Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Город Саянск 10 октября 2019 года
Дело № 2а-665/2019
Судья Саянского городского суда Иркутской области Маничева С.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области к Дятловой О. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установила
Межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области (налоговый орган, административный истец) обратилась в суд с административным иском к Дятловой О.В. (административный ответчик) о взыскании обязательных платежей и санкций, а именно: налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере <данные изъяты> руб.; налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере <данные изъяты> руб. и пеней по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 гг. в размере <данные изъяты> руб.
Заказное письмо с извещением о судебном заседании, назначенном по иску налогового органа, было получено административным ответчиком Дятловой О.В. 12 сентября 2019 года, что подтверждается данными официального сайта Почты России.
В назначенное для рассмотрения по существу предъявленного к Дятловой О.В. иска административный ответчик не явилась, своих возражений относительно иска в суд не представила. Налоговым органом представитель для участия в судебном заседании направлен не был, заявлено ходатайство о рассмотрении административного иска в отсутствие представителя административного истца.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, и представители этих лиц, суд определил рассмотреть административное дело по административному исковому заявлению налогового органа о взыскании с Дятловой О.В. обязательных платежей и санкций в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Исследовав письменные материалы дела, проверив полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд и наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, правильность осуществленного налоговым органом расчета и размера взыскиваемых денежных сумм, суд пришел к выводу о необходимости полного удовлетворения предъявленных к Дятловой О.В. административных исковых требований по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов административного дела, согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Дятлова О.В. осуществляет <данные изъяты> с 18 февраля 2019 года. Ранее Дятлова О.В. осуществляла <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
К объектам налогообложения налогом на имущество согласно п. 1 ст. 401 НК РФ признаются, в том числе иные строения, помещения, сооружения.
В соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п. 2 ст. 408 НК РФ исчисление налога производится налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
На основании п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах. При этом п. 11 ст. 85 НК РФ предусмотрено, что сведения представляются в налоговый орган в электронной форме.
Согласно сведениям о недвижимом имуществе, находящемся в собственности, предоставленным УФРС по Иркутской области в режиме автоматического приема, Дятлова О.В. является владельцем следующего имущества:
- иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес изъят>; кадастровый <номер изъят>. Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует (с разрешенным использованием: для эксплуатации универсального магазина);
- иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес изъят>; кадастровый <номер изъят>. Дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета отсутствует (с разрешенным использованием: под строительство станции технического обслуживания легковых автомобилей на 9 постов с мойкой и магазином автозапчастей).
Таким образом, в соответствии со ст. 400, п. 1 ст. 401 НК РФ Дятлова О.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Согласно п. 2 ст. 52, п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
При этом п. 4 ст. 409 НК РФ установлено, что лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии со ст. 52, п. 3 ст. 409 НК РФ налоговым органом направлено налоговое уведомление № 6279505 от 25 августа 2017 года со сроком уплаты налога 01 декабря 2017 года, в котором после проведенного мониторинга была выявлена техническая ошибка, на основании которой налогоплательщику ошибочно была предоставлена льгота за 2015-2016 годы по имуществу, расположенному по адресу: <адрес изъят>, с кадастровым <номер изъят>.
<данные изъяты>Дятлова О.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на упрощенной системе налогообложения, а согласно п. 3 ст. 346.11 НК РФ применение <данные изъяты> упрощенной системы налогообложения предусматривает их освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в <данные изъяты>
Поскольку Дятлова О.В. не представила в налоговый орган доказательства использования недвижимого имущества в <данные изъяты>, основания для освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц за 2015 год отсутствуют.
В связи с этим налоговым органом был произведен перерасчет налога на имущество за 2015-2016 годы по кадастровому номеру <номер изъят>
После произведенного перерасчета по кадастровому <номер изъят> сумма налога на имущество физических лиц за 2015 год к уплате в бюджет составила <данные изъяты> руб.; за 2016 год составила <данные изъяты> рублей.
