НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Щелковского городского суда (Московская область) от 13.05.2019 № 2-2053/19

Дело №2-2053/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 мая 2019 года г.п. Щелково М.О.

Щелковский городской суд Московской области в составе:

председательствующего федерального судьи Колесниковой О.Д.,

при секретаре судебного заседания Королевой Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киреева ФИО7 к ГУ УПФ РФ №7 по г.Москве и Московской области о перерасчете пенсии, компенсации морального вреда,

Установил:

Киреев А.В. обратился в Щелковский городской суд Московской области с иском к ГУ УПФ РФ №7 по г.Москве и Московской области о перерасчете пенсии, компенсации морального вреда.

В обоснование иска указал, что является получателем пенсии по старости с 18.12.2013 года в размере 12 000 руб. Полагает, что при назначении пенсии ответчиком учтены не все периоды его стажа, в соответствии с действующим законодательством имеет право на перерасчет пенсии. 19.10.2018 года ответчик отказ истцу в перерасчете пенсии в виду отсутствия оснований для перерасчета.

Истец считает данный отказ незаконным, просит обязать ответчика произвести перерасчет пенсии, взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

Судом установлено, что ответчик произвел реорганизацию ГУ УПФ РФ №18 по г.Москве и Московской области в форме слияния с ГУ УПФ РФ №7 по г.Москве и Московской области, в связи с чем, определением суда произведена замена ответчика на ГУ УПФ РФ №7 по г.Москве и Московской области.

В судебное заседание истец Киреев А.В. не явился, извещен, его представитель Бакулин В.Ю., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ №7 по г.Москве и Московской области Немчинова О.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, поддержала письменные возражения, просила в иске отказать.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.

Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 18 Федерального закона РФ от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года.

Пунктом 15 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 г. N 958н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению" установлено, что для перерасчета размера страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца, доли страховой пенсии по старости необходимы документы, подтверждающие наличие оснований для такого перерасчета, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях".

В соответствии с пунктом 49 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 N 884н "Об утверждении правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсии, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" заявление о перерасчете размера пенсии и документы, необходимые для такого перерасчета, подаются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий выплату пенсии.

Судом установлено, что 05.10.2018 года Киреев А.В. обратился к ответчику с требование о перерасчете пенсии. ГУ УПФ РФ №18 по г.Москве и Московской области отказало в перерасчете пенсии, указав что основания для перерасчета отсутствуют, расчет пенсии произведен по нормам действующего законодательства.

Из материалов дела усматривается, что Киреев А.В. с 18.12.2013 года является получателем пенсии по старости в соответствии со ст. 7, 14 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Общий трудовой стаж истца на 01.01.2002 года составил 27 лет 11 мес. 14 дней.

Как пояснил представитель ответчика, при назначении пенсии произведена оценка пенсионных прав истца в соответствии с п.3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" путем их конвертации в расчетный пенсионных капитал с учетом трудового стажа, учтенного в календарном порядке 27 лет 11 мес. 14 дней по наиболее выгодному варианту. Так например, отношение среднемесячного заработка истца к среднемесячной заработной плате по Российской Федерации за период с 01.09.1975г. по 31.08.1980г. (0,719), с 01.01.1976г. по 31.12.1980г. (0,725), с 01.04.1976г. по 31.03.1981г. (0,730) меньше отношения принятого при расчете пенсии за период работы с 01.01.1987г. по 31.12.1991г. – 0,769.

Суммарный пенсионный капитал на дату назначения пенсии с учетом начисленных страховых взносов и валоризации составил 1483797,27 руб., общий размер пенсии на дату назначения оставил 10118,19 руб., где 6507-88 руб. – страховая часть пенсии, 361031 руб. – фиксированный базовый размер страховой части пенсии.

