НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Щекинского районного суда (Тульская область) от 14.07.2022 № 2-871/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июля 2022 года г. Щекино Тульской области

Щекинский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Чекулаевой Е.Н.,

при секретаре Аксеновой Ю.О.,

с участием истца ФИО1,

представителя истца ФИО2,

представителя ответчика, третьего лица ФИО3,

представителя третьего лица ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-871/2022 по иску ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области» о возложении обязанности внести в индивидуальный лицевой счет сведения об особых условия труда,

установил:

ФИО1, с учетом уточнения, обратилась суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области» о возложении обязанности внести в индивидуальный лицевой счет сведения об особых условия труда. В обоснование исковых требований указала следующее.

Как следует из её трудовой книжки, ДД.ММ.ГГГГ она была временно назначена на должность заведующего складом ОИС (по оргштатным мероприятиям) ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области. ДД.ММ.ГГГГ была назначена на должность заведующего складом ОИХО ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области. ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор расторгнут по инициативе работника.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Щекино Тульской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», п. 17 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Однако решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ей было отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа. При этом, в специальный стаж работы не был включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 лет 01 месяц 25 дней) в должности заведующей складом интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области.

Этот отказ был вызван тем, что ответчик не представил в пенсионный орган все необходимые документы, подтверждающие тот факт, что условия труда, в которых она, ФИО1, работала, являются особыми.

Сведения об особом характере условий труда не были отражены в её, истца, индивидуальном лицевом счете как застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу, периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области ей, истцу, была выдана справка от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой, ответчик подтвердил факт её работы в указанных должностях в течение полного рабочего дня в режиме полной рабочей недели. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ эта справка ответчиком была отозвана, при этом бывшим работодателем было указано, что документы, дающие право ей, ФИО1, на досрочное назначение пенсии, представить невозможно по причине их отсутствия.

ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области состоялось заседание комиссии по определению специального стажа рабочим и служащим, дающего право на назначение пенсии в соответствии с п.17 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия, проверив трудовую деятельность её, ФИО1, изучив приказы, штатное расписание, выкопировку из генплана учреждения, установила, что она, ФИО1, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была постоянно и непосредственно занята на работах с осужденными.

Кроме того, факт постоянной и непосредственной её, истца, занятости на работах с осужденными в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, по её мнению, записями в её трудовой книжке, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении осужденных бесконвойного передвижения общезаводского персонала за работами на складах части интендантского снабжения в количестве 9 человек; штатным расписанием ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ; приказами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, она, ФИО1, вошла в состав комиссии по приему личных вещей осужденных; приказом от ДД.ММ.ГГГГ, которым она, ФИО1, назначена ответственной за трудоиспользование осужденных, пользующихся правом передвижения без конвоя; приказами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, которыми за ней, ФИО1, закреплены сотрудники для передвижения по охраняемой территории.

К тому же, период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области в должности заведующей складом включен в её индивидуальный лицевой счет с присвоением ему кода особых условий труда, дающих право на досрочное назначение пенсии. При этом, ни до 1999 года, ни после 1999 года условия её, ФИО1, труда, не изменялись, и она продолжала выполнять свою работу в обычном режиме.

Она, истец, не является самостоятельным участником правоотношений по предоставлению сведений в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, но ей, претендующей на досрочное назначение страховой пенсии по старости, принадлежит право оспаривать достоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Поскольку сведения о постоянной и непосредственной её, истца, занятости на работах с осужденными в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали в её индивидуальном лицевом счете, это не позволило, при обращении её в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ, назначить ей пенсию, ФИО1 просит признать выполнение ею в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работ в должности заведующей складом интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области работой, относящейся к п. 17 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; возложить на ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области обязанность внести в индивидуальный лицевой счет её, истца, сведений об особых условиях труда в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности заведующей складом интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области, признав, что эти периоды являются льготными периодами работы.

Определением суда от 17 марта 2022 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика, привлечены Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области, Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала. Просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель истца в порядке ч.6 ст. 53 ГПК РФ ФИО2 в судебном заседании исковые требования своего доверителя ФИО1 просил удовлетворить в полном объеме, с учетом их уточнения.

Представитель ответчика ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области по доверенности ФИО3, являясь также представителем третьего лица УФСИН России по Тульской области, в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признала, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме. Представила возражения относительно иска, в том числе в письменном виде. При этом указала, что у ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области не было обязанности вносить в индивидуальный лицевой счет истца ФИО1 сведения об особых условиях труда и производить начисление и уплату дополнительного тарифа страховых взносов за спорные периоды времени её работы.

