НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Серышевского районного суда (Амурская область) от 25.05.2022 № 2-124/2022

Дело № 2-124/2022

УИД 28RS0019-01-2022-000222-53

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

пгт. Серышево25 мая 2022 года

Серышевский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи – Демяненко Н.А.,

при секретаре – Винокуровой Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Якимова Николая Петровича к Администрации Большесазанского сельского совета, об обязании произвести индексацию доплаты к пенсии за выслугу лет,

У С Т А Н О В И Л:

Якимов Н.П. обратился с настоящим иском в суд, и в обоснование заявленных требований указал, что с 25 марта 2008 года по 11 марта 2012 года, он занимал должность главы Болышесазанского сельского совета, его муниципальный стаж работы составляет 3 года 11 месяцев 15 дней. Согласно подпункту 1 пункта 4 ст.32.1 Устава Болышесазанского сельсовета, выборному должностному лицу - замещавшему муниципальную должность сельсовета сроком от трех до пяти лет пенсия за выслугу лет в связи с выходом на пенсию устанавливается в размере 45% разового денежного вознаграждения по соответствующей должности. На основании выписки из решения комиссии по вопросам муниципальной службы Серышевского района от 10.03.2016 года №103, администрации Большесазанского сельского совета рекомендовано назначить ему доплату к пенсии за выслугу лет в размере 10137 рублей 60 копеек, с 24.02.2016 года, он обратился с заявлением о назначении ему доплаты к страховой пенсии гарантируемой ему вышеуказанным положением устава. Решением Серышевского районного суда от 24 августа 2016 года по гражданскому делу №2-662/2016 года, исковые требования удовлетворены в полном объеме – на администрацию Большесазанского сельского совета возложена обязанность назначить Якимову Н.П. ежемесячную доплату к пенсии за выслугу лет, как выборному должностному лицу, замещавшему муниципальную должность муниципального образования села Большая Сазанка Серышевского района Амурской области, исходя из размера 45% базового денежного вознаграждения главы администрации Большесазанского сельского совета, начиная с 24 февраля 2016 года. С 24 февраля 2016 года по настоящее время он получает доплату к пенсии исходя из размера 45% базового денежного вознаграждения главы администрации Большесазанского сельского совета в фиксированном размере 10137 рублей 60 копеек ежемесячно. 24 декабря 2019 районным Советом народных депутатов по Серышевскому району принято решение N 132 "Об утверждении Положения о порядке назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, и лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления Серышевского района». Согласно п. 2.8 вышеуказанного положения, если в расчетном периоде произошло повышение размеров должностных окладов и (или) иных дополнительных выплат муниципальным служащим, то среднемесячное денежное содержание за весь расчетный период рассчитывается с учетом этого повышения. Если за период со дня прекращения муниципальной службы (прекращения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности области) до даты назначения пенсии за выслугу лет месячное денежное содержание муниципальных служащих (базовое денежное вознаграждение лиц, замещающих муниципальные должности) изменялось в законодательном порядке, при назначении и расчете размера пенсии за выслугу лет осуществляется индексация среднемесячного денежного содержания на установленные ранее коэффициенты роста денежного содержания по соответствующей должности, а пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности области, назначается исходя из базового денежного вознаграждения по соответствующей должности, определенного на дату ее назначения. В соответствии с п.6 ст. 32.1 устава Большесазанского сельского совета, установлены социальные гарантии выборных должностных лиц местного самоуправления». В котором указано, пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". Установление и выплата пенсии за выслугу лет производится в порядке, установленном нормативным правовым актом Большесазанского сельского Совета народных депутатов. Пенсия за выслугу лет, предусмотренная настоящей статьей, индексируется или пересчитывается при централизованном повышении (перерасчете) размера денежного вознаграждения лиц, замещающих выборные должности органов местного самоуправления Большесазанского сельсовета. Учитывая вышеизложенные нормы права, в ноябре 2021 года он обратился с заявлением в администрацию Большесазанского сельского совета о проведении индексации и повышения размера получаемой мною пенсии за выслугу лет с учетом ежегодного повышении (перерасчете) размера денежного вознаграждения лиц, замещающих выборные должности органов местного самоуправления Большесазанского сельсовета. 01.12.2021 года ему было отказано в удовлетворении требований в связи с недостатком бюджетных средств для покрытия в полном объеме первоочередных расходах муниципального образования Большесазанского сельского совета не имеет возможности индексировать пенсию за выслугу лет муниципальным служащим и лицам замещавшим муниципальные должности Большесазанского сельсовета. Считает отказ администрации Большесазанского сельсовета в проведении индексации размера получаемой им пенсии за выслуг лет, нарушает его права о реализации его пенсионных прав. На основании изложенного, просит обязать муниципальное образование администрацию Большесазанского сельского совета Серышевского района Амурской области, произвести индексацию и перерасчет получаемой Якимовым Николаем Петровичем доплаты к пенсии за выслугу лет, как выборному должностному лицу, замещавшему муниципальную должность муниципального образования села Большая Сазанка Серышевского района Амурской области, с учетом централизованного повышения и перерасчета размера денежного вознаграждения лиц, замещающих выборные должности органов местного самоуправления Большесазанского сельсовета, в период с 01.01.2017 года по настоящее время.

