Дело №2а-63/2021
УИД: 52RS0048-01-2020-001213-52
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Сергач. 17 февраля 2021 года.
Сергачский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Котдусова И.У. единолично,
при секретаре судебного заседания Панкратовой И.Л.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России №12 (№6) по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени в сумме 4254,11 руб.,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы (ФНС) России №12 (№6) по Нижегородской области (далее «Налоговая инспекция») обратилась в районный суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени в сумме 4254,11 руб. В обоснование иска указано, что в соответствии со ст. 357 НК РФ ФИО1 является налогоплательщиком транспортного налога, на которого в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства признаваемые объектом налогообложения. В соответствии со ст. 6 Закона «О транспортном налоге» № 71-3 от 28.11.2002 г. «на территории Нижегородской области устанавливаются налоговые ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства». Согласно абз. 11 п. 2 ст. 7 Закона «О транспортном налоге» № 71-3 от 28.11.2002 г. «От уплаты транспортного налога освобождаются: один из родителей многодетной семьи, имеющей на воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет, на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с., на автобусы (микроавтобусы) с мощностью двигателя до 150 л. с., на мотоциклы с мощностью двигателя до 36 л.с. и моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л. с. (включительно)». Установить, что льготы по уплате транспортного налога, предусмотренные в абзаце первом пункта 1, в абзацах втором, седьмом, девятом - одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, распространяются на одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий. В соответствии с п. 3 Закона «О транспортном налоге» № 71-3 от 28.11.2002 г. «При наличии у налогоплательщика права на получение льготы по нескольким основаниям льгота предоставляется в отношении каждого транспортного средства по одному основанию по выбору налогоплательщика». По данным органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, ФИО1 принадлежат (принадлежали) следующие транспортные средства:
1. ххх, дата рег. ххх г., мощ. 74,10 л.с.;
2. ххх, дата рег. ххх г., мощ. 75, 00 л.с.
В соответствии с вышеизложенным Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области начислила транспортный налог по сроку уплаты:
- 01.10.2015г. (за 2014 г.) в сумме 1667,00 руб. = 74,10 л.с. (ВАЗ-21074, г.р.з. 7632НК52) * 22,50руб. (ставка) (расчёт в НУ №713860 от 29.03.2015);
- 01.12.2016г. (за 2015 г.) в сумме 1667,00 руб. = 74,10 л.с. (ВАЗ-21074. г.р.з. Т632НК52) * 22,50руб. (ставка) (расчёт в НУ № 78178077 от 04.09.2016);
- 01.12 2017г. (за 2016 г.) в сумме 2511,00 руб. = 74,10л.с. (ВАЗ-21074, г.р.з. Т632НК52) * 22,50руб. (ставка) + 75,00 л.с. (ВАЗ-21074, г.р.з. У078ЕТ52) * 22,50 руб. (ставка) * 6/12 (кол-во мес. владения) (расчёт в НУ № 21549220 от 21.09.2017);
- 02.12.2019г. (за 2018г.) в сумме 1667,00 руб. = 74,10л.с. (ВАЗ-21074, г.р.з. Т632НК52) * 22,50руб. (ставка) (расчёт в НУ №24207191 от 21.08.2019).
