НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Севастопольского городского суда (город Севастополь) от 03.10.2019 № 3А-17/19

Дело № 3а-17/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 октября 2019 года город Севастополь

Севастопольский городской суд в составе:

судьи Артамоновой Т.А.,

при секретаре Малаховой Н.В., помощнике судьи Лактионовой Ю.О.,

с участием представителя административного истца – Н.И.,

представителя административного ответчика – Е.Ю.,

специалистов И.Э., Т.Г.,

Р.А., С.В.

прокурора Ведмидь А.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» к Департаменту городского хозяйства города Севастополя о признании не действующим в части нормативного правового акта и возложении обязанности принять новый нормативный правовой акт, установить экономически обоснованную плату,

установил:

Приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 14 декабря 2018 года № 532-ОД (далее – Приказ от 14.12.2018 № 532-ОД) установлена плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» (далее – ПАО «Севастопольгаз», Общество).

Так, пунктом 1 таблицы 1 приложения к данному Приказу установлена плата за технологическое присоединение для категории заявителей с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования Заявителя (для прочих Заявителей, не намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа), с НДС, в частности, если расстояние от границ земельного участка заявителя до газораспределительных сетей составляет от 5 м до 65 м (включительно) - в размере 26028,90 руб.

Пунктом 3 названного Приказа от 14.12.2018 № 532-ОД также определены плановые выпадающие доходы к газораспределительным сетям ПАО «Севастопольгаз» от технологического присоединения к газораспределительным сетям по пункту 1 приложения к приказу в сумме 11 764,33 тыс. руб. (НДС не предусмотрен), размер экономически обоснованной платы составляет 97,79 тыс. руб. (без НДС); фактически выпадающие доходы от технологических присоединений к газораспределительным сетям ПАО «Севастопольгаз» за 2017 год составили по пункту 1 приложения к приказу в сумме 15 183 898,78 руб. (НДС не предусмотрен), количество произведенных технологических присоединений к системе газоснабжения составило 173 шт.

Согласно пункту 6 Приказ вступает в силу с 01 января 2019 года.

Данный нормативный правовой акт опубликован 17 декабря 2018 года на официальном сайте Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru.

ПАО «Севастопольгаз» обратилось в Севастопольский городской суд с административным исковым заявлением, с учетом уточнений, о признании названного пункта 1 таблицы 1 приложения к Приказу от 14.12.2018 № 532-ОД в части установления платы для категории потребителей, где расстояние от границ земельного участка заявителя до газораспределительных сетей составляет от 5 м до 65 м (включительно) в размере 26028,90 руб., не действующим и возложении на административного ответчика обязанности принять новый нормативный правовой акт, установив для указанной категории потребителей плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям ПАО «Севастопольгаз» в размере экономически обоснованной величины 60 514,56 руб.

В обоснование заявленных требований указывает, что оспариваемый пункт 1 Приказа противоречит нормативным правовым актам, регулирующим правоотношения в сфере газоснабжения, имеющим большую юридическую силу, а именно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 23.2 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», пункту 96 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», пунктам 11, 26 (21), 26 (22) «Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» (далее - Основные положения), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021, пункту 13 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размера стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину», утвержденных приказом ФАС от 16 августа 2018 года № 1151/18.

Общество полагает, что Департамент городского хозяйства города Севастополя, применив дифференциацию платы по расстояниям, исходя из среднедушевого денежного дохода населения на 2017 год, и признав на заседании Правления в качестве экономически обоснованной величину 60 514,56 руб., необоснованно не установил ее в оспариваемом приказе в качестве платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования для категории потребителей, где расстояние от границ земельного участка заявителя до газораспределительных сетей составляет от 5 м до 65 м (включительно), а принял размер 26 028,90 руб., который не обсуждался на указанном заседании Правления с участием ПАО «Севастопольгаз» и является ниже экономически обоснованного, а также минимальным уровнем платы за подключение, установленным государством на 2019 год. Также, по мнению административного истца, тарифным органом не соблюдено содержащееся в пункте 26 (21) Основных положений условие дифференциации по расстоянию строящегося газопровода о сохранении общего расчетного размера выручки газораспределительной организации от оказания услуг по технологическому присоединению.

Утверждение не экономически обоснованной платы приводит к убыточности деятельности Общества, образованию кассового разрыва, ущемляющего инвестиционную и операционную деятельность предприятия. Возмещение убытков в следующих периодах тарифного регулирования не учитывает инфляционные процессы и возникающие в этой связи потери предприятия. Экономически необоснованное снижение платы за технологическое присоединение ложится нагрузкой в тариф на транспортировку для всех категорий потребителей в виде выпадающих доходов ПАО «Севастопольгаз».

Административный ответчик Департамент городского хозяйства города Севастополя с иском не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

В судебном заседании представитель ПАО «Севастопольгаз» Н.И., специалисты Т.Г., И.Э. доводы административного иска поддержали по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика Е.Ю., а также специалисты Р.А., С.В. просили в удовлетворении иска отказать ввиду законности оспариваемого пункта нормативного правового акта.

Заинтересованные лица – Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, Федеральная антимонопольная служба России своих представителей в судебное заседание не направили, отзывов на иск не представили, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.

Заслушав пояснения явившихся лиц, изучив материалы дела, доводы иска и возражений на него, заключение прокурора, полагавшей, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит федеральному законодательству, суд приходит к следующему.

Государственное регулирование платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Закон о газоснабжении) и Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» (далее - Основные положения).

Технологическое присоединение производится в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила № 1314).

В городе федерального значения Севастополе исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги предприятий и организаций, осуществляющих регулируемые на территории города Севастополя виды деятельности, контроль за их применением в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в силу пункта 1 Положения о Департаменте городского хозяйства города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 16.09.2016 № 875-ПП, является названный Департамент.

В соответствии с пунктом 14 Положения о Департаменте городского хозяйства города Севастополя директор Департамента подписывает от имени Департамента приказы, распоряжения, договоры, соглашения, контракты и иные документы Департамента.

Приказ от 14.12.2018 № 532-ОД принят на заседании коллегиального органа – Правления при Департаменте городского хозяйства города Севастополя, созданного приказом Департамента от 17.12.2016 № 240-ОД, на основании протокола заседания Правления.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом исполнительной власти города федерального значения Севастополя в установленной форме, в пределах предоставленных ему полномочий, официально опубликован и по этим основаниям не оспаривается.

В соответствии с абзацем 2 статьи 23.2 Закона о газоснабжении размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Таким образом, федеральный законодатель прямо указал тарифному органу в названной правовой норме на необходимость установления размера платы за технологическое присоединение в соответствии с методическими указаниями по его расчету, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Оспариваемый в части административным истцом Приказ № 532-ОД «Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» на 2019 год» принят Департаментом городского хозяйства города Севастополя 14 декабря 2018 года.

Заседание Правления по данному вопросу состоялось 13-14 декабря 2018 года, что подтверждается выпиской из Протокола № 20/ГХ (т. 1 л.д. 14-17).

Экспертное заключение об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» на 2019 год подготовлено Управлением по тарифам Департамента городского хозяйства города Севастополя 10 декабря 2018 года (т. 2 л.д. 111-132).

Таким образом, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям ПАО «Севастопольгаз» на 2019 год должна была быть рассчитана регулирующим органом в соответствии с Методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденные приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3 (далее - Методические указания № 101-э/3), действовавшими на момент установления платы оспариваемым нормативным правовым актом.

Однако в ходе рассмотрения дела установлено, что Департаментом городского хозяйства города Севастополя при установлении на 2019 год в окончательном варианте платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования для категории потребителей, где расстояние от границ земельного участка заявителя до газораспределительных сетей составляет от 5 м до 65 м (включительно), в размере 26 028,90 руб. применены положения пункта 13 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размера стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФАС от 16 августа 2018 года № 1151/18 (далее – Методические указания № 1151/18).

Названный Приказ, утвердивший Методические указания № 1151/18, вступил в законную силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, осуществленного на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gоv.ru 6 декабря 2018 года. Следовательно, на дату установления оспариваемым нормативным правовым актом платы за технологическое присоединение Методические указания № 1151/18 применены быть не могли как не вступившие в законную силу, в связи с чем Приказ от 14.12.2018 № 532-ОД в оспариваемой части противоречит федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу.

Следует также отметить, что имеющееся в тарифном деле экспертное заключение Управления по тарифам Департамента городского хозяйства об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям ПАО «Севастопольгаз» на 2019 год основано на расчетах, произведенных согласно пункту 8 Методических указаний № 101-э/3, на что прямо указано в нем, соответствующего заключения с расчетами, основанными на Методических указаниях № 1151/18, не имеется.

Кроме того, заслуживают внимания доводы административного истца относительно неправомерного установления платы в размере 26 028,90 руб. для категории потребителей, где расстояние от границ земельного участка заявителя до газораспределительных сетей составляет от 5 м до 65 м (включительно), при установлении тарифным органом экономически обоснованной платы для данной категории в размере 60 514,56 руб.

В силу абзаца 3 статьи 23.2 Закона о газоснабжении затраты газораспределительной организации на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов газового хозяйства, включаются в расходы газораспределительной организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) предусмотренных частью второй статьи 17 данного закона специальных надбавок к указанным тарифам, а также платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Состав расходов газораспределительных организаций, включаемых в состав платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 26.22 Основных положений, подпунктами «а» и «б» пункта 5 Методических указаний № 101-э/3 плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), устанавливается в размере не менее 20 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей (с налогом на добавленную стоимость, если заявителем выступает физическое лицо, а в иных случаях без налога на добавленную стоимость) при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом и устройства пункта редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке региональной (межрегиональной) программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, в том числе схемой расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом. Указанные минимальный и максимальный уровни платы за технологическое присоединение начиная с 2015 года ежегодно индексируются на прогнозный среднегодовой уровень инфляции, определенный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на тот же период, на который устанавливается плата за технологическое присоединение.

При этом газораспределительная организация в соответствии с методическими указаниями по регулированию платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, рассчитывает объем средств для компенсации своих расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению в ходе технологического присоединения указанной категории заявителей.

Указанные расчеты представляются в регулирующий орган, который в своем решении отражает размер экономически обоснованной платы и, в случае возникновения, соответствующие выпадающие доходы газораспределительной организации от присоединения указанного газоиспользующего оборудования. В случае если размер экономически обоснованной платы газораспределительной организации ниже минимального уровня платы за технологическое присоединение, плата для потребителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливается в размере экономически обоснованной платы.

Пунктом 5 Методических указаний № 101-э/3 предусмотрено, что органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной календарный год устанавливаются:

а) плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования Заявителя (для Заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 м и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется);

б) плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования Заявителя (для прочих Заявителей, не намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 м и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется).

Согласно пункту 8 Методических указаний № 101-э/3 плата за технологическое присоединение для случаев, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5 данных Методических указаний, устанавливается в размере не менее 20 тыс. руб. и не более 50 тыс. руб. исходя из размера экономически обоснованной платы, определяемой на следующий календарный год по формуле, учитывающей плановую сумму всех расходов ГРО, указанных в пункте 9 Методических указаний, по осуществлению технологического присоединения в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5 Методических указаний, на следующий календарный год; эффективную ставку налога на прибыль, определяемую с учетом результатов деятельности ГРО в прошлые периоды, а также оценки доходности других видов деятельности ГРО на очередной календарный год как отношение планового значения налога на прибыль к плановому значению прибыли до налогообложения, отражаемому ГРО в бухгалтерском учете, на очередной календарный год (но не выше размера ставки налога на прибыль, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации); плановое количество технологических присоединений в случаях, указанных в в подпунктах «а» и «б» пункта 5 Методических указаний № 101-э/3, на следующий календарный год.

В случае если плата за технологическое присоединение для случаев, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5 Методических указаний, устанавливается дифференцированно и размер экономически обоснованной платы, определяемой на следующий календарный год по формуле составляет менее 50 тыс. руб., размер экономически обоснованной платы на следующий календарный год определяется по формуле отдельно для случаев, указанных в подпункте «а» и подпункте «б» пункта 5 Методических указаний № 101-э/3.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 11 Основных положений государственное регулирование цен на газ, включая розничные цены на газ и розничные цены на сжиженный газ, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа его поставщиками, и тарифов на услуги по его транспортировке, а также платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, осуществляется путем установления фиксированных цен (тарифов) или их предельных уровней исходя из возмещения газораспределительным организациям экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием услуг по технологическому присоединению к газораспределительным сетям.

С учетом установленного Министерством социально-экономического развития индекса потребительских цен (ИПЦ) в размере 104,6% минимальный и максимальный уровни платы в 2019 году с учетом НДС составляют 26028,90 руб. и 65072,25 руб. соответственно.

Согласно протоколу заседания Правления № 20/ГХ от 13-14.12.2018, тарифным органом принят финансовый результат работы предприятия за 2017 год, отказано во включении ряда расходов по мероприятиям на подключение (технологическое присоединение), количество объектов (газопроводов) принято обоснованным 142 шт. При этом тарифным органом применена дифференциация платы для подпункта «б» пункта 5 Методических указаний № 1151/18 по расстояниям от границ земельного участка заявителя до газораспределительных сетей на три категории, для каждой из которых установлена плата и экономически обоснованный тариф:

плата

Экономически обоснованный тариф

Количество подключений

До 5 метров

От 5 до 65 метров

Свыше 65 метров

Таким образом, органом регулирования плата за технологическое присоединение для категории потребителей, где расстояние от границ земельного участка заявителя до газораспределительных сетей составляет от 5 м до 65 м (включительно), оспариваемая Обществом, установлена на минимальном уровне платы на 2019 год в размере 26 028,90 руб.

В свою очередь, согласно представленным ответчиком в ходе рассмотрения дела вычислениям (т. 2 л.д. 103-106) размер платы в среднем за 1 технологическое присоединение для данной категории потребителей установлен в размере 47022,10 руб., а расчет экономически обоснованной величины для данной категории потребителей произведен органом регулирования по формуле, содержащейся в пункте 13 Методических указаний № 1151/18, исходя из фактических экономически обоснованных расходов ГРО; эффективной ставки налога на прибыль; фактических средних данных о количестве подключений (технологических присоединений); с применением коэффициента расходов, определяемого в соответствии с пунктом 33 данных Методических указаний:

60 514,56 = 47022,10х5,1%/99/(1-2%)х20%.

При этом, как указывалось выше, расчет экономически обоснованной платы для данной категории потребителей по формуле, содержащейся в пункте 8 Методических указаний № 101-э/3, должен включать иные составляющие, в том числе, плановую сумму всех расходов ГРО на следующий календарный год; эффективную ставку налога на прибыль; плановое количество технологических присоединений на следующий календарный год.

Несмотря на то, что установленный в соответствии с пунктом 13 Методических указаний № 1151/18 органом регулирования размер экономически обоснованного тарифа 60 514,56 руб. Обществом в административном иске и в ходе разбирательства не оспаривался, однако незаконность такого расчета влияет на установление размера платы за технологическое присоединение, поскольку законодатель прямо определил и в пункте 8 Методических указаний № 101-э/3, и в пункте 13 Методических указаний № 1151/18, что такая плата устанавливается в пределах минимального и максимального уровней, исходя из размера экономически обоснованной платы (величины), определяемой по соответствующей формуле.

Из анализа приведенных выше норм законодательства не следует, что плата за технологическое подключение подлежит установлению в минимальном либо максимальном размере. Напротив, предусмотрена обязанность регулирующего органа произвести расчет такой платы в экономически обоснованном размере.

При таких обстоятельствах Приказ Департамента городского хозяйства города Севастополя от 14.12.2018 № 532-ОД в оспариваемой части следует признать не действующим и не соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (пункт 1 части 2 статьи 215 КАС РФ).

В соответствии с пунктом 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Поскольку установлено применение оспариваемого нормативного правового акта, на основе которого реализованы права граждан и юридических лиц, суд признает его не действующим в оспариваемой части с момента вступления решения суда в законную силу.

Пунктом 37 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 50 предусмотрено, что в случае если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части (часть 4 статьи 216 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ).

Следует иметь в виду, что, поскольку при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов полномочия судов ограничены проверкой законности соответствующих актов, данная правовая норма подлежит применению лишь в случаях, когда в нормативном правовом акте, имеющем большую юридическую силу, предусмотрена обязанность соответствующего органа, организации или лица принять нормативный правовой акт или соответствующие положения нормативного правового акта.

При рассмотрении настоящего дела выявлена недостаточная правовая урегулированность правоотношений, которая может повлечь нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поэтому суд считает данную норму подлежащей применению. Вместе с тем, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований ПАО «Севастопольгаз» в части возложения на ответчика обязанности установить для спорной категории потребителей плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям ПАО «Севастопольгаз» в размере экономически обоснованной величины 60 514,56 руб., поскольку это будет являться вмешательством в нормотворческих процесс уполномоченного органа в сфере регулируемых правоотношений.

С учетом положений части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения судом подлежит официальному опубликованию в течение одного месяца со дня вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны, понесенные судебные расходы.

ПАО «Севастопольгаз» при подаче административного иска уплачена государственная пошлина в размере 4500 руб. согласно платежному поручению № 4358 от 27.12.2018 (т. 1 л.д.13), которая подлежит взысканию с административного ответчика.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» удовлетворить частично.

Признать не действующим с момента вступления решения суда в законную силу пункт 1 таблицы 1 приложения к Приказу Департамента городского хозяйства города Севастополя от 14 декабря 2018 года № 532-ОД «Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» на 2019 год» в части установления платы для категории потребителей с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования Заявителя (для прочих Заявителей, не намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа), с НДС для случая, где расстояние от границ земельного участка заявителя до газораспределительных сетей составляет от 5 м до 65 м (включительно) в размере 26028,90 руб.

Возложить на Департамент городского хозяйства города Севастополя обязанность принять нормативный акт, заменяющий Приказ Департамента городского хозяйства города Севастополя от 14 декабря 2018 года № 532-ОД «Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» на 2019 год» в части признанной недействующим.

Взыскать с Департамента городского хозяйства города Севастополя в пользу Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, в размере 4 500 руб.

Сообщение о принятии данного решения суда подлежит опубликованию на официальном сайте Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru или в печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты Правительства Севастополя, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу или по истечении установленного срока в ближайшем номере указанного печатного издания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором - принесено апелляционное представление в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы или представления через Севастопольский городской суд.

Судья Т.А. Артамонова

Мотивированное решение изготовлено 7 октября 2019 года