Саянский районный суд Красноярского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Саянский районный суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 декабря 2011 года с. Агинское
Саянский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Морозовой Л.М.
С участием заместителя прокурора Саянского района Рябцевой Г.А.
Представителя органа, чьи действия обжалуются - и.о. главы Большеильбинской администрации Ващекина Д.М.
При секретаре Шинкевич С.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-374/2011 по иску прокурора Саянского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах населения Большеильбинского сельского совета о признании положений Устава Большеильбинского сельского совета Саянского района (в редакции решения сельского Совета депутатов № 4 от 25.11.2011 года) противоречащими законодательству
УСТАНОВИЛ
Прокурор Саянского района обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах населения Большеильбинского сельского совета Саянского района Красноярского края о признании положений Устава Большеильбинского сельского совета (в редакции решения сельского Совета депутатов № 4 от 25.11.2011 года) противоречащими федеральному законодательству и законодательству Красноярского края, с требованием признать положения абзаца 2 ч.3 ст.68, п.19 ч.1 ст.8 (в части выдачи разрешений на строительство, капитальный ремонт объектов капитального строительства и ввод объектов в эксплуатацию) устава Большеильбинского сельсовета Саянского района в редакции решения сельского Совета депутатов №4 от 25.03.2011 г. противоречащими федеральному законодательству и законодательству Красноярского края, и недействующими с момента вынесения решения судом.
Заявленные требования прокурор мотивировал тем, что согласно ч.4 ст.7 Федерального закона №131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Статья 68 устава Большеильбинского сельсовета, регламентирующая вопросы пенсионного обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, не соответствует законуКрасноярского края №12-5654 от 03.03.2011 года, которым из статьи 8 Законом края «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» №6-1832 от 26.06.2008 г. исключен абзац 2 ч.4, устанавливавший минимальный размер пенсии за выслугу лет для лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе. В то время как абзац 2 ч.3 ст.68 Устава Большеильбинского сельского Совета депутатовустанавливает минимальный размер пенсии за выслугу лет для лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, в размере 1 000 рублей. Прокурор обосновывает свои требования тем, что п.19 ч.1 ст.8 устава действует не в актуальной редакции, расширяя полномочия органов местного самоуправления сельсовета по сравнению с федеральным законодательством. Так, пункт 19 ч.1 ст.8 устава сельсовета к вопросам местного значения поселения относит:
утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета. Однако п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» в редакции Федеральных законов от 18.07.2011 г. №224-ФЗ, №242-ФЗ, №243-ФЗ предусматривает выдачу разрешений на строительство органами местного самоуправления за исключением случаев, определенных Градостроительным кодексом РФ и иными федеральными законами. Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию согласно дополнений пункта 20 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выдаются только при осуществлении муниципального строительства, а выдача разрешений на капитальный ремонт объектов капитального строительства законодательством с 22.07.2011 г. не предусмотрена в связи с изменением ст.51 Градостроительного кодекса РФ (в ред. Федерального закона №224-ФЗ от 18.07.2011).
В судебном заседании заместитель прокурора Саянского района Рябцева Г.А. заявленные требования поддержала полностью. До настоящего времени Устав сельсовета в этой части не приведен в соответствие с законодательством, хотя на нарушение Закона прокурором указано в протесте, направленном 24.05.2011 года.
И.о. главы Большеильбинской сельской администрации Саянского района Красноярского края Ващекин Д.М. по существу иска возражений не заявил.
Суд, выслушав явившихся, исследовав материалы дела, приход к следующему.
Устав Муниципального образования Большеильбинский сельсовет Саянского района Красноярского края принят на сходе граждан 22.08.2002 года, действует в редакции решения Большеильбинского сельского Совета депутатов №4 от 25.03.2011 года, зарегистрированного Управлением Минюста РФ по Красноярскому краю 08.04.2011 года и опубликованного в спецвыпуске № 17 газеты «Присаянье» 28.04.2011 года.
Судом установлено, что отдельные положения Устава МО Большеильбинского сельсовета не соответствуют действующему законодательству.
В соответствии со ст.43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ (далее - Федерального закона №131-ФЗ) устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона №131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Статья 44 Федерального закона №131-ФЗ предусматривает порядок принятия устава муниципального образования и порядок внесения в него изменений и дополнений, что относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
В абзаце 2 части 3 статья 68 Устава Большеильбинского сельского совета Саянского района Красноярского края предусмотрен минимальный размер пенсии за выслугу лет для лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе в сумме 1 000 рублей.
Законом Красноярского края №12-5654 от 03.03.2011 г. из статьи 8 Законом края «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» №6-1832 от 26.06.2008 г. исключен абзац 2 ч.4, устанавливавший минимальный размер пенсии за выслугу лет для лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе.
Таким образом, абзац 2 части 3 статьи 68 Устава сельсовета, предусматривая минимальный размер пенсии, противоречит Закону края №6-1832 от 26.06.2008 г., которым должны руководствоваться органы местного самоуправления при предоставлении гарантий выборным должностным лицам в соответствии с ч.5.1 ст.40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
По состоянию на 07.12.2011 г. Большеильбинским сельским Советом депутатов меры по приведению устава в соответствие с законодательством по протесту прокурора не приняты, ответ на протест не дан, протест не рассмотрен на заседании представительного органа муниципального образования, которые в соответствии с ч.1.1 ст.35 Федерального закона №131-ФЗ проводятся не реже одного раза в три месяца.
В судебном заседании установлено, что в связи с изменением федерального законодательства в противоречие с федеральным законодательством вступили и иные нормы устава сельсовета.
Так, пункт 19 ч.1 ст.8 Устава Большеильбинского сельсовета к вопросам местного значения поселения относит:
утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета.
Однако п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» в редакции Федеральных законов от 18.07.2011 г. №224-ФЗ, №242-ФЗ, №243-ФЗ предусматривает выдачу разрешений на строительство органами местного самоуправления за исключением случаев, определенных Градостроительным кодексом РФ и иными федеральными законами. Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию согласно дополнений пункта 20 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выдаются только при осуществлении муниципального строительства, а выдача разрешений на капитальный ремонт объектов капитального строительства законодательством с 22.07.2011 г. не предусмотрена в связи с изменением ст.51 Градостроительного кодекса РФ (в ред. Федерального закона №224-ФЗ от 18.07.2011).
На основании изложенного, суд полагает, что п.19 ч.1 ст.8 Устава Большеильбинского сельского совета расширяет полномочия органа местного самоуправления сельсовета по сравнению с федеральным законодательством, имеющим большую юридическую силу.
На основании ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части.
На основании изложенного, суд полагает признать положения абзаца 2 ч.3 ст.68, п.19 ч.1 ст.8 Устава Большеильбинского сельсовета Саянского района в редакции решения сельского Совета депутатов №4 от 25.03.2011 г в части установленного уставом полномочия органа местного самоуправления - выдачи разрешений на строительство, капитальный ремонт объектов капитального строительства и ввод объектов в эксплуатацию противоречащими федеральному законодательству и законодательству Красноярского края, и недействующими с момента вынесения решения судом.
На основании ч.3 ст. 253 ГПК РФ в целях исполнения судебного решения следует опубликовать сообщение о принятом решении в местном официальном печатном издании- газете «Присаянье».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 253, 192-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Признать недействующими положения абзаца 2 части 3 статьи 68, а также пункта 19 части 1 статьи 8 в части установления полномочия - выдачу разрешений на строительство, капитальный ремонт объектов капитального строительства и ввод объектов в эксплуатацию устава Большеильбинского сельсовета Саянского района Красноярского края,принятого на сходе граждан 22.08.2002 года, действующего в редакции решения Большеильбинского сельского Совета депутатов №4 от 25.03.2011 года, зарегистрированного Управлением Минюста РФ по Красноярскому краю 08.04.2011 года и опубликованного в спецвыпуске № 17 газеты «Присаянье» 28.04.2011 года, со дня вступления решения в законную силу.
Опубликовать сообщение о принятом решении в местном официальном печатном издании - газете «Присаянье».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Саянский районный суд.
Председательствующий подпись
Копия верна Морозова Л.М.
Судья Саянского районного суда