В судебное разбирательство истец Якимов Н.П. будучи надлежащим образом, извещённый о месте и времени рассмотрения дела не явился, ходатайств об отложении не поступало, обеспечил явку своего представителя.

В ходе судебного заседания представитель истца – адвокат Крошка М.С., действующий на основании ордера, в полном объеме поддержал доводы искового заиления. Полагал, что требования его доверителя являются законными и обоснованными и просил их удовлетворить в полном объеме.

Ответчик - администрация Большесазанского сельсовета Серышевского района Амурской области в судебное заседании не явились, о дате и времени его проведения были извещены надлежащим образом. От главы администрации Каракон Т.И. поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования признают частично, просит исключить период, превышающий трехлетний срок исковой давности до даты подачи заявления с 01.01.2017 года по 24.03.2019 года.

Третье лицо – администрация Серышевского района в судебное заседание не явились, были извещены о времени и месте его проведения, в представленном отзыве, согласившись с исковыми требованиями, представитель по доверенности Горожанкин С.В. указал, что согласно п. 2 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан). Пенсионное обеспечение выборных должностных лиц органов местного самоуправления Большесазанского сельсовета регулируется ст. 32.1. Устава Большесазанского сельсовета. Согласно п. 6 ст. 32.1. Устава - пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". Установление и выплата пенсии за выслугу лет производится в порядке, установленном нормативным правовым актом Большесазанского сельского Совета народных депутатов. Пенсия за выслугу лет, предусмотренная настоящей статьей, индексируется или пересчитывается при централизованном повышении (перерасчете) размера денежного вознаграждения лиц, замещающих выборные должности органов местного самоуправления Болынесазанского сельсовета. Решениями Болынесазанского сельского Совета народных депутатов от 06.02.2018 № 41, от 04.02.2019 № 72, от 31.01.2020 № 130, от 28.05.2021 № 13 установлены размеры базового денежного вознаграждения главы администрации Болынесазанского сельсовета. Однако, в нарушение п. 6 ст. 32.1 Устава Болынесазанского сельсовета пенсия за выслугу лет Якимову Н.П. проиндексирована не была.

На основании ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело по существу при указанной явке участников процесса.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, оценив в совокупности все доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что истец Якимов Н.П. является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной в порядке пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности в соответствии с Решением Серышевского районного суда от 24 августа 2016 года и Постановлением главы Большесазанского сельсовета №24 от 12.04.2016 года « О назначении пенсии за выслугу лет главе администрации Якимову Н.П.»

Из обстоятельств дела следует, что пенсия назначена в размере 10137,60 рублей за счет средств бюджета Большесазанского сельсовета с 24.02.2016 года.

Оспаривая действия ответчика, истец считает, что в силу действующих нормативных положений закона приобрел право на индексацию размера назначенной ему пенсии, что суд находит обоснованным, в силу следующего.

Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно ст. 72 (п.п. «ж», «з», «н» ч. 1) Конституции РФ, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 24 Федерального закона о муниципальной службе).

Устанавливая взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, федеральное законодательство определило, что такая взаимосвязь обеспечивается соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу (статья 5 Федерального закона о муниципальной службе, статья 7 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»).

Из приведенных нормативных положений следует, что пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим и пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальным служащим являются государственным пенсионным обеспечением, при назначении которых обязательным условием является наличие определенного стажа работы, в данном случае – в муниципальном образовании. Эти выплаты осуществляются одновременно с выслугой лет для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих одинаковая, а именно эти пенсии являются выплатами по государственному пенсионному обеспечению.

При этом условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), размер государственной пенсии муниципального служащего (часть 2 статьи 24 Федерального закона о муниципальной службе), дополнительные гарантии муниципальным служащим (часть 3 статьи 23 Федерального закона о муниципальной службе) обеспечивается за счет средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации муниципальные акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Согласно пункту 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ гарантии осуществления полномочий депутат, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской федерации.

Аналогичные положения предусмотрены Законом Амурской области «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области» от 30 июня 2008 года №71-ОЗ. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона, лица, замещавшие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, имеют право на получение пенсии за выслугу лет исходя из размера денежного вознаграждения с учетом срока замещения муниципальной должности в порядке и на условиях, установленных уставом муниципального образования и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Из материалов дела следует, что истец Якимов Н.П. 25 марта 2008 года избран главой Большесазанского сельсовета, 11 марта 2012 года уволен по п. 3 ст. 83 ТК РФ, в связи с не избранием на должность с 12.03.2012 по п. 3 ст. 83 ТК РФ.

Доплата к пенсии Якимову Н.П. была установлена с 24 февраля 2016 года исходя из размера 45% базового денежного вознаграждения главы администрации Большесазанского сельсовета, на основании решения Серышевского районного суда от 24 августа 2016 года.

При этом также основанием для установления истцу названной выплаты послужил Устав Большесазанского сельсовета,(в редакции, действовавшей на момент принятия решения суда) где согласно подпункта 1 п. 4 ст. 32.1 выборному должностному лицу, замещавшему муниципальную должность Большесазанского сельсовета сроком от трех до пяти лет, пенсия за выслугу лет в связи с выходом на пенсию устанавливается в размере 45% базового денежного вознаграждения по соответствующей должности.