Представитель третьего лица Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области по доверенности ФИО6 в судебном заседании исковые требования ФИО1 просила разрешить суд по своему усмотрению.

Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области в судебное заседание не явился. Третье лицо о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, письменно просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, огласив показания свидетеля, допрошенного ранее, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Решение по настоящему делу базируется на следующих нормативных положениях.

Согласно статье 28.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30-37 настоящего Закона.

Гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного частью второй настоящей статьи, в порядке, предусмотренном статьями 30 – 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 – 10, 16 – 18 части 1 статьи 30 и пунктами 1 – 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом «О страховых пенсиях», и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Частью первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (п.7); граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (п.8).

В соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного частью 2 статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период с момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения (примечание к статье 35 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утверждается нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации (ст.7 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

В соответствии с перечнями, утвержденными распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года № 237-р «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года № 1582, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», п. Ломинцевский Щекинского района Тульской области находится в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Согласно паспорту (, выдан ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Тульской области), ФИО1, родившаяся ДД.ММ.ГГГГ в , зарегистрирована и проживает по адресу: , с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Согласно сведениям, содержащимся в справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией МО Ломинцевское Щекинского района Тульской области, ФИО1 в была постоянно зарегистрирована по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. То есть ФИО1 имеет право на уменьшение возраста выхода на пенсию, установленного ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (55 лет), на три года.

В соответствии с п.17 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В силу ст. 36 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», рабочим и служащим учреждений, исполняющих наказания, занятым на работах с осужденными, по списку работ и профессий, утверждаемому Правительством Российской Федерации, пенсия устанавливается: женщинам – по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет, из них не менее 10 лет – на работах с осужденными.

В соответствии с п.2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховой стаж – учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В соответствии с п.1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 14 данного Федерального закона, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (п.2).

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (п.3).

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015, периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии» и Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (вступившего в силу на всей территории Российской Федерации с 1 января 1997 года), зарегистрированные лица – физические лица, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, учета сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций; индивидуальный (персонифицированный) учет – организация и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системе обязательного пенсионного страхования, сведений о трудовой деятельности для обеспечения возможности использования данных сведений при его трудоустройстве, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице; индивидуальный лицевой счет – электронный документ, содержащий предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о зарегистрированном лице, хранящиеся в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации; страхователи – в том числе юридические лица, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Согласно ст. 3 данного Федерального закона, целями индивидуального (персонифицированного) учета является, в том числе, создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений; развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительной пенсий застрахованным лицам.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст.20 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 1996 года на территории отдельных административно-территориальных единиц пяти субъектов Российской Федерации, определяемых Правительством Российской Федерации, а с 1 января 1997 года – на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами 10, 10.1, 10.2 п.2, п.7 ст. 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в общей части индивидуального лицевого счета указываются периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения страховой пенсии; периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 – 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в случае, если класс условий труда на рабочем месте по данной работе соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда), за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также периоды, в течение которых работодателем в пользу работника уплачивались взносы по пенсионным договорам негосударственного пенсионного обеспечения, обязательным условием которых является выплата негосударственной пенсии ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с выполнением определенных пунктами 1 – 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» работ на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными; периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 19 – 21 части 1 статьи 30, со статьей 31 и с пунктами 2, 6 и 7 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; индивидуальный лицевой счет хранится в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации в течение всей жизни зарегистрированного лица, а после его смерти – в течение срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения о застрахованных лицах представляются страхователями; указанные сведения могут быть представлены страхователем лично либо через законного или уполномоченного представителя; страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех работающих у него лицах, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи», с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг; контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют о каждом работающем у них застрахованном лице в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, а также документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Из анализа вышеизложенного следует, что периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с п. 43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015, периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с ч.2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В подпункте «к» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, применяется Список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 85 «Об утверждении списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда».

Список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 № 85, включает заведующих складами (включая центральные).

В п.5 постановления Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 29, разъяснено следующее.

Право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени.

В специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Щекино Тульской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», п. 17 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

При этом ФИО1 пенсионному органу была предоставлена справка, выданная ей ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области ДД.ММ.ГГГГ согласно которой, она работала в учреждении исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы и постоянно и непосредственно была занята на работах с осужденными в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что дает ей право (так указано в справке) на досрочное назначение пенсии по пункту 17 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03 февраля 1994 года № 85.

