НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сергокалинского районного суда (Республика Дагестан) от 05.05.2022 № 2А-364/2021

№2а-364/2021 (№2а-6/2022)


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


5 мая 2022 года с. Сергокала


Сергокалинский районный суд Республики Дагестан в составе

председательствующего судьи Магомедова Ю.А.,

при секретаре судебного заседания Амадзиевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Дагестан (далее МРИ ФНС №6 по РД) к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,

а также встречному административному исковому заявлению ФИО1 к МРИ ФНС РФ №6 по РД и Министерству по земельным и имущественным отношениям об обязании административного ответчика - Минимущества Дагестан исключить Объект из Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость на 2019-2022 годы; признать действия административного ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Дагестан по неприменению имеющихся у истца льгот при начислении налога на имущество на Объект незаконными; возместить в пользу административного истца ФИО1 за счет административного ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Дагестан сумму убытков в размере 95114,37 рублей; взыскать в пользу административного истца ФИО1 за счет Казны Российской Федерации моральный вред в размере 95000 руб.,

установил:

МРИ ФНС №6 по РД обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 70541,63 рублей.

Административные исковые требования мотивированы тем, что ответчик ФИО1, являясь владельцем имущества, а именно нежилого здания коммерческого назначения, площадью 286,8 м.кв., расположенного по адресу <...> признаваемого объектом налогообложения, не исполняет обязанности по уплате налога в установленные федеральным законодательством сроки. Налоговым органом ФИО1 выставлено требование от 25.12.2020 г. №36682 об уплате налога, о наличии задолженности и пени по налогу. В связи с неуплатой задолженности налоговый орган обратился в суд о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам за 2019 год. Мировым судьёй судебного участка №77 Сергокалинского района был вынесен судебный приказ от 220.05.2021г. №2а-183/2021, который был определением мирового судьи от 03.06.2021г. отменен по возражениям должника.Административным ответчиком произведена частичная оплата, в связи с чем произведён перерасчёт задолженности по имущественному налогу в части оплаченной суммы 9513,37 рублей, на сегодняшний день задолженность по имущественным налогам за 2017 и 2019 годы составляет 70641,63 рублей.

В ходе судебного разбирательства Административный ответчик ФИО1 обратился в суд со встречным административным иском к МРИ ФНС РФ №6 по РД и Министерству по земельным и имущественным отношениям об обязании административного ответчика - Минимущества Дагестан исключить Объект из Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость на 2019-2022 годы; признать действия административного ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по РД по неприменению имеющихся у истца льгот при начислении налога на имущество на Объект незаконными; возместить в пользу административного истца ФИО1 за счет административного ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Дагестан сумму убытков в размере 95114,37 рублей; взыскать в пользу административного истца ФИО1 за счет Казны Российской Федерации моральный вред в размере 95000 руб.

Встречный административный иск ФИО1 мотивирован тем, что указанная сумма налога на имущество вменена ему налоговым органом на основании того, что Минимущество Дагестана включило объект недвижимости с кадастровым номером №05:16:000001:4353 (далее - объект), принадлежащий ему на праве собственности в Перечень объектов, подлежащих налогообложению по ст. 378.2 НК РФ, то есть от кадастровой стоимости.Таким образом, налог на имущество за объект в предыдущие годы составлял в 2017 году 2717 руб., в 2018 году - 2829 руб., а в 2019 году уже 80050 руб., то есть более, чем в 28 раз. С 01.01.2013 года кадастровая стоимость объекта выведена в размере 6 158 090,25 руб. К 01.01.2020г. кадастровую стоимость снизили. Согласно разъяснением ГБУ РД «Дагтехкадастр» от 14.10.2021г. №1117-исх-ГКО-1420/1 кадастровая стоимость объекта определена в размере 2 979 191,27 руб. (прилагается). Согласно приказам Минимущества Дагестана объект включен в указанный Перечень за 2019 - 2022 года. 08.10.2021г. он обратился в Минимущества Дагестана с заявлением об исключении объекта из указанного Перечня на том основании, что объект фактически не используется в коммерческих целях. Кроме того, он не является индивидуальным предпринимателем и не осуществлял какую-либо предпринимательскую деятельность на данном объекте. Наименование разрешённого вида использования земельного участка «для строительства коммерческого магазина», указанное в Выписке из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 05:16:000001:2656, на котором расположен объект само по себе не является основанием для его включения в указанный Перечень объектов, подлежащих налогообложению по налогу на имущество по ст. 378.2 НК РФ, то есть от кадастровой стоимости. Назначение объекта, указанное в Выписке из ЕГРН об объекте недвижимости как «нежилое», что не дает основания однозначно полагать, что объект подпадает под ст. 378.2 НК РФ. Наименование «нежилое здание коммерческого назначения» также не свидетельствует том, что объект подпадает под ст. 378.2 НК РФ. В ходе обследования, которое Минимущества Дагестана провело после его обращения 08.10.2021г., подтвердился факт неиспользования объекта в коммерческих целях, но даже после проведения обследования и составления акта не исключило его из Перечня. Актом обследования от 25.10.2021г. №16-8/21 фактов, указывающих на использование объекта в коммерческих целях не установлено, потому объект подлежит исключению Минимуществом Дагестана из Перечня объектов, подлежащих налогообложению по ст. 378.2 НК РФ, то есть от кадастровой стоимости за 2019-2022 года. Он имеет льготы по налогу на имущество так как является инвалидом 1 группы и ветераном боевых действий. Примерно в 2018-2019 г.г. он пришёл в налоговый орган и предъявил свидетельство об инвалидности, с которого сняли ксерокопию и приобщили к материалу. Таким образом, у налогового органа не было оснований не применять имеющиеся у истца ФИО1 льготы по налогу на имущество, даже если Минимущества Дагестана включило принадлежащий ему нежилой объект, в котором фактически не осуществляется коммерческая деятельность, в Перечень. Считает отказ Минимущества Дагестана от 28.10.2021г. №39-03/8130 необоснованным, так как актом обследования факт использования объекта в коммерческих целях не подтвердился, а также тем, что объект не отвечает критериям, предъявляемыми к объектам, установленными частями 3, 4, 4.1 и 5 статьи 378.2 НК РФ. Иск налогового органа он не признает и считает, что своими действиями Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по РД должна признать его право на льготу по налогу на имущество и компенсировать причиненные ему убытки и моральный вред. Сумму убытков считает равной уплаченной им ранее суммами налога на имущество, а также суммой налога на имущество, предъявленного в иске 95114,37 рублей (уже уплаченные 15059,37 руб., в т.ч. за 2017 год - 2717 руб., за 2018 году - 2829 руб., частичной оплаты за 2019 год - в сумме 9513,37 руб., и предъявленные к уплате за 2019 год — 80055 руб.), а также морального вреда равном сумме возмещаемых убытков – 95000 руб. Просит привлечь в качестве административного ответчика – Министерство имущества Республики Дагестан, так как обязанность по уплате налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объекта возникла у административного истца – ФИО1 в связи с включением приказом Минимущества Дагестана объекта в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в 2019 году позиция в Перечне - №6512, в 2020 году - №3938, в 2021 году - №9112, в 2022 году - №6993, а судебный акт, который будет принят судом по данному делу может повлиять на права и обязанности заинтересованного лица - исключить объект недвижимости из указанного Перечня.

Административный истец МРИ ФНС №6 по РД в судебное заседание своего представителя не направил, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя, а также возражения на встречные административные исковые требования ФИО1 В возражения указывает на то, что МРИ ФНС №6 по РД не согласны с доводами административного иска ФИО1, считает их не соответствующими фактическим обстоятельствам дела. По вопросу проведения перерасчёта по налогу на имущество, с кадастровым номером 05:16:000001:4353 законом РД от 27.11.2015г. №101 установлен особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 278.2 КоАП РФ. Распоряжением комитета по земельным и имущественным отношениям РД от 10.10.2017г. №503-Р объект с кадастровым номером 05:16:000001:4353 включён в Перечень объектов недвижимого имущества налоговая база, по которым определяет исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Основанием проведения перерасчета суммы налога является нормативный акт, принятый Министерством по земельным и имущественным отношениям об исключении из перечня объектов недвижимого имущества. Кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 05:16:000001:4353 по состоянию на 1 января 2019 года, то есть в период, за который исчислен налог на имущество физических лиц ФИО1, составляла 6158090,25 рублей. Расчёт налога на имущество физических лиц за налоговый период 2019 года в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 05:16:000001:4353 произведён следующим образом:Налоговая база (кадастровая стоимость) 6158090,25 * 1,3% (ставка налога на имущество физических лиц) * 12 (количество месяцев владения в 2019 году) = 80055 рублей (сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная и подлежащая уплате в налоговом периоде 2019 году). С 01.01.2020г. приказом Минимущества РД №500 от 27.11.2019г. утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства. Земель сельскохозяйственного назначения, земель населённых пунктов на территории РД. Соответственно кадастровая стоимость, указанная ФИО1 в своем административном иске, будет применена при исчислении налога на имущество физических лиц за налоговый период за 2020 год.Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 407 НК РФ налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 НК РФ. В связи с чем, просит в удовлетворении встречных исковых требований ФИО1 отказать.

Административный ответчик (административный истец по встречным исковым требованиям) ФИО1 на судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным о времени и месте проведения судебного разбирательства, о причинах неявки не сообщил. Доказательств уважительности причин своей неявки в суд не направил, в связи с чем суд рассмотрел дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Министерство по земельным и имущественным отношениям РД, привлеченный к участию в деле определением от 26.01.2022 г., по доверенности ФИО2 на судебное заседание не явилась, будучи надлежаще извещенной о времени и месте проведения судебного разбирательства, направила в суд письменные возражения, в которых просила в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 отказать в полном объёме. Из возражений следует, что доводы и требования, изложенные во встречном административном исковом заявлении, Минимущество Дагестана находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Минимуществом Дагестана получено обращение ФИО1 от 08 октября 2021 г. об исключении объекта с кадастровым номером 05:16:000001:4353 из перечня объектов недвижимости, в отношении которых

налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В ходе рассмотрения обращения установлено, что объект недвижимого имущества № 05:16:000001:4353 включен в Перечни на 2019 год (позиция 6512), на 2020 год (позиция 3938), на 2021 год (позиция 9112) и 2022 год (позиция 6993). По результатам рассмотрения обращения ФИО1 министерством сформировано письмо-ответ от 28.10.2021 г. № 3Э9-03/8130, в котором изложены обстоятельства отказа заявителю в исключении заявленного объекта из Перечней. В части включения объекта с кадастровым номером N05:16:000001:4353 в Перечни на 2019-2022 г.г. в соответствии с п.6 Постановления №410 Минимущество Дагестана получало информацию от Управления Росреестра по РД посредством межведомственного электронного взаимодействия. Вместе с тем Министерством также было направлено в адрес Управления Росреестра по РД письмо от 24 апреля 2021 года № ХД-03/2798 о представлении необходимой информации для подготовки перечня объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. По итогам анализа поступившей от Управления Росреестра по РД информации министерством, письмами от 20 декабря 2018 г. № ХД-02/4821 и от 31 октября 2019 г. № МА-03/7136, от 29 сентября 2020 г. № МА-03/5197 и от 07 сентября 2021 г, № ЭТ-03/6518 в адрес муниципальных образований Республики Дагестан были направлены предварительные перечни на 2019, 2020, 2021 и 2022гг., для верификации. Администрацией муниципального района «Сергокалинский район» направленные на 2019, 2020, 2021 и 2022 гг. перечни, в которые был включен в том числе объект с кадастровым номером 05:16:000001:4353, согласован без замечаний и предложений. С учетом верифицированных муниципальными образованиями сведений об объектах недвижимости, - Минимуществом Дагестана - сформированы соответствующие Перечни на 2019, 2020, 2021 и 2022 гг., которые утверждены приказами министерства. Сформированные в установленном порядке перечни на 2019-2022 гг. письмами министерства от 02.12.2019 г. № МА-03/7832, от 17.12.2020 г. № МА-03/7480 и от 20.12.2021 г. № ЭТ-03/9580 направлены в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан. Вместе с тем, во исполнение п. 7 ст. 378.2 НК РФ министерство опубликовало приказы об утверждении перечней на 2019-2022 гг. на официальном сайте министерства: приказ от 25 декабря 2018 г. № 147, приказ от 17 октября 2019 г. № 463, приказ от 30.11.2020 № 314 и приказ от 01.12.2021 № 177. Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Минимущество Дагестана при формировании Перечней на 2019-2022 гг. соблюло все требования к порядку их формирования, предусмотренные Постановлением № 410 и ст. 378.2 НК РФ, а довод истца о нарушении министерством такого порядка является надуманным и не соответствующим действительности. Из материалов дела (выписки из ЕГРН, технический паспорт на объект, акт обследования от 25.10.2021 г. № 16-8/21) следует, что принадлежащее административному истцу нежилое здание имеет наименование «нежилое здание коммерческого назначения» и расположено на земельном участке №05:16:000001:2656, который имеет вид разрешенного использования «для строительства коммерческого магазина». Указанными документами на объект недвижимости подтверждается наличие оснований, по которым возможно отнесение здания к имуществу, налоговая база в отношении которого определяется в размере кадастровой стоимости. Те обстоятельства, что административным ответчиком не проводилось обследование здания, не устанавливался вид его фактического использования при принятии оспариваемых Перечней на 2019 и 2020 г.г., правового значения для разрешения данного спора не имеют. Более того, актом обследования фактического использования объекта недвижимости (помещения) от 25.10.2021 г. № 16-8/21, составленным комиссией, утвержденной приказом Минимущества Дагестана от 19.10.2021г. № 152 установлено, что помещения на втором этаже в здании с кадастровым номером 05:16:000001:4353 использовались и предназначены для осуществления торговой деятельности (магазин) и оказания услуг общественного питания. Согласно акту общая площадь помещений, используемая для осуществления торговой деятельности составляет 65,3 кв.м или 22,7 % от общей площади объекта, а общая площадь помещений, используемая для общественного питания составляет 65,3 кв.м или 22,75 % от общей площади объекта. Таким образом, комиссией установлено, что объект с кадастровым номером 05:16:000001:4353 отвечает критериям, установленным пунктами 3, 4, 4.1 и 5 статьи 378.2 НК РФ. На основании изложенного просит отказать в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 в полном объёме.

Исследовав письменные материалы дела и представленные сторонами письменные возражения и пояснения, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Оспариваемым нормативным правовым актом урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.

Конституция Российской Федерации относит установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «и» части 1 статьи 72)

В соответствии с частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации аконы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45, пунктом 2 статьи 52, статей 399, 356 НК РФ обязанность по уплате налога на имущество и транспортного налога должна быть выполнена налогоплательщиком - физическим лицом в срок, установленный законодательством о налогах и сборах на основании налогового уведомления налогового органа.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 7 статьи 382.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень); направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; (пп. 2 в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Налог на имущество является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 статьи 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учётом положений пункта 5 настоящей статьи.

При этом согласно пункта 6 статьи 406 НК РФ если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус"), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что на территории г. Избербаш нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования об установлении налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, в соответствии с положениями гл. 32 Налогового кодекса не принят.

На основании пункта 6 статьи 406 НК РФ налогообложение таких объектов производится по налоговой ставке 1,3%.

Признание объекта не соответствующей статье 378.2 НК РФ является прерогативой Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.

Как установлено в судебном заседании ФИО1 является собственником объекта недвижимости – нежилого здания коммерческого назначения с кадастровым номером 05:16:000001:4353, площадью 286,8 м.кв., расположенного по адресу <...> расположенного на земельном участке с видом разрешенного использования – для строительства коммерческого магазина.

Согласно выписки из ЕГРН от 07.04.2022 г. за ФИО1 зарегистрировано право собственности на нежилое здание коммерческого назначения с кадастровым номером 05:16:000001:4353, общей площадью 286,8 кв. м, расположенного по адресу <...> с кадастровой стоимостью 2979191,27 рублей, на праве собственности с регистрационным номером 05-05-15/011/2008-009 от 17.12.2008 г.

Согласно выписки из ЕГРН от 07.04.2022 г. за ФИО1 зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером 05:16:000001:2656, общей площадью 100 кв. м, расположенного по адресу <...> на праве собственности с регистрационным номером 05-05-15/011/2008-010 от 17.12.2008 г. с видом разрешенного использования – для строительства коммерческого магазина.

Указанные обстоятельства также подтверждаются исследованным в судебном заседании техническим паспортом на нежилое здание (магазин) инвентарный номер 22:401:002:00075840.

Согласно разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости №1117-исх ГКО-1420/1 от 14.10.2021г. ГБУ РД «Дагтехкадастра» следует, что кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 05:16:000001:4353, общей площадью 286,8 кв. м, расположенного по адресу <...> по состоянию на 01.01.2019г. составляет 2 979 191,27 рублей.

Из справок №2018-432 и №2508859, выданных налоговым органом, следует, что ФИО1 по состоянию на 07.12.2018 г. и на 05.11.2019г. неисполненную обязанность по уплате налогов не имеет.

Так в судебном заседании установлено, что объект недвижимого имущества № 05:16:000001:4353 включен в Перечни на 2019 год (позиция 6512), на 2020 год (позиция 3938), на 2021 год (позиция 9112) и 2022 год (позиция 6993).

Перечень на 2019 год утвержден приказом Минимущества Дагестана от 25.12.2018 г. № 147 «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2

Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость».

Перечень на 2020 год определен приказом от 26.11.2019 № 499 «О внесении изменений в приказ Министерства по земельным и имущественным отношениям от 17.10.2019г. №463 «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как его кадастровая стоимость.

Перечень на 2021 год определен приказом от 17.12.2020г. № 322 «О внесении изменений в приказ Министерства по земельным и имущественным отношениям от 30.11.2020г. №314 «Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Республики Дагестан, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как его кадастровая стоимость».

Перечень на 2022 год определен приказом от 20.12.2021 № 186 «О внесении изменений в приказ Министерства по земельным и имущественным отношениям от 01.12.2021г. № 177 «Об определении на 2022 год перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Республики Дагестан, в отношении которых налоговая база определяется как его кадастровая стоимость».

Согласно акта обследования фактического использования объекта недвижимости (помещения) с кадастровым номером 05:16:000001:4353 от 25.10.2021 г. №16-8/21 следует, что на момент проведения обследования услуги общественного питания не оказывались. В настоящее время исследуемых объект недвижимости не используется для предпринимательской деятельности, о чём свидетельствует отсутствие персонала, пустые стеллажи, холодильное оборудование и запылённые с толы и посуда. Отсутствие предпринимательской деятельности не является доказательством того, что объект не использовался до проведения обследования в 2021 году и не будет использоваться в 2022 году в целях отвечающих критериям, установленным пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 НК РФ. Кроме того, назначение объекта, указанное в выписке из ЕГРН, синхронизировано с назначением и наименованием объекта, указанному в техническом паспорте, и соответствует его использованию под размещение торгового объекта (коммерческого магазина). Иных видов фактического использования объекта комиссией не установлено. Исходя из изложенного, комиссией установлено, что данный объект недвижимости отвечает критериям, установленным пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 НК РФ.

Согласно ответа Минимущества РД ФИО1 от 28.10.2021г. №37-03/8130 следует, что рассмотрев обращение ФИО1 об исключении объекта недвижимости с кадастровым номером 05:16:000001:4353, общей площадью 286,8 кв. м, расположенного по адресу <...>, из перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в перечне на 2019 год №6512, на 2020 год №3938, на 2021 год №9112, на 2021 год №6993 деятельность отсутствует. В связи с нарушением срока подачи обращения, Минимущество Дагестана отказывает в удовлетворении требования об исключении объекта недвижимости с кадастровым номером 05:16:000001:4353 из перечня на 2019-2020 г.г. В части исключения объекта недвижимости из перечня 2021-2022 г.г. принято решение не исключать, так как отсутствие предпринимательской деятельности не является доказательством того, что объект не использовался до проведения обследования в 2021 году и не будет использоваться в 2022 году в целях отвечающих критериям, установленным пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 НК РФ. Выводы сделаны на основании акта обследования №16-8/21 от 25.10.2021 г.

Таким образом, механизм рассмотрения обращений заявителей о проведении мероприятий по определению фактического использования объекта для принятия решения в части актуализации Перечня в случае несогласия с включением и (или) невключением соответствующих объектов недвижимого имущества в Перечень, регламентирован Порядком формирования перечня объектов недвижимости, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость (разработанным в соответствии со ст. 378.2 НК РФ), утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2016 г. №410 «Об утверждении порядка формирования перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (далее — Постановление № 410),

Мероприятие по определению фактического использования объекта для принятия решения в части актуализации Перечня реализуется Министерством Дагестана посредством:

- межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан;

- запроса сведений и документов, необходимых для определения вида фактического использования объектов недвижимости, у юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся собственниками (владельцами) объектов недвижимости;

- обследования объектов.

Для реализации вышеуказанных мероприятий Минимуществом Дагестана направляется запрос сведений об объектах недвижимости, содержащихся в базе данных автоматической информационной системы Государственного кадастра недвижимости (АЙС ГКН), в Управление Росреестра по Республике Дагестан.

Так, из п. 6 Постановления № 410 следует, что Минимущество Дагестана получает информацию об объектах недвижимого имущества, содержащуюся в базе данных АЙС ГКН, и документы по ним, посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия а также через государственное автономное учреждение Республики Дагестан «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан.

На основании информации, предоставленной Управлением Росреестра по РД, Минимуществом Дагестана вручную проводится анализ сведений об объектах недвижимости.

По итогам анализа поступившей информации от Управления Росреестра по РД Минимущество Дагестана формирует Перечень на предстоящий налоговый период и направляет его в муниципальные образования Республики Дагестан для верификации и предоставления при наличии предложений по включению в Перечень дополнительных зданий, строений, сооружений и помещений в них по муниципальным образованиям Республики Дагестан.

Таким образом, в части включения объекта с кадастровым номером N05:16:000001:4353 в Перечни на 2019-2022 г.г. в соответствии с п.6 Постановления №410 Минимущество Дагестана получало информацию от Управления Росреестра по РД посредством межведомственного электронного взаимодействия.

Вместе с тем Министерством также было направлено в адрес Управления Росреестра по РД письмо от 24 апреля 2021 года № ХД-03/2798 о представлении необходимой информации для подготовки перечня объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

По итогам анализа поступившей от Управления Росреестра по РД информации министерством, письмами от 20 декабря 2018 г. № ХД-02/4821 и от 31 октября 2019 г. № МА-03/7136, от 29 сентября 2020 г. № МА-03/5197 и от 07 сентября 2021 г, № ЭТ-03/6518 в адрес муниципальных образований Республики Дагестан были направлены предварительные перечни на 2019, 2020, 2021 и 2022гг., для верификации.

Администрацией муниципального района «Сергокалинский район» направленные на 2019, 2020, 2021 и 2022 гг. перечни, в которые был включен в том числе объект с кадастровым номером 05:16:000001:4353, согласован без замечаний и предложений.

С учетом верифицированных муниципальными образованиями сведений об объектах недвижимости, — Минимуществом Дагестана — сформированы соответствующие Перечни на 2019, 2020, 2021 и 2022 гг., которые утверждены приказами министерства.

Сформированные в установленном порядке перечни на 2019-2022 гг. письмами министерства от 02.12.2019 г. № МА-03/7832, от 17.12.2020 г. № МА-03/7480 и от 20.12.2021 г. № ЭТ-03/9580 направлены в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан.

Вместе с тем, во исполнение п. 7 ст. 3782 НК РФ министерство опубликовало приказы об утверждении перечней на 2019-2022 гг. на официальном сайте министерства: приказ от 25 декабря 2018 г. № 147, приказ от 17 октября 2019 г. № 463, приказ от 30.11.2020 № 314 и приказ от 01.12.2021 № 177.

Исходя из изложенного суд приходит к выводу о том, что обстоятельства дела свидетельствуют о том, что Минимущество Дагестана при формировании Перечней на 2019-2022 гг. соблюло все требования к порядку их формирования, предусмотренные Постановлением № 410 и ст.378.2 НК РФ, а довод истца о нарушении министерством такого порядка не соответствует действительности и является попыткой административного ответчика ФИО1 уклонится от ответственности по налоговым обязательствам.

В обоснование своих требований истец ссылается на то, что фактически объект не используется в коммерческих целях, а также указывает, что наименование вида разрешенного использования земельного участка «для коммерческого магазина», указанное в выписке из ЕГРН на земельный участок № 05:16:000001:4353‚ на котором расположен объект само по себе не является основанием для его включения в указанный Перечень объектов, подлежащих налогообложению по налогу на имущество по ст. 378.2 НК РФ, то есть от кадастровой стоимости». Также по мнению истца включению недвижимости в Перечень всегда должна предшествовать процедура обследования таких объектов, и поскольку на момент включения объекта «05:16:000001:4353 в перечни на 2019г. и 2020 г. такая процедура министерством не проводилась, указанный объект подлежит исключению из перечней на соответствующие годы.

Указанные доводы истца также подлежат отклонению судом поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.

В соответствии с п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 402 НК РФ.

В силу подпунктов 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

По смыслу положений пункта 3 статьи 378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки)

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Таким образом, федеральный законодатель установил несколько самостоятельных критериев отнесения объекта недвижимости, к объекту налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости: или по предназначению в соответствии с технической документацией, или по фактическому использованию, или здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов.

Из материалов дела (выписки из ЕГРН, технический паспорт на объект, Акт обследования от 25.10.2021 г. № 16-8/21) следует, что принадлежащее административному истцу нежилое здание имеет наименование «нежилое здание коммерческого назначения» и расположено на земельном участке №05:16:000001:2656, который имеет вид разрешенного использования «для строительства коммерческого магазина».

Указанными документами на объект недвижимости подтверждается наличие оснований, по которым возможно отнесение здания к имуществу, налоговая база в отношении которого определяется в размере кадастровой стоимости.

Поскольку по своему наименованию и предназначению спорное нежилое здание предусматривает размещение торговых объектов и объектов общественного питания, исходя из подпункта 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, данное обстоятельство является самостоятельным основанием для включения указанного здания в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества и, вопреки позиции административного истца, установления фактического использования этого сообщения не требуется.

Те обстоятельства, что административным ответчиком не проводилось обследование здания, не устанавливался вид его фактического использования при принятии оспариваемых Перечней на 2019 и 2020 г.г., правового значения для разрешения данного спора не имеют.

Более того, актом обследования фактического использования объекта недвижимости (помещения) от 25.10.2021 г. № 16-8/21, составленным комиссией, утвержденной приказом Минимущества Дагестана от 19.10.2021г. № 152 установлено, что помещения на втором этаже в здании с кадастровым номером 05:16:000001:4353 использовались и предназначены для осуществления торговой деятельности (магазин) и оказания услуг общественного питания. Согласно акту общая площадь помещений, используемая для осуществления торговой деятельности составляет 65,3 кв.м или 22,7 % от общей площади объекта, а общая площадь помещений, используемая для общественного питания составляет 65,3 кв.м или 22,75 % от общей площади объекта. Таким образом, комиссией установлено, что объект с кадастровым номером 05:16:000001:4353 отвечает критериям, установленным пунктами 3, 4, 4.1 и 5 статьи 378.2 НК РФ.

Доводы встречного административного иска ФИО1 о том, что административными ответчиками Минимуществом Дагестана и Межрайонной инспекцией ФНС №6 по РД доказательства осуществления им предпринимательской деятельности в указанных помещениях суду не представлены, а также о том, что здание не отвечает критериям соответствующих пунктов статьи 378.2 НК РФ в связи с его неиспользованием в предпринимательских целях на момент фактического обследования, подлежат отклонению судом, поскольку указанные обстоятельства не исключают торгового предназначения самого объекта. В данном случае доводы о неиспользовании объекта по назначению для реализации товаров и оказания услуг общественного питания в целом являются необоснованными, поскольку фактическое использование либо неиспользование объекта недвижимости представлено на усмотрение его собственника, тогда как в данном случае объект недвижимости отнесен к перечню объектов, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, по иному критерию, а именно по наименованию и предназначению как самого здания и помещений в нём, так и по виду разрешенного использования земельного участка, на котором он расположен.

Ссылка истца на постановление КС РФ от 12.11.2020 г. №46-П также является несостоятельной, поскольку указанный судебный акт был вынесен в отношении иных объектов недвижимости (наименование и предназначение которых не было отнесено к коммерческим) и при иных обстоятельствах (видов разрешенного использования участка было несколько). При таких обстоятельствах указанный судебный акт для разрешения данного спора правового значения не имеет.

Таким образом, разрешая заявленные встречные административные исковые требования ФИО1, суд приходит к выводу о соответствии содержания Перечня объектов недвижимого имущества в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем о правомерности включения принадлежащего административному истцу здания с кадастровым номером N05:16:000001:4353 в оспариваемый Перечень объектов недвижимого имущества, что является основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 в полном объёме.

Рассматривая административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Дагестан (далее МРИ ФНС №6 по РД) к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам суд приходит к следующему выводу.

Согласно пунктам 1, 2 и 3 ГК РФ законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В судебном заседании достоверно установлено и не оспаривалось сторонами, что ФИО1 принадлежит на праве собственности нежилое здание коммерческого назначения с кадастровым номером 05:16:000001:4353, площадью 286,8 м.кв., находящееся по адресу <...> расположенное на земельном участке с видом разрешенного использования – для строительства коммерческого магазина.

В соответствии с частью 2 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 05:16:000001:4353 по состоянию на 1 января 2019 года, то есть в период, за который исчислен налог на имущество физических лиц ФИО1, составляла 6158090,25 рублей.

Согласно представленному административным истцом расчету налога на имущество физических лиц за налоговый период 2019 года в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 05:16:000001:4353 следует, что расчёт произведён следующим образом:

налоговая база (кадастровая стоимость) 6158090,25 * 1,3% (ставка налога на имущество физических лиц) * 12 (количество месяцев владения в 2019 году) = 80055 рублей (сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная и подлежащая уплате в налоговом периоде 2019 году).

С учётом частичной оплаты ФИО1 налоговой задолженности ему произведён перерасчет и на день рассмотрения дела в суде у него имеется задолженность по налогу на имущество физических лиц в общем размере 70541,63 рублей.

Согласно требованию об уплате налога от 25 декабря 2020 г. № 36682 следует, что оно направлено ФИО1 о необходимости уплаты в срок до 19 января 2021 г. задолженности по имущественному налогу в размере 80315,85 рублей за 2019 год.

Согласно налогового уведомления от 1 сентября 2020 года № 19866624 ФИО1 сообщено о необходимости уплаты задолженности по налогу на имущество в размере 90303 рублей за 2019 год.

О направлении заказными письмами названых требований в деле имеются реестры отправки заказных писем.

На основании заявления налогового органа мировым судьей 20 мая 2021 г. вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 80055 рублей, который определением мирового судьи от 3 июня 2021 г. отменен на основании возражений должника.

Административный иск о взыскании задолженности по налогам и пени с ФИО1 поступил в суд в пределах шестимесячного срока, после отмены судебного приказа, 10 ноября 2021 г.

Таким образом, суд установил, что налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога на имущество физических лиц за 2019г., срок обращения в суд и у налогоплательщика ФИО1 возникла обязанность по уплате указанного налога, которую он добровольно не исполнил.

С доводами административного ответчика ФИО1 о применении льготы по налогу на имущество физических лиц со ссылкой на то, что он согласно справки МСЭ-2001 №1707952 от 18.09.2002г. является инвалидом первой группы и согласно удостоверения № 484 от 07.02.2020г. является участников боевых действий на Северном Кавказе, суд не может согласиться по следующим основаниям.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

В силу статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Административными ответчиками не оспаривается, что ФИО1 является инвалидом первой группы, имеющим право на льготы в соответствии со ст. 407 НК РФ.

В соответствии со статьей 407 НК РФ право на налоговую льготу имеют инвалиды I и II групп инвалидности (подпункт 2 пункт 1).

В соответствии с подпунктами 2 и 4 части 1 статьи 407 НК РФ право на налоговую льготу (по налогу на имущество физических лиц) имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством.

В соответствии с частью 4 статьи 407 НК РФ налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: 1) квартира или комната; 2) жилой дом или часть жилого дома; 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи; 5) гараж или машино-место (пункт 4).

Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору (пункт 6).

ФИО3 не представлено доказательств о том, что он обращался в налоговый орган с заявлением о предоставлении льготы с приложением документов, подтверждающих право на налоговую льготу.

В соответствии с частью 5 статьи 407 НК РФ налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

В судебном заседании установлено, что поименованное в административном иске здание с кадастровым номером 05:16:000001:4353, относятся к объектам налогообложения указанным в пункте 4 статьи 407 НК РФ, согласно Перечня, утверждённого Постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2016 года №41 «Об утверждении порядка формирования Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

В связи с изложенным, к указанному объекту недвижимости при налогообложении имеющиеся у ФИО1 льготы не применяются.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований МРИ ФНС №6 РФ по РД к ФИО1 о взыскании налога на имущество за 2019 год в размере 70541,63 рублей и об отказе в удовлетворении встречных административных исковых требований ФИО1 об обязании административного ответчика Минимущество РД исключить объект из перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость на 2019-2022 годы; признании действий административного ответчика МИ ФНС №6 по РД по неприменению имеющихся у истца льгот при начислении налога на имущество на объект незаконными; возмещении в пользу административного истца ФИО1 за счет административного ответчика – МИ ФНС №6 по РД сумму убытков в размере 95114,37 рублей.

В связи с отказом в удовлетворении встречных административных исковых требований ФИО4 об обязании административного ответчика Минимущество РД исключить объект из перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость на 2019-2022 годы; признании действий административного ответчика МИ ФНС №6 по РД по неприменению имеющихся у истца льгот при начислении налога на имущество на объект незаконными; возмещении в пользу административного истца ФИО1 за счет административного ответчика – МИ ФНС №6 по РД сумму убытков в размере 95114,37 рублей, административные исковые требования о взыскании морального вреда также не подлежат удовлетворению, поскольку являются производными от указанных требований, и, кроме того, ФИО1 не представлено никаких доказательств получения морального вреда.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 КАС РФ.

Согласно части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

На основании п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей госпошлина подлежит взысканию 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей. Согласно п. 8 ч. 1 с. 333.20 НК РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 336.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве административных истцов или административных ответчиков. При этом подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ предусматривает, что в случае, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

С учетом удовлетворенных судом исковых требований размер государственной пошлины, подлежащей уплате, составил 2316 рублей. Однако административный ответчик ФИО1 на основании ст. 104 КАС РФ и подп. 2 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины как инвалид первой группы, что следует из исследованной в судебном заседании справки МСЭ-2001 №1707952 от 18.09.2002г. об установлении инвалидности первой группы бессрочно, в связи с чем, государственная пошлина не подлежит взысканию с ФИО1

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 289-290 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Республике Дагестан к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Республике Дагестан недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 70 541 (семьдесят тысяч пятьсот сорок один) рубль 63 (шестьдесят три) копейки.

В удовлетворении встречных административных исковых требований ФИО1 к МРИ ФНС РФ №6 по РД и Министерству по земельным и имущественным отношениям об обязании административного ответчика - Минимущества Дагестан исключить объект из Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость на 2019-2022 годы и признании действий административного ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Дагестан по неприменению имеющихся у истца льгот при начислении налога на имущество на объект незаконными и возмещении в пользу административного истца ФИО1 за счет административного ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Дагестан суммы убытков в размере 95114 (девяносто пять тысяч сто четырнадцать) рублей 37 (тридцать семь) копеек и взыскании в пользу административного истца ФИО1 за счет Казны Российской Федерации морального вреда в размере 95000 (девяносто пять тысяч) рублей - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через районный суд.

Решение отпечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьей и приобщен к материалам дела.

Судья Ю.А. Магомедов