Также исходя из п. 6 ст. 32.1 Устава Большесазанского сельского совета, установление и выплата пенсии за выслугу лет производится в порядке, установленном нормативным правовым актом Большесазанского Совета народных депутатов. Пенсия за выслугу лет, предусмотренная настоящей статьей, индексируется или пересчитывается при централизованном повышении (перерасчете) размера денежного вознаграждения лиц, замещающих выборные должности органов местного самоуправления Большесазанского сельсовета.

Решениями Большесазанского сельского совета размер ежемесячного денежного вознаграждения главы местной администрации установлен: от 06.02.2018 года №41 – 23431 руб.; от 04.02.2019 №72 - 29289 руб.; от 31.01.2020 №130- 30548 руб.; от 28.05.12021 №13 – 31464 руб.

При этом стороной ответчика не оспаривалось, что индексация доплаты к пенсии в связи с централизованным повышением размера денежного вознаграждения, как лицу замещавшему должность главы администрации не производилась.

В материалы дела истцом Якимовым Н.П. представлен ответ администрации Большесазанского сельского совета, о том, что сельский совет не имеет возможности индексировать пенсию за выслугу лет, в связи с недостатком бюджетных средств для покрытия в полном объеме первоочередных расходов муниципального образования.

Вместе с тем ограниченность бюджета сельского поселения не может являться основанием для не компенсируемого в иной форме отмены действия муниципального правового акта, которым определены порядок обращения, назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должность муниципальной службы в органах местного самоуправления сельского поселения, являющейся установленной в соответствии с законодательством социальной гарантией.

Взнесённые изменения Решением Большесазанского сельского совета от 17.12.2021 № 81 в Устав Большесазанского сельсовета, а именно в статью 32.1 Устава добавлен пункт 8, о том, что в случае недостатка бюджетных средств для покрытия в полном объеме первоочередных расходов муниципального образования размер пенсии за выслугу лет может быть изменен путем внесения изменений в «Положение о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам замещающим муниципальные должности», при этом размер выплат не может быть установлен ниже минимального размера, определенного Законом Амурской области для государственных служащих, не имеет правового значения при рассмотрении именно настоящего спора, поскольку сведений о внесении таких изменений в вышеуказанное Положение не представлено.

Таким образом, разрешая заявленные истцом в рамках настоящего спора требования, суд руководствуясь положениями действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, принимая во внимание представленные сторонами доказательства, а также Решение Серышевского районного суда от 24.08.2016, которое имеет преюдициальное значение для разрешения настоящего спора, приходит к выводу о том, что нарушенные права Якимова Н.П. на соответствующее пенсионное обеспечение подлежат восстановлению за период в который производилось повышение базового вознаграждения главы муниципального образования, с учетом заявленного срока исковой давности стороной ответчика, то есть с марта 2019 года.

Исходя из вышеуказанных решений Большесазанского сельского Совета народных депутатов об установлении размера вознаграждения главы администрации, и расчета, представленного стороной ответчика, индексация денежного вознаграждения главы сельсовета составляла в 2019 году - 25%; в 2020 году – 4,3%; в 2021- 2022 годах - 3%.

Также согласно представленного расчета невыплаченная индексация пенсии истцу за период с марта 2019 года по март 2022 года (на день обращения в суд составляет 130 972 рубля.

Учитывая, что представленные ответчиком механизм индексации полностью соответствует положениям закона и указанные им коэффициенты основаны на вышеуказанных актах Большесазанского муниципального образования, которыми предусмотрены увеличение (индексация) размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, и окладов денежного содержания муниципальных служащих, судом проверены и признаны правильными, стороной истца не оспорен, суд считает, требования истца о возложении на ответчика обязанности произвести такой механизм индексации назначенной пенсии за выслугу лет за счет средств местного бюджета обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Якимова Николая Петровича к Администрации Большесазанского сельского совета, об обязании произвести индексацию доплаты к пенсии за выслугу лет – удовлетворить частично.

Обязать муниципальное образование администрацию Большесазанского сельского совета Серышевского района Амурской области, произвести индексацию и перерасчет получаемой Якимовым Николаем Петровичем доплаты к пенсии за выслугу лет, как выборному должностному лицу, замещавшему муниципальную должность муниципального образования села Большая Сазанка Серышевского района Амурской области, с учетом централизованного повышения и пререасчета размера денежного вознаграждения лиц, замещающих выборные должности органов местного самоуправления Большесазанского сельсовета, в следующем порядке:

с 01.03.2019 с применением коэффициента индексации (увеличения) 25%;

с 01.01.2020 с применением коэффициента индексации (увеличения) 4,3%;

с 01.01.2021 с применением коэффициента индексации (увеличения) 3%;

В остальной части заявленных требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме, с подачей жалобы через Серышевский районный суд, то есть с 30 мая 2022 года.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54, в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу через Серышевский районный суд.

Судья Серышевского районного судаН.А. Демяненко