РЕШЕНИЕ
07 февраля 2017 года гор. Сегежа
Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Петрова С.А., при секретаре Шараповой Н.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пискунович С..Г. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Петрова М.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Пискунович С..Г., ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, уроженки <...>, зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., работающей в администрации Сегежского городского поселения,
установил:
постановлением заместителя руководителя УФАС России от 06.10.2016 должностное лицо – член единой комиссии администрации Сегежского городского поселения Пискунович С.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
С таким постановлением административного органа не согласно лицо, привлекаемое к административной ответственности, Пискунович С.Г. в жалобе, поданной в Сегежский городской суд РК, ставит вопрос о его отмене, прекращении производства по делу в связи с отсутствием в её действиях признаков административного правонарушения.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Пискунович С.Г., не участвовала, о времени и месте рассмотрения дела извещена. Ходатайствовала о рассмотрении дела в своё отсутствие.
Административный орган УФАС по РК в судебное заседание своего представителя не направил, судом принимались меры к его надлежащему извещению.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части – отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 % начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 руб. и не более 30 000 руб.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются с 01.01.2014 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), которым, в том числе, установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу подп. «б» ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нём и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ).Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ).
В судебном заседании установлено, что администрацией Сегежского городского поселения был объявлен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования Сегежского городского поселения с начальной (максимальной) ценой контракта 3 918 142 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе от 12.08.2016 следует, что на участие в аукционе подано две заявки. Участнику заявки № 1 (ООО «...») отказано в допуске, поскольку в сведениях о товарах, требуемых к применению, не указаны конкретные характеристики: по позиции «1. Смесь асфальтобетонная» водонасыщение, содержание щебня» указано в диапазоне значений; по позиции «3. Битум нефтяной дорожный» глубина проникания иглы указана в диапазоне значений.
В части 10.7 документации об аукционе заказчиком установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, рекомендуемая форма и инструкция по заполнению заявки указаны в информационной карте аукциона (часть I документации об аукционе) в рекомендуемых формах документов (часть I документации об аукционе).
Приложение № 2 к техническому заданию содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ, с указанием их технических, функциональных характеристик. В частности, в данном приложении указаны технические характеристики «Смеси асфальтобетонной горячей, мелкозернистой, плотной тип Б, марки II» – водонасыщение в пределах 1,5 - 4,0; «Битума нефтяного дорожного» - глубина проникания иглы 0,1 мм при 25 ?С, в пределах 61 - 90. При этом под таблицей указано: Участник закупки указывает конкретные характеристики товара. Не допускается использование формулировок «может быть», «или аналог», «или эквивалент», «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара (с официального источника информации производителя товара). Также не допускается указание диапазона значений, за исключением случаев, когда значением параметра является значение, которое не может изменяться или требует диапазон значений (например, диапазон температур или частот).
Заявка № 1 содержит сведения о технических характеристиках используемых материалов, в том числе «Смеси асфальтобетонной горячей, мелкозернистой, плотной тип Б, марки II» – водонасыщение в пределах 1,5 - 4,0; «Битума нефтяного дорожного» - глубина проникания иглы 0,1 мм при 25 ?С, в пределах 61 - 90. При этом указанные участником показатели в диапазоне значений не противоречат требованиям к названным материалам, установленным ГОСТ 9128-2013 «Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» и ГОСТ 22245-90 «Государственный стандарт Союза ССР. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», а также, исходя из документации об аукционе, являлись допустимыми для заказчика.
Следовательно, у единой комиссии администрации Сегежского городского поселения не имелось предусмотренных ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ оснований для недопущения заявки № 1 для участия в аукционе.
26 августа 2016 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «...» на действия единой комиссии заказчика – администрации Сегежского городского поселения и по итогам проведённой внеплановой проверки комиссией УФАС по РК по контролю в сфере закупок вынесено решение по делу №... о наличии в действиях единой комиссии заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.
26 августа 2016 г. комиссией УФАС по РК выдано предписание об устранении выявленных нарушений, для чего комиссии заказчика администрации Сегежского городского поселения необходимо отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2016, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2016, повторно рассмотреть первые части заявок всех участников закупки с учётом решения комиссии УФАС по РК от 26.08.2016 по делу №....
Согласно письму администрации Сегежского городского поселения от 12.09.2016 предписание об устранении нарушений законодательства от 26.08.2016 исполнено.
Таким образом, Пискунович С.Г., являясь членом единой комиссии администрации Сегежского городского поселения, необоснованно признала заявку № 1 (ООО «...») не соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем, обоснованно была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Пискунович С.Г. подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 22.09.2016, аукционной документацией, протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.08.2016, решением УФАС по РК, принятым по результатам рассмотрения жалобы ООО «...» от 26.08.2016 и другими материалами дела.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление УФАС по РК является законным и обоснованным. Наказание отвечает принципам справедливости и соразмерности, штраф назначен в пределах размера, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 06 октября 2016 года в отношении должностного лица Пискунович С..Г. оставить без изменения, а жалобу Пискунович С..Г. - без удовлетворения.
Судья С.А. Петрова