НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сергачского районного суда (Нижегородская область) от 28.02.2019 № 2А-82/18

Дело №2а-82/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Сергач. 28 февраля 2019 года.

Сергачский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Котдусова И.У. единолично,

при секретаре судебного заседания Панкратовой И.Л.,

рассмотрел административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России №12 по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам в сумме 360 руб.,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы (ФНС) России №12 по Нижегородской области (далее « Налоговая инспекция») обратилась в районный суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам в сумме 360 руб. В обоснование иска указано, что по данным органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, ФИО1 принадлежат следующие транспортные средства: <данные изъяты>, г.р.з. <данные изъяты>, дата регистрации - <данные изъяты>., мощность двигателя - <данные изъяты>.с., снят с регистрации- <данные изъяты>.; <данные изъяты> (грузовой), мощность двигателя - <данные изъяты>. с., государственный регистрационный знак (далее госномер) <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст.6 Закона «О транспортном налоге» № 71-З от 28.11.2002 ставка налога для легковых автомобилей до 100 л.с. включительно - 22,5руб., для грузовых автомобилей свыше 100 л.с. до 150л.с. включительно – 36 руб.. «Налоговая инспекция» начислила за 2016г. налог за транспортное средство <данные изъяты>(грузовой) в сумме <данные изъяты>. (120л.с. (налоговая база)*36руб. (налоговая ставка) *12/12 (кол -во месяцев в собственности). Налоговое уведомление на уплату налога по сроку 01.12.2017г., направлен налогоплательщику почтой. В связи с неуплатой транспортного налога за 2016г. было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ на взыскание налога в сумме – <данные изъяты> руб. и пени в сумме - 31,29 руб., направлено налогоплательщику почтой ДД.ММ.ГГГГ. Так как, задолженность по налогам ФИО1 не уплатил, «налоговая инспекция» и обратилась в судебный участок №2 мирового судьи Сергачского района с заявлением на выдачу судебного приказа . На основании ч.1 ст. 123.7 КАС РФ, ДД.ММ.ГГГГ мировой судья отменил судебный приказ, так как от должника поступили возражения. В связи с перерасчетом за 2015г. и 2016г., по данным лицевого счета образовалась переплата, в результате чего, в настоящее время, задолженность за указанный период составляет – 360 руб..

Административный истец, административный ответчик о времени, дате и месте рассмотрения административного дела судом извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, своего представителя не направили, об отложении рассмотрения дела ходатайства не представили.

Административный истец просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Суд заблаговременно направил заказными письмами в адрес ответчика по месту его жительства судебные документы, однако они им не были получены, и вернулись в суд в связи с истечением срока хранения. Направленное судом извещение о рассмотрении дела, согласно уведомления, в течение срока хранения ответчиком также не получено.

Применительно к правилам ч.2 ст.100 КАС РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

При указанных обстоятельствах не считая участие сторон и представителей обязательной, на основании части 7 статьи 150, части 2 статьи 289 КАС РФ, районный суд счёл возможным рассмотреть дело в их отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.

Изучив административное исковое заявление, исследовав представленные в деле доказательства, районный суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Такая же обязанность установлена п.1 статьи 3 и п.1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога (статья 45 НК РФ).

При этом налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога (статья 45 НК РФ).

Положения статьи 85 НК РФ предусматривает обязанность государственных органов сообщать в налоговые органы сведения, необходимые для исчисления налогов. Данное правовое регулирование адресовано органам государственной власти и направлено на обеспечение уплаты налогов и сборов в установленном законом размере.

В силу статьи 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, признаются плательщиками транспортного налога.

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии со статьей 6 Закона «О транспортном налоге» № 71-3 от 28.11.2002 г. на территории Нижегородской области устанавливаются налоговые ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно п.1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

По данным, полученным «налоговой инспекцией» от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств ФИО1 принадлежат следующие транспортные средства: <данные изъяты> госномер <данные изъяты>, дата регистрации - <данные изъяты>., мощность двигателя - <данные изъяты>.с., снят с регистрации ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты> (грузовой), госномер <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, мощность двигателя – <данные изъяты> л.с.

«Налоговой инспекцией» в соответствии со ст.75 НК РФ за несвоевременную уплату налога на имущество за 2016г. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было выставлено требование за от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> руб. (л.д.6).

В связи с перерасчетом за 2015г. и 2016г., по данным лицевого счета образовалась переплата, в результате чего, в настоящее время, задолженность за указанный период составляет - 360руб..

На момент подачи искового заявления задолженность составляет 360 руб. из них: транспортный налог в сумме 360 руб.

Согласно статьи 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать во взаимосвязи с положениями п. 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с правилами ст.62 КАС РФ административным ответчиком не заявлено и не представлено доказательств об освобождении от уплаты налога на имущество. Им не опровергнуты доводы «налоговой инспекции» о направлении налоговых уведомлений и требований. Также не оспорены утверждения административного истца о неисполнении обязательств по уплате налога на имущество за 2016 г, и не представлено каких-либо доказательств в подтверждение своевременной и полной (частичной) уплаты указанных налогов.

Поскольку общая сумма налоговой задолженности с учётом последнего требования не превысила 3 000 рублей, следовательно срок подачи заявления о взыскании налога и пеней, на момент обращения в районный суд, не истек.

При таких обстоятельствах, районный суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам в сумме 360 руб., с удовлетворением требований «Налоговой инспекции» в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.23,45, 48, 75, 85, 388, 400, 401 НК РФ, ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, районный суд,

р е ш и л:

Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Нижегородской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 ИНН <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Нижегородской области задолженность по налогам в сумме 360 (триста шестьдесят) рублей, из них: транспортный налог в сумме 360 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда через районный суд, в течение одного месяца, со дня его принятия.

Председательствующий: судья И.У.Котдусов