66RS0051-01-2019-002691-40
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Серов Свердловская область 27 февраля 2020 года
Серовский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего Холоденко Н.А., при секретаре судебного заседания Ведерниковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-108/2020 по административному исковому заявлению
Межрайонной ИФНС России № 26 по Свердловской области к Онгарбаевой Елене Мамашокировне о взыскании задолженности по уплате страховых взносов, по уплате налога на имущество физических лиц, по уплате транспортного налога, по уплате земельного налога, пени, штрафов
с участием административного ответчика Онгарбаевой Е.М.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №26 по Свердловской области обратился в Серовский районный суд Свердловской области с вышеуказанным иском к Онгарбаевой Е.М.
В обоснование требований указано о том, что Онгарбаева Е.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и осуществляла предпринимательскую деятельность. ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ, с Оранбаевой Е.М. предъявленная сумма задолженности взыскана. Определением от ДД.ММ.ГГГГ вынесенный судебный приказ отменен.
В исковом заявлении указаны требования о взыскании с Онгарбаевой Е.М. за счет ее имущества задолженности: 1) по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 г. в сумме 4590 руб. 00 коп., 2) пени за несвоевременное внесение в бюджет страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 г. в размере 338 руб. 83 коп.; 3) задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 23400 руб. 00 коп.; 4) пени за несвоевременное внесение в бюджет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 1 727 руб. 33 коп.; 5) задолженность по внесению в бюджет транспортного налога за 2017 г. в сумме 1410 руб. 00 коп.; 6) пени за несвоевременное внесение в бюджет транспортного налога за 2017 г. в сумме 20 руб. 61 коп.; 7) задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 г. в сумме 264 руб. 00 коп. 8) пени за несвоевременное внесение в бюджет налога на имущество физических лиц за 2017 г. в сумме 3 руб. 86 коп., 9) задолженность по внесению в бюджет земельного налога за 2017 г. в сумме 2486 руб. 00 коп.; 10) пени за несвоевременное внесение в бюджет земельного налога за 2017 г. в сумме 36 руб. 34 коп.; 11) задолженность по уплате штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по НДФЛ за 2015 г. в сумме 125 руб.; 12) задолженность по уплате штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по НДФЛ за 2016 г. в сумме 125 руб.; 13) задолженность по уплате штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за 6 месяцев 2015 г. в сумме 125 руб.; 14) задолженность по уплате штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за 12 месяцев 2015 г. в сумме 125 руб. 00 коп.; 15) задолженность по уплате штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2016 г. в сумме 125 руб. 00 коп.; 16) задолженность по уплате штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за 6 месяцев 2016 г. в сумме 125 руб. 00 коп.; 17) задолженность по уплате штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за 9 месяцев 2016 г. в сумме 125 руб. 00 коп.; 18) задолженность по уплате штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за 12 месяцев 2016 г. в размере 125 руб. 00 коп.; 19) задолженность за несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2017 г. в сумме 125 руб. 00 коп.; 20) задолженность по уплате штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за 6 месяцев 2017 г. в сумме 125 руб. 00 коп.; 21) задолженность по уплате штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за 9 месяцев 2017 г. в сумме 125 руб. 00 коп.; 22) задолженность по уплате штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за 9 месяцев 2015 в сумме 125 руб. 00 коп. на общую сумму 35 776 руб. 97 коп.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> не явился. О дате, времени и месте судебного заседания извещен вручением судебной повестки. Истцом представлено ходатайство об уменьшении исковых требований в связи с частичным погашением задолженности административным ответчиком по внесению в бюджет налога на имущество физических лиц за 2017 г. в сумме 264 руб. 00 коп., по внесению в бюджет штрафов в общей сумме 1250 руб. 00 коп., в котором Инспекция уменьшила размер исковых требований на сумм 1514 руб. 00 коп. (264 руб. +1250 руб.) и просит взыскать с Онгарбаевой Е.М. задолженность: 1) по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 г. в сумме 4590 руб. 00 коп., 2) пени за несвоевременное внесение в бюджет страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 г. в размере 338 руб. 83 коп.; 3) задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 23400 руб. 00 коп.; 4) пени за несвоевременное внесение в бюджет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 1 727 руб. 33 коп.; 5) задолженность по внесению в бюджет транспортного налога за 2017 г. в сумме 1410 руб. 00 коп.; 6) пени за несвоевременное внесение в бюджет транспортного налога за 2017 г. в сумме 20 руб. 61 коп.; 7) пени за несвоевременное внесение в бюджет налога на имущество физических лиц за 2017 г. в сумме 3 руб. 86 коп., 8) задолженность по внесению в бюджет земельного налога за 2017 г. в сумме 2486 руб. 00 коп.; 9) пени за несвоевременное внесение в бюджет земельного налога за 2017 г. в сумме 36 руб. 34 коп.; 10) задолженность по уплате штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по НДФЛ за 2015 г. в сумме 125 руб.; 11) задолженность по уплате штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по НДФЛ за 2016 г. в сумме 125 руб., всего в общей сумме 34262 руб. 97 коп.
Административный ответчик Онгарбаева Е.М. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась частично. Пояснила о том, что фактически не осуществляла предпринимательскую деятельность. Отправляла документы для закрытия ИП. Думала, что ИП закрыто. Получила первые документы о наличии задолженности в конце 2017 года, после чего оформила необходимые документы для регистрации прекращения деятельности. С 2014 года работает наемным работником на заводе. Автомобиль, на который начислен налог, продан в 2017 году. В декабре 2019 оплатила налог в размере 264 руб., штрафы, и еще 0,61 коп.
Суд, заслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные доказательства, оценив доказательства по делу, на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности индивидуальные предприниматели.
Расчетным периодом признается календарный год. (п. 1 ст. 423 указанного Кодекса).
Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Частью 5 статьи 432 этого же Кодекса предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, административный ответчик Онгарбаева (до брака Бутакова) Е.М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась индивидуальным предпринимателем, в связи с чем, в силу ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации являлась страхователем по пенсионному и социальному страхованию и плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации.
С ДД.ММ.ГГГГ по дату прекращения предпринимательской деятельности ДД.ММ.ГГГГ обязана уплатить страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 г. в сумме 4590 руб. 00 коп., пени за несвоевременное внесение в бюджет страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 г. в размере 338 руб. 83 коп.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 23400 руб. 00 коп.; пени за несвоевременное внесение в бюджет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 1 727 руб. 33 коп.;
МИФНС России № по <адрес> в адрес ответчика направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов на обязательное мед.страхование в размере 4590,00 руб., пени за несвоевременное внесение страховых взносов на обязательное мед.страхование в размере 338,83 руб., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 23400,00 руб., пени за несвоевременное внесение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1727,33 руб., со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.
Направление истцом в адрес ответчика требования подтверждено реестром заказной корреспонденции.
Представленный административным истцом расчет задолженности по страховым взносам и пени произведены в соответствии с положениями налогового законодательства Российской Федерации.
Процедура государственной регистрации, как и процедура прекращения статуса индивидуального предпринимателя, носит заявительный характер. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.
Однако доказательств, что административный ответчик не имел возможности своевременно прекратить статус индивидуального предпринимателя, не представлено.
При этом законодатель не ставит уплату страховых взносов в зависимость от фактического осуществления предпринимательской деятельности и получения дохода, на что неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (Определения от ДД.ММ.ГГГГ N 1189-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 211-О).
Учитывая вышеизложенное доводы ответчика о том, что она фактически не осуществляла предпринимательскую деятельность, не являются основанием для освобождения от возложенной законом обязанности по уплате страховых взносов.
При установленных выше обстоятельствах, учитывая отсутствие доказательств исполнения ответчиком в добровольном порядке налоговых обязательств по уплате вышеуказанной задолженности по страховым взносам и пени, административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории <адрес>" на территории <адрес> установлен и введен в действие транспортный налог.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 указанного кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; (пп. 2 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 286-ФЗ) 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании ст. 402 этого же кодекса налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Статьей 403 того же кодекса установлено о том, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Статьей 406 указанного кодекса установлено о том, что в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 0,1 процента в отношении квартир.
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно абзацу 4 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Пунктами 1 и 4 ст. 397 того же кодекса установлено о том, что земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Решением Серовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ установлена налоговая ставка земельного налога в размере 0,2 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (малоэтажная жилая застройка - индивидуальное жилищное строительство); 0,3 процента в отношении земельных участков: - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; - ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.; 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Как видно из материалов дела, Онгарбаева Е.М. в 2017 г. являлась собственником транспортного средства ГАЗ 3110 мощностью 150 л.с., являющегося объектом налогообложения, а также собственником земельного участка с кадастровым номером 66:61:0221002:98, расположенного по адресу: <адрес>, земельного участка с кадастровым номером 66:61:0213002:69, расположенного по адресу: <адрес> революции, 99, жилого дома с кадастровым номером 66:61:0213002:144, расположенного на данном земельном участке.
Факт принадлежности административному ответчику транспортного средства ГАЗ 3110 мощностью 150 л.с. подтвержден карточкой учета транспортного средства.
Факт принадлежности административному ответчику вышеуказанных земельных участков и жилого дома подтвержден выписками из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.
Межрайонной ИФНС России N 26 по <адрес> Онгарбаевой Е.М. был начислен транспортный налог за 2017 год в размере 1410 руб. 00 коп., налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 264,00 руб., земельный налог за 2017 год в размере 2 486,00 руб., заказным письмом направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный законом срок, указанный в уведомлении, административный ответчик обязанность по уплате налога не исполнила.
МИФНС России N 26 по <адрес> в адрес налогоплательщика было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 1410,00 руб., пени по данному налога в размере 20,61 коп., налога на имущество физических лиц в размере 264,00 руб., пени по данному налогу в размере 3,86 руб., земельного налога в размере 2486,00 руб., пени по данному налогу в размере 36,43 руб., предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Направление истцом в адрес ответчика требования подтверждено реестром заказной корреспонденции.
Представленный административным истцом расчет задолженности по налогам и пени произведены в соответствии с положениями налогового законодательства Российской Федерации.
