НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Щелковского городского суда (Московская область) от 26.04.2017 № 2А-2073/2017

№2а-2073/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2017 года г.Щелково Московской области

Щелковский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Адамановой Э.В.,

при секретаре судебного заседания Шимловской Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Акулича ФИО15 Администрации Щелковского муниципального района <адрес> и Министерству строительного комплекса <адрес> о признании незаконнымрешения органа местного самоуправления,

установил:

Акулич С.В. обратился в Щелковский городской суд <адрес> с административным иском к Администрации Щелковского муниципального района <адрес> и Министерству строительного комплекса <адрес> о признании незаконным решения Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района <адрес> в лице заместителя Главы Администрации городского поселения Щелково – начальника Управления архитектуры и градостроительства Зубарева А.Н. о продлении срока действия разрешений на строительство до ДД.ММ.ГГГГг.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что между ними ООО «Отель» были заключены Договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГг. и Договор участия в долевом строительстве подземной автостоянки с индивидуальными машиноместами в многоквартирном доме, расположенном на земельном участке по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГг., которые зарегистрированы в установленном порядке.

Согласно условиям указанных договоров ООО «Отель» (Застройщик) взял на себя обязательства построить 20-этажный четырехсекционный жилой дом с нежилыми помещениями, а также двумя подземными и одним техническим этажами и объектами инженерной инфраструктуры и подземной двухуровневой автостоянкой, расположенный по строительному адресу: <адрес> (далее по тексту – Многоквартирный дом) в соответствии с проектной документацией, и после получения разрешении на ввод в эксплуатацию Многоквартирного дома передать административному ответчику 2-комнатную <адрес> общей строительной площадью 141,8 кв.м., расположенную на 8 этаже секции С1, и машиноместо со строительным номером -4,20С1С2-11 на уровне (отметке) подземной автостоянки -4,20 (под С1 и С2), размером (в м) 2,75х5,50, площадью 15,125 кв.м., в указанном многофункциональном жилом комплексе.

В соответствии с п.2.1. Договора долевого участия от ДД.ММ.ГГГГг. срок получения разрешения на ввод в эксплуатацию Многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией: не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 2.2. Договора долевого участия от ДД.ММ.ГГГГг. после окончания строительства и получения разрешения на ввод Многоквартирного дома в эксплуатацию Застройщик передает Участнику долевого строительства (административному истцу) Объект долевого строительства по передаточному акту (иным документам о передаче) в течение 3 (трех) месяцев со дня получения разрешения на ввод Многоквартирного дома в эксплуатацию.

Таким образом, в соответствии с условиями Договора долевого участия от ДД.ММ.ГГГГг. предельный срок передачи квартиры административному истцу составляет ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 3.1. Договора долевого участия от ДД.ММ.ГГГГг. срок получения разрешения на ввод в эксплуатацию Многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией: не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 3.2. Договора долевого участия от ДД.ММ.ГГГГг. после окончания строительства и получения разрешения на ввод Многоквартирного дома в эксплуатацию Застройщик передает Участнику долевого строительства - административному истцу Объект долевого строительства по передаточным актам (иным документам о передаче), в течение 3 (трех) месяцев со дня получения разрешения на ввод Многоквартирного дома в эксплуатацию.

Таким образом, в соответствии с условиями Договора долевого участия от ДД.ММ.ГГГГг. предельный срок передачи машиноместа административному истцу составляет ДД.ММ.ГГГГ

До настоящего времени обязательства застройщиком не исполнены, строительство не ведется больше года.

Согласно информации, размещенной застройщиком (ООО «Отель») в сети «Интернет» на сайте <данные изъяты>, строительство многофункционального жилого комплекса велось ООО «Отель» на основании выданных Администрацией Щелковского муниципального района <адрес> трех разрешений на строительство: от 26.12.2007г., от 18.02.2008г., срок действия которых истек 31.12.2015г.

