Дело № 2а-1930\21
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 июня 2021 года г.о. Щелково Московской области
Щелковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Разумовской Н.Г.,
при секретаре судебного заседания Козловой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Московской области к Комягиной ФИО6 о взыскании налога н имущество физических лиц и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная Инспекция ФНС России № 16 по Московской области, дополнив требования, обратилась в Щелковский городской суд Московской области с вышеуказанным административным иском к Комягиной М.А., мотивируя требования следующим.
Административный ответчик Комягина М.А. являлась собственником недвижимости за 2017 -2018 г.г., в связи с чем, является плательщиком налога на имущество физических лиц. Однако, по состоянию на 17.02.2021 года она имеет задолженность согласно представленным данным налоговой инспекции по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 2045,00 руб. задолженность по пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 44,69 руб.; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. 2089,00 руб. и пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 34.01 руб.
В адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления, однако в установленный срок налог уплачен не был. По указанной причине в ее адрес были также направлены налоговые требования об уплате налогов, суммы начисленных пени, которые также оставлены без внимания.
Судебный приказ по делу №№, вынесенный мировым судьей 282 судебного участка Щелковского судебного района Московской области от 23.07.2020 года в отношении Комягиной М.П. о взыскании налогов и пени был отменен 0605.10.2020 года, в связи с поступившими от нее возражениям.
С учетом изложенного, просит суд взыскать с административного ответчика сумму задолженности по состоянию на 17.02.2021г.: по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 2045,00 руб. и задолженность по пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 44,69 руб.; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 2089,00 руб. и пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 г, в размере 34.01 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен.
Административный ответчик Виноградов Д.В. в судебное заседание не явился, извещен, в материалах дела имеется письменный отзыв на административный иск.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п.2 и п.п. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленным законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Обязанность по уплате налога прекращается с его уплатой налогоплательщиком. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в спорный период регулировался Федеральным законом от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
Плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (пункт 1 статьи 1 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц").
Согласно пункту 1 статьи 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются, в том числе жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, доля в праве общей собственности на указанное имущество.
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами (пункт 1 статья 5 Закона).
В соответствии со ст. 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ (ст. 408 НК РФ).
В силу ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается также нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 32 НК РФ.
Судом установлено и подтверждается данными, представленными налоговым органом доказательствами, что административный ответчик Комягина М.А. являлась собственником недвижимости за 2017 -2018 г.г., в связи с чем, является плательщиком налога на имущество физических лиц. Однако, по состоянию на 17.02.2021 года она имеет задолженность согласно представленным данным налоговой инспекции по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 2045,00 руб. задолженность по пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 44,69 руб.; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. 2089,00 руб. и пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 34.01 руб.
В адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления, но в установленный срок налог уплачен не был. По указанной причине в ее адрес были также направлены налоговые требования об уплате налогов, суммы начисленных пени, которые также оставлены без внимания.
Судебный приказ по делу №№, вынесенный мировым судьей 282 судебного участка Щелковского судебного района Московской области от 23.07.2020 года в отношении Комягиной М.П. о взыскании налогов и пени был отменен 0605.10.2020 года, в связи с поступившими от нее возражениям.
Администрирование налога на имущество физических лиц налоговой инспекцией осуществляется на основе информации, представляемой регистрирующими органами в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, от достоверности, актуальности и полноты которой зависит налоговое администрирование в отношении конкретного объекта налогообложения за определённый налоговый период.
Административным ответчиком не представлено доказательств того, что она в указанные налоговые периоды не являлась собственником недвижимого имущества, в отношении которого исчислен налог, либо то, что расчет произведенный истцом, не может быть принят судом.
В соответствии со ст. ст. 68, 70 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по уплате налога является основанием для направления налоговым органов налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, в случае неуплаты налога или сбора начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
У Комягиной М.А. в связи с несвоевременной оплатой налогов и сборов также имеется задолженность по пени.
Принимая во внимание все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности требований, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд и принимая во внимание, что решением суда требования административного истца удовлетворены, с Комягиной М.А. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной Инспекции ФНС России № 12 по Московской области к Комягиной ФИО8 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взыскании пени – удовлетворить.
Взыскать с Комягиной ФИО9 ИНН № в пользу Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Московской области недоимку по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 2045,00 руб., задолженность по пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 44,69 руб.. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 2089,00 руб. и пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 34.01 руб., а всего взыскать 4121 рублей 70 копеек.
Взыскать с Комягиной ФИО10 ИНН № в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Щелковский городской суд Московской области подачей апелляционной жалобы.
Председательствующий:
судья Н.Г. Разумовская