В соответствии со ст. 52, п. 3 ст. 409 НК РФ налоговым органом было направлено Дятловой О.В. налоговое уведомление № 81642819 от 10 ноября 2017 года со сроком уплаты налога 09 января 2018 года, согласно которому налог на имущество физических лиц исчислен: на иное строение, помещение и сооружение <номер изъят>; ОКТМО <номер изъят>, код ИФНС <номер изъят>, <адрес изъят> в размере <данные изъяты> руб.; на иное строение, помещение и сооружение <номер изъят>; ОКТМО <номер изъят>; код ИФНС <номер изъят>, <адрес изъят> за 2015 год в размере <данные изъяты> руб., за 2016 год в размере <данные изъяты> руб.; сумма налога к уплате по ОКТМО 25726000 составила <данные изъяты> руб.
Кроме того, 26 апреля 2019 года от налогоплательщика Дятловой О.В. в налоговый орган поступило заявление о перерасчете налога на имущество по кадастровой стоимости за 2016-2017 годы в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 15 февраля 2019 года № 10-П на объекты недвижимого имущества: иное строение, помещение и сооружение <номер изъят><адрес изъят>; иное строение, помещение и сооружение <номер изъят>; <адрес изъят>
На основании данного заявления 22 мая 2019 года по иному строению, помещению и сооружению, расположенному по адресу: <адрес изъят> кадастровый <номер изъят>, с разрешенным использованием: под строительство станции технического обслуживания легковых автомобилей на 9 постов с мойкой и магазином автозапчастей налоговым органом сделан перерасчет за 2016 год. Сумма налога на имущество физических лиц за 2016 год составила <данные изъяты> рублей (кадастровая стоимость <данные изъяты> руб. х 0,5% (налоговая ставка) х 9 мес. /12)
За 2016 год по иному строению, помещению и сооружению с кадастровым <номер изъят>, расположенному по адресу: <адрес изъят> перерасчет не производился, так как исчисленный налог на имущество по инвентаризационной стоимости не завышен более чем в два раза.
Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц за 2015 год по кадастровому <номер изъят> к уплате в бюджет составила <данные изъяты> руб.; за 2016 год составила <данные изъяты> руб.; сумма налога на имущество физических лиц за 2016 год по кадастровому <номер изъят> составила <данные изъяты> рублей. Общая сумма исчисленного налога равна <данные изъяты> руб., в том числе: за 2015 год - <данные изъяты> руб., за 2016 год - <данные изъяты> руб.
Данных о том, что в установленный срок (09 января 2018 года) и до настоящего времени налог на имущество физических лиц за 2015-2016 годы Дятловой О.В. уплачен, не имеется.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляются пени, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ.
В связи с неуплатой налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 75 НК РФ Дятловой О.В. начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 годы в размере <данные изъяты> руб.
Сумма пеней по налогу на имущество физических лиц за 2015 год с 10 января 2018 по 06 февраля 2018 года составила <данные изъяты> руб., с 10 января 2018 по 04 февраля 2018 года - <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. х 26 дн. х 7,75% х 1/300); 05 февраля 2018 года сумма налога в размере <данные изъяты> руб. была взыскана принудительно, с 05 февраля 2018 по 06 февраля 2018 года - <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. х 1 дн. х 7,75% х 1/300). Сумма пеней по налогу на имущество физических лиц за 2016 год с 10 января 2018 по 06 февраля 2018 года составила <данные изъяты> руб., с 10 января 2018 по 04 февраля 2018 года - <данные изъяты> руб. <данные изъяты> руб. х 26 дн. х 7,75% х 1/300); 05 февраля 2018 года сумма налога в размере <данные изъяты> руб. была взыскана принудительно, с 05 февраля 2018 по 06 февраля 2018 года в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. х 1 дн. х 7,75% х 1/300).
В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику Дятловой О.В. направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа № 6 по состоянию на 07 февраля 2018 года и со сроком его исполнения - 03 апреля 2018 года.
Сведений об исполнении данного требования налогового органа административным ответчиком не представлено.
Межрайонной ИФНС России №14 по Иркутской области направлялось мировому судье судебного участка № 83 г. Саянска заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Дятловой О.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 - 2016 годы в размере <данные изъяты> руб. и пеней на сумму <данные изъяты> руб. Однако определением мирового судьи судебного участка № 82 г. Саянска Иркутской области, исполнявшим обязанности мирового судьи судебного участка № 83 г. Саянска, от 25 апреля 2019 года судебный приказ № 2а-2547/