Министерство строительного комплекса Московской области, которое осуществляет контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, и которое с 01 января 2015г. осуществляет полномочия по выдаче (продлению) разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, не располагает сведениями о продлении срока действия указанных разрешений на строительство, о чем представлена информация суду в рамках гражданского дела .

<адрес> также сведениями о продлении срока действия указанных разрешений на строительство не располагает, что подтверждается материалами гражданского дела .

Однако сопроводительным письмом от 24.11.2016г. Администрация Щелковского муниципального района Московской области представила в суд заверенные копии разрешений на строительство №, из которых усматривается, что ДД.ММ.ГГГГг. (в последний день соответствующих полномочий у Администрации городского поселения Щелково, которая в последующем передала все свои полномочия районной администрации) срок их действия был продлен за подписью заместителя Главы Администрации городского поселения Щелково – начальника Управления архитектуры и градостроительства ФИО7 до ДД.ММ.ГГГГг., о чем не известно ни Министерству строительного комплекса, ни участнику долевого строительства, ни Госстройнадзору, ни регистрирующему орган.у

Порядок продления разрешений на строительство установлен ст.51 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которым срок действия разрешения на строительство может быть продлен органом местного самоуправления по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.

Указанные договор поручительства банка или договор страхования гражданской ответственности являются дополнительными способами защиты гражданских прав административного истца как участника долевого строительства. При этом административный истец не располагает информацией о наличии у застройщика (ООО «Отель») ни договора поручительства банка, ни договора страхования гражданской ответственности, в связи с чем у правопредшественника административного ответчика не было законных оснований продлять ранее выданные ООО «Отель» разрешения на строительство в отсутствие этих документов.

Кроме того, у административного истца вызывает сомнения, что ООО «Отель» обращалось с соответствующим заявлением в городскую администрацию не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия соответствующих разрешений, а также что сведения о продлении указанных разрешений на строительство содержатся в соответствующем журнале учета, переданном городской администрацией в Министерство строительного комплекса Московской области в начале 2015г. в связи с перераспределением полномочий в области градостроительной деятельности, в связи с чем вероятно, что Зубаревым А.Н. срок действия указанных разрешений был фактически продлен в 2015г., за пределами соответствующих полномочий.

Предоставить соответствующий договор поручительства банка или договор страхования гражданской ответственности Администрация Щелковского муниципального района отказалась со ссылкой на изъятие проектной документации ООО «Отель» УФСБ по г. Москве и Московской области, что подтверждается ответом от 13.03.2017г. При этом запрошенные документы к проектной документации не относятся.

Незаконно продленный срок действия оспариваемых разрешений на строительство, в отсутствие представленных в соответствии с законом документов, обосновывает бездействие застройщика по постановке Многоквартирного дома как незавершенного строительством объекта на кадастровый учет, что, в свою очередь, нарушает права административного истца, который не только не может удовлетворить свои правопритязания в рамках договора поручительства банка или договора страхования гражданской ответственности застройщика, но и не может в установленном законом порядке зарегистрировать свое право общей долевой собственности на незавершенный строительством объект без его кадастрового учета, в связи с чем административный истец обратился с данным иском в суд.

В судебное заседание административный истец не явился, надлежаще извещен о дате и времени рассмотрения дела.

Представитель административного истца - адвокат Челнокова Н.В., действующая на основании ордера от 05.04.2017г. и доверенности (копия в деле), заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям, просила административный иск удовлетворить, дополнительно поддержала представленные в материалах дела письменные возражения на возражения Администрации Щелковского муниципального района Московской области на административный иск, в которых, ссылаясь на установленное законом бремя доказывания, указала, что административным ответчиком не представлены доказательства наличия представленного застройщиком договора страхования гражданской ответственности застройщика или договора поручительства банка, что исключает законность оспариваемого решения органа местного самоуправления.

