Дело № 2а-1080/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 марта 2016 года г.Серпухов Московской области
Серпуховский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Цыцаркиной С.И.,
с участием:
административного истца ФИО1, его представителя по устному ходатайству ФИО2,
представителя административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области по доверенности ФИО3,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области о признании незаконными решения и действия в части перерасчета и доначисления налога на имущество физических лиц, обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Серпуховский городской суд с административным исковым заявлением к ответчику и с учетом дополнений в обоснование требований, просит признать незаконным решение и действия ответчика в части перерасчета и доначисления налога на имущество физических лиц по налоговому уведомлению от 13.06.2015г. № 8667585 по объекту «квартира», принадлежащая ФИО1, расположенная по <адрес>, за 2013г. в сумме 1789,00 руб., исходя из налоговой базы 511 208,00 руб., с учетом налоговой ставки - 0,35%; обязать ответчика в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов истца совершить действия по отнесению части уплаченной ФИО1 по налоговому уведомлению от 13.06.2015г. № 8667585 суммы налога, а именно, доначисленной суммы - 1261,00 руб. в счет переплаты по данному налогу.
Свои требования мотивирует тем, что он является собственником квартиры по <адрес>, а также автомобиля Волга ГАЗ -3110. 13.06.2015г. им было получено налоговое уведомление № 866785 Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области на уплату налога на имущество физических лиц за 2014г. по объектам: квартира – в сумме 1789 руб. исходя из налоговой базы (инвентаризационной стоимости) – 511 208 руб., автомобиль – в сумме 4 800 руб. В этом же налоговом уведомлении произведен перерасчет и доначисление налога за 2013г. по объекту «квартира» исходя из налоговой базы 511 208 руб., с учетом налоговой ставки 0,35%. Сумма доначисленного налога составила 1 789 руб., однако в сумме налога к уплате учтена ранее уплаченная истцом по налоговому уведомлению № 1016478 сумма налога 528 руб. за 2013г., исчисленная исходя из налоговой базы по данному объекту 405 959 руб. и налоговой ставки 0,13%. Уплата налога по объекту «квартира» за 2013г. осуществлена истцом надлежащим образом, в полном объеме и в сроки, указанные в налоговом уведомлении № 1016478. Считает требование Инспекции об уплате доначисленной суммы налога по объекту «квартира» за 2013г. в сумме 1789 руб. исходя из налоговой базы 511 208 руб. с учетом налоговой ставки 0,35% незаконным и необоснованным, нарушающим его права и законные интересы. Истец обращался в территориальный налоговый орган по вопросу несогласия с перерасчетом налога за 2013г. с просьбой объяснить оснований произведенного доначисления, на что налоговый орган ответил письмом от 09.09.2015г., в котором без ссылок на нормативную базу посчитал свои действия правильными. 13.10.2015г. истец обратился с жалобой в вышестоящий налоговый орган. УФНС по Московской области своим ответом оставил жалобу без удовлетворения, полагая, что налог на имущество физических лиц исчислен Инспекцией в оспариваемом налоговом уведомлении на основании норм налогового законодательства. При этом, Управление в своем ответе приводит нормативную налоговую базу, действовавшую до 01.01.2015г., которая не может быть применена к налоговым отношениям, возникшим и действующим до 01.01.2015г.. Указывает, что до 01.01.2015г. вопросы уплаты налога на имущество физических лиц регулировались Законом «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991г., нормы которого применимы к налоговым правоотношениям, возникшим в период его действия. Согласно ст. 5 данного закона, исчисление налогов производится налоговыми органами, налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговый орган органом, осуществляющим государственный технический учет до 01 марта 2013г., с учетом коэффициента-дефлятора, и именно таким образом осуществлялось исчисление налога за 2011-2013гг.. В налоговых уведомлениях указывалась инвентаризационная стоимость (налоговая база) – 405 959 руб. и применялась налоговая ставка 0,13%. В налоговом уведомлении было указано, что сведения о стоимости имущества по состоянию на 01.01.2009г. Таким образом, последними данными об инвентаризационной стоимости принадлежащей истцу квартиры, представленными в налоговый орган в установленном законом порядке, как указано налоговым органом в ответе на обращение истца, является стоимость 405 959 руб. по состоянию на 01.01.2009г., содержащаяся в базе на момент исчисления налога за 2013г., следовательно, по мнению истца, налоговый орган правильно исчислил налог по объекту «квартира» за 2013г. в сумме 528 руб. исходя из имеющихся у него последних данных об инвентаризационной стоимости данного объекта по состоянию на 1 января текущего, т.е. 2014года, о чем истцу было направлено налоговое уведомление, исполненное истцом надлежащим образом. Истец также указывает, что его обязанность по уплате налога на имущество (квартиру) за 2013г. в сумме 528 руб., возникшая с момента вручения ему налогового уведомления № 1016478, прекращается с момента уплаты им данного налога, т.е. с 04.12.2014г. согласно чека-ордера об уплате налога № 182 от 04.12.2014г. Применительно к налоговым правоотношениям, возникающим на основании налогового уведомления от 13.06.2015г. № 866785, следует руководствоваться налоговым законодательством, действующим с 2015г., в именно нормами Главы 32 НК РФ «Налог на имущество физических лиц», порядок определения налоговой базы для исчисления налога на имущество физических лиц не изменился, согласно ст. 404 НК РФ «налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года». Полагает, что при уплате налогоплательщиком налога в полном объеме на основании налогового уведомления, полученного от налогового органа, налоговое правоотношение прекращается, и оно не может вновь возникнуть на основании уточненных данных, представленных в налоговый орган, поскольку в НК РФ нет такой нормы права, а несвоевременно поступившие в налоговый орган сведения, т.е. поступившие с нарушением установленного порядка их предоставления, называемые Управлением и Инспекцией «уточненными», не могут являться основанием для определения налоговой базы и доначисления налога за уже истекший период, налоговые обязательства по которому исполнены налогоплательщиком надлежащим образом на основании налогового уведомления налогового органа.
Административный истец ФИО1 и его представитель ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворении по доводам, указанным в административном исковом заявлении и дополнений к нему.
Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала письменные возражения по иску, из которых усматривается, что порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц на территории Российской Федерации до 01.01.2015 регулировался Федеральным законом Российской Федерации № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее по тексту - Закон № 2003-1). В соответствии с п.1 ст.1 Закона № 2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Согласно ст. 2 Закона № 2003-1, объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество. В силу п.1 ст. 3 Закона № 2003-1 ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. В соответствии с п.1 ст. 5 Закона № 2003-1 исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами. Согласно п.2 ст. 5 Закона № 2003-1 (в редакции, действовавшей до 01.01.2014) налог исчисляелся на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав па недвижимое имущество и сделок с ним является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Порядок обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в т.ч. земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества утвержден Приказом Росреестра № П/302, Федеральной налоговой службы № ММВ-7-11/495@ от 12.08.2011. В соответствии с п. 1 указанного документа, управления Росреестра по субъектам Российской Федерации предоставляют сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в т.ч. земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества в соответствующие Управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации. Пунктом 1.4 Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности (утв. Приказом Министра архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04.04.1992 № 87), инвентаризация строений, помещений и сооружений в натуре производится не реже одного раза в пять лет. Согласно абз. 3 п. 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301), технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ). Согласно ст. 24 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.11.1999 № 54 «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»» (далее по тексту - Инструкция) в случае, когда граждане своевременно не были привлечены к уплате налогов, исчисление им налогов может быть произведено не более чем за три предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно произведенного обложения. В этих случаях дополнительные суммы налогов на имущество уплачиваются в следующие сроки: суммы, дополнительно причитающиеся за текущий год, - равными долями в остающиеся до конца года сроки, но с тем, чтобы на уплату соответствующей суммы было не менее 30 дней; суммы, начисленные на текущий год по истечении всех сроков уплаты и за предшествующие годы, - равными долями в два срока: через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления) и через месяц после первого срока уплаты. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления). Такие же сроки устанавливаются и при перерасчете платежей и доначислении сумм за текущий год в связи с неправильным определением стоимости строений, помещений и сооружений, с неправильным применением ставок и т.д. Данные разъяснения согласуются с ФЗ РФ № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", в соответствии с которым лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога (п. 10 ст. 5). В соответствии с п. 11 ст. 5 Закона № 2003-1 перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога. П.1 Постановления Правительства Московской области от 02.10.2012 № 1262/37 «О коэффициентах пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в целях налогообложения» (далее по тексту -Постановление № 1262/37) утверждены и введены в действие с 01.01.2013 коэффициенты пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в целях налогообложения. В соответствии с п. 2 Постановления № 1262/37 организациям, проводящим техническую инвентаризацию на территории Московской области, поручено произвести оценку и переоценку строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности граждан, в соответствии с Порядком оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденным Приказом, до 01.01.2013. Решением Совета депутатов муниципального образования «Города Протвино» от 21.11.2005 № 74/11 установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от его суммарной инвентаризационной стоимости, в том числе: в размере 0, 13 % на строения, помещения и сооружения стоимостью свыше 300 000 руб. до 500 000 руб. (включительно); в размере 0, 35 % на строения, помещения и сооружения стоимостью свыше 500 000 руб. по объектам налогообложения, находящимся в собственности физических лиц жилых домов, квартир, комнат, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений. Начисление налога на имущество физических лиц производится налоговым органом на основании сведений, полученных от регистрирующих органов, в соответствии со ст. 85 НК РФ. В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ (соответствующей редакции) установлено, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. В базе данных инспекции, используемой для администрирования имущественных налогов, имеются следующие сведения (по состоянию на 21.10.2015) о принадлежащем ФИО1 имуществе: квартира по <адрес>, дата регистрации возникновения права собственности – <дата>, налоговая база: 225 523 руб. на 01.01.2003г., 338 299 руб. 20 коп. - на 01.01.2009г., 405 959 руб. на 01.01.2011г., 511 208 руб. - на 01.01.2013г. Налоговый орган при администрировании налога на имущество руководствовался информацией, содержащейся в государственном кадастре недвижимости, сведения из которого представляются им в соответствии со ст. 85 НК РФ по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 13.01.2011 NMMB-7-11/11 @. Т.е. согласно сведениям, поступившим из регистрирующих органов в Межрайонную ИФНС России № 11 по МО, в собственности ФИО1 с <дата> по настоящее время находится квартира, расположенная по <адрес>, инвентаризационная стоимость которой по состоянию на 01.01.2011 составляла 405 959 руб. по данным органов Федерального бюро технической инвентаризации. Поскольку по сроку начисления налога на имущество физических лиц за соответствующий налоговый период сведения об изменении инвентаризационной стоимости за 2013 и 2014 годы не поступили в инспекцию, расчёт указанного налога производился на основании инвентаризационной стоимости, имевшейся в базе инспекции по состоянию на 01.01.2011 (405 959 руб.). Согласно налоговому уведомлению № 1016478 по сроку уплаты 05.11.2014 г. ФИО1 начислен к уплате налог на имущество физических лип за 2013 год в размере 528.00 руб. исходя из налоговой базы (инвентаризационной стоимости) по состоянию на 01.01.2011 равной 40 5959 руб. по соответствующим ставкам налога за 2013 год - 0.13%. Данная сумма уплачена ФИО1 с нарушением срока 04.12.2014г.. Сведения об изменении инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (квартиры ФИО1) за период с 01.01.2013 поступили в инспекцию от органов БТИ в мае 2015 года в электронном виде. Согласно Постановления Правительства Московской области от 02.10.2012 года № 1262/37 «О коэффициентах пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в целях налогообложения» инвентаризационная стоимость квартиры ФИО1 в 2013 и 2014 годах увеличилась и составила 511 208 руб. Инспекцией, на основании поступивших в 2015 году сведений из органов БТИ об инвентаризационной стоимости по состоянию на 01.01.2013г. и с учетом Решения Совета депутатов муниципального образования «Города Протвино» от 21.11.2005г. № 74/11 (с изм. и доп.), ФИО1 произведён перерасчёт налога на имущество физических лиц за 2014, а также соответствующий перерасчёт данного налога за 2013 год по ставке 0.35 %, т.к. стоимость квартиры превышает 500 000 руб. В адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление № 866785 от 13.06.2015. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 3 050 руб. за 2013-2014 годы с учетом ранее уплаченной суммы налога в размере 528 руб. 2013 год. Налог на имущество по уведомлению № 866785 заявителем оплачен 01.10.2015 в размере 3 050.00 руб. Таким образом, в оспариваемом ФИО1 уведомлении № 866785 от 13.06.2015, налог на имущество физических лиц начислен инспекцией в соответствии с вышеуказанных нормами налогового законодательства. Указанное налоговое уведомление является правомерным и подлежит исполнению. Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей (п. 1 ст. 30 НК РФ). пп. 2 п. 1 ст. 32 НК РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Кроме того, как указано в решении Верховного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № АКПИ12-782, налог на имущество налоговые органы рассчитывают на основе сведений, предоставляемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственный технический учет. И если информация от них своевременно не поступает, то налоговый орган попросту лишается возможности своевременно направить налогоплательщику уведомление. Данный порядок, не должен освобождать последнего от обязанности по уплате налога на имущество, что также подтверждается многочисленной судебной практикой. В связи с этим законодательством и предусмотрена возможность привлекать налогоплательщиков к уплате налога за прошедшие периоды и пересчитывать таковой, но в целях исключения злоупотреблений возможность эта ограничена лишь тремя предшествующими годами. При этом, важным моментом является то обстоятельство, что пени за неуплату налога в истекшем году не начисляются, так как отсутствует сам факт нарушения налогоплательщиком установленных сроков уплаты. Следовательно, доводы заявителя о том, что в налоговый орган не вправе производить перерасчет и доначисление суммы налога на имущество физических лиц в изложенной ситуации являются несостоятельными. Таким образом, инспекция действовала в рамках действующего законодательства не выходя за пределы предоставленных полномочий. Межрайонная ИФНС России № 11 по Московской области считает, что по вопросу определения регистрирующими органами налоговой базы объектов капитального строительства налогоплательщик может обратиться в территориальные подразделения ГУП МО «Московское областное бюро технической инвентаризации». Ст.6 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон № 135-ФЗ) предусмотрена возможность обжалования заинтересованными лицами результатов проведения оценки объекта. В соответствии со ст. 24.18 Закона 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Также представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании пояснила, что произведенное доначисление налога ФИО1 в связи с перерасчетом инвентаризационной стоимости квартиры не противоречит действующему законодательству. В связи с поступлением информации из БТИ в электронном виде был скорректирован налог и истцу было направлено налоговое уведомление за 3 налоговых периода. Не оспорила, что первое налоговое уведомление об уплате налога исходя из инвентаризационной стоимости квартиры в размере 405 959 рублей было исполнено истцом в полном объеме.
Также в судебном заседании сторона истца не оспаривала факт поступления в налоговый орган сведений об изменении инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (квартиры ФИО1) за период с 01.01.2013 поступили в инспекцию от органов БТИ в мае 2015 года в электронном виде.
Выслушав участников процесса, проверив и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п.1 ст. 3 налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Так, до 01.01.2015г. порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц регулировался Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", в соответствии с п.1 ст. 1 которого плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, а согласно ст. 2 перечислены объекты налогообложения, среди которых указана квартира.
В силу п.1 ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с ч.1 НК РФ.
В силу п.1 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 исчисление налогов производится налоговыми органами. В силу п.2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.
Порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержден Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04.04.1992 N 87.
Возможность перерасчета налога предусмотрена п. 11 ст. 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц", в соответствии с которым перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам 2 ноября 1999 г. издана Инструкция N 54 "По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", в соответствии с п.24 которой в случае, когда граждане своевременно не были привлечены к уплате налогов, исчисление им налогов может быть произведено не более чем за три предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно произведенного обложения.
П.п. 2 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Налог на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственный технический учет (ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1).
В случае несвоевременного представления в налоговый орган указанных сведений он лишен возможности исчислить сумму подлежащего уплате налога на имущество физических лиц и своевременно направить налогоплательщику соответствующее уведомление. Установленный Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 порядок исчисления налоговыми органами налога на имущество физических лиц не освобождает лиц, имеющих в собственности имущество, признаваемое объектами налогообложения, от обязанности по уплате налога в отношении этих объектов.
Так, абзацы второй и третий п.24 Инструкции разъясняет порядок уплаты налога на имущество физических лиц в случае, когда граждане своевременно не были привлечены к уплате налога, а также при неправильно произведенном обложении.
Такой порядок уплаты дополнительных сумм налогов на имущество физических лиц соответствует Закону РФ от 09.12.1991 N 2003-1, предусматривающему уплату налога, а также НК РФ, устанавливающему, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления.
Из материалов дела усматривается, что за 2013г. ФИО1 обязанность по уплате налога на имущество исполнена (л.д. 20 – копия квитанции и чека-ордера № 182 от 04.12.2014г.). Расчет налога за квартиру по <адрес>, был произведен налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости объекта в размере 405959 рублей, и составил 528 рублей. Факт исполнения истцом обязанности по уплате налога за указанный налоговый период налоговым органом не оспаривается.
Истцу поступило налоговое уведомление N 866785 от 13.05.2015г., в котором размер налога на имущество (квартиру) за 2013г. пересчитан в сторону увеличения. В этом же уведомлении рассчитан налог на имущество за 2013 год в размере 1 789 рублей, исходя из инвентаризационной стоимости объекта в сумме 511 208 рублей и налоговой ставки 0.35% (л.д. 19).
Налоговое уведомление N 866785 исполнено истцом в установленный в нем срок 01.10.2015г. (л.д. 21).