Такие суждения в справке приведены, в том числе, в отношении периодов работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда она работала временно в должности заведующей складом ОИС (отдела интендантского снабжения), и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда она работала в должности заведующей складом ОИХО (отдела интендантского и хозяйственного обеспечения).

Тем самым ответчик, по мнению суда, подтвердил факт работы ФИО1 в указанных должностях в течение полного рабочего дня в режиме полной рабочей недели, без совмещения по другим профессиям и должностям, без административных отпусков, отпусков без оплаты.

Решением УПФР в г. Щекино Тульской области (межрайонным) пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ФИО1 было отказано в связи с отсутствием специального стажа, достаточного для назначения досрочной пенсии по старости в соответствии с п.17 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». При этом, пенсионный орган указал, что ФИО1 имеет требуемую величину индивидуального пенсионного коэффициента, её страховой стаж составляет 28 лет 4 месяца 9 дней.

В соответствии со ст. 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 258н, периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В специальный стаж работы истца пенсионным органом не был включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 лет 01 месяц 25 дней) в должности заведующей складом интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области, поскольку в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО7 (регистрационный ) сведения о стаже её работы в ФКУ ИК-7 управления федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области представлены без указания того, что работа проходила в особых условиях труда.

Безадресная справка от ДД.ММ.ГГГГ-б/н, подписанная начальником ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области ФИО26, содержит сведения о том, что ранее выданная ДД.ММ.ГГГГ справка об уточнении особого характера работы на ФИО1 отзывается в связи с отсутствием документов, подтверждающих полную занятость рабочего времени ФИО1 работами с осужденными.

Данный документ расценивается судом как ничтожный, ввиду произвольного характера (без ссылок на правовые основания и без документального подтверждения изложенных в справке сведений) утверждений, в нем содержащихся.

По мнению суда, факт постоянной и непосредственной занятости истца на работах с осужденными в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждается следующим.

Как следует из трудовой книжки ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ она была временно назначена на должность заведующего складом ОИС (отдела интендантского снабжения), по оргштатным мероприятиям, ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области; ДД.ММ.ГГГГ она была назначена на должность заведующего складом ОИХО (отдела интендантского и хозяйственного обеспечения) ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области; ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор расторгнут по инициативе работника.

Распоряжением начальника учреждения УЮ 400/7 от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с производственной необходимостью, за работами на складах части интендантского снабжения закреплены осужденные бесконвойного передвижения общезаводского персонала в количестве 9 человек.

Согласно приказу начальника Учреждения УЮ 400/7 УИН УВД Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, приказам начальника Учреждения УЮ 400/7 УИН Минюста России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, с целью исключения случаев передвижения сотрудниц-женщин без сопровождения сотрудников-мужчин, за сотрудниками-женщинами, в том числе за ФИО1, были закреплены конкретные сотрудники исправительного учреждения.

Приказом начальника Учреждения УЮ 400/7 УИН Минюста России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 – заведующий складом была включена в состав комиссии по приемке личных вещей осужденных.

Представляя письменные возражения по делу и не оспаривая, что в течение спорного периода времени в Учреждении УЮ 400/7 находились лица, которым было разрешено передвижение за пределы исправительного учреждения без конвоя, представитель ответчика ФИО3 указала, что такие осужденные на территории вещевого склада отдела интендантского и хозяйственного обеспечения УЮ 400/7 не находились, и за данными осужденными надзор осуществлялся аттестованными (то есть имеющими специальные звания) сотрудниками; «под роспись» заведующей складом ФИО1 осужденные не выдавались.

Однако такие утверждения представителя ответчика нашли свое опровержение документами, исследованными в ходе рассмотрения дела.

Согласно приказу начальника Учреждения УЮ 400/7 Управления исполнения наказаний Минюста России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ (архивная выписка из которого представлена по запросу суда УМВД России по Тульской области), ФИО1 – заведующий складом ОИХО назначена, среди прочих сотрудников учреждения, ответственной за трудоиспользование осужденных, пользующихся правом передвижения без конвоя, и осуществление надзора за ними.

Аналогичные приказы (как это подтверждено архивными выписками, представленными по запросу суда Федеральным казенным учреждением «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения») были изданы начальником Учреждения УЮ 400/7 УИН Минюста РФ по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Содержание всех вышеуказанных приказов в их совокупности однозначно свидетельствует о том, что ФИО1 в процессе исполнения своих трудовых обязанностей непосредственно работала с осужденными. Ввиду отсутствия в приказах ссылки на промежутки времени, в течение которых ФИО1 непосредственно в течение рабочего дня контактировала с осужденными, оснований полагать, что это не происходило+ в течение полного рабочего дня, нет.

