РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Щёкинский районный суд Тульской области в составе:
судьи Тереховой Ю.Б.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело № 2а-1965/2016 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Тульской области к Мухаметдиновой Н.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, недоимки и пени по земельному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Тульской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мухаметдиновой Н.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, недоимки и пени по земельному налогу.
В обоснование заявленных требований указала, что ответчик является владельцем транспортного средства и плательщиком транспортного налога, а также плательщиком земельного налога, на основании сведений, представляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ. По данным регистрирующих органов на налогоплательщика зарегистрирован земельный участок. Административному ответчику было направлено уведомление с указанием суммы налога, подлежащего уплате, и налогового периода. Мухаметдиновой Н.В. сумма, указанная в уведомлениях в размере 231 рубль 84 копейки и 807 рублей 51 копейка, своевременно уплачена не была, в связи с чем, была начислена пеня в связи с неуплатой земельного налога. Мухаметдиновой Н.В. было направлено требование об уплате налогов, которое не исполнено.
Административный истец просил взыскать с ответчика в доход регионального бюджета недоимку по транспортному налогу за 2011 год в размере 807 рублей 51 копейка, в доход местного бюджета недоимку по земельному налогу за 2009 г. в размере 115 рублей 92 копейки, недоимку по земельному налогу за 2010 г. в размере 115 рублей 92 копейки, пени в порядке ст. 7 НК РФ по земельному налогу в размере 15 рублей 50 копеек, а всего в размере 1039 рублей 35 копеек.
Исследовав доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 НК РФ).
В силу абз. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК).
По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ); а требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 НК РФ).
В силу пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 НК РФ случае направления налогового уведомления и налогового требования по почте заказным письмом налоговое уведомление и налоговое требование считаются полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
МРИ ФНС № 5 по Тульской области настоящее административное исковое заявление подано в установленные законом сроки.
Как следует из представленной истцом выписки об объектах собственности от 03.03.2016 г., Мухаметдинова Н.В. в период формирования налога являлся собственником: легкового автомобиля Mitsubishi Lancer, государственный регистрационный знак <данные изъяты>льгота – частичное освобождение от транспортного налога – пенсионеры) с 08.06.2011 г. по 05.03.2013 г.
В силу п. 1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно данным, представленным истцом, Мухаметдинова Н.В. является собственником: земельного участка, с кадастровым номером №, площадью 2100 кв.м., расположенного по адресу <адрес>, что следует из представленной истцом выписки об объектах земельной собственности от 29.032.2016 г.
Из материалов дела усматривается, что Мухаметдиновой Н.В. направлялись:
- налоговое уведомление № 121368 об уплате земельного налога за 2009, 2010 года в размере по 115 рублей 92 копейки. Срок уплаты установлен до 24.02.2012 года,
- налоговое уведомление № 174625 об уплате транспортного налога за 2011 год в размере 807 рублей 51 копейка.
Однако транспортный налог и земельный налог административным ответчиком не уплачен, в результате чего у Мухаметдиновой Н.В. была выявлена недоимка по транспортному налогу и земельному налогу за указанный год.
В связи с неуплатой указанного налога МРИ ФНС России № 5 по Тульской области направляла Мухаметдиновой Н.В. налоговое требование № 89310 по состоянию на 29.11.2012 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа, согласно которому административный ответчик должен был в срок до 29.01.2013 года уплатить транспортный налог по налоговому уведомлению в размере 807 рублей 51 копейка, земельный налог в размере 231 рубль 84 копейки, пени за земельный налог в размере 15 рублей 50 копеек.
Отправка указанного требования административным истцом в адрес административного ответчика подтверждается реестром отправки налоговым органом заказной почтовой корреспонденции.
Следовательно, в силу пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 НК РФ направленное Мухаметдиновой Н.В. заказным письмом налоговое уведомление и налоговое требование считаются полученным по истечении шести дней с даты направления этих заказных писем, а Мухаметдинова Н.В. - уведомленной о наличии у нее соответствующих обязанностей по уплате налога и задолженности. Таким образом, требование о взыскании с Мухаметдиновой Н.В. пени за просрочку уплаты земельного налога подлежит удовлетворению.
Поскольку факт неуплаты Мухаметдиновой Н.В. земельного налога за 2009, 2010 год имел место, требование об уплате налога ей направлялось, в связи с чем, административный ответчик в силу налогового законодательства считается уведомленной о наличии у нее задолженности, а неисполнение обязанности в установленный срок является основанием для взыскания с нее пени за несвоевременную уплату налога. Расчеты задолженности по земельному налогу и пени за несвоевременную уплату налога признаны судом верными.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований налогового органа о взыскании с Мухаметдиновой Н.В. недоимки по транспортному налогу в размере 807 рублей 51 копейка, недоимки по земельному в размере 231 рубль 84 копейки, пени в размере 15 рублей 50 копеек.
В соответствии с ч.1 ст.4 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Руководствуясь данной нормой закона и ст. 333.19 НК РФ, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с административного ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Тульской области удовлетворить.
Взыскать с Мухаметдиновой Н.В., <данные изъяты> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Тульской области сумму недоимки по транспортному налогу в размере 807 рублей 51 копейка, недоимки по земельному в размере 231 рубль 84 копейки, пени по земельному налогу в размере 15 рублей 50 копеек, а всего 1039 рублей 35 копеек.
Взыскать с Мухаметдиновой Н.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Тульский областной суд через Щекинский районный суд - в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья - подпись