Согласно п.5 ст. 17 Федерального закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (с учетом изменений от 30.06.2009г.) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", размер страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности лиц, получающих указанную часть этих трудовых пенсий (за исключением лиц, имеющих право на установление (перерасчет) доли страховой части трудовой пенсии в порядке, предусмотренном статьей 17.1 настоящего Федерального закона), с 1 августа каждого года подлежит корректировке по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации и не учтенных при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера этой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности при их назначении, переводе с одного вида трудовой пенсии на трудовую пенсию по старости или трудовую пенсию по инвалидности либо с другой пенсии на трудовую пенсию по старости или трудовую пенсию по инвалидности, перерасчете в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи и предыдущей корректировке, предусмотренной настоящим пунктом.

С 01.08.2014г. истцу произведена беззаявительная корректировка (БЗК) в автоматическом режиме из расчета страховых взносов на дату БЗК – 3627,43руб.

Размер пенсии истца с 01.08.2014г. с учетом БЗК составил 11140,32 руб., где 7229,98 руб. – страховая часть пенсии, 3910,34 руб. – базовая часть пенсии.

С 01.02.2015г. с учетом индексации ИПК на 11,4% и фиксированной выплаты к страховой пенсии на 1,114 размер пенсии составил 12438,08 руб.

С 01.08.2015 года, с учетом положения ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" произведено уточнение размера страховой пенсии истца.

Кроме того, с учетом увеличения страховых взносов, истцу произведена доплата за перерасчет размера пенсии с учетом страховых взносов за период 01.01.2015г. по 31.07.2015г.

Согласно п.1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2015 N 385- "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона и корректировка размера страховой пенсии в соответствии с частями 1 и 3 статьи 5 настоящего Федерального закона с 1 февраля 2016 года не производятся пенсионерам, осуществлявшим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Факт осуществления работы устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета по состоянию на последний день последнего отчетного периода, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Факт осуществления иной деятельности устанавливается на основании сведений о регистрации в качестве страхователя в Пенсионном фонде Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Из анализа приведенной статьи следует, что пенсионеры осуществляющие работу и (или) иную деятельность на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета на сентябрь 2015г., считаются работающими и индексация размера пенсии с 01.02.2016г. указанным пенсионерам не производиться.

Поскольку установлено, что Киреев А.В. является работающим пенсионером, то начиная с 01.02.2016г. ему осуществляется выплата пенсии без учета индексации.

Согласно п.1 ч.4 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчете страховой пенсии, предусмотренном пунктом 3 части 2 настоящей статьи, учитывается в размере 3,0 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

С 01.12.2016г. истцу произведена индексация размера пенсии, который составил 13452,69 руб., размер же к выплате как работающему пенсионеру составляет 12934,87 руб. За декабрь 2016г. и за январь 2017г. Кирееву А.В. ошибочно выплачена пенсия в размере 13452,69 руб., в связи с чем образовалась излишне выплаченная сумма 1035,62 руб.

Между тем, как установлено судом, с 01.08.2017г. истцу произведено увеличение по данным персонифицированного учета из расчета начисленных страховых взносов на 01.08.2017г. в размере трех балов, что составляет 214,23 руб.

С 01.08.2018г. истцу произведено увеличение по данным персонифицированного учета из расчета начисленных страховых взносов на 31.12.2017г. в размере трех балов, что составляет 214,23 руб.

Размер пенсии истца с 01.08.2018г. по настоящее время как работающего пенсионера составил 13 363,33 руб., где фиксированный базовый размер 4383,59 рублей, страховая часть - 8979,74 рублей.

Из материалов дела следует, что при подачи заявления от 05.10.2018 года истцом приложена копия трудовой книжки с датой заполнения 01.12.1971г. и копия пенсионного удостоверения, иных документов для перерасчета пенсии не представлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что пенсионное обеспечение истца осуществлено в соответствии с действующим законодательством, пенсионные действия по перерасчету пенсии произведены в полном объеме.

Учитывая, что требования о компенсации морального вреда являются производными от основного требования, суд не находит правовых оснований для их удовлетворения.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Киреева ФИО7 к ГУ УПФ РФ №7 по г.Москве и Московской области об обязании произвести перерасчете пенсии, компенсации морального вреда - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Щелковский городской суд.

Судья О.Д. Колесникова