Необходимость «организации ежегодного издания приказов по подразделению, с поименным указанием лиц, постоянно и непосредственно занятых на работах с осужденными в течение года (периода), их должностей и профессий; обеспечения доведения этих списков под роспись; принятия мер для подготовки и хранения вместе с приказами документов, подтверждающих занятость на работах с осужденными», с целью облегчения процесса подтверждения постоянной и непосредственной работы с осужденными работников учреждения, предписана начальнику учреждения УЮ 400/7 УИН Минюста России по Тульской области ФИО12 распоряжением И.О. начальника УИН Минюста России по Тульской области ФИО13, содержащимся в письме от ДД.ММ.ГГГГ.

Как это было установлено в ходе рассмотрения дела, надлежащее оформление документов во исполнение указанного распоряжения работодателем ФИО1 не осуществлялось, поэтому суду им, ответчиком, их представлено не было. В силу чего свидетельские показания сотрудников (бывших сотрудников) ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области, подтверждающие, по мнению ответчика, характер работы истца, не могут являться, в силу ст.60 ГПК РФ, допустимыми доказательствами указанных обстоятельств.

В связи с обращением истца за назначением досрочной страховой пенсии по старости, с уменьшением общего пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом, пенсионным органом установлена необходимость корректировки сведений о её специальном стаже на индивидуальном лицевом счете как застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.

Как следует из содержания ответа ОПФР по Тульской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, территориальным органом ПФР проведена дополнительная проверка документов с выездом на место – в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области (п. Социалистический Щекинского района); согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт работы ФИО1 в должностях, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение по п.17 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; по итогам проверки, в ФКУ ИК-7 направлено извещение о корректировке сведений о специальном стаже на индивидуальном лицевом счете (ИЛС) застрахованного лица ФИО1, однако сведения указанного ИЛС не скорректированы.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области пенсионному органу на его обращение по вопросу корректировки сведений о специальном стаже на ИЛС истца сообщило, что оснований для внесения уточненных индивидуальных сведений по форме СЗВ-М (дополняющие или отменяющие) и по форме СЗВ-СТАЖ (дополняющие или корректирующие) на ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нет.

При этом ссылки на документальные основания таких выводов ответчик в указанном письме не приводит.

А в ответах от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на обращения ФИО1 по вопросу предоставления первичных документов о её трудовой деятельности, ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области указывает, что ни приказов по учреждению за период с 2001 по 2019 годы, ни оригиналов штатных расписаний, ни ведомостей по заработной плате за период с 1997 года по 2008 год, ни должностных инструкций истца как сотрудника учреждения, ни табелей учета её рабочего времени в исправительной колонии не сохранилось.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что ФИО1 предприняты все возможные меры по поиску документов, непосредственно связанных с её трудовой деятельностью в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответу УФСИН России по Тульской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, должностная инструкция заведующей складом отдела интендантского и хозяйственного обеспечения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в архив учреждения не передавалась; штатное расписание и табель учета рабочего времени рабочих из числа осужденных, закрепленных за складом отдела интендантского и хозяйственного обеспечения за вышеуказанный период отсутствуют, в архив учреждения не передавались.

Согласно ответу Управления кадров ФСИН России ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ за № , должностные инструкции ФИО1 как заведующей складом отдела интендантского хозяйственного обеспечения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не сохранились.

Объективно, отсутствие документов, анализ которых мог бы привести к формированию тех утверждений со стороны бывшего работодателя истца, которые содержатся в вышеуказанном письменном обращении от ДД.ММ.ГГГГ в адрес пенсионного органа, делает содержание этого письма ничтожным.

Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ (страховой номер ИЛС ), сформированные по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника УПФР в г. Щекино Тульской области (межрайонного) ФИО14, дают представление о том, что продолжительность специального (для досрочного назначения страховой пенсии по старости) стажа ФИО1 по п.17 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» составляет 1 год и приходится на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть на тот период, когда истец работала в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области в должности заведующей складом отдела интендантского и хозяйственного обеспечения.

Материалами дела, в том числе сведениями трудовой книжки истца, её личной карточки, лицевыми счетами по зарплате, подтверждено, что в указанной должности истец работала в течение всего периода времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, в аналогичной должности – в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Сведений о том, что до 1999 года и после 1999 года условия труда ФИО1 отличались от тех, что были у неё на протяжении всего 1999 года, в ходе рассмотрения дела получить не удалось, доказательств этого ответчик суду не представил.

