НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Щелковского городского суда (Московская область) от 01.11.2017 № 2-4471/2017

Дело №2-4471/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2017 года г.Щелково

Щелковский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Савиной Е.В.,

при секретаре Левченко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО8 к Межмуниципальному управлению Министерства внутренних делРоссийской Федерации «Щелковское» об отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, взыскании денежных средств,

Установил:

Истец Махов Н.Е. обратился в судс иском к МУ МВД России «Щелковское» о признании дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора (приказ МУ МВД России «Щелковское» от 31.07.2017 г. ) незаконным, его отмене, взыскании премии за добросовестное исполнение служебных обязанностей, компенсации морального вреда.

Свои требования мотивирует тем, что находится в должности оперативного дежурного дежурной части отдела полиции Чкаловский МУ МВД России «Щелковское». 31.07.2017 года на основании заключения служебной проверки от 28.07.2017 на истца было наложено дисциплинарное взыскание – строгий выговор, за нарушение требований п.3 ч.1 ст.13 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации ивнесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п.12 ч.1 ст.27 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ "О полиции", выразившееся в несоблюдении установленных требований к поведению сотрудника полиции и проявления неуважения, невежливости и нетактичности при разговоре с оператором ЕДДС- «112».

Истец полагает, что приказ МУ МВД России «Щелковское» от 31.07.2017 г. незаконный по причине того, что в ходе беседы с оператором ЕДДС- «112» выражений в ее адрес нецензурной бранью не допускал, служебная проверка проведена с нарушениями, объективно и всесторонне не установлены все факторы и обстоятельства совершения дисциплинарного проступка, с результатами служебной проверки истец не был ознакомлен, в приказе о наложении дисциплинарного взыскания время совершения проступка не соответствует действительности.

Истец Махов Н.Е. и его представителя Королев А.С., допущенный к участию в деле по устному заявлению Махова Н.Е., в соответствии с ч.6 ст.53 ГК РФ, исковые требования поддержали.

Представитель ответчика МУ МВД России «Щелковское»по доверенности Козлов С.О. с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Служба в органах внутренних дел Российской Федерации является особым видом государственной службы. Порядок прохождения службы урегулирован специальными нормативными правовыми актами: Федеральными законами от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ "О полиции".

Федеральный закон от 30.11.2011г. №342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.11.2011г. №342-ФЗ) является специальным нормативным правовым актом, определяющим правовой статус сотрудников органов внутренних дел.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (Постановление от 6 июня 1995 года №7-П, определения от 21 декабря 2004 года №460-О и от 16 апреля 2009 года №566-О-О). Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин добровольно возлагает на себя обязанность соответствовать указанным требованиям и добросовестно исполнять свои обязанности.

Судом установлено, что Махов Н.Е. проходит службу в органах внутренних дел в должности оперативного дежурного дежурной части Чкаловскогоотдела полиции МУ МВД России «Щелковское».

Приказом МУ МВД России «Щелковское» от 31.07.2017 г. истец привлечен к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора за нарушение требований п.3 ч.1 ст.13 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п.12 ч.1 ст.27 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ "О полиции", выразившееся в несоблюдении установленных требований к поведению сотрудника полиции и проявления неуважения, невежливости и нетактичности при разговоре с оператором ЕДДС- «112».

Как следует из материалов дела, основанием для издания оспариваемого приказа о привлечении истца к дисциплинарной ответственности явилось заключение служебной проверки от 28.07.2017 года.

Данной проверкой установлено, что 10.07.2017 в 23 час. 00 мин. на городской телефон дежурной части МУ МВД России «Щелковское» поступило телефонное сообщение от оператора ЕДДС Щелково ФИО9, которая сообщила, что в 22.46 час. при передаче сообщения о происшествии не представившийся сотрудник полиции выразился в ее адрес нецензурной бранью и положил трубку.

В ходе проведения служебной проверки было установлено, что 10.07.2017 в дежурной части ЧкаловскогоОПМУ МВД на суточном дежурстве в качестве оперативного дежурного находился майор полиции Махов Е.Н.

При прослушивании речевого регистратора и полученной аудиозаписи из ГКУ МО «ЦЕНТР 112» Махов Е.Н. при получении сообщения о происшествии от диспетчера ЕДДС – «112» повышал на нее голос, кричал, перебивал, то есть вел себя неуважительно, невежливо, нетактично.

В судебном заседании истец Махов Е.Н. не отрицал факта получения сообщения о происшествии от оператора ЕДДС – «112» и того, что разговор происходил на повышенных тонах.

Соответствие стенограммы аудиозаписи разговора, имеющихся в материалах служебной проверки, истец и его представитель подтвердили.

Как ранее указано судом, специфика службы в органах внутренних дел Российской Федерации предусматривает особый правовой статус сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Определяя правовое положение сотрудников органов внутренних дел, порядок поступления на службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила.

Предусмотренные специальные требования, обусловлены задачами, принципами организации и функционирования службы в органах внутренних дел Российской Федерации, спецификой их профессиональной деятельности, не могут рассматриваться, как нарушающее гарантированное Конституцией Российской Федерации право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессии.

Пунктами 1, 2, 5 и 12 части 1 статьи 27 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ "О полиции" установлено, что сотрудник полиции обязан: знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере; выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией); соблюдать привыполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций; соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в полиции, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника полиции.

Статьей 13 Федерального закона от 30.11.2011 г. №342-ФЗ определены требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел.

Согласно п.3 ч.1 ст.13 Федерального закона №342-ФЗ, при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен проявлять уважение, вежливость, тактичность по отношению к гражданам, в пределах служебных полномочий оказывать им содействие в реализации их прав и свобод.

Как следует из пунктов 1, 6 статьи 8 Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 24 декабря 2008 года №1138, поведение сотрудника всегда и при любых обстоятельствах должно быть безупречным, соответствовать высоким стандартам профессионализма и нравственно-этическим принципам стража правопорядка. Ничто не должно порочить деловую репутацию и авторитет сотрудника.

Согласно ст.47 Федерального закона от 30.11.2011 г. №342-ФЗ служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В силу ч.1 ст.49 Федеральный закон №342-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей при выполнении основных обязанностей.

Согласно ст.50 Федерального закона №342-ФЗ на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться дисциплинарные взыскания, в том числе, строгий выговор. О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя (ч.9 ст.51 Федерального закона №342-ФЗ).

Частью 1 статьи 52 Федерального закона №342-ФЗ предусмотрено, что по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка проводится служебная проверка.

Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержден приказом МВД России от 26 марта 2013 г. №161.

В соответствии с п.3 указанного Порядка, служебная проверка проводится в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. №3-ФЗ "О полиции", ФЗ от 30.11.2011 г. №342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Дисциплинарным уставом органов внутренних дел РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 14.10.2012 г. №1377.

Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.

Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка: обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя; имеет право: представлять заявления, ходатайства и иные документы; обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки; ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований).

Довод истца о том, что при проведении служебной проверки объективно и всесторонне не были установлены факты и обстоятельства совершения истцом дисциплинарного проступка не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела.

В соответствии с подп. "в" п.2 ч.6 ст.52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. №342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

В силу п.30.15 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 26 марта 2013 г. №161, сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан ознакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его обращения, оформленного в письменном виде, с заключением по ее результатам.

Из материалов дела видно, что 22.08.2017 года, после письменного обращения истца в МУ МВД России «Щелковское», он был ознакомлен с результатами служебной проверки, о чем имеется собственноручная подпись истца.

Доказательств нарушения порядка и сроков проведения служебной проверки истцом не представлено.

При таких обстоятельствах, суд считает приказ МУ МВД России «Щелковское» от 31.07.2017г. о привлечение истца к дисциплинарной ответственности соответствующим требованиями закона и оснований для его отмены не усматривает.

Довод истца о незаконности заключения служебной проверка и приказа о наложении дисциплинарного взыскания, в связи с недостоверностью в указании времени поступления сообщения от оператора ЕДДС – «112» на городской телефон дежурной части Чкаловского ОП МУ МВД России «Щелковское» в приказе о наложении дисциплинарного взыскания, судом отклоняется.

Допущенная техническая ошибка, с учетом цели, задачи, предмета служебной проверки, не является грубым нарушением и сама по себе не влечет недействительность результатов служебной проверки и приказа о наложении дисциплинарного взыскания.

В ходе рассмотрения дела по существу было установлено соблюдение порядка и сроков проведения служебной проверки в отношении истца.

Довод истца о том, что служебная проверка в отношении него была проведена в отсутствие надлежащего обращения оператора ЕДДС Щелково ФИО10, т.е. без регистрации и оформления материала КУСП суд находит не имеющим правового значения, факт совершенного проступка подтвержден материалами дела и истцом не отрицался. В конкретном споре организация ответчиком проведения служебной проверки полностью соответствует положениям Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв.Приказом МВД РФ от 26 марта 2013г. №161, в том числе его пунктам 13-15.

Требования Махова Н.Е. о взыскании премии за добросовестное исполнение служебных обязанностей, компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению, так как данные требования являются производными от основного требования, в удовлетворении которого судом ранее было отказано.

С учётом изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Решил:

В удовлетворении исковых требований Махова ФИО11 к Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щелковское» о признании незаконным и отмене приказа МУ МВД России «Щелковское» от 31.07.2017 г. о наложении дисциплинарного взыскания, взыскании премии за добросовестное исполнение служебных обязанностей, компенсации морального вреда, -отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение одного месяца с момента его изготовления в мотивированной форме.

Судья Е.В.Савина