Представитель административного ответчика – Администрации Щелковского муниципального района Московской области Брагина Д.В., действующая на основании доверенности (копия в деле), заявленные требования не признала, поддержала представленные письменные возражения на административное исковое заявления, в которых указала, что оспариваемое решение было принято уполномоченным должностным лицом Администрации городского поселения Щелково 31.12.2014г., то есть до перехода полномочий Министерству строительного комплекса.

Градостроительный кодекс не содержит оснований для отказа в продлении разрешения на строительство по причине того, что заявление подано застройщиком с нарушением срока (то есть менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения).

Учитывая, что в государственной регистрации договоров долевого участия в строительстве многоквартирного дома, заключенных с административным истцом, отказано не было, подразумевается, что застройщиком были представлены все необходимые документы, предусмотренные ст.25.1 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в том числе и договор страхования или договор поручительства.

Администрация Щелковского муниципального района не обладает копиями указанных документов ввиду изъятия всей документации УФСБ по <адрес> и <адрес>, о чем административному истцу было сообщено письмом от 13.03.2017г.

Кроме того, административным истцом пропущен срок обращения с административным исковым заявлением в суд, так как о принятии оспариваемого решения административный истец узнал в рамках рассмотрения в Щелковском городском суде гражданского дела №2-6704/2016, а именно из письма Администрации Щелковского муниципального района от 24.11.2016г. , которым суду (ф/с Дмитренко В.М.) были представлены копии разрешений на строительство. Указанные документы поступили в Щелковский городской суд 24.11.2016г. через приемную суда и, как следует из карточки гражданского дела №2-6704/2016, были оглашены судом в предварительном судебном заседании 28.11.2016г. Таким образом, административный истец узнал о принятии оспариваемого решения не позднее 28 ноября 2016г., в связи с чем административное исковое заявление могло быть предъявлено в суд не позднее 28 февраля 2017г.

Однако, как следует из карточки административного дела №2а-2073/2017, административное исковое заявление поступило в Щелковский городской суд только 20 марта 2017г., т.е. после истечения трехмесячного срока. Уважительность пропуска срока на предъявление административного искового заявления истцом не подтверждена, в связи с чем административный ответчик – Администрация Щелковского муниципального района Московской области просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В судебное заседание Министерство строительного комплекса Московской области своего представителя не направило, надлежаще извещено о дате и времени рассмотрения дела.

Суд, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что административный истец является участником долевого строительства 20-этажного четырехсекционного жилого дома с нежилыми помещениями, а также двумя подземными и одним техническим этажами и объектами инженерной инфраструктуры и подземной двухуровневой автостоянкой, расположенного по строительному адресу: <адрес>, что подтверждается Договором участия в долевом строительстве многоквартирного дома, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, заключенным административным истцом 15 октября 2014г. с ООО «Отель» и зарегистрированным 23 октября 2014<адрес> за номером регистрации и Договором участия в долевом строительстве подземной автостоянки с индивидуальными машиноместами в многоквартирном доме, расположенном на земельном участке по адресу: <адрес>, заключенным административным истцом 03 ноября 2014г. с ООО «Отель» и зарегистрированным 05 декабря 2014г. Управлением Росреестра по Московской области за номером регистрации , по условиям которых административный истец приобрел права требования передачи застройщиком (ООО «Отель») 2-комнатной <адрес> общей строительной площадью 141,8 кв.м., расположенной на 8 этаже секции С1, и машиноместа со строительным номером на уровне (отметке) подземной автостоянки -4,20 (под С1 и С2), размером (в м) 2,75х5,50, площадью 15,125 кв.м., в указанном многоквартирном жилом доме.

В соответствии с п.1.8. Договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, от 15 октября 2014г. и п.2.6. Договора участия в долевом строительстве подземной автостоянки с индивидуальными машиноместами в многоквартирном доме, расположенном на земельном участке по адресу: <адрес>, от 03 ноября 2014г. застройщик осуществляет строительство многоквартирного дома на основании двух разрешений на строительство: от 26 декабря 2007г. № на строительство объекта, расположенного по адресу: <адрес> со сроком действия разрешения до 31.12.2015г. и от 18 февраля 2008г. на строительство объекта, расположенного по адресу: <адрес> со сроком действия разрешения до 31.12.2015г.

