НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сернурского районного суда (Республика Марий Эл) от 17.01.2014 № 2-14/2014

 Дело № 2 - 14/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 пос. Сернур 17 января 2014 года

 Сернурский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Богдановой Т.М.,

 при секретаре Малковой М.А.,

 с участием истца Скворцовой Н.Д.,

 представителя ответчика – администрации МО «Сернурский муниципальный район» Мамаева Д.Б., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

 третьего лица Бердниковой З.Н.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скворцовой Н.Д. к администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» о включении в стаж муниципальной службы периодов трудовой деятельности,

 УСТАНОВИЛ:

 Скворцова Н.Д. обратилась в суд с иском к администрации МО «Сернурский муниципальный район» о включении в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности.

 В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию МО «Сернурский муниципальный район» с заявлением о включении периодов работы в сельскохозяйственных предприятиях на должностях бухгалтера, главного экономиста и в строительных организациях в должностях главного бухгалтера в стаж муниципальной службы, назначении пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ей отказано в включения указанных периодов работы в стаж муниципальной службы. Отказ администрации МО «Сернурский муниципальный район» в праве на пенсию за выслугу лет считает незаконным, так как администрация при расчете ее стажа муниципальной службы неправильно применила Указ Президента РФ от 20 сентября 2010 года № 1141. При исчислении стажа муниципальной службы необходимо было руководствоваться ч. 2 Указа, в соответствии с которой в стаж муниципальной службы подлежат зачету периоды трудовой деятельности в совхозе «Кукнурский» в качестве бухгалтера и главного экономиста с ДД.ММ.ГГГГ, в совхозе «Путь Ленина» с ДД.ММ.ГГГГ, главным бухгалтером, заместителем главного бухгалтера в Сернурской МПМК с ДД.ММ.ГГГГ, бухгалтером в Сернурскживпроме с ДД.ММ.ГГГГ, главным бухгалтером в Сернурском РСУ-24 треста «Марийскспецстрой» с ДД.ММ.ГГГГ, всего приблизительно 22 года трудовой деятельности. Считает, что действия администрации по исчислению стажа муниципальной службы противоречат ч. 1 ст. 4 ГК РФ, Постановлению Президиума Верховного суда РФ от 10 сентября 2000 года № 249 ПВ 01, Постановлению Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П. При увольнении ДД.ММ.ГГГГ с должности главного бухгалтера Управления сельского хозяйства администрации МО «Сернурский муниципальный район» ее стаж муниципальной службы за период муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ составил 12 лет 8 дней. Не учтенный период работы с ДД.ММ.ГГГГ года главным бухгалтером в МУ «Редакция Сернурской районной газеты» составляет 1 год 8 месяцев.

 Просит суд признать незаконным решение администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» об отказе в назначении ей пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, обязании администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» включить в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости как иные периоды трудовой деятельности, так и периоды работы в должности муниципального служащего в Управлении сельского хозяйства, обязать администрацию МО «Сернурский муниципальный район» назначить ей пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ – с момента обращения с заявлением о назначении пенсии.

 В судебном заседании истец Скворцова Н.Д. исковые требования поддержала в полном объеме, привела доводы, изложенные в исковом заявлении. Суду пояснила, что в других районах РМЭ при отсутствии необходимого стажа муниципальной службы 15 лет для назначения пенсии по выслуге лет работникам включали в стаж муниципальной службы иные периоды трудовой деятельности. Полагает, что ее опыт работы в должности бухгалтера, экономиста в сельскохозяйственных предприятиях, в строительных организациях соответствовали и пригодились в ее работе в должности главного бухгалтера в Управлении сельского хозяйства администрации района. Работа в строительных организациях также была связана с сельским хозяйством, т.к. строили в колхозах, совхозах. После выхода на пенсию по старости она работала в должности главного бухгалтера в редакции районной газеты, полагает, что занимала должность муниципального служащего, т.к. учредителем газеты является администрация района.

 Представитель ответчика администрации МО «Сернурский муниципальный район» Мамаев Д.Б. исковые требования не признал. Суду пояснил, что поддерживает доводы, изложенные в возражении на исковое заявление. Суду пояснил, что Скворцова Н.Д. обратилась ДД.ММ.ГГГГ с заявлением не о назначении пенсии за выслугу лет, а с заявлением о включении в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности – работы в должности бухгалтера, главного бухгалтера, главного экономиста в сельскохозяйственных предприятиях и в строительных организациях. Заявление рассматривала Комиссия по вопросам пенсионного обеспечения муниципальных служащих, установлению стажа и по рассмотрению вопросов о выплате надбавок муниципальным служащим Сернурского муниципального района, поскольку выплаты производятся за счет средств Сернурского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ комиссия приняла решение об отказе в включении указанных периодов работы на должностях бухгалтера и экономиста в стаж муниципальной службы, считая, что опыт и знание работы в указанных организациях не соответствовали работе в Управлении сельского хозяйства администрации района. Указанные сельскохозяйственные предприятия и строительные организации не выполняли функции управления, полномочия районного исполкома. Задачи органа муниципальной власти указанными организациями и предприятиями на местах не осуществлялись, их учредителями исполкомы райсовета не являлись, какие-либо функции органа власти им не передавались. Возможность включения в стаж муниципальной службы иных периодов деятельности предоставлена нанимателю, это является его правом, а не обязанностью, соотношение опыта работы работника оценивает комиссия. При принятии решения комиссия руководствовалась Законом РМЭ от 31.05.2007 года. Порядок назначения, выплаты пенсий муниципальным служащим установлен решением Собрания депутатов МО «Сернурский муниципальный район» от 26.03.2013 года, постановлением администрации МО «Сернурский муниципальный район» от 24 июня 2013 года.

 Третье лицо Бердникова З.Н. суду пояснила, что является председателем комиссии по установлению стажа и по рассмотрению вопросов о выплате надбавок муниципальным служащим Сернурского муниципального района. Истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о включении иных периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы – периода работы в должности бухгалтера и главного экономиста в совхозах и строительных организациях. В период ее работы в должности главного бухгалтера Управления сельского хозяйства работа в указанных должностях не засчитывалась в стаж муниципальной службы. При рассмотрении заявления комиссия руководствовалась Законом РМЭ «О реализации полномочий РМЭ в области муниципальной службы» от 31.05.2007 года. Согласно ст. 5 Закона на основании решения представителя нанимателя могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. Данное положение лишь подтверждает право органа, а не обязанность включать иные периоды деятельности в стаж муниципальной службы. Специфика работы отличается в сельскохозяйственных предприятиях, строительных организациях от работы в органах исполнительной власти. Распорядительные функции, управленческие функции данным организациям органами власти не передавались и ими не осуществлялись. По вопросу назначения пенсии за выслугу лет, включения в стаж других периодов трудовой деятельности Скворцова Н.Д. с заявлениями не обращалась.

 Выслушав объяснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

 Согласно трудовой книжке Скворцова Н.Д. с ДД.ММ.ГГГГ принята на должность главного бухгалтера Управления сельского хозяйства (приказ от № от ДД.ММ.ГГГГ г.). С ДД.ММ.ГГГГ уволена в порядке перевода в муниципальное учреждение «Управление сельского хозяйства «Сернурский муниципальный район» (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №).

 ДД.ММ.ГГГГ Скворцова Н.Д. обратилась к главе администрации МО «Сернурский муниципальный район» с заявлением о включении на основании ст. 5 Закона Республики Марий Эл 31.05.2007 г. № 25-З «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы» периодов работы в сельскохозяйственных предприятиях на должностях главного экономиста и в строительных организациях в должностях главного бухгалтера в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет.

 Из протокола заседания Комиссии по вопросам пенсионного обеспечения муниципальных служащих, установлению стажа и по рассмотрению вопросов о выплате надбавок муниципальным служащим Сернурского муниципального района № ДД.ММ.ГГГГ следует, что Скворцовой Н.Д. отказано во включении периодов работы в сельскохозяйственных предприятиях на должностях главного экономиста и в строительных организациях в должностях главного бухгалтера в стаж муниципальной службы.

 Письмом Главы администрации Сернурского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № Скворцовой Н.Д. отказано во включении периодов работы в сельскохозяйственных предприятиях на должностях главного экономиста и в строительных организациях в должностях главного бухгалтера в стаж муниципальной службы.

 Скворцова Н.Д. являлась муниципальным служащим, что не отрицалось ответчиком и ДД.ММ.ГГГГ достигла возраста <данные изъяты> лет.

 В силу положений п. п. «н», «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, а также социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 Согласно п. 4 ст. 7 Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

 На основании п. 5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

 Положение ст. 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон № 25-ФЗ) предусматривает, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

 В силу ч. 1 ст. 25 Закона № 25-ФЗ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях РФ и государственных должностях субъектов РФ; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

 Согласно положениям ч. 2 ст. 25 Закона № 25-ФЗ, порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в ч. 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

 В Республике Марий Эл для муниципальных служащих действует Закон Республики Марий Эл от 31 мая 2007 г. № 25-З «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы» (далее – Закон № 25-З).

 П. п. 1 – 4 ч. 1 ст. 5 Закона № 25-З, регулирующие вопросы стажа (общей продолжительности) муниципальной службы, дублируют вышеприведенные п. п. 1 - 4 ч. 1 ст. 25 Закона № 25-ФЗ.

 Также ч. 3 ст. 5 Закона № 25-З установлено, что в стаж муниципальной службы на основании решения представителя нанимателя (работодателя) могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. Работа на указанных должностях в совокупности не должна превышать пять лет.

 Также в Сернурском районе Республики Марий Эл для муниципальных служащих действует Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Сернурский муниципальный район», утвержденное Собранием депутатов муниципального образования «Сернурский муниципальный район» от 26 марта 2013 г. № 235 (далее - Положение).

 В соответствии с п. п. 2, 13 Положения для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим должны быть соблюдены условия:

 назначение (досрочное оформление) трудовой пенсии по старости (инвалидности);

 наличие стажа муниципальной службы не менее 15 лет.

 Согласно абз. второму п. 7 Положения в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальных служащих включаются периоды службы (работы) в должностях муниципальной службы, должностях государственной гражданской службы и других должностях в порядке, предусмотренном для исчисления стажа муниципальной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим и государственным гражданским служащим Республики Марий Эл.

 С учетом приведенных норм права суд приходит к выводу о том, что в Республике Марий Эл стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим определяется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством для установления стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим.

 Скворцова Н.Д. имела право на обращение с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, как лицо, замещавшее должность муниципальной службы, в любое время после назначения трудовой пенсии по старости. Порядок обращения установлен п.п.16-17 Порядка назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО «Сернурский муниципальный район», утвержденным 24 июня 2013 года. В судебном заседании установлено, что истец с таким заявлением в администрацию МО «Сернурский муниципальный район» не обращалась. В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ также не заявлялось требование о включении в стаж муниципальной службы периода работы в должности главного бухгалтера в МУ «Редакция Сернурской районной газеты», требование о назначении пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, установлен заявительный порядок обращения. Поскольку истица не обращалась с соответствующим заявлением, спор о праве отсутствует и исковые требования в этой части суд оставляет без рассмотрения.

 Рассматривая заявление о включении в стаж муниципальной службы иных периодов работы, а именно в должности бухгалтера, главного экономиста в сельскохозяйственных предприятиях и строительных организациях, комиссия администрации руководствовалась ст. 5 Закона РМЭ «О реализации полномочий РМЭ в области муниципальной службы». Ранее указанные периоды работы не были включены в стаж муниципальной службы для назначения дополнительных выплат, предоставления ежегодного доплачиваемого отпуска за выслугу лет. При рассмотрении заявления право комиссии установить соответствие знаний, опыта работы в иных организациях занимаемой должности муниципальной службы. Поскольку было установлено, что совхозам, строительным организациям в период трудовой деятельности истца исполкомом райсовета, администрацией района не передавались какие-либо управленческие, распорядительные функции, комиссия пришла к несоответствию занимаемых ранее должностей должности муниципального служащего - главного бухгалтера Управления сельского хозяйства. Иные доказательства истцом не были предоставлены при рассмотрении заявления комиссии по назначению пенсии за выслугу лет, не были представлены и суду.

 Доводы истца о том, что должностные обязанности бухгалтера, главного экономиста совхоза идентичны должностным обязанностям главного бухгалтера Управления сельского хозяйства ни чем не подтверждены. Доводы о том, что строительные организации, в которых работала истец, строили в сельскохозяйственных предприятиях, поэтому должностные обязанности также идентичны должностным обязанностям главного бухгалтера Управления сельского хозяйства, суд считает несостоятельными.

 При таким обстоятельствах требование о включении в стаж муниципальной службы за выслугу лет периодов работы в должности бухгалтера, главного бухгалтера, главного экономиста в сельскохозяйственных предприятиях, в строительных организациях удовлетворению не подлежит.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении исковых требований Скворцовой Н. Д. к администрации МО «Сернурский муниципальный район» о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет иных периодов трудовой деятельности: в совхозе «<данные изъяты>» в качестве бухгалтера и главного экономиста с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, в совхозе «Путь Ленина» в качестве главного экономиста с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, в качестве главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера в Сернурской МПМК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, бухгалтера в Сернурскживпроме с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, главного бухгалтера в Сернурском РСУ-24 треста «Марийскспецстрой» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказать.

 Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Сернурский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

         Судья                        Т.М. Богданова