НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Семилукского районного суда (Воронежская область) от 15.02.2021 № 2А-1282/20

Дело № 2а-98/2021 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Семилуки 15 февраля 2021 г.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Воробьевой С.В.,

при секретаре Кузнецовой Т.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Воронежской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени в связи с теми, что ФИО1, ИНН , зарегистрирован в качестве адвоката в налоговых органах с 28.02.2018г. по настоящее время. Ответчик является налогоплательщиком и плательщиком налогов (сборов) и обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы, в том числе, налоги по страховым взносам, начисленные налоговые (штрафные) санкции и пени, а также представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты). Согласно положениям пп. 1,2 п. 1 ст. 430 НК РФ размер страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, определяется в фиксированном размере: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 29354 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование – 6884 рубля за расчетный период 2019 года (в случае, если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период не превышает 300000 рублей). Налогоплательщику был произведен расчет и начислены страховые взносы за 2019 год: на обязательное пенсионное страхование в сумме 29354 рублей и на обязательное медицинское страхование в сумме 6884 рубля. В связи с частичной оплатой задолженность по страховым взносам за 2019 год составляет: на обязательное пенсионное страхование в сумме 25169 рублей 13 копеек и на обязательное медицинское страхование в сумме 6884 рубля 00 копеек. Административный ответчик не исполняет свою обязанность по уплате законно установленных налогов, в результате чего за ним числится задолженность по страховым взносам за 2019 год. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> выставила должнику требование об уплате налога от 16.01.2020 г. №289, предложено уплатить налог в добровольном порядке, однако в добровольном порядке административный ответчик до настоящего времени недоимку не уплатил. Межрайонная инспекция ФНС №8 по Воронежской области обратилась к мировому судье судебного участка № 3 в Семилукском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу и пени с ФИО1 14.05.2020г. мировым судьей судебного участка № 3 в Семилукском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ. Определением от 02.06.2020г. судебный приказ отменен, поскольку от ответчика поступили возражения относительно его исполнения. Задолженность по налогу и пени до настоящего времени административным ответчиком не погашена. Поэтому истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 25169 рублей 13 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере 6884 рублей 00 копеек, пеню в размере 21 рубль 51 копейку, на общую сумму 32074 рубля 64 копейки.

Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в заявлении просила дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования поддержала.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ранее в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, поскольку является военным пенсионером.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела.

В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, поскольку их присутствие в судебном заседании не признано обязательным.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Воронежской области 27.11.2020г. реорганизовала в форме присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Воронежской области, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 09.12.2020г. (л.д.32-36).

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

С 01 января 2017 года органом контроля за уплатой страховых взносов является Федеральная налоговая служба Российской Федерации.

В силу п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики (плательщики сборов, плательщиков страховых взносов) обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пп. 2 п.1 ст. 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Статьей 430 Налогового кодекса РФ установлен размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.

Согласно пп. 1, 2 п.1 ст.430 Налогового кодекса РФ плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рублей за расчетный период 2019 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 рублей за расчетный период 2019 года.

В соответствии с п.1, 2 ст. 432 Налогового кодекса РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренным статьями 69 и 70 Налогового кодекса РФ.

На основании положений п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.

Согласно данных о внесении в реестр адвокатов сведений о присвоении статуса адвоката, полученные в автоматическом режиме с сервиса АИС НАЛОГ – 3 ПРОМ, предоставленные Межрайонной инспекцией ФНС России № 8 по Воронежской области, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, с 28.02.2018 г. зарегистрирован в качестве адвоката, ИНН , и является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, медицинскому страхованию и плательщиком страховых взносов (л.д. 11-12).

По сведениям, предоставленным ГУ – Воронежское региональное отделение Фонд социального страхования РФ от 12.02.2021 г., в рамках реализации проекта «Прямые выплаты» за счет средств социального страхования выплаты пособий по временной нетрудоспособности в отношении ФИО1 не осуществлялись.

Из представленного административным истцом расчета следует, что у административного ответчика имеется задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год в сумме 25169 рублей 13 копеек, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за 2019 год в размере 6884 рубля 00 копеек. В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в установленный срок были начислены пени в размере 21 рубль 51 копейка (л.д. 8-9, 16).

Поскольку ФИО1 не были исполнены предусмотренные законодательством обязанности по уплате страховых взносов, административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате задолженности по страховым взносам и пени от 16.01.2020 г. №289, предоставлен срок для их уплаты в добровольном порядке до 18.02.2020 г. (л. д.14-15, 17, 55).

Однако задолженность по уплате задолженности по страховым взносам и пени по данному требованию ответчиком не погашена до настоящего времени.

Определением мирового судьи судебного участка № 3 в Семилукском судебном районе Воронежской области от 02.06.2020 г. судебный приказ от 14.05.2020 г. о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пени отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно исполнения судебного приказа (л.д. 10).