Письмом Администрации Щелковского муниципального района <адрес> от 24.11.2016г. в Щелковский городской суд <адрес> в рамках рассмотрения гражданского дела были представлены копия разрешения на строительство , выданного 26 декабря 2007г. заместителем Главы Администрации Щелковского муниципального района на строительство объекта капитального строительства: подземной части и 2-х этажей многофункционального жилого комплекса по адресу: <адрес>, и копия разрешения на строительство 18 февраля 2008г. Главой Щелковского муниципального района на строительство объекта капитального строительства: 18-ти надземных этажей (с 3-го по 20-ый этаж) многофункционального жилого комплекса по адресу: <адрес>.

Решением Щелковского городского суда <адрес> от 13 декабря 2016г. по гражданскому делу по иску Акулича С.В. к ООО «Отель» о признании права собственности на долю в праве на объект незавершенного строительства, вступившим в законную силу 17 января 2017г., установлено, что сроки действия разрешений на строительство продлены до 31 декабря 2017г.

Из разрешения на строительство , что 17 июня 2014г. срок его действия был продлен до 31 декабря 2015г., а 31 декабря 2014г. (за год до окончания) срок его действия был продлен до 31 декабря 2017г.

Из разрешения на строительство , что 17 июня 2014г. срок его действия был продлен до 31 декабря 2015г., а 31 декабря 2014г. (за год до окончания) срок его действия был продлен до 31 декабря 2017г.

Указанные решения были приняты заместителем Главы Администрации городского поселения Щелково – начальником Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского поселения Щелково Зубаревым А.Н.

В соответствии с п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей по состоянию на 31.12.2014г. – дату принятия оспариваемого решения) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, относится к вопросам местного значения городского поселения.

В силу ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей по состоянию на 31.12.2014г. – дату принятия оспариваемого решения) полномочиями по решению вопросов местного значения наделяется местная администрация.

Таким образом, судом установлено, что Администрация городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области в лице соответствующего должностного лица является уполномоченным органом местного самоуправления по принятию решения, оспариваемого административным истцом.

Сторонами не оспаривается, что решением Совета депутатов городского поселения Щелково от 06.02.2015г. №10/7 Администрация городского поселения Щелково ликвидирована. Решение вступило в силу 11.02.2015г., а 24 февраля 2016г. в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации юридического лица – Администрации городского поселения Щелково в связи с прекращением деятельности юридического лица и окончанием процедур, предусмотренных законом в процессе ликвидации.

В силу ч.5 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в актуальной редакции) местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.2 Закона Московской области от 24.07.2014г. №106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» с 01 января 2015г. Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских поселений по выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских поселений.

Согласно подп.7 п.13.1 Положения о Министерстве строительного комплекса Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013г. №786/44,в период перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области, установленный законом Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области осуществляет полномочия по выдаче (продлению) разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских поселений, сельских поселений, городских округов, а также в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территории двух и более поселений (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).

Из пояснений представителя Администрации Щелковского муниципального района Московской области следует, что документация и сведения в отношении действующих и продленных разрешений на строительство, выданных до 31 декабря 2014г., после перехода соответствующих полномочий от органа местного самоуправления к органу государственной власти Московской области в Министерство строительного комплекса Московской области и в Правительство Московской области не передавались.

Таким образом, Администрация Щелковского муниципального района Московской области и Министерство строительного комплекса Московской области являются надлежащими административными ответчиками по настоящему делу после ликвидации Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области – органа местного самоуправления, принявшего оспариваемое административным истцом решение.

В соответствии с п.20 ст.51 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действовавшей по состоянию на 31.12.2014г. – дату принятия оспариваемого решения), срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления. В случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.

