НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Саянского городского суда (Иркутская область) от 12.08.2010 № 2-519

                                                                                    Саянский городской суд Иркутской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Саянский городской суд Иркутской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Город Саянск 12 августа 2010 года

Саянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Маничевой С.С., при секретаре судебного заседания Горбатенко М.В., с участием прокурора Клинова А.А., представителя ответчика Перетолчиной С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-519/2010 по исковому заявлению Ангарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к федеральному бюджетному учреждению «Объединение исправительных колоний № 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» о возложении обязанности по установлению квоты для приема на работу инвалидов,

у с т а н о в и л:

Ангарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в Саянский городской суд с иском к федеральному бюджетному учреждению «Объединение исправительных колоний № 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» о возложении обязанности по установлению квоты для приема на работу инвалидов.

Из искового заявления, поддержанного в судебном заседании прокурором Клиновым А.А., известно, что Ангарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения Федеральным бюджетным учреждением «Объединение исправительных колоний №8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» (далее ФБУ ОИК-8) требований законодательства о труде и об охране труда в части вопросов трудоиспользования инвалидов, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ФБУ ОИК-8 не выполняет обязанность по установлению квоты для приема на работу инвалидов.

Так, статьей 37 Конституции Российской Федерации провозглашено право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на защиту от безработицы. Для соблюдения гарантированной Конституцией Российской Федерации нормы права на труд и право на защиту от безработицы был принят Закон РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон РФ «О занятости населения в РФ»). Настоящий Закон РФ «О занятости населения в РФ» определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. В соответствии с ч.1 ст.8 Закона РФ «О занятости населения в РФ» граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения. Частью 1 и 2 статьи 13 Закона РФ «О занятости населения в РФ» установлено, что государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»).

В соответствии со ст.20 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, в том числе, установлением в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

Статьей 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предусмотрено, что организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

В силу п.п.1 п.2 ст.2 Закона Иркутской области №27-оз от 29 мая 2009 года «Об отдельных вопросах квотирования рабочих мест для инвалидов в Иркутской области» установлена квота для некоммерческих организаций в размере 2 процентов к среднесписочной численности работников.

Согласно п.3 названного Закона Иркутской области среднесписочная численность работников определяется в соответствии с законодательством.

В соответствии с п.82 Приказа Федеральной службы госстатистики Министерства экономического развития РФ от 12 ноября 2008 года №278 «Об утверждении указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения: №П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», №П-2 «Сведения об инвестициях», №П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», №П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», №П-5(М) «Основные сведения о деятельности организации», среднесписочная численность работников рассчитывается на основании списочной численности, которая приводится на определенную дату, например, на последнее число отчетного периода.

Пунктом 1 названного Приказа Федеральной службы госстатистики
Министерства экономического развития РФ от 12 ноября 2008 года №278
установлено, что форму федерального статистического наблюдения №П-4
«Сведения о численности, заработной плате и движении работников» (далее - форма №П-4) предоставляют все юридические лица - коммерческие и некоммерческие организации (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и всех форм собственности.

ФБУ ОИК-8 является юридическим лицом и имеет статус исправительного учреждения, основной целью которого является исполнение уголовных наказаний в виде лишения свободы, осуществление деятельности по управлению и эксплуатацией исправительного учреждения, а также по оказанию реабилитационной помощи осужденным, выполняет обязанности и пользуется правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации (п.п. 1.1-1.6 Положения о ФБУ ОИК-8, утвержденное Приказом ФСИН России от 29 марта 2005 года №204). Кроме того, в силу глав 3 и 4 названного Положения ФБУ ОИК-8 в лице начальника исправительного учреждения является работодателем для осужденных и сотрудников.

Согласно формам №П-4 за январь-апрель 2010 года, представленных ФБУ ОИК-8 в органы государственной статистики, среднесписочная численность работников составляет более 100 человек.

Опрошенные начальник отдела кадров и работы с личным составом ФБУ ОИК-8 СЕА и начальник отдела экономики труда и заработной платы МЛП пояснили, что квота для приема на работу инвалидов в объединении исправительных колоний не установлена по причине отсутствия необходимости в труде инвалидов и вакансий для их трудоустройства.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в данном случае работников инвалидов, для которых должны быть установлены квоты для приема на работу в ФБУ ОИК-8 в будущем. Кроме того, обращаясь в суд с данным заявлением, прокурор действует также в интересах Российской Федерации, так как согласно Закону РФ «О занятости населения в РФ» гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы одно из основных направлений государственной политики содействия занятости населения, для реализации которой в частности Законом РФ «О занятости населения в РФ» и ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» на работодателей возложена обязанность устанавливать квоту для приема на работу инвалидов. При этом в соответствии с п.1 ч.1 ст.7.1 Закона РФ «О занятости населения в РФ», к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся осуществление контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

В силу требований ст. 32 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.

Для защиты гражданских прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации прокурор обращается в суд на основании абзаца 7 ст. 12 Гражданского кодекса РФ, т.е. путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12 ГК РФ, ст.ст.45, 131 ГПК РФ, Ангарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях просил суд обязать федеральное бюджетное учреждение «Объединение исправительных колоний № 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» установить квоты для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов к среднесписочной численности работников.

Представитель ответчика Перетолчина С.Ю. заявленный Ангарским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях иск о возложении обязанности по установлению квоты для приема на работу инвалидов признала полностью, а именно: признала исковые требования Ангарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к федеральному бюджетному учреждению «Объединение исправительных колоний № 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» о возложении обязанности по установлению квоты для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов к среднесписочной численности работников.

После разъяснения представителю ответчика Перетолчиной С.Ю. последствий признания иска, заключающихся в том, что при признании иска ответчиком и принятии этого признания судом заявленные истцом требования решением суда полностью удовлетворяются, представитель ответчика Перетолчина С.Ю. подтвердила признание федеральным бюджетным учреждением «Объединение исправительных колоний № 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» иска.

Суд принимает признание ответчиком федеральным бюджетным учреждением «Объединение исправительных колоний № 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» иска, поскольку волеизъявление его в данном случае свободно, не нарушает закона, прав и охраняемых законом интересов граждан.

Вследствие принятия судом признания поддержанного Ангарским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях иска ответчиком федеральным бюджетным учреждением «Объединение исправительных колоний № 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» этот иск подлежит полному удовлетворению.

Руководствуясь ст.173 ч.3 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Ангарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к федеральному бюджетному учреждению «Объединение исправительных колоний № 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» о возложении обязанности по установлению квоты для приема на работу инвалидов полностью удовлетворить  : обязать федеральное бюджетное учреждение «Объединение исправительных колоний № 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» установить квоту для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов к среднесписочной численности работников.

Решение в течение 10 суток со дня его принятия может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Саянский городской суд.

Судья