Требования МИФНС России N 26 по <адрес> административным ответчиком в добровольном порядке, в установленный срок исполнены не были, что послужило основанием для обращения в мае 2019 г. к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены определением от ДД.ММ.ГГГГ в суд ДД.ММ.ГГГГ с рассматриваемым административным исковым заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.
Частью 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С заявлением о вынесении судебного приказа МИФНС России N 26 по <адрес> обратилась в установленный законом срок.
Право на обращение в суд в соответствие с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации сохранялось у административного истца до ДД.ММ.ГГГГ. В суд с административным иском о взыскании обязательных платежей административный истец обратился по почте ДД.ММ.ГГГГ, то есть также с соблюдением установленного законом срока.
При установленных выше обстоятельствах, учитывая отсутствие доказательств исполнения ответчиком в добровольном порядке налоговых обязательств по уплате взыскиваемой суммы налогов и пени, принимая во внимание, что доказательств обратного административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в части задолженности по внесению в бюджет транспортного налога за 2017 г. в сумме 1410 руб. 00 коп.; пени за несвоевременное внесение в бюджет транспортного налога за 2017 г. в сумме 20 руб. 61 коп.; пени за несвоевременное внесение в бюджет налога на имущество физических лиц за 2017 г. в сумме 3 руб. 86 коп., задолженность по внесению в бюджет земельного налога за 2017 г. в сумме 2486 руб. 00 коп.; пени за несвоевременное внесение в бюджет земельного налога за 2017 г. в сумме 36 руб. 34 коп.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность представлять в налоговые органы по месту учета налоговые декларации.
В силу п. 6 ст. 80 указанного Кодекса налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
На основании п. 1 ст. 229 указанного Кодекса налоговая декларация по форме 3_НДФЛ представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В нарушение п. 1 ст. 229 НК РФ Онгарбаева Е.М. не представила в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) в установленный законодательством срок. Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2015, 2016 представлена в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой инспектора налогового органа о принятии и дате представления декларации.
В силу пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Решениями должностного лица налогового органа № от ДД.ММ.ГГГГ Онгарбаева Е.М. привлечена к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 119 НК РФ, в виде штрафа с применением ст. 112, 114 НК РФ за непредставление в установленные сроки налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2015 г. в размере 125 руб., за непредставление в установленные сроки налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2016 г. в размере 125 руб.
МИФНС России № по <адрес> в адрес ответчика направлены требования:
- № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате: штрафа в размере 125,00 руб. со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.
- № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате: штрафа в размере 125,00 руб. со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании санкций с Онгарбаевой Е.М. по данным требованиям (с учетом наличия задолженности на ДД.ММ.ГГГГ по страховым взносам в размере 27990,00 руб.) истекал ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился только в мае 2019 года, то есть по истечении установленного законом срока.
Уважительных причин, наличие которых препятствовало налоговой инспекции в предусмотренный законом срок обратиться к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, не имелось. У административного истца имелась реальная возможность обратиться к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в установленные законом сроки.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
Соблюдение налоговым органом срока на обращение в суд с административным иском после отмены судебного приказа, не свидетельствует о соблюдении срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Таким образом, несоблюдение МИФНС России N 26 по <адрес> установленных налоговым законодательством сроков на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по штрафам является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.
В данной части исковые требования удовлетворению не подлежат.
Частью 1 статьи 114 Кодекса административного Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размер госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 34 012 руб. 97 коп., составляет 1220 руб. 39 коп., и подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета муниципального образования Серовский городской округ, на территории которого расположен Серовский районный суд <адрес>.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Свердловской области – удовлетворить частично.
Взыскать с Онгарбаевой Елены Мамашокировны за счет её имущества задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 г. в сумме 4590 руб. 00 коп., пени за несвоевременное внесение в бюджет страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 г. в размере 338 руб. 83 коп.; задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 23400 руб. 00 коп.; пени за несвоевременное внесение в бюджет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 1 727 руб. 33 коп.; задолженность по внесению в бюджет транспортного налога за 2017 г. в сумме 1410 руб. 00 коп.; пени за несвоевременное внесение в бюджет транспортного налога за 2017 г. в сумме 20 руб. 61 коп.; пени за несвоевременное внесение в бюджет налога на имущество физических лиц за 2017 г. в сумме 3 руб. 86 коп., задолженность по внесению в бюджет земельного налога за 2017 г. в сумме 2486 руб. 00 коп.; пени за несвоевременное внесение в бюджет земельного налога за 2017 г. в сумме 36 руб. 34 коп., всего 34 012 руб. 97 коп. (Тридцать четыре тысячи двенадцать руб. 97 коп.).
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Свердловской области в остальной части – отказать.
Взыскать с Онгарбаевой Елены Мамашокировны в доход местного бюджета муниципального образования Серовский городской округ, на территории которого расположен Серовский районный суд <адрес>, судебные расходы, состоящие из государственной пошлины в размере 1 220 руб. 39 коп. (Одна тысяча двести двадцать руб. 39 коп.)
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Н.А. Холоденко