По состоянию на 31 декабря 2014г. (дата принятия оспариваемого решения органом местного самоуправления) до истечения срока действия разрешений на строительство оставался ровно один год (до 31 декабря 2015г.).

Администрацией Щелковского муниципального района Московской области представлено заявление ООО «Отель» от 10 июня 2014г. исх. (вх. .1-26 от 10.06.2014г.) о продлении до 31 декабря 2015г. срока действия разрешений на строительство.

Указанное заявление не относится к данному делу, так как на его основании 17 июня 2014г. уполномоченным органом было принято решение о продлении срока действия разрешений на строительство № до 31 декабря 2015г., которое административным истцом не оспаривается.

В силу ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и основания принятия оспариваемого решения, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Иных заявлений застройщика (ООО «Отель») о продлении срока действия разрешений на строительство № до 31 декабря 2017г. административными ответчиками в материалы дела не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу о нарушении установленного ст.51 Градостроительного кодекса РФ заявительного порядка продления срока действия разрешения на строительство, которое производится по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.

В данном случае оспариваемое решение о продлении срока действия разрешений на строительство №-5-08 до 31 декабря 2017г. было принято 31 декабря 2014г. Администрацией городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области в лице заместителя Главы местной администрации в отсутствие заявления, поступившего от застройщика в установленный законом срок, что является нарушением установленного законом порядка принятия оспариваемого решения.

Для застройщиков, привлекающих на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости,п.20 ст.51 Градостроительного кодекса РФ установлены дополнительные основания для продления срока действия разрешения на строительство – к заявлению застройщика должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.

Поскольку на момент принятия оспариваемого решения договоры долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, заключенные с административным истцом, прошли государственную регистрацию (23 октября 2014г., 05 декабря 2014г.), то указанные дополнительные основания для продления срока действия разрешения на строительство распространялись и на застройщика ООО «Отель», который должен был приложить договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.

17 февраля 2017г. административный истец, ссылаясь на признание его пострадавшим и включение в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, с приложением Выписки из протокола заседания соответствующей комиссии Министерства строительного комплекса от 02 декабря 2016г., запросил у административного ответчика – Администрации Щелковского муниципального района Московской области копии договора поручительства банка или договора страхования гражданской ответственности застройщика, которые ему необходимы для защиты своих прав и которые получить иным способом, в том числе от застройщика ООО «Отель», не представляется возможным, потому что эта организация фактически не находится по месту своей регистрации, а ее генеральный директор арестован.

Рассмотрев указанное обращение, Администрация Щелковского муниципального района Московской области письмом от 13 марта 2017г. сообщила об изъятии Управлением Федеральной службы безопасности по г. Москве и Московской области проектной документации ООО «Отель» на строительство многофункционального жилого комплекса по адресу: <адрес>, фактически отказав заявителю в представлении запрошенных документов.

В судебном заседании представитель административного ответчика также подтвердила, что Администрация Щелковского муниципального района Московской области не обладает копиями указанных документов, ввиду изъятия всей документации УФСБ по г. Москве и Московской области, о чем административному истцу было сообщено письмом от 13.03.2017г.

В силу ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

В соответствии со ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.183 УПК РФ при необходимости изъятия определенных предметов и документов, имеющих значение для уголовного дела, и если точно известно, где и у кого они находятся, производится их выемка. Выемка производится в порядке, установленном статьей 182 настоящего Кодекса (основания и порядок производства обыска), с изъятиями, предусмотренными настоящей статьей.

В соответствии с ч.12-13 и ч.15 ст.182 УПК РФ при производстве обыска составляется протокол в соответствии со статьями 166 167 настоящего Кодекса.

В протоколе должно быть указано, в каком месте и при каких обстоятельствах были обнаружены предметы, документы или ценности, выданы они добровольно или изъяты принудительно. Все изымаемые предметы, документы и ценности должны быть перечислены с точным указанием их количества, меры, веса, индивидуальных признаков и по возможности стоимости.