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ «Налогоплательщики - физические лица утачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта». 18.12.2017 сторнируются (уменьшаются) начисления по транспортному налогу по сроку уплаты 01.10.2015 (за 2014), 01.12.2016 (за 2015), 01.12.2017 (за 2016) с начислением по новому сроку уплаты. В соответствии с вышеизложенным и на основании уточненных данных Межрайонная ИФНС России №12 по Нижегородской области начислила транспортный налог по сроку уплаты:
- 19.02.2018 (за 2014 г.) в сумме 1667,00 руб. = 74,10 л.с. (ВАЗ-21074, г.р.з. Т632НК52) * 22,50руб. (ставка) (расчёт в НУ № 82925983 от 18.12.2017); - 19.02.2018 (за 2015 г.) в сумме 1667,00 руб. = 74,10 л.с. (ВАЗ-21074, г.р.з. Т632НК52) * 22,50 руб. (ставка) (расчёт в НУ № 82925983 от 18.12.2017); - 19.02.2018 (за 2016 г.) в сумме 2511,00 руб. – 74,10 л.с. (ВАЗ-21074, г.р.з. Т632НК52) * 22,50 руб. (ставка) + 75,00 л.с. (ВАЗ-21074, г.р.з. У078ЕТ52) * 22,50 руб. (ставка) * 6/12 (кол-во мес. владения) (расчёт в НУ № 82925983 от 18.12.2017). Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. 30.12.2015 уплачивается сумма в размере 1667,00 руб., наименование платежа ТП - Текущий платёж, по сроку уплаты 01.10.2015г, за 2014 г., который в сумме 1667.00 руб., пошла в зачёт по сроку уплаты 19.02.2018г. (за 2014 г.). В связи с неуплатой налога в указанный срок, начисляются пени в размере, предусмотренном ст. 75 НК РФ, начисление пеней производится на общую сумму задолженности налогоплательщика по налогу. Согласно ст.69 НК РФ, в связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) транспортного налога по сроку уплаты 19.02.2018 (за 2015, 2016 г.г.) в установленный законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику было направлено требование № 1651 по состоянию на 26.02.2018 об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме: 4178,00 руб. - транспортный налог (1667,00 руб. - за 2015 г., 2511,00 руб. - за 2016 г.), 06,27 руб. - пени по транспортному налогу за период с 20.02.2018 по 25.02.2018 с отправкой по почте (список № 586351 от 01.03.2018) 21.06.2018 уплачивается сумма по транспортному налогу в размере 2100,00 руб., наименование платежа — ЗД (задолженность), которая в сумме 2100,00 руб., пошла в зачет: 1667,00 руб., за 2015г.: по сроку уплаты 19.02.2018г., 433,00 руб., за 2016г. по сроку уплаты 19.02.2018. 21.06.2018 уплачивается сумма по пеням по транспортному налогу в размере 127,00 руб., наименование платежа - ЗД (задолженность), которая в сумме 06,27 руб., пошла в зачёт по Требованию № 1651 от 26.02.2018. Остаток по требованию №1651 от 26.02.2018 составляет 2078,00 руб. (2511,00 - 433,00) - транспортный налог за 2016 г.. Согласно ст.69 НК РФ, в связи с неуплатой транспортного налога по сроку уплаты 19.02.2018 (за 2016 г.) в установленный законодательством о налогах и сборах в срок, налогоплательщику было направлено требование № 26234 по состоянию на 10.07.2019 об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме: 200,60 руб. - пени по транспортному налогу за период с 21.06.2018 по 09.07.2019 с отправкой по почте (список № 1070948 от 26.08.2019). Согласно ст. 69 НК РФ, в связи с неуплатой транспортного налога по сроку уплаты 02.12.2019 (за 2018 г.) в установленный законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику было направлено требование № 2128 по состоянию на 05.02.2020 об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме: 1667,00 руб. - транспортный налог, 22,41 руб. - пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 04.02.2020 г. с отправкой по почте (список № 1164257 от 12.02.2020). Начисление пеней производится на общую сумму задолженности налогоплательщика по транспортному налогу. В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база согласно ст. 390 НК РФ определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом признается календарный год. В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Согласно п.п. 10 п. 5 ст. 391 НК РФ Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий: физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей. В соответствии с пп. 2 п. 4 Решения от 05.05.2010 №29 «Об утверждении положения о земельном налоге на территории Толбинского сельсовета» (в ред. Решения № 15 от 15.11.2011) «На территории Толбинского сельсовета устанавливаются следующие налоговые ставки земельного налога: 2) 0,23% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки), садоводства, огородничества или животноводства.» На основании ст. 388 НК РФ ФИО1 является плательщиком земельного налога, т.