РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Щекинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Борисовой Е.А.,
при секретаре Хоботове И.А.,
с участием представителя процессуального истца - заместителя прокурора Тепло-Огаревского района Тульской области Капустиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1677/2017 по иску прокурора Тепло-Огаревского района Тульской области, поданному в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района Тульской области об обязании исполнения требований бюджетного законодательства,
установил:
прокурор Тепло-Огаревского района Тульской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района Тульской области об обязании исполнения требований бюджетного законодательства, мотивируя заявленные исковые требования тем, что прокуратурой района с привлечением Контрольно-счетной палаты Тепло-Огаревского района была проведена проверка соблюдения администрацией МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района требований бюджетного законодательства.
Частью 1 ст.9 БК РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образовании отнесено установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.
В соответствии со ст.15 БК РФ бюджет муниципального образования предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
В соответствии со ст.28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе на принципе эффективности использования бюджетных средств.
В силу положений ст.34 БК РФ при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Расходные обязательства муниципального образования, в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст.86 БК РФ, возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.
Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абз. 2 и 4 п. 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
В соответствии со ст.15 БК РФ бюджет муниципального образования предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Из п.п. 1 - 3 ст. 179 БК РФ следует, что государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Сроки реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
По каждой государственной программе Российской Федерации, государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.
Проверкой установлено следующее.
Согласно постановлению администрации МО Нарышкинское Тепло - Огаревского района от 20.12.2016 г. № 173 «Об утверждении Перечня муниципальных программ МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района на 2015-2021 годы» на территории муниципального образования с 2015 г. реализуются следующие муниципальные программы:
«Развитие культуры в муниципальном образовании Нарышкинское Тепло-Огаревского района на 2015-2021 годы»;
«Повышение общественной безопасности населения и развитие местного самоуправления в муниципальном образовании Нарышкинское Тепло-Огаревского района»;
«Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании Нарышкинское Тепло-Огаревского района на 2015-021 годы»;
«Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района»;
«Благоустройство территории МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района на 2015-2021 годы»;
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района на 2015-2021 годы».
Постановлением администрации МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района от 14.11.2014 г. № 207а утвержден Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района.
Постановлением администрации МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района от 09.02.2017 г. № 29 в Порядок внесены изменения, Порядок изложен в новой редакции.
Постановлением администрации МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района от 07.04.2017 г. № 52 утвержден отчет об исполнении муниципальных программ по состоянию на истекший и текущий финансовые годы.
Указанный отчет содержит следующие сведения:
- кассовое исполнение муниципальной программы «Развитие культуры муниципальном образовании Нарышкинское Тепло-Огаревского района н 2015-2017 годы» составляет <данные изъяты> рублей, что представляет собой 100% объемам финансирования муниципальной программы, установлении постановлениями администрации от 21.01.2016 г. № 8 и от 29.12.2016 № 183 к объемам финансирования, утвержденным бюджетом муниципального образования.
- Кассовое исполнение муниципальной программы «Повышения общественной безопасности населения и развитие местного самоуправления в муниципальном образовании Нарышкинское Тепло-Огаревского района н 2015-2017 годы» составляет <данные изъяты> рублей, что представляет собой 100% объемам финансирования муниципальной программы, установленным постановлениями администрации от 21.01.2016 г. № 9 и от 29.12.2016 г. № 185 и к объемам финансирования, утвержденным бюджетом муниципального образования.
- Кассовое исполнение муниципальной программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальном образовании Нарышкинское Тепло-Огаревского района н 2015-2017 годы» составляет <данные изъяты> рублей, что представляет собой 100% объемам финансирования муниципальной программы, установленным постановлениями администрации от 21.01.2016 г. № 13 и от 29.12.2016 г. № 184 и 59,48% к объемам финансирования, утвержденным бюджета муниципального образования.
- Кассовое исполнение муниципальной программы «Обеспечения качественным жильем и услугами ЖКХ населения муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района на 2015-2017 годы: составляет <данные изъяты> рублей, что представляет собой 100% к объемам финансирования муниципальной программы, установленным постановлениями администрации от 21.01.2016 г. № 12 и от 29.12.2016 г. № 186 и к объемам финансирования, утвержденным бюджетом муниципального образования.
- Кассовое исполнение муниципальной «Благоустройство территории МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района на 2015-2021 годы на 2015-2016 годы» составляет <данные изъяты> рублей, что представляет собой 100% к объемам финансирования муниципальной программы, установленным постановлениями администрации от 21.01.2016 г. № 11 и от 29.12.2016 г. № 187 и к объемам финансирования, утвержденным бюджетом муниципального образования.
- Кассовое исполнение муниципальной «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района на 2015-2017 годы» составляет <данные изъяты> рублей, что представляет собой 100% к объемам финансирования муниципальной программы, установленным постановлениями администрации от 21.01.2016 г. № 11 и от 29.12.2016 г. № 187 и к объемам финансирования, утвержденным бюджетом муниципального образования.
Таким образом, проведя анализ расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию каждой из указанных муниципальных программ, органом местного самоуправления оценка эффективности их реализации с целью возможности принятия решения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, не проведена и не утверждена.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Предъявление данного иска прокурором обусловлено тем, что указанные нарушения существенным образом нарушают требования бюджетного законодательства, а также не способствуют повышению прозрачности и эффективности расходования бюджетных средств.
На основании изложенного, прокурор Тепло-Огаревского района Тульской области просил суд обязать администрацию МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района провести оценку эффективности муниципальных программ, реализуемых на территории МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района за 2017 г.
Представитель процессуального истца - заместитель прокурора Тепло-Огаревского района Тульской области Капустина Е.В. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объеме.
В судебное заседание представитель ответчика - администрации МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района Тульской области не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил письменные заявления, из которых следует, что администрация МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района Тульской области просит рассмотреть вышеуказанное гражданское дело без участия своего представителя.
В связи с тем, что требования истца обоснованы, исковые требования администрация МО Нарышкинское признает в полном объеме.
Положения ст.ст. 35,39,173 ГПК РФ о том, что суд принимает признание иска, когда это признание не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, о том, что при принятии судом признания иска суд выносит решение об удовлетворении исковых требований, администрации МО Нарышкинское Тепло – Огаревского района, известны.
Выслушав процессуального истца, суд приходит к следующему.
До рассмотрения дела по существу от представителя ответчика, в том числе, поступило заявление, согласно которому он исковые требования признал в полном объеме. При этом, указав о том, что последствия признания иска ему известны.
Вышеуказанное признание ответчиком иска принято судом.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Из ч.4 ст.198 ГПК РФ следует, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая вышеизложенное, при таких обстоятельствах, суд полагает, что заявленные прокурором Тепло-Огаревского района Тульской области исковые требования, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
обязать администрацию МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района провести оценку эффективности муниципальных программ, реализуемых на территории МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района за 2017 год.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Щекинский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий –