что в соответствии с требованиями ч.ч. 4, 6 ст. 19 Федерального закона № 214-ФЗ от 30.12.2004 года «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 214-ФЗ) 03.03.2017 года и 31.03.2017 года ООО «ИнтерСтрой» были внесены соответствующие изменения в проектную декларацию, которые в установленные сроки были опубликованы на официальном сайте застройщика.

Исходя из положений ч. 6 ст. 19 Закона № 214-ФЗ внесенные изменения направляются застройщиком в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы. Однако в силу отсутствия обеспечения технической возможности в соответствии с требованиями п. 5 ст. 6 Федерального закона № 304-ФЗ от 03.07.2016 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» застройщик должен направлять проектную документацию в уполномоченный орган в порядке, установленном указанным органом.

Поскольку вышеуказанный порядок был утвержден Службой финансового надзора Республики Крым только ДД.ММ.ГГГГ, до указанного времени копии изменений, внесенных в проектную документацию на объект капитального строительства, направлялись в адрес Службы по собственной инициативе на бумажном носителе. При отсутствии порядка обязанности направлять документацию у ООО «ИнтерСтрой» в Службу не имелось.

В соответствии с требованиями ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, вследствие чего не может быть признано законным постановление от ДД.ММ.ГГГГ о признании генерального директора ООО «ИнтерСтрой» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.28 КоАП РФ, за события, имевшие место в марте 2017 года и за нарушение Порядка, установленного приказом № 213 от 26.05.2017 года, который на тот момент не был принят.

Защитник привлекаемого лица в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.

Привлекаемое лицо ФИО1, должностное лицо ФИО5 в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, их неявка не препятствует рассмотрению делу.

Исследовав материалы дела и доводы жалобы, заслушав пояснения явившегося лица, полагаю ее подлежащей удовлетворению исходя из следующего.

Исходя из положений ст. 24.1 КоАП РФ, одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях на стадии производства по делам об административных правонарушениях определен главой 29 КоАП РФ и предусматривает, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

По результатам оценки этих и иных обстоятельств выносится постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Вышеприведенные правовые положения призваны обеспечить защиту лица от необоснованного привлечения к административной ответственности.

Как установлено статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 4 статьи 14.28 КоАП РФ установлено, что непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления указанного регионального государственного контроля (надзора) и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а равно представление таких сведений и (или) документов не в полном объеме или недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, по результатам анализа представленной в Службу финансового надзора Республики Крым ежеквартальной отчетности ООО «ИнтерСтрой» об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 1 квартал 2017 года, Службой финансового надзора выявлены нарушения требований Закона № 214-ФЗ, отраженные в заключении по результатам анализа ежеквартальной отчетности застройщика, осуществляющего деятельность в области долевого строительства на территории Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-41) - в нарушение ч. 6 ст. 19 Закона № 214-ФЗ в адрес Службы финансового контроля Российской Федерации не представлены изменения, внесенные ООО «ИнтерСтрой» в проектную декларацию ДД.ММ.ГГГГ, касающиеся сведений о застройщике, несвоевременно представлены изменения, внесенные ООО «ИнтерСтрой»» в проектную декларацию ДД.ММ.ГГГГ, касающиеся сведений о финансовом результате, размерах кредиторской и дебиторской задолженности, что подтверждает оттиск на конверте, поступившем в службу ДД.ММ.ГГГГ, письмом от ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует положениям ч. 6 ст. 19 Закона №214-ФЗ.

На основании вышеуказанного заключения в адрес генерального директора ООО «ИнтерСтрой» ФИО1 вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений (л.д.30-32) и ДД.ММ.ГГГГ по данному факту ведущим специалистом отдела контроля и надзора за долевым строительством, методологии и анализа Управления по контролю и надзору за долевым строительством ФИО6 в отношении генерального директора ООО «ИнтерСтрой» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.28 КоАП РФ (л.д. 16-19).

Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным первым заместителем начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО5 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.28 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда исходил из наличия в действиях генерального директора ООО «ИнтерСтрой» ФИО1 состава вменяемого правонарушения.

С такими выводами судьи согласиться нельзя.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 212-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Пунктом 6 части 6 статьи 23 Закона № 214-ФЗ установлено, что контролирующий орган ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Частями 4, 5 статьи 19 Закона № 214-ФЗ на застройщика возложена обязанность вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений; ежеквартально вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 6 ст. 19 Закона № 214-ФЗ в редакции от 03.07.2016 года, изменения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, подлежат размещению на официальном сайте застройщика и направляются застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанном в части 2 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.

При этом, согласно положений ч. 5 ст. 6 Федерального закона № 304-ФЗ от 03.07.2016 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до обеспечения технической возможности заполнения электронной формы проектной декларации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 214-ФЗ от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) застройщик направляет проектную декларацию, изменения в проектную декларацию в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории данного субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном указанным уполномоченным органом.