к. является (являлся) собственником земельного (-х) участка (-ов): 1) ххх, доля в праве 1/5 (0,2), площадь объекта 2039 кв.м., кадастровая стоимость на 01.01.2013 г. - 135042.97руб. с 01.01.2016 г. - 417974.61 руб., дата регистрации - 09.07.2012. В соответствии с вышеизложенным - Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области начислила земельный налог по сроку уплаты: - 01.10.2015 (за 2014 г.) в сумме 62,00 руб. = 135042,97руб. (КН ххх) *1/5 (0,2) (доля в праве) * 0,23 (ставка) (расчёт в НУ № 713860 от 29.03.2015); 01.12.2016 (за 2015 г.) в сумме 62,00 руб. = 135042,97 руб. (КН ххх) *1/5 (0,2) (доля в праве) *0,23 (ставка) (расчёт в НУ № 78178077 от 04.09.2016); 01.12.2017 (за 2016 г.) в сумме 192,00 руб. = 417974,00 руб. (КН ххх) *1/5 (0,2) (доля в праве) * 0,23 (ставка) (расчёт в НУ № 21549220 от 21.09.2017). Согласно п.4 ст. 397 НК РФ «Налогоплательщики - физические липа уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.». 18.12.2017 сторнируются (уменьшаются) начисления по земельному налогу по сроку уплаты 01.10.2015 (за 2014), 01.12.2016 (за 2015), 01.12.2017 (за 2016) с начислением по новому сроку уплаты. В соответствии с вышеизложенным и на основании уточненных данных Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области начислила земельный налог по сроку уплаты: - 19.02.2018 (за 2014 г.) в сумме 62,00 руб. = 135042,97руб. (КН ххх) *1/5 (0,2) (доля в праве) * 0,23 (ставка) (расчёт в НУ № 82925983 от 18.12.2017); 19.02.2018 (за 2015 г.) в сумме 62,00 руб. = 135042,97руб. (КН ххх) *1/5 (0,2) (доля в праве) * 0,23 (ставка) (расчёт в НУ № 82925983 от 18.12.2017); 19.02.2018 (за 2016 г.) в сумме 192,00 руб. = 417974,00 руб. (КН ххх) *1/5 (0,2) (доля в праве) * 0,23 (ставка) (расчёт в НУ № 82925983 от 18.12.2017). Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
30.12.2015 уплачивается сумма в размере 62,00 руб., наименование платежа ТП - текущий платёж, по сроку уплаты 01.10.2015 г. за 2014 г., которая в сумме 62,00 руб., пошла в зачёт по сроку уплаты 19.02.2018 (за 2014 г.). В связи с неуплатой налога в указанный срок, начисляются пени в размере, предусмотренном ст.75 НК РФ, начисление пеней производится на общую сумму задолженности налогоплательщика по налогу. Согласно ст. 69 НК РФ, в связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) земельного налога по сроку уплаты. 19.02.2018 (за 2015, 2016,) в установленный законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику было направлено требование № 1651 по состоянию на 26.02.2018 об уплате недоимки по земельному налогу в сумме: 254,00 руб. - земельный налог (62,00 руб. - за 2015 г., 192,00 руб. - за 2016 г.), 00,38 руб. - пени по земельному налогу за период с 20.02.2018 по 25.02.2018 с отправкой по почте (список № 586351 от 01.03.2018 г.). Согласно ст. 69 НК РФ, в связи с неуплатой земельного налога по сроку уплаты 19.02.2018 (за 2015, 2016 гг.) в установленный законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику было направлено требование №26234 по состоянию на 10.07.2019 об уплате недоимки по земельному налогу в сумме: 31,72 руб. - пени по земельному налогу за период с 26.02.2018 по 09.07.2019, с отправкой по почте (список № 1070948 от 26.08.2019). Начисление пеней производится на общую сумму задолженности налогоплательщика по земельному налогу. Так как задолженность по налогам ФИО1 не уплатил, «налоговая инспекция» обратилась в судебный участок №2 мирового судьи Сергачского района с заявлением на выдачу судебного приказа. На основании ч.1 ст. 123.7 КАС РФ, 02.07.2020 мировой судья отменил судебный приказ, так как от должника поступили возражения. На момент подачи искового заявления задолженность в общей сумме 4254.11 руб.: 3745,00 руб. - транспортный налог, 223,01 руб. - пени по транспортному налогу, 254,00 руб. - земельный налог, 32,10 руб. - пени по земельному налогу ФИО1 ИНН ххх не уплачена. Согласно ч.1 ст. 46 КАС РФ административный истец уменьшил исковые требования так как административным ответчиком произведена оплата 11.01.2021 в сумме 5412 рублей транспортный налог, которая пошла в зачет: 2078 руб. по сроку уплаты 19.02.2018 за 2016 г., 1667 руб. по сроку уплаты 02.12.2019 за 2018г., 1667 руб. по сроку уплаты 01.12.2020 за 2019г. В связи с этим просят взыскать с административного ответчика задолженность в общей сумме 509,11 руб.: 223,01 руб. – пени по транспортному налогу, 254 руб. – земельный налог, 32,10 руб.- пени по земельному налогу.
Административный истец, административный ответчик о времени, дате и месте рассмотрения административного дела судом извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, своего представителя не направили, об отложении рассмотрения дела ходатайства не представили.
Административный истец просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
При указанных обстоятельствах не считая участие сторон и представителей обязательной, на основании части 7 статьи 150, части 2 статьи 289 КАС РФ, районный суд счёл возможным рассмотреть дело в их отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.
Изучив административное исковое заявление, исследовав представленные в деле доказательства, районный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Такая же обязанность установлена п.1 статьи 3 и п.1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога (статья 45 НК РФ). Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу статьи 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, признаются плательщиками транспортного налога.
В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со статьей 6 Закона «О транспортном налоге» № 71-3 от 28.11.2002 на территории Нижегородской области устанавливаются налоговые ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии с п.1 статьи 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 статьи 391 НК РФ).
Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В п.2 статьи 11 НК РФ установлено, что недоимка это сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Статья 69 НК РФ предусматривает, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п.1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пунктом 3 статьи 75 НК РФ установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствие с п.4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
По данным, полученным «Налоговой инспекцией» от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств ФИО1 принадлежат транспортные средства модели ххх, дата рег. ххх г., мощ. 74,10 л.с.; ххх, дата рег. ххх г., мощ. 75, 00 л.с. От органов, осуществляющих государственную регистрацию осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ФИО1 имеет на праве собственности: земельный участок ЛПХ, ххх, КН ххх, доля в праве 1/5 (0,2), площадь объекта 2039 кв.м., кадастровая стоимость на 01.01.2013 г. - 135042.97руб. с 01.01.2016 г. - 417974.61 руб., дата регистрации - 09.07.2012 г.
Возражений относительно принадлежности указанного имущества от административного ответчика не поступило.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика ФИО1 заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 713860 от 29.03.2015 об уплате в срок до 01.10.2015 транспортного налога за 2014 год в сумме 1667 рублей, земельный налог за 2014г. в сумме 62 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 9 руб. (л.д.22), которое исполнено не было. В адрес налогоплательщика ФИО1 заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 78178077 от 04.09.2016 об уплате в срок до 01.12.2016 транспортного налога за 2015 год в сумме 1667 рублей, земельный налог за 2015г. в сумме 62 руб. (л.д.24), которое исполнено не было. В адрес налогоплательщика ФИО1 заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 21549220 от 21.09.2017 об уплате в срок до 01.12.2017 транспортного налога за 2016 год в сумме 1667 рублей и 844 руб., земельный налог за 2016г. в сумме 192 руб. (л.д.26), которое исполнено не было. В адрес налогоплательщика ФИО1 заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 82925983 от 18.12.2017 об уплате в срок до 19.02.2018 задолженности транспортного налога за 2014-2016 г.г. в сумме 5845 рублей, задолженность по земельному налогу за 214-2016г.г. в сумме 316 руб. (л.д.28), которое исполнено не было. В адрес налогоплательщика ФИО1 заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 24207191 от 21.08.2019 об уплате в срок до 02.12.2019 транспортного налога за 2018 год в сумме 1667 рублей (л.д.30), которое исполнено не было и в адрес административного ответчика заказными письмами были направлены требования за №1651 (л.д.12) об уплате налога, сбора, пени, штрафа в срок до 05.07.2018, №26234 (л.д.15) об уплате налога, сбора, пени, штрафа в срок до 05.11.2019, №2128 (л.д.19) об уплате налога, сбора, пени, штрафа в срок до 31.03.2020, которые в установленный законом срок также фактически исполнены не были.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются представленными в деле налоговыми уведомлениями за № 713860, №78178077, №№21549220, №82925983, №24207191, (л.д.22,24,26,28,30), не оспорены административным ответчиком, и свидетельствуют об образовании указанной задолженности по недоимкам, пени и налогам.
На момент подачи искового заявления задолженность составляла в общей сумме 4254,11 рублей. В ходе рассмотрения дела, административным ответчиком часть задолженности оплачена и административный истец уменьшил исковые требования, просят взыскать с административного ответчика задолженность в общей сумме 509,11 руб., из которых 223,01 руб. – пени по транспортному налогу, 254 руб. – земельный налог, 32,10 руб.- пени по земельному налогу.
Согласно статьи 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать во взаимосвязи с положениями п. 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с правилами ст.62 КАС РФ административным ответчиком не заявлено и не представлено доказательств об освобождении от уплаты налога на имущество. ФИО1 не опровергнуты доводы «Налоговой инспекции» и представленные доказательства о направлении налоговых уведомлений и требований. Также не оспорены утверждения административного истца о неисполнении обязательств по уплате земельного налога и пени по земельному и транспортному налогу и не представлено каких-либо доказательств в подтверждение своевременной и полной (частичной) уплаты указанных налогов.
02 июля 2020 года мировым судьей судебного участка №2 Сергачского судебного района Нижегородской области исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Сергачского судебного района Нижегородской области было вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций с ФИО1 ИНН ххх в общей сумме 4254.11 руб. (л.д. 37).
На момент рассмотрения заявленного иска задолженность административного ответчика ФИО1 с учетом частичной оплаты перед «Налоговой инспекцией» составляет 509,11 руб., из которых 223,01 руб. – пени по транспортному налогу, 254 руб. – земельный налог, 32,10 руб.- пени по земельному налогу, что не оспорено административным ответчиком в установленном законом порядке и не представлено районному суду доказательств в соответствии с правилами статьи 62 КАС РФ.
Налоговым органом установленный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога подачи искового заявления в суд несостоятельны, поскольку п. 3 ст. 48 НК РФ устанавливает специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица предъявляется налоговым органом в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены налоговым органом только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты. Следовательно срок подачи заявления о взыскании налога и пеней, на момент обращения в районный суд, не истек.
При таких обстоятельствах, районный суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам в сумме 509,11 руб., с удовлетворением исковых требований «Налоговой инспекции» в полном объеме.
Приказом ФНС России от 27.07.2020 №ЕД-7-4/470 и Приказом ФНС России от 07.09.2020 № ЕД-7-4/641 с 14 декабря 2020 года Межрайонная ИФНС России №12 по Нижегородской области реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России №6 по Нижегородской области, которая является правопреемником в отношениях полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной ИФНС России №12 по Нижегородской области.
Пунктом 1 ст. 44 КАС РФ установлено в случае, если в период рассмотрения административного дела орган государственной власти, иной государственный орган или орган местного самоуправления, являющиеся стороной в административном деле, реорганизован, суд производит замену этой стороны его правопреемником.
На основании изложенного суд производит замену стороны Межрайонной ИФНС России №12 по Нижегородской области на её правопреемника Межрайонную ИФНС России №6 по Нижегородской области.
На основании статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета.
Принимая во внимание, что административный иск налогового органа, освобожденного на основании п.19 ч.1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины при подаче иска, был удовлетворён, то с административного ответчика не представившего суду доказательств наличия права на освобождение от ее уплаты, районным судом взыскивается государственная пошлина с административного ответчика, не освобожденного от ее уплаты, в соответствии в сумме 400 рублей, размер которого определяется в соответствии с абз.2 п.п.1 п.1 статьи 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст.23,45, 48, 75, 400, 401 НК РФ, ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, районный суд,
р е ш и л:
Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 (6) по Нижегородской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 ИНН ххх проживающего по адресу: ххх в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Нижегородской области задолженность по налогам в сумме 509 (пятьсот девять) рублей 11 коп., из них: 223,01 руб. – пени по транспортному налогу, 254 руб. – земельный налог, 32,10 руб.- пени по земельному налогу.
Взыскать с ФИО1 ИНН ххх проживающего по адресу: ххх в доход бюджета Сергачского муниципального района Нижегородской области государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда через районный суд, в течение одного месяца, со дня его принятия.
Председательствующий судья: И.У. Котдусов