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 28.01.2020 г. № 5-П определил: Федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом настоящего Постановления - незамедлительно принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ, части четвертой статьи 7 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» применительно к объему, а также условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении.

Федеральным законом от 30.12.2020г. № 502-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Согласно положениям Федерального закона от 30.12.2020г. № 502-ФЗ в число страхователей по обязательному пенсионному страхованию не включаются адвокаты, являющиеся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» и не вступившие добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию или прекратившие такие правоотношения в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Исходя из положений статьи 419 Налогового кодекса РФ адвокаты из числа военных пенсионеров не являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и у них отсутствует обязанность по уплате страховых взносов в фиксированном размере.

Статьей 6 Федерального закона от 14.06.1994г. №5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» предусмотрено, что федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Федеральный закон от 30.12.2020г. № 502-ФЗ действует с 10.01.2021г.

Согласно п.1 ст. 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Принимая во внимание изложенное, адвокаты из числа военных пенсионеров не будут признаваться плательщиками страховых взносов и, соответственно, уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование с момента вступления в силу Федерального закона от 30.12.2020г. № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Таким образом, административный ответчик ФИО1 обязан уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за 2019 год, поэтому требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Воронежской области подлежат удовлетворению, с ФИО1 следует взыскать задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 25169 рублей 13 копеек, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере 6884 рублей 00 копеек, пени в размере 21 рубль 51 копейку, на общую сумму 32074 рубля 64 копейки.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст.333.19 ч.1 п. 1 НК РФ, ст.61.1 п.2 БК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1162 рубля 24 копейки (32074 руб. 64 коп. – 20000 руб. ) : 100% х 3% +800 руб.) в доход бюджета муниципального района. Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, ИНН не имеющего регистрации по месту жительства, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Воронежской области 32 074 (тридцать две тысячи семьдесят четыре) рубля 64 копейки, из них: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 25169 рублей 13 копеек (ОКТМО 20649101, КБК 18210202140061110160), страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере 6884 рубля (ОКТМО 20649101, КБК 18210202103081013160), пеня в размере 21 рубль 51 копейка (ОКТМО 20649101, КБК 18210202103082013160 (МИ ФНС России №1 по Воронежской области, ИНН <***>, КПП 362801001, на р/с <***>, Отделение Воронеж, УФК по Воронежской области, БИК 042007001).

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального района государственную пошлину в размере 1162 (одна тысяча сто шестьдесят два) рубля 24 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Воробьева С.В.

Мотивированное решение составлено 02.03.2021г.

Дело № 2а-98/2021 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Семилуки 15 февраля 2021 г.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Воробьевой С.В.,

при секретаре Кузнецовой Т.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Воронежской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени в связи с теми, что ФИО1, ИНН , зарегистрирован в качестве адвоката в налоговых органах с 28.02.2018г. по настоящее время. Ответчик является налогоплательщиком и плательщиком налогов (сборов) и обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы, в том числе, налоги по страховым взносам, начисленные налоговые (штрафные) санкции и пени, а также представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты). Согласно положениям пп. 1,2 п. 1 ст. 430 НК РФ размер страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, определяется в фиксированном размере: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 29354 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование – 6884 рубля за расчетный период 2019 года (в случае, если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период не превышает 300000 рублей). Налогоплательщику был произведен расчет и начислены страховые взносы за 2019 год: на обязательное пенсионное страхование в сумме 29354 рублей и на обязательное медицинское страхование в сумме 6884 рубля. В связи с частичной оплатой задолженность по страховым взносам за 2019 год составляет: на обязательное пенсионное страхование в сумме 25169 рублей 13 копеек и на обязательное медицинское страхование в сумме 6884 рубля 00 копеек. Административный ответчик не исполняет свою обязанность по уплате законно установленных налогов, в результате чего за ним числится задолженность по страховым взносам за 2019 год. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> выставила должнику требование об уплате налога от 16.01.2020 г. №289, предложено уплатить налог в добровольном порядке, однако в добровольном порядке административный ответчик до настоящего времени недоимку не уплатил. Межрайонная инспекция ФНС №8 по Воронежской области обратилась к мировому судье судебного участка № 3 в Семилукском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу и пени с ФИО1 14.05.2020г. мировым судьей судебного участка № 3 в Семилукском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ. Определением от 02.06.2020г. судебный приказ отменен, поскольку от ответчика поступили возражения относительно его исполнения. Задолженность по налогу и пени до настоящего времени административным ответчиком не погашена. Поэтому истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 25169 рублей 13 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере 6884 рублей 00 копеек, пеню в размере 21 рубль 51 копейку, на общую сумму 32074 рубля 64 копейки.

Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в заявлении просила дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования поддержала.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ранее в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, поскольку является военным пенсионером.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела.

В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, поскольку их присутствие в судебном заседании не признано обязательным.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Воронежской области 27.11.2020г. реорганизовала в форме присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Воронежской области, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 09.12.2020г. (л.д.32-36).

