НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Щигровского районного суда (Курская область) от 18.03.2011 №

                                                                                    Щигровский районный суд Курской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Щигровский районный суд Курской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Щигры 18 марта 2011 года

Щигровский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Русановой Т.В.

с участием заявителя Симиной З.И., представителя заявителя - адвоката Петрова В.И.,

представителя органа местного самоуправления - администрации МО «Вишневский сельский совет» Щигровского района Курской области - Усова А.В.,

при секретаре Климовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Симиной Зинаиды Ивановны о признании незаконными действий органа местного самоуправления, выразившихся в невыплате доплаты к трудовой пенсии по старости, и обязании произвести выплату доплаты к трудовой пенсии по старости,

у с т а н о в и л:

Симина З.И. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий органа местного самоуправления, выразившихся в невыплате доплаты к трудовой пенсии по старости, и обязании произвести выплату доплаты к трудовой пенсии по старости, указав, что ей, как бывшей главе администрации МО «Вишневский сельский совет» Щигровского района Курской области, имеющей стаж муниципальной службы 20 лет 08 месяцев, уволенной с муниципальной службы по собственному желанию 05 сентября 2007 года в связи с выходом на трудовую пенсию по старости, в нарушение действующего законодательства с мая 2009 года не производятся выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости. За период с 01 мая 2009 года по октябрь 2010 года включительно сумма ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, подлежащей выплате, составила . Просит признать действия органа местного самоуправления незаконными, взыскать вышеупомянутую сумму доплаты к трудовой пенсии по старости, а также расходы по оказанию юридической помощи адвокатом в сумме .

В судебном заседании заявитель Симина З.И. уточнила заявленные требования, просила признать незаконными действия органа местного самоуправления, выразившиеся в невыплате доплаты к трудовой пенсии по старости в период с 01.05.2009 г. по 28 февраля 2011 г., указав, что доплата к трудовой пенсии по старости органом местного самоуправления ей была выплачена в мае 2009 г. в размере , в июне 2009 г. - , однако данная доплата начислена и выплачена была не в полном размере. Кроме того, просила обязать администрацию МО «Вишневский сельский совет» Щигровского района Курской области произвести выплату доплаты к трудовой пенсии за период с 01 мая 2009 года по 28 февраля 2011 года включительно в сумме , взыскать с администрации МО «Вишневский сельский совет» Щигровского района Курской области расходы по оказанию юридической помощи адвокатом в сумме .

Представитель органа местного самоуправления - глава администрации МО «Вишневский сельский совет» Щигровского района Курской области Усов А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления по мотиву необоснованности и пояснил, что ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости Симиной З.И. исчисляется в соответствии со ст. 13.1 «Пенсионное обеспечение главы муниципального образования», которой 13 марта 2008 года был дополнен Закон Курской области «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» от 11.12.1998 года № 35-ЗКО, исходя из размера ежемесячного денежного вознаграждения главы муниципального образования «Вишневский сельский совет» Щигровского района Курской области. В силу ст. 12 указанного Закона, действующей по состоянию на май 2009 года, размер и условия оплаты труда главы муниципального образования «Вишневский сельский совет» Щигровского района Курской области устанавливаются органом местного самоуправления самостоятельно. Решением Собрания депутатов Вишнёвского сельсовета Щигровского района Курской области № 63-а от 04.05.2009 г. установлен размер денежного вознаграждения Главе Вишнёвского сельсовета Щигровского района Курской области - , из которого исчисляется размер доплаты к трудовой пенсии, а не из всех составляющих оплату труда главы органа местного самоуправления. В денежное вознаграждение не входят ежемесячные денежное поощрение и премия, установленные главе муниципального образования.

Выслушав заявителя Симину З.И., ее представителя адвоката Петрова В.И., представителя органа местного самоуправления - главу администрации МО «Вишневский сельский совет» Щигровского района Курской области Усова А.В., представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г. Щигры и Щигровскому району Курской области (с выполнением функций по выплате пенсий), свидетеля ФИО5, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 1, ст. 16, п.п. 6 и 8 ст. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ глава муниципального образования является выборным должностным лицом местного самоуправления, статус выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этой должности, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

В силу п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, которые не могут противоречить федеральным законом (ч. 2, 5 ст. 76 Конституции РФ).

Согласно положениям ст. 2, 3, 11 Закона Курской области «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» от 11.12.1998 года № 35-ЗКО (в ред. Законов Курской области от 04.01.2001 № 1-ЗКО, от 04.05.2001 № 19-ЗКО, от 06.08.2001 № 60-ЗКО, от 18.03.2002 № 14-ЗКО, от 29.07.2002 № 36-ЗКО, от 26.11.2002 № 48-ЗКО, от 10.06.2003 № 30-ЗКО, от 20.10.2005 № 68-ЗКО, от 30.12.2005 № 122-ЗКО, от 18.03.2008 № 4-ЗКО, от 02.09.2008 № 50-ЗКО, от 17.08.2009 г. № 56-ЗКО) глава муниципального образования является выборным высшим должностным лицом муниципального образования, правовую основу статуса глав муниципальных образований составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав Курской области, законодательство области и уставы соответствующих муниципальных образований, главам муниципальных образований социальные гарантии, связанные с пребыванием на этой должности устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Законом Курской области от 29.07.2002 года № 36-ЗКО были внесены изменения в Закон Курской области «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» от 11.12.1998 г. № 35-ЗКО: в подпункте 1 части 1 статьи 11 и по всему тексту Закона слова «денежное содержание» были заменены словами «денежное вознаграждение».

В соответствии со ст. 12 вышеупомянутого Закона (в ред. от 20.10.2005 г. № 68-ЗКО, действующей в период спорного правоотношения), размеры и условия оплаты труда главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно.

В ходе судебного разбирательства установлено, что решением Собрания депутатов Вишневского сельского совета Щигровского района Курской области от 04.05.2009 года № 63-а «О денежном вознаграждении и денежном поощрении Главы Вишневского сельсовета Щигровского района», вступившим в силу с 01 мая 2009 года, в оспариваемый заявительницей период с 01 мая 2009 года Главе Вишневского сельского совета Щигровского района Курской области было установлено денежное вознаграждение в размере , денежное поощрение в размере месячного денежного вознаграждения, ежеквартальное денежное поощрение в размере  месячного денежного вознаграждения, что подтверждается представленной в суд администрацией МО «Вишнёвский сельский совет» Щигровского района Курской области копией вышеупомянутого решения.

Из представленной в суд администрацией муниципального образования «Вишневский сельский совет» Щигровского района Курской области справки следует, что данным органом местного самоуправления были установлены размеры и условия оплаты труда, согласно которым в период с 01 мая 2009 года по февраль 2011 года включительно ежемесячный размер оплаты труда главы муниципального образования составил , из них: ежемесячное денежное вознаграждение - , ежемесячное денежное поощрение - , ежемесячная премия - .

В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона Курской области «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» главе муниципального образования гарантируются денежное вознаграждение, а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области.

Поскольку ежемесячные денежное поощрение и премия, установленные действующему главе Вишневского сельского совета Щигровского района Курской области, не являются компенсационными выплатами и пособиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и области, они должны включаться в состав денежного вознаграждения, предусмотренного законом, в связи с чем доводы представителя органа местного самоуправления, чьи действия обжалуются - главы МО «Вишневский сельский совет» Щигровского района Курской области Усова А.В., ошибочно полагающего, что понятие «месячное денежное вознаграждение», используемое в Законе Курской области «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области», не включает в себя денежные поощрение и премию, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.

Следовательно, размер денежного вознаграждения действующего главы муниципального образования «Вишневский сельский совет» Щигровского района Курской области, составляет .

Согласно Закону Курской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» № 4-ЗКО от 18.03.2008 года, принятого Курской областной Думой 13 марта 2008 года, Закон Курской области «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» от 11.12.1998 года № 35-ЗКО (в ред. Законов Курской области от 04.01.2001 № 1-ЗКО, от 04.05.2001 № 19-ЗКО, от 06.08.2001 № 60-ЗКО, от 18.03.2002 № 14-ЗКО, от 29.07.2002 № 36-ЗКО, от 26.11.2002 № 48-ЗКО, от 10.06.2003 № 30-ЗКО, от 20.10.2005 № 68-ЗКО, от 30.12.2005 № 122-ЗКО) был дополнен ст. 13.1 «Пенсионное обеспечение главы муниципального образования», согласно которой: Главам муниципальных образований при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности) устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - доплата к трудовой пенсии).

Право на доплату к трудовой пенсии в соответствии с настоящим Законом имеют главы муниципальных образований, замещавшие выборную должность не менее трех лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, указанных в пунктах 3, 6, 7, 8, 9 части 1 статьи 5 настоящего Закона.

Доплата к трудовой пенсии главе муниципального образования исчисляется в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии и доплаты к трудовой пенсии составляла при нахождении на выборной должности три года 45 процентов месячного денежного вознаграждения. За каждый полный год замещения выборной должности свыше трех лет доплата к трудовой пенсии увеличивается на 3 процента ежемесячного денежного вознаграждения. При этом общая сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к трудовой пенсии не может превышать 75 процентов месячного денежного вознаграждения главы соответствующего муниципального образования.

При исчислении размера доплаты к трудовой пенсии в стаж включаются периоды замещения государственных должностей Российской Федерации и Курской области, муниципальных должностей в Курской области, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и Курской области и должности муниципальной службы в Курской области, но не более пяти лет.

При исчислении размера доплаты к трудовой пенсии по выбору указанных лиц учитывается их месячное денежное вознаграждение за последние 12 полных месяцев, предшествующих дню прекращения полномочий либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости.

Доплата к трудовой пенсии, предусмотренная настоящим Законом, назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за доплатой к трудовой пенсии, но не ранее чем со дня возникновения на нее права.

Размер доплаты к трудовой пенсии пересчитывается при повышении месячного денежного вознаграждения главы соответствующего муниципального образования.

Финансирование доплаты к трудовой пенсии производится за счет средств местного бюджета.

Согласно ст. 2 Закона Курской области № 4-ЗКО от 18.03.2008 года, настоящий Закон вступил в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2007 года.

По делу установлено, что заявителю Симиной З.И. 28 ноября 2006 года была назначена трудовая пенсия по старости в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ. 05 сентября 2007 г. Симина З.И. - глава муниципального образования, замещавшая выборную должность более 3-х лет и получавшая денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, была освобождена от должности в связи с прекращением полномочий на основании заявления об увольнении по собственному желанию и выходом на трудовую пенсию по старости. С момента прекращения полномочий (05.09.2007 г.) у Симиной З.И. возникло право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом Курской области «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» от 11.12.1998 года № 35-ЗКО (в редакции 18.03.2008 года № 4-ЗКО), размер которой исчисляется из месячного денежного вознаграждения главы соответствующего муниципального образования и пересчитывается при его повышении.

Однако, в ходе судебного разбирательства установлено, что ежемесячная доплата к трудовой пенсии Симиной З.И. в оспариваемый ею период с 01.05.2009 года по 28.02.2011 года была исчислена в нарушение требований ст. 13.1 Закона Курской области № 35-ЗКО не из полного размера месячного денежного вознаграждения - , а лишь из его части - .

С учетом положений ст. 13.1 Закона Курской области «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» от 11.12.1998 года № 35-ЗКО (в ред. Законов Курской области от 30.12.2005 № 122-ЗКО, от 18.03.2008 № 4-ЗКО) ежемесячный размер доплаты к трудовой пенсии, подлежащий выплате Симиной З.И. в период с 01.05.2009 года по 28.02.2011 года, за вычетом трудовой пенсии по старости, размер которой подтверждается имеющимися в деле справками Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) по г. Щигры и Щигровскому району (с выполнением функций по выплате пенсий), составил: за май 2009 года ); за июнь 2009 года ); за июль 2009 года ); за август 2009 года ); за сентябрь 2009 года ); за октябрь 2009 года ); за ноябрь 2009 года ); за декабрь 2009 года ); за январь 2010 года ); за февраль 2010 года ); за март 2010 года ); за апрель 2010 года ); за май 2010 года ); за июнь 2010 года ); за июль 2010 года ); за август 2010 года ); за сентябрь 2010 года ); за октябрь 2010 года ); за ноябрь 2010 года ); за декабрь 2010 года ); за январь 2011 года ); за февраль 2011 года ), а всего сумма доплаты к трудовой пенсии за период с 01.05.2009 года по 28.02.2011 года составила .

Как следует из предоставленного в суд представителем органа местного самоуправления расчета доплаты к трудовой пенсии Симиной З.И. за период с мая 2009 года по 28 февраля 2011 года (включительно) и показаний свидетеля - бухгалтера ФИО5, Симиной З.И. была выплачена доплата к трудовой пенсии в мае 2009 г. в размере , в июне 2009 года - . Данное обстоятельство заявителем Симиной З.И. не оспаривается.

Таким образом, заявителю Симиной З.И. в период с 01.05.2009 года по 28.02.2011 года была невыплачена доплата к трудовой пенсии по старости в сумме ).

Симиной З.И. заявлены требования о признании действий органа местного самоуправления незаконными и обязании администрации МО «Вишневской сельский совет» Щигровского района Курской области произвести выплату недополученной доплаты к трудовой пенсии в сумме , однако с учетом установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, надлежит признать действия органа местного самоуправления незаконными и обязать администрацию МО «Вишневский сельский совет» Щигровского района Курской области произвести Симиной З.И. выплату доплаты к трудовой пенсии за период с 01.05.20009 г. по 28.02.2011 г. в сумме , поскольку в расчёте, представленном заявителем Симиной З.И., допущена арифметическая ошибка.

Кроме того, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ с администрации МО «Вишневской сельский совет» Щигровского района Курской области в пользу Симиной З.И. надлежит взыскать расходы по оказанию юридической помощи адвокатом в сумме .

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Заявление Симиной Зинаиды Ивановны о признании незаконными действий органа местного самоуправления, выразившихся в невыплате доплаты к трудовой пенсии по старости, и обязании произвести выплату доплаты к трудовой пенсии, удовлетворить.

Признать действия органа местного самоуправления - администрации МО «Вишневский сельский совет» Щигровского района Курской области, выразившиеся в невыплате доплаты к трудовой пенсии по старости, незаконными.

Обязать администрацию МО «Вишневский сельский совет» Щигровского района Курской области произвести Симиной Зинаиде Ивановне выплату доплаты к трудовой пенсии по старости за период с 01 мая 2009 года по 28 февраля 2011 года в сумме .

Взыскать с администрации МО «Вишневский сельский совет» Щигровского района Курской области в пользу Симиной Зинаиды Ивановны, расходы по оказанию юридической помощи адвокатом в сумме .

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд в 10-суточный срок со дня его провозглашения.

Председательствующий Т.В. Русанова