Данный факт, по мнению суда, подтверждает доводы истца о том в течение всего спорного периода времени ФИО1 работала в условиях, которые квалифицируются в соответствии с п.17 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» как работа с осужденными в качестве служащего учреждения, исполняющего уголовное наказание в виде лишения свободы.

Возражая относительно иска ФИО1, ответчик представил выкопировку (выписку) из Генерального плана ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области (ранее - УЮ 400/7), согласно которой, здание склада отдела интендантского и хозяйственного обеспечения данного учреждения (номера 61 и 62 на плане) расположено за пределами охраняемой территории.

Одновременно, данный документ содержит сведения о том, что за пределами охраняемой территории исправительного учреждения, в непосредственной близости от здания склада расположено здание общежития «расконвоированных» осужденных (номер на плане). Объективно, такое местоположение помещения склада, в котором располагалось непосредственное место работы истца, не препятствовало возможности осуществлять ФИО1 свою трудовую деятельность, работая полный рабочий день с осужденными, которым разрешено передвижение без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения, в связи с характером выполняемой ими работы.

Ссылаясь на положения ч.1 ст. 96 УИК РФ, согласно которым, положительно характеризующимся осужденным отбывающим лишение свободы в исправительных колониях и воспитательных колониях, а также осужденным, оставленным для ведения работ по хозяйственному обслуживанию в следственных изоляторах и тюрьмах, может быть разрешено передвижение без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения, если это необходимо по характеру выполняемой ими работы, ответчик указывает следующее.

Так, как указано в данной норме закона, осужденные выводились за пределы охраняемой территории только на время, необходимое для выполнения определенных работ и, таким образом, 80% рабочего времени на территории склада отдела интендантского и хозяйственного обеспечения УЮ 400/7 не находились.

Однако документального оформления порядка вывода осужденных, которым разрешено передвижение без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения, ФКУ ИК/7 УФСИН России по Тульской области не имеет. Вследствие этого, утверждения ответчика о том, что ФИО1 не работала 80% своего рабочего времени с осужденными, являются голословными и утверждения истца об обратном не опровергают.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области ежегодно представляло в пенсионный орган в г. Щекино и Щекинском районе Перечень рабочих мест, профессий и должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение пенсии.

В таком Перечне за 2001, 2002, 2008 годы содержатся 2 должности заведующего складом отдела интендантского и хозяйственного обеспечения (ссылка на подтверждающие документы: приказы, должностные инструкции, расчетные ведомости, штатное расписание, табели учета рабочего времени).

В Списках рабочих и служащих Учреждения УЮ 400/7 УИН Минюста РФ по Тульской области, постоянно и непосредственно занятых на работах с осужденными, составленных на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, подписанных руководителем Учреждения УЮ 400/7 и начальником отдела кадров, числится ФИО1, занимающая должность заведующей складом ОИХО.

В списке работников учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными в 2007 году, утвержденном начальником ФГУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области, значится заведующий складом ОИ и ХО.

Согласно акту документальной проверки сотрудником пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ первичных документов Учреждения УЮ ИК 400/7, послуживших основанием для включения работников в Перечень льготных профессий, замечаний по вопросу включения в этот Перечень сотрудников отдела интендантского и хозяйственного обеспечения не имелось.

Таким образом, само учреждение-ответчик своевременно (на период каждого рабочего года, за который представляло Перечни в пенсионный орган), то есть тогда, когда имелось объективное документальное подтверждение этих сведений, признавало, что ФИО1 в процессе своей трудовой деятельности в учреждении исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы была постоянно и непосредственно занята на работах с осужденными, что давало ей право на досрочное назначение страховой пенсии.

В этой связи показания свидетелей со стороны ответчика не могут являться достоверным подтверждением его позиции, занимаемой в рамках рассмотрении настоящего дела.

Тем не менее, по ходатайству стороны истца в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в качестве свидетеля была допрошена ФИО4, работавшая в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ бухгалтером бухгалтерии исправительной колонии № 7 УФСИН России по Тульской области. Она пояснила, что в период своей работы в указанном исправительном учреждении, в силу своих должностных обязанностей, подавала сведения «в индивидуальные лицевые счета» сотрудников. После проверки учреждения сотрудниками пенсионного органа на предмет того, сколько времени каждый из работающих в учреждении в течение рабочего дня фактически работает с осужденными, сведения в отношении части работников, которые не работают 80% рабочего времени в течение рабочего дня с осужденными, перестали вноситься в индивидуальный лицевой счет как сведения об особых условиях труда. По результатам этой проверки, пенсионным органом составлялся акт. В нем были указаны должности, работа в которых не являлась работой с осужденными в течение 80% рабочего времени.

Склад, где работала ФИО1, расположен за территорией «зоны». Её, свидетеля, рабочее место было расположено в административном здании, и она не могла видеть, как выполняет свои должностные обязанности ФИО1 Но она, свидетель, считает, что на вещевом складе ежедневно осужденные для работы не нужны. На продовольственном складе осужденные работали постоянно. Какое количество осужденных выводили для работы на складах, она, свидетель, не знает.

Поскольку на вещевом складе «расконвоированные» осужденные работали не постоянно, а по мере необходимости, сведения об особых условиях труда в лицевой счет ФИО1 перестали вноситься.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО5, майор запаса, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещавшая должность начальника отдела кадров и работы с личным составом ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области, дала аналогичные показания относительно того, что, по её мнению, ФИО1, работая на вещевом складе, 80% своего рабочего времени не работала с осужденными. Хотя она, свидетель в процессе своей трудовой деятельности документы в отношении ФИО1, которая не являлась аттестованным работником, не оформляла, занималась оформлением документов о служебной деятельности только аттестованных сотрудников.

Оценивая показания указанных свидетелей, суд доказательственное значение им не придает, поскольку они являются недопустимыми доказательствами по делу.

К тому же, никакого акта, составленного по результатам проверки пенсионным органом деятельности ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области на предмет того, сколько времени каждый из работающих в учреждении в течение рабочего дня фактически работал с осужденными, не существует.

Подобные проверки, как это следует из анализа наблюдательных дел, сформированных пенсионным органом в отношении учреждения-ответчика, и как это разъяснено в ходе судебного разбирательства представителем ОПФР по Тульской области по доверенности ФИО6, не предусмотрены действующим законодательством и не проводятся.

Показания свидетелей ФИО4 и ФИО5 также противоречат сведениям, установленным комиссией из числа руководящих лиц ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области.

Согласно протоколу заседания комиссии ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области по определению специального стажа рабочим и служащим, дающего право на пенсию в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», комиссия, состоящая из начальника исправительного учреждения ФИО15, заместителя начальника исправительного учреждения ФИО16, начальника отдела кадров ФИО17, главного экономиста ФИО18, главного бухгалтера ФИО19, старшего инспектора ОАГ ФИО31 председателя профсоюза ФИО20, проверив трудовую книжку ФИО1, приказы, штатное расписание, выкопировку из генплана, установила, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была постоянно и непосредственно занята на работах с осужденными.

Все вышеизложенное, безусловно, свидетельствует о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей складом ОИС Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в должности заведующей складом отдела интендантского и хозяйственного обеспечения Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области» ФИО1 выполняла работу, соответствующую п. 17 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Исходя из анализа положений Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что обязанность своевременного и надлежащего предоставления сведений, в соответствии с которыми вносятся сведения о стаже, с проставлением льготного кода трудовой деятельности, в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, возложена на работодателя.

Истец ФИО1 не является самостоятельным участником правоотношений по предоставлению сведений в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, но ей, претендующей на досрочное назначение страховой пенсии по старости, принадлежит право оспаривать достоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Таким образом, исковые требования ФИО1, но в более точной формулировке, подлежат удовлетворению. Более точная формулировка касается того, что, исходя из существа заявленного иска, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не является спорным периодам; должность истца, согласно сведениям её трудовой книжки, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ именовалась как заведующая складом ОИС (отдела интендантского снабжения) ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год именовалась как заведующая складом отдела интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Поскольку иск ФИО1 подлежит удовлетворению, с ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области в пользу истца в возмещение расходов по оплате госпошлины подлежат взысканию 300 рублей. Оплата ФИО1 госпошлины на указанную сумму подтверждена чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Выполнение ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в (паспорт серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Тульской области), в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работ в должности заведующей складом ОИС Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в должности заведующей складом отдела интендантского и хозяйственного обеспечения Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области» признать работами, соответствующими п. 17 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области» (ОГРН <***>) произвести корректирование сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении застрахованного лица ФИО1 о периодах её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей складом ОИС Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в должности заведующей складом отдела интендантского и хозяйственного обеспечения Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области» как о периодах работы, учитываемых для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п. 17 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области» в пользу ФИО1 в возмещение расходов по оплате госпошлины 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Щекинский межрайонный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись