НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Серпуховского городского суда (Московская область) от 02.03.2021 № 2А-289/2021

Дело № 2А-289/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре судебного заседания Зарапиной А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области к Самсоновой Лидии Петровне о взыскании обязательных платежей и санкций

У с т а н о в и л :

Межрайонная ИФНС России №11 по Московской области обратилась в суд с административным исковым заявлением и просил взыскать с Самсоновой Л.П. недоимку по налогу на имущество физических лиц, взымаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2016, 2017 года (ОКТМО 46770000) в сумме 41433 рубля 00 копеек, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 666 рублей 37 копеек.

В ходе рассмотрения дела истец отказался от части заявленных требований, предъявленных к ответчику, в связи с уплатой Самсоновой Л.П. налога на имущество физических лиц за 2016, 2017 года в сумме 24860 рублей 00 копеек и пени в сумме 399 рублей 83 копейки, и просил взыскать с ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017 года (ОКТМО 46770000) в сумме 16573 рубля 00 копеек, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 266 рублей 54 копейки

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в соответствии со ст.400 НК РФ Самсонова Л.П. является плательщиком налога на имущество физических лиц, как лицо, на которое зарегистрированы объекты недвижимого имущества.

Из представленных в инспекцию в соответствии со ст.85 НК РФ сведений органами, осуществляющими учет и регистрацию имущества, являющегося объектом налогообложения, следует, что на налогоплательщика зарегистрированы объекты недвижимого имущества, а именно: объект незавершенного строительства, кадастровый <номер>, расположенный по <адрес>, на который за 2016, 2017 года начислен налог. Дата прекращения владения 17.03.2017.

В соответствии со ст.409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложении на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области в срок, предусмотренный п.2 ст. 52 НК РФ, в адрес Самсоновой Л.П. было направлено налоговое уведомление от 23.08.2019 № 78060174 с указанием суммы налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 32496 руб.00 коп., за 3 месяца 2017 года в размере 8937 рублей 00 копеек, подлежащего уплате в срок до 02.12.2019. Между тем, в установленный законодательством срок имущественный налог в полном объеме ответчиком уплачены не были.

Сведения о кадастровой стоимости объекта незавершенного строительства, кадастровый <номер>, поступили в налоговый орган 03.01.2019, в связи с чем налог на имущество за 2016, 2017 года начислен был в рамках массового расчета за 2018 год и включен в налоговое уведомление от 23.08.2019 № 78060174.

В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, а также согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

На основании ст. 75 НК РФ за неуплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц Самсоновой Л.П. начислены пени.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом было вынесено и направлено в адрес Самсоновой Л.П. требование об уплате налога, пени, штрафа от 18.03.2020 № 8305 с установленным сроком добровольной уплаты.

В установленный в требовании срок и до настоящего времени задолженность в полном объеме налогоплательщиком не уплачена.

Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении налогоплательщика. Мировой судья, рассмотрев заявление, 14.05.2020 вынес судебный приказ о взыскании задолженности. Самсонова Л.П. представила мировому судье возражения относительно исполнения этого судебного приказа, в связи с чем судебный приказ был отменен определением от 04.06.2020.

Административный истец указывает, что Решениями Совета депутатов сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области от 10.11.2015 №2/18 «О налоге на имущество физических лиц на 2016 год», от 08.11.2016 №1/30 «О налоге на имущество физических лиц на 2017» для налогообложения прочих объектов недвижимости установлена ставка 0,5%.

Согласно выписке из филиала ФГБУ Федеральная кадастровая палата Росреестра по МО от 26.08.2020 в графе Проектируемое назначение указано - нежилое. Соответственно, налог на имущество за 2016, 2017 начислен верно.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее в судебном заседании и в письменных пояснениях указал, что согласно выписке из филиала ФГБУ Федеральная кадастровая палата Росреестра по Московской области от 26.08.2020 на объект недвижимости с кадастровым <номер> указано, что проектируемое назначение объекта – нежилое, в связи с чем просит взыскать с Самсоновой Л.П. недоимку по налогу на имущество физических лиц, взымаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016, 2017 года (ОКТМО 46770000) в сумме 16573 рубля 00 копеек, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 266 рублей 54 копейки с учетом произведенной административным ответчиком частично оплаты по налогу.

Административный ответчик Самсонова Л.П. и ее представитель по доверенности и ордеру – адвокат Малый И.Е. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежаще. Ранее в судебном заседании представитель ответчика - адвокат Малый Е.А. указал, что в собственности у ответчика находится индивидуальный жилой дом с кадастровым <номер>, расположенный по <адрес>. Строительство данного жилого дома осуществлялось на основании выданного Администрацией Серпуховского муниципального района разрешения на строительство <номер> от 15.09.2010, выданного именно на строительство индивидуального жилого дома. Ранее указанный объект недвижимого имущества был зарегистрирован в ЕГРН в качестве незавершенного строительством жилого дома, площадью 149,7 кв. метров, степень готовности 77%, регистрация права была произведена 20.01.2011.

При введении данного дома в эксплуатацию и постановке его на кадастровый учет в 2015 году данный объект был зарегистрирован в Росреестре в качестве объекта незавершенного строительства той же площадью в 149,7 кв. м, той же степенью готовности в 77 %, по тому же адресу, но без указания на то, что это жилой дом, хотя он был запроектирован как жилое, ранее стоял на учете как жилое строение. При регистрации права собственности на незавершенный строительством объект присвоен иной кадастровый <номер>.

В 2017 году дом был введен в эксплуатацию согласно Разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 09.02.2017. Из текста данного документа видно, что дом возведен на основании разрешения на строительство <номер> от 15.09.2010, выданного именно на строительство данного индивидуального жилого дома. 17.03.2017 указанный дом был зарегистрирован в Россеестре в качестве жилого дома с кадастровым <номер>.

В результате ошибки в указании назначения объекта за период с 2016 года и по март 2017 года дом находился на кадастровом учете как дом без указания на то, что он жилой, с кадастровой стоимостью в 16 248 249, 00 рублей, тогда как в настоящее время кадастровая стоимость данного объекта составляет 7 468 210, 59 руб.

В настоящее время в результате данной ошибки ИФНС № 11 по Московской области был выставлен к уплате налог на имущество, за период с 2016 года по март 2017 года по налоговой ставке 0,5 %, сумма налога подлежащего уплате за указанные периоды равна 4143300 рублей, тогда как налоговая ставка на жилые дома, в том числе на объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, составляет 0,1 %.

Представитель административного ответчика указывает, что объект с кадастровым <номер> был запроектирован как жилой дом, до 2016 года стоял на учете в Росрестре как жилой дом, в 2017 году введен в эксплуатацию как жилой дом, в настоящее время в Росреестре зарегистрирован как жилой дом, расположен по одному и же адресу, на одном и том же земельном участке, имеющем разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, и к нему не может быть применены налоговая ставка 0,5 %.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Ранее в судебном заседании представитель по доверенности Чекулова В.А указала, что согласно сведениям ЕГРН объект незавершенного строительства с кадастровым <номер>, расположенный по <адрес>, принадлежат на праве собственности ответчику. Право собственности на незавершенный строительством объект прекращено 17.03.2017.

29.05.2013 в ЕГРН внесена кадастровая стоимость данного объекта недвижимости - 2132819,47 руб. на основании письма Министерства имущественных отношений МО от 29.05.2013г. №ИС-8106. Дата начала применения с 29.05.2013. Также 07.12.2015 в ЕГРН внесена кадастровая стоимость данногообъекта недвижимости - 16248249,31 руб. Дата начала применения с 07.12.2015.

Объект недвижимого имущества - жилой дом с кадастровым <номер>, расположенный по <адрес> принадлежит на праве собственности Самсоновой Л.П. На основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 09.02.2017 <номер>, право зарегистрировано 17.03.2017.

02.03.2017г. в ЕГРН внесена Кадастровая стоимость данного объекта недвижимости - 4206804,93 руб. на основании Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 24.11.2015г. №13ВР-1998. Дата начала применения с 01.03.2017.

16.01.2019 в ЕГРН внесена Кадастровая стоимость данного объекта недвижимости - 7468210,59 руб. на основании Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2018г. № 15ВР-1633, дата начала применения с 01.01.2019.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области указывает, что назначение объекта незавершенного строительства не определялось законодательством, действовавшим на момент внесения сведений о нем. В соответствии с п. 10 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие), то есть это объект, который нельзя эксплуатировать по назначению. Таким образом, определение назначения объекта незавершенного строительства не предусмотрено. При постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности Самсоновой Л.П. в отношении незавершенного строительством объекта была допущена техническая ошибка в указании назначения как нежилое, которую в настоящее время исправить не представляется возможным, поскольку запись прекращена после регистрации права на завершенный строительством объект – жилой дом.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствие со ст. 150 КАС РФ.

Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами письменные материалы, исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, Самсоновой Л.П. на праве собственности принадлежит недвижимое имущество: с 27.06.2011 земельный участок, с кадастровым <номер>, расположенный по <адрес>, а также с 17.03.2017 жилой дом с кадастровым <номер>, расположенный по <адрес> (л.д. 20).

Из выписки из ЕГРН от 08.11.2019 следует, что на Самсонову Л.П. зарегистрирован на праве собственности объект незавершенного строительства с назначением объекта – нежилое, пл. 149,7 кв.м., степень готовности 77 %, с кадастровым <номер>, расположенный по <адрес>. Дата государственной регистрации права 20.01.2011 (л.д. 22).

17.09.2019 в адрес Самсоновой Л.П. направлено налоговое уведомление от 23.08.2019 № 78060174 с расчетом налога за 2016, 2017 года в сумме 41433 рубля, из них: земельный налог – 2285 рублей 00 копеек, налог на имущество физических лиц – 41433 рубля 00 копеек, который необходимо было уплатить не позднее 02.12.2019. Расчет налога на имущество произведен на объект незавершенного строительства с кадастровым <номер>, по налоговой ставке 0,50 %, по кадастровой стоимости объекта 16248249 рублей (л.д. 6-7).

27.02.2020 Самсоновой Л.П. направлено требование № 8305 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 18.02.2020, в соответствии с которым за налогоплательщиком числится задолженность по налогу на имущество физических лиц с установленным сроком уплаты 02.12.2019, в сумме 41433 рубля 00 копеек, пени в размере 666 рублей 37 копеек (л.д. 9-10, 12).

Согласно данных карточки «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) за налогоплательщиком Самсоновой Л.П. по состоянию на 29.01.2020 числится задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 41433 рубля 00 копеек и пени в сумме 496 рублей 50 копеек (л.д.13-15).

В связи с неисполнением Самсоновой Л.П. своих налоговых обязательств Межрайонная ИФНС России № 11 по Московской области обратилась к мировому судье 242 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении должника Самсоновой Л.П. 14.05.2020 мировым судьей 242 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области был вынесен судебный приказ, который определением мирового судьи от 04.06.2020 отменен в связи с поступившими от ответчика Самсоновой Л.П. возражениями на исполнение судебного приказа, в которых она указала, что не согласна с расчетом сумм задолженности (л.д. 16-18).

Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ и ст.3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В соответствии со статьей 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

В силу пункта 1 статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени на условиях, предусмотренных Кодексом (пункт 2 указанной статьи).

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 401 НК РФ определен перечень объектов налогообложения, в том числе включен объект незавершенного строительства.

В силу статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 статьи 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно статье 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В соответствии со статьей 405 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно пункту 1 статьи 408, пунктам 1,2 статьи 409 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу пункта 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней. Каких-либо иных сроков для направления требования о взыскании налога и пеней, в частности в зависимости от периода их начисления, в налоговом законодательстве не предусмотрено.

Согласно пункту 1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 ст.75 НК РФ).

На основании пункта 6 ст.75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст.ст. 46-48 НК РФ.

Разрешая заявленные административным истцом требования о взыскании с ответчика Самсоновой Л.П. недоимки по уплате налога на имущество физических лиц - объект незавершенного строительства с кадастровым <номер> за 2016, 2017 года (ОКТМО 46770000) в сумме 16573 рубля 00 копеек, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 по 17.02.2020 в сумме 266 рублей 54 копейки судом учитывается, что при регистрации права собственности Самсоновой Л.П. на незавершенный строительством объект с кадастровым <номер>, расположенный по <адрес>, была допущена ошибка в указании в графе «Назначение» объекта незавершенного строительства как нежилое, поскольку в деле правоустанавливающих документов <номер> на объект недвижимости с кадастровым <номер> имеется заявление Самсоновой Л.П. от 23.12.2010 о государственной регистрации права собственности на жилой дом, кадастровый паспорт от 14.12.2020 на объект незавершенного строительства – жилой дом, разрешение на строительство <номер>, выданное Главой администрации Серпуховского муниципального района на строительство индивидуального жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым <номер> по <адрес> и заключение о степени готовности объекта незавершенного строительства – жилого дома от 13.12.2010, утвержденного Серпуховским районным филиалом ГУП МО «МОБТИ», из которых следует, что данный объект является жилым домом.

В материалы дела представлено свидетельство о государственной регистрации права собственности <номер> от 20.01.2011, согласно которого Самсоновой Л.П. на праве собственности принадлежит объект права: жилой дом, назначение: жилое, площадь застройки 149,7 кв.м., степень готовности 77%, адрес объекта: <адрес>, условный номер объекта <номер> (л.д. 44).

09.02.2017 Самсоновой Л.П. выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в отношении жилого дома, расположенного по адресу<адрес>, в отношении которого было выдано разрешение на строительство <номер> от 15.09.2010 (л.д. 46-47).

Согласно кадастровой выписке на объект недвижимого имущества с кадастровым <номер> – жилой дом, расположенный по <адрес>, выданной 16.05.2017 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, предыдущий номер данного объекта недвижимости - <номер> (л.д. 49).

Самсонова Л.П. обращалась с заявлениями в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по вопросу исправления ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости относительно объекта с кадастровым <номер>, на который был дан ответ о невозможности внесении изменений в сведения объекта, имеющего статус «архивный» (л.д. 48, 66-69).

Таким образом, судом установлено, что объект незавершенного строительства с кадастровым <номер>, на который начислен налог за 2016, 2017 года как на объект незавершенного строительства объект с применением налоговой ставки 0,5% в соответствии с решением Совета депутатов сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области от 10.11.2015 № 2/18 «О налоге на имущество физических лиц на 2016 год» и от 08.11.2016 № 1/30 «О налоге на имущество физических лиц на 2017 год» как в отношении прочих объектов налогообложения, являлся жилым домом, то в соответствии с указанными решениями должна применяться ставка 0,3% для объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом (пункт 6.1.3 Решений от 10.11.2015 № 2/18 и от 08.11.2016 № 1/30 Совета депутатов сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области) (л.д. 92-97).

В ходе рассмотрения настоящего дела представителем Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области представлен расчет налога на имущество физических лиц за 2016-02017 года с учетом ставки налога, установленного п.6.1.3 решений Совета депутатов сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области от 10.11.2015 № 2/18 «О налоге на имущество физических лиц на 2016 год» и от 08.11.2016 № 1/30 «О налоге на имущество физических лиц на 2017 год», для объекта незавершенного строительства, в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом, который составит за 2016 год – 19498 рублей 00 копеек, за 3 месяца 2017 года – 5362 рубля 00 копеек, а также соответствующий расчет пени за несвоевременную уплату данного налога в сумме 399 рублей 83 копейки (л.д. 65).

Согласно представленных в материалы дела квитанций 15.02.2021 Самсонова Л.П. уплатила налог в сумме 24860 рублей и пени в сумме 399 рублей 83 копейки (л.д. 111).

Поскольку судом достоверно установлено, что проектируемое назначение объекта незавершенного строительства с кадастровым <номер> являлось жилой дом, а при внесении сведений о незавершенном строительством объекте в 2011 году была допущена техническая ошибка регистрирующим органом, сумма налога и пени, подлежащее уплате на указанный объект с проектируемым назначением - жилой, дом ответчиком Самсоновой Л.П. уплачена 15.02.2021, требования о взыскании недоимки в оставшейся сумме 16573 рубля 00 копеек, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 по 17.02.2020 в оставшейся сумме 266 рублей 54 копейки удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области к Самсоновой Лидии Петровне (ИНН <номер>), <дата> рождения, уроженке г. Серпухова Московской области, о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017 года (ОКТМО 46770000) в сумме 16573 рубля 00 копеек, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 по 17.02.2020 в сумме 266 рублей 54 копейки – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Фетисова И.С.

Мотивированное решение составлено 17 марта 2021 года