Согласно ч. 2 ст. 23 Закона № 214-ФЗ государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.

Пунктом 3.3.1 Положения о Службе финансового надзора Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым №170 от 27.06.2014 года, установлено, что служба является уполномоченным органом на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Законом № 214-ФЗ.

В п. 6 ч. 6 ст. 23 Закона № 214-ФЗ установлено, что служба ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Административным регламентом исполнения Службой финансового надзора государственной функции по региональному государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденным приказом службы от 19.05.2017 № 203, установлено, что служба проводит анализ ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домюй и (или) иных объектов недвижимости, по результатам которого составляется заключение, а случае выявления нарушений - выдается предписание об устранении выявленных нарушений и принимаются меры про привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

Как установлено при рассмотрении дела и не оспаривается административным органом, технической возможности заполнения электронной формы проектной декларации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в марте 2017 года не имелось, Порядок направления застройщиками в Службу финансового надзора Республики Крым проектной декларации, изменений в проектную декларацию до обеспечения технической возможности заполнения электронной формы проектной декларации в сети Интернет был утвержден Приказом Службы финансового надзора Республики Крым № 213 от 26.05.2017 года.

Привлекаемым лицом не отрицается тот факт, что изменения, предусмотренные ч. 4 ст. 19 Закона № 214-ФЗ, касающиеся сведений о застройщике и внесенные ООО «ИнтерСтрой» ДД.ММ.ГГГГ в проектную декларацию от ДД.ММ.ГГГГ по объекту строительства: «Многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, в районе <адрес>» и размещенные на официальном сайте Общества ДД.ММ.ГГГГ, не были им направлены в адрес Службы путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Также не были направлены в адрес Службы путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» изменения, предусмотренные ч. 5 ст. 19 Закона № 214-ФЗ, касающиеся сведений о финансовом результате, размерах кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, внесенные ООО «ИнтерСтрой» ДД.ММ.ГГГГ в проектную декларацию и размещенные на официальном сайте Общества ДД.ММ.ГГГГ, поскольку на тот момент такая возможность не была обеспечена со стороны уполномоченного органа.

Данные обстоятельства не отрицаются Службой финансового контроля Республики Крым в отзыве на жалобу.

Часть 6 статьи 19 Закона № 214-ФЗ не содержит указаний на безусловную обязанность застройщика направлять в уполномоченный орган изменения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи в каком-либо виде, в том числе в письменном виде на бумажном носителе, в отсутствие разработанного порядка такого направления, при этом, порядок направления названных изменений до обеспечения технической возможности заполнения электронной формы проектной декларации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как того требует ч. 5 ст. 6 Закона № 304-ФЗ, Службой финансового контроля Республики Крым на момент возникновения у привлекаемого лица такой обязанности разработан не был и был утвержден только 26.05.2017 года, пунктом 3 которого предусмотрено направление проектной декларации и изменений к ней на бумажном носителе по почте, лично, с курьером или другими возможными способами.

Из изложенного выше следует, что у должностного лица – генерального директора ООО «ИнтерСтрой» ФИО1 отсутствовала возможность для выполнения требований ч. 6 ст. 19 Закона № 214-ФЗ в установленные в ней сроки и, соответственно, вина в инкриминируемом правонарушении, которая согласно ст. 2.1 КоАП РФ, является обязательной для квалификации действий/бездействия, как правонарушения.

При отсутствии в части 6 статьи 19 Закона № 214-ФЗ прямого указания на необходимость направления в уполномоченный орган деклараций и изменений к ним на бумажном носителе и при отсутствии (на момент возникновения обязанности исполнения требований части 6 статьи 19 Закона № 214-ФЗ) утвержденного Службой порядка, определяющего необходимость подачи таких документов в Службу на бумажном носителе, направление в адрес Службы на бумажном носителе изменений, предусмотренных ч. 5 ст. 19 Закона № 214-ФЗ, является добровольным и несоблюдение сроков в такой ситуации не может быть вменено в вину.

Отсутствие вины исключает признание деяния административным правонарушением, в том числе при его формальной противоправности. В таком случае исключается также административная ответственность за его совершение.

Указанным обстоятельствам суд надлежащей оценки не дал и пришел к неверному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.28 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 08.11.2017 года по жалобе ФИО1 на постановление первого заместителя начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.4 ст.14.28 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «ИнтерСтрой» ФИО1 и данное постановление подлежат отмене, а производство по делу прекращению по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3–30.9 КоАП РФ, судья, -

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя 08 ноября 2017 года по жалобе ФИО1 на постановление первого заместителя начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «ИнтерСтрой» ФИО1 и указанное постановление – отменить.

Производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Севастопольского

городского суда /подпись/ Н.И. Кондрак

Копия верна

Судья Н.И. Кондрак