Истец обращался письменно с заявлением к ответчику, из ответа которого от 09.09.2015г. усматривается, что в связи, с поступлением в 2015г. уточненных сведений об инвентаризационной стоимости за 2013г. на принадлежащую ему квартиру, был доначислен налог на имущество физических лиц за 2013г., исходя из налоговой базы 511 208 руб., налоговая ставка 0,35%, размер налога- 1789 руб., начислено ранее – 527 руб. 75 коп., сумма к доплате - 1261 руб. 25 коп., срок уплаты установлен - 01.10.2015г. Также в ответе указано, что определение ставок налога на территории Московской области в пределах, предусмотренных Законом № 2003-1, относится к полномочиям представительных органов муниципальных образований. Решением Совета депутатов муниципального образования «Города Протвино» от 21.11.2005г. № 74/11 (с изменениями и дополнениями) установлены ставки налога на имущество физических лиц на жилые строения и помещения: при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения от 300.000 руб. до 500.000 руб. – 0,13%, свыше 500.000 руб. – 0,35% (л.д. 23-24).
Также истец обращался письменно с жалобой в УФНС России по Московской области на незаконные действия налогового органа – межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области по перерасчету налога на имущество физических лиц за 2013г. (л.д. 25-29), на которую ему был дан ответ от 02.12.2015г., из которого усматривается, что согласно уточненным сведениям, поступившим из Московского областного БТИ, инвентаризационная стоимость спорной квартиры ФИО1 по состоянию на 01.01.2013г. составила 511208 руб. и на основании поступивших сведений Инспекцией произведен перерасчет налога за 2013г. с учетом налоговой ставки 0,35%, осуществлены начисления налога на имущество физических лиц по спорной квартире за 2014г., и сформировано налоговое уведомление от 13.06.2015г. № 866785, сумма налога составила 3050 руб. за 2013-2014гг. с учетом ранее уплаченной суммы налога в размере 528 руб. за 2013г. Поскольку налог на имущество физических лиц начислен Инспекцией в оспариваемом уведомлении на основании норм налогового законодательства, Управление считает налоговое уведомление от 13.06.2015г. № 866785 правомерным и подлежащим исполнению (л.д. 32-33).
Как установлено судом, уточненные сведения об инвентаризационной стоимости принадлежащего ФИО1 имущества - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, были получены налоговым органом в мае 2015 года, в связи с чем, произведено доначисление налога на имущество физических, что не противоречит действующему законодательству о налогах и сборах.
С учетом изложенного, удовлетворение требований ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области о признании незаконными решение и действия в части перерасчета и доначисления налога на имущество физических лиц по налоговому уведомлению от 13.06.2015г. № 8667585 по объекту «квартира», принадлежащая ФИО1, расположенная по <адрес>, за 2013г. в сумме 1789,00 руб., исходя из налоговой базы 511 208,00 руб., с учетом налоговой ставки - 0,35%; обязании ответчика в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов истца совершить действия по отнесению части уплаченной ФИО1 по налоговому уведомлению от 13.06.2015г. № 8667585 суммы налога, а именно, доначисленной суммы - 1261,00 руб. в счет переплаты по данному налогу, противоречило бы названным выше нормам законодательства, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований ФИО1 следует отказать, а доводы, положенные истцом в обоснование иска - признать несостоятельными.
При этом, суд обращает внимание, что абзацы второй и третий п. 24 Инструкции разъясняет порядок уплаты налога на имущество физических лиц в случае, когда граждане своевременно не были привлечены к уплате налога, а также при неправильно произведенном обложении. Такой порядок уплаты дополнительных сумм налогов на имущество физических лиц соответствует Закону, предусматривающему уплату налога, а также Налоговому кодексу Российской Федерации, устанавливающему, что налогоплательщик обязан уплатить в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований ФИО1, также не имеется оснований для удовлетворения его требований о взыскании в его пользу с административного ответчика расходов по оплате государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 103, 290, Главой 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области о признании незаконными решение и действия в части перерасчета и доначисления налога на имущество физических лиц по налоговому уведомлению от 13.06.2015г. № 8667585 по объекту «квартира», принадлежащая ФИО1, расположенная по <адрес>, за 2013г. в сумме 1789,00 руб., исходя из налоговой базы 511208,00 руб., с учетом налоговой ставки - 0,35%; обязании ответчика в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов истца совершить действия по отнесению части уплаченной ФИО1 по налоговому уведомлению от 13.06.2015г. № 8667585 суммы налога, а именно, доначисленной суммы - 1261,00 руб. в счет переплаты по данному налогу, взыскании судебных расходов, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: С.И.Цыцаркина
Мотивированное решение составлено 23.03.2016г.