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

С 01 января 2017 года органом контроля за уплатой страховых взносов является Федеральная налоговая служба Российской Федерации.

В силу п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики (плательщики сборов, плательщиков страховых взносов) обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пп. 2 п.1 ст. 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Статьей 430 Налогового кодекса РФ установлен размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.

Согласно пп. 1, 2 п.1 ст.430 Налогового кодекса РФ плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рублей за расчетный период 2019 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 рублей за расчетный период 2019 года.

В соответствии с п.1, 2 ст. 432 Налогового кодекса РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренным статьями 69 и 70 Налогового кодекса РФ.

На основании положений п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.

Согласно данных о внесении в реестр адвокатов сведений о присвоении статуса адвоката, полученные в автоматическом режиме с сервиса АИС НАЛОГ – 3 ПРОМ, предоставленные Межрайонной инспекцией ФНС России № 8 по Воронежской области, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, с 28.02.2018 г. зарегистрирован в качестве адвоката, ИНН , и является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, медицинскому страхованию и плательщиком страховых взносов (л.д. 11-12).

По сведениям, предоставленным ГУ – Воронежское региональное отделение Фонд социального страхования РФ от 12.02.2021 г., в рамках реализации проекта «Прямые выплаты» за счет средств социального страхования выплаты пособий по временной нетрудоспособности в отношении ФИО1 не осуществлялись.

Из представленного административным истцом расчета следует, что у административного ответчика имеется задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год в сумме 25169 рублей 13 копеек, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за 2019 год в размере 6884 рубля 00 копеек. В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в установленный срок были начислены пени в размере 21 рубль 51 копейка (л.д. 8-9, 16).

Поскольку ФИО1 не были исполнены предусмотренные законодательством обязанности по уплате страховых взносов, административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате задолженности по страховым взносам и пени от 16.01.2020 г. №289, предоставлен срок для их уплаты в добровольном порядке до 18.02.2020 г. (л. д.14-15, 17, 55).

Однако задолженность по уплате задолженности по страховым взносам и пени по данному требованию ответчиком не погашена до настоящего времени.

Определением мирового судьи судебного участка № 3 в Семилукском судебном районе Воронежской области от 02.06.2020 г. судебный приказ от 14.05.2020 г. о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пени отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно исполнения судебного приказа (л.д. 10).

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 28.01.2020 г. № 5-П определил: Федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом настоящего Постановления - незамедлительно принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ, части четвертой статьи 7 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» применительно к объему, а также условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении.

Федеральным законом от 30.12.2020г. № 502-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Согласно положениям Федерального закона от 30.12.2020г. № 502-ФЗ в число страхователей по обязательному пенсионному страхованию не включаются адвокаты, являющиеся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» и не вступившие добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию или прекратившие такие правоотношения в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Исходя из положений статьи 419 Налогового кодекса РФ адвокаты из числа военных пенсионеров не являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и у них отсутствует обязанность по уплате страховых взносов в фиксированном размере.

Статьей 6 Федерального закона от 14.06.1994г. №5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» предусмотрено, что федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Федеральный закон от 30.12.2020г. № 502-ФЗ действует с 10.01.2021г.

Согласно п.1 ст. 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Принимая во внимание изложенное, адвокаты из числа военных пенсионеров не будут признаваться плательщиками страховых взносов и, соответственно, уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование с момента вступления в силу Федерального закона от 30.12.2020г. № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Таким образом, административный ответчик ФИО1 обязан уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за 2019 год, поэтому требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Воронежской области подлежат удовлетворению, с ФИО1 следует взыскать задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 25169 рублей 13 копеек, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере 6884 рублей 00 копеек, пени в размере 21 рубль 51 копейку, на общую сумму 32074 рубля 64 копейки.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст.333.19 ч.1 п. 1 НК РФ, ст.61.1 п.2 БК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1162 рубля 24 копейки (32074 руб. 64 коп. – 20000 руб. ) : 100% х 3% +800 руб.) в доход бюджета муниципального района. Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, ИНН не имеющего регистрации по месту жительства, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Воронежской области 32 074 (тридцать две тысячи семьдесят четыре) рубля 64 копейки, из них: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 25169 рублей 13 копеек (ОКТМО 20649101, КБК 18210202140061110160), страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере 6884 рубля (ОКТМО 20649101, КБК 18210202103081013160), пеня в размере 21 рубль 51 копейка (ОКТМО 20649101, КБК 18210202103082013160 (МИ ФНС России №1 по Воронежской области, ИНН <***>, КПП 362801001, на р/с <***>, Отделение Воронеж, УФК по Воронежской области, БИК 042007001).

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального района государственную пошлину в размере 1162 (одна тысяча сто шестьдесят два) рубля 24 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Воробьева С.В.

Мотивированное решение составлено 02.03.2021г.

1версия для печатиДело № 2а-98/2021 (2а-1282/2020;) ~ М-1219/2020 (Решение)