Копия протокола вручается лицу, в помещении которого был произведен обыск, либо совершеннолетнему члену его семьи. Если обыск производился в помещении организации, то копия протокола вручается под расписку представителю администрации соответствующей организации.

ФИО2 муниципального района <адрес> представлена в материалы дела копия протокола выемки от ДД.ММ.ГГГГг., произведенной в Управлении архитектуры и градостроительства ФИО2 муниципального района старшим следователем по особо важным делам следственной службы УФСБ России по <адрес> и <адрес> майором ФИО10

Из указанного протокола выемки, копия которого была вручена ДД.ММ.ГГГГг. эксперту Управления архитектуры и градостроительства ФИО2 муниципального района Зубеевой ФИО23., усматривается, что следователем было предложено выдать проектную документацию на строительство ООО «Отель» многофункционального гостиничного комплекса, многофункционального жилого дома, АТЭС, здания ледового катка, проката и кафе, расположенных в <адрес>.

Указанные документы были выданы Зубеевой ФИО24. добровольно, опись изъятых предметов и документов содержится в протоколе выемки от 12 июля 2016г., в числе которых договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, не значатся.

Кроме того, в силу п.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, в связи с чем договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком своих обязательств и договор страхования гражданской ответственности застройщика, являющиеся в данном случае дополнительным основанием для принятия решения органом местного самоуправления о продлении срока действия разрешения на строительство, к проектной документации застройщика не относятся.

Таким образом, довод административного ответчика – Администрации Щелковского муниципального района Московской области об изъятии УФСБ России по г. Москве и Московской области договора поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком своих обязательств или договора страхования гражданской ответственности застройщика не соответствует фактическим обстоятельствам и опровергается материалами дела.

Предположение административного ответчика – Администрации Щелковского муниципального района Московской области о наличии у застройщика указанных документов не порождает законности оспариваемого решения, принятого органом местного самоуправления в отсутствие приложенных к заявлению застройщика о продлении срока действия разрешений на строительство договора поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком своих обязательств или договора страхования гражданской ответственности застройщика.

Следовательно, оспариваемое решение о продлении срока действия разрешений на строительство № до 31 декабря 2017г. было принято 31 декабря 2014г. Администрацией городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области в лице заместителя Главы местной администрации в отсутствие представленных застройщиком договора поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком своих обязательств или договора страхования гражданской ответственности застройщика, что является нарушением установленных законом оснований принятия оспариваемого решения.

Решением Щелковского городского суда Московской области от 13 декабря 2016г. по гражданскому делу , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГг., за административным истцом признано право собственности на долю в праве на объект незавершенного строительства в виде 2-комнатной <адрес> общей строительной площадью 141,8 кв.м., расположенной на 8 этаже в секции С1, и право собственности на долю в праве на объект незавершенного строительства в виде машиноместа со строительным номером -4,20С1С2-11 на уровне (отметке) подземной автостоянки -4,20 (под С1 и С2), размером (в м) 2,75х5,50, площадью 15,125 кв.м., в 20-этажном четырех секционном жилом доме с нежилыми помещениями, а также двумя подземными и одним техническим этажами и объектами инженерной инфраструктуры и подземной двухуровневой автостоянкой, расположенном по строительному адресу: <адрес>.

В силу ст.130 ГК РФ объекты незавершенного строительства относятся к недвижимому имуществу, право собственности на которое в соответствии со ст.131 ГК РФ подлежит государственной регистрации.

07 февраля 2017г. государственная регистрация прав административного истца, возникших на основании решения Щелковского городского суда Московской области от 13 декабря 2016г. по гражданскому делу , вступившего в законную силу 17 января 2017г., была приостановлена из-за отсутствия кадастрового учета объекта незавершенного строительства, что усматривается судом из Уведомления Управления Росреестра по Московской области от 07.02.2017г. .

