НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Севастопольского городского суда (город Севастополь) от 22.11.2017 № 21-244/17

Дело №21-244/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Севастопольского городского суда Бабич В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя УФК по г. Севастополю ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 21.09.2017 г. вынесенное по жалобе ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении начальника Управления финансово-бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя - централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя ФИО2,

установил:

Решением судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 21.09.2017 г. постановление заместителя руководителя УФК по г. Севастополю ФИО1 от 11.08.2017 г. , которым начальник Управления финансово-бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя - централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя ФИО2 привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, отменено, производство по делу прекращено на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

В жалобе заместитель руководителя УФК по г. Севастополю ФИО1 просит указанный судебный акт отменить, считая выводы судьи о недоказанности вины ФИО2 необоснованными.

В судебном заседании заместитель руководителя УФК по г. Севастополю ФИО1, представитель УФК по г. Севастополю ФИО3 доводы жалобы поддержали.

ФИО2 и ее защитник Борзенко С.А. возражали против удовлетворения жалобы.

Заслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц, в том числе, за представление с нарушением

2

установленных требований сведений (документов), необходимых для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, основанием привлечения начальника Управления финансово - бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя - централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.6 КоАП РФ, явилось представление ей с нарушением срока, установленного абз. 8 ч. 2.1 разделка II Приказа Главного управления финансов г. Севастополя от 01.1.02014 г. №49 «Об утверждении порядка учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя» (не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта), в УФК по г. Севастополю сведений о бюджетном обязательстве - государственном контракте от 27.10.2015 г. . Так сведения были представлены ФИО2 только 30.12.2015 г.

Отменяя постановление по делу об административном правонарушении, в обжалуемом решении указано на отсутствие в материалах дела доказательств виновности ФИО2 в совершении инкриминируемого ей правонарушения; поскольку, как установлено судьей районного суда, государственный контракт от 27.10.2015 г. направлен Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя в централизованную бухгалтерию Правительства Севастополя 28.12.2015г., и в деле нет доказательств, что ФИО2 до этой даты знала или должна была знать о контракте.

Однако судьей не учтено, что в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением- либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно соглашению от 31.12.2014 г., заключенному Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя с Управлением финансово - бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя - централизованной бухгалтерией Правительства Севастополя (далее - Управление) последнему переданы полномочия по ведению бюджетного учета финансово-хозяйственной деятельности Департамента, формированию бюджетной отчетности, осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита.

В рамках настоящего соглашения Управление принимает к исполнению также функции по осуществлению в установленном порядке электронного документооборота с УФК по г. Севастополю (пункт 1.6).

Управление осуществляет внутренний финансовый контроль и

внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости (пункт 1.7).

Управление имеет право получать от Департамента информацию и документы, необходимые для выполнения своих обязательств по настоящему

3

соглашению, а Департамент обязан обеспечить Управление такими информацией и документами (пункты 2.1, 2.5).

Согласно положению об Управлении финансово - бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя - централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 03.04.2015 г. N 268-ГТП, Управление является структурным подразделением Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, осуществляющим реализацию государственной политики в сферах организации бухгалтерского учета и отчетности в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Одной из основных задач Управления является соблюдение

установленного бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также правовыми актами федерального субъекта, регулирующими составление и исполнение бюджета города Севастополя в части расходов,, доходов, включая порядок ведения учетной политики (пункт 2.1).

Руководство Управлением осуществляет заместитель директора Департамента - начальник Управления Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций (пункты 4.1, 4.2).

Начальник Управления, в том числе, согласовывает государственные контракты, договоры и соглашения, заключаемые с органами исполнительной власти Правительства Севастополя, государственными учреждениями (далее - организации), обслуживаемыми Управлением, на поставку товаров, товарноматериальных ценностей, на выполнение работ и оказание услуг.

В соответствии с п.4.3 положения требования начальника Управления в части порядка оформления и представления в Управление необходимых документов и сведений являются обязательными для всех структурных подразделений Правительства Севастополя и организаций, обслуживаемых Управлением. В случае неисполнения или нарушения указаний заместителя директора - начальника Управления, работниками обслуживаемых организаций, заместитель директора Департамента - начальник Управления вносит представление руководителям обслуживаемых организаций о привлечении указанных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из приведенных положений, регламентирующих служебные обязанности ФИО2, следует, что она, как должностное лицо, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, при этом обладает всеми необходимыми полномочиями для их выполнения в соответствии с действующими требованиями.

Соответственно указание судьи в обжалуемом решении на установленный

4

факт несвоевременного представления Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя в Управление государственного контракта не имеет значения, так как не свидетельствует о надлежащем исполнении ФИО2 своих служебных обязанностей, а вывод судьи о том, что ФИО2 до 28.12.2015 г. (даты поступления контракта в Управление) не знала и не могла знать о контракте ничем не обоснован, в том числе с учетом приведенного выше положения о полномочии начальника Управления по согласованию государственных контрактов.

Учитывая изложенное, вывод судьи районного суда о недоказанности виновности ФИО2 в совершении инкриминируемого ей правонарушения нельзя признать сделанным с соблюдением требований ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела и разрешении его в соответствии с законом.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления (решения) и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 21.09.2017 г. подлежит отмене.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности составляет два года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья отменяет постановление и прекращает производство по делу.

По истечении сроков давности привлечения к административной ответственности судья вышестоящего суда может не согласиться с доводами судьи районного суда относительно правовой квалификации действий (бездействия), в то же время он не вправе это делать в части прекращения судьей районного суда производства по делу, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности к этому моменту истек (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2012 года, вопрос N 6).

Поскольку на момент рассмотрения жалобы заместителя руководителя УФК по г. Севастополю ФИО1 в Севастопольском городском суде срок

5

давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу истек 05.11.2017 г., дело не может быть направлено на новое рассмотрение, а подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

решил:

Решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 21.09.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении начальника Управления финансово - бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя - централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя ФИО2 отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Судья В.В. Бабич