Решением Щелковского городского суда Московской области от 13 декабря 2016г. по гражданскому делу , вступившим в законную силу 17 января 2017г., установлено, что застройщик ООО «Отель» прекратил вести дальнейшие работы по дому, направленные на завершение строительства.

В то же время наличие у застройщика разрешений на строительство № со сроком действия до 31 декабря 2017г. позволяет ему не совершать действия по постановке объекта незавершенного строительства на кадастровый учет, мотивируя возможным продолжением и завершением строительства к указанному сроку, что, в свою очередь, создает препятствия административному истцу в исполнении имеющегося у него решения суда, поскольку административный истец, не являясь застройщиком, объективно не может совершить действия по постановке объекта незавершенного строительства на кадастровый учет, а застройщиком данные действия до настоящего времени не совершены.

Также административный истец не может восстановить нарушенное застройщиком право за счет обеспечения надлежащего исполнения его обязательств на основании договора поручительства банка или договора страхования гражданской ответственности, которые, как установлено судом, отсутствуют, что также нарушает права административного истца как участника долевого строительства многоквартирного жилого дома.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Права административного истца нарушены бездействием застройщика по не постановке объекта незавершенного строительства на кадастровый учет, о чем административному истцу стало известно 07 февраля 2017г. при получении уведомления Управления Росреестра по Московской области с указанием причин приостановления государственной регистрации прав административного истца, возникших на основании решения суда, на долю в праве на объект незавершенного строительства.

При данных условиях административный истец мог восстановить нарушенные права, получив обеспечение на основании договора поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком своих обязательств или договора страхования гражданской ответственности застройщика.

Однако об отсутствии указанных договора поручительства банка или договора страхования гражданской ответственности застройщика при одновременном наличии у застройщика действующих до 31 декабря 2017г. разрешений на строительство что позволяет ему не совершать действия по постановке объекта незавершенного строительства на кадастровый учет, что препятствует административному истцу в исполнении решения суда, административный истец узнал 13 марта 2017г., получив письмо Администрации Щелковского муниципального района.

Поскольку административный истец обратился в суд с административным иском 20 марта 2017г., в пределах установленного ч.1 ст.219 КАС РФ трехмесячного срока со дня, когда гражданину стало известно о нарушении своих прав, свобод и законных интересов (07 февраля 2017г. и 13 марта 2017г.), то суд отвергает довод представителя административного ответчика – Администрации Щелковского муниципального района Московской области о том, что административным истцом пропущен срок обращения с административным исковым заявлением в суд.

Учитывая, что решением Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области, принятым 31 декабря 2014г. заместителем Главы Администрации городского поселения Щелково – начальником Управления архитектуры и градостроительства Зубаревым А.Н., о продлении срока действия разрешений на строительство до 31 декабря 2017г. нарушены права и законные интересы административного истца, созданы препятствия в реализации установленных судом прав административного истца, нарушены порядок и основания принятия оспариваемого решения – в отсутствие заявления застройщика и представленных им документов, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Акулича ФИО26 к Администрации Щелковского муниципального района Московской области и Министерству строительного комплекса Московской области о признании незаконным решения органа местного самоуправления -удовлетворить.

Признать незаконным решение Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области, принятое 31 декабря 2014г. заместителем ФИО2 городского поселения Щелково – начальником Управления архитектуры и градостроительства Зубаревым А.Н., о продлении до 31 декабря 2017г.срока действия разрешений на строительство №,выданных ООО «Отель».

Обязать Министерство строительного комплекса Московской области отменить решение Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области, принятое 31 декабря 2014г. заместителем Главы Администрации городского поселения Щелково – начальником Управления архитектуры и градостроительства Зубаревым А.Н., о продлении до 31 декабря 2017г.срока действия разрешений на строительство ,выданных ООО «Отель».

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение одного месяца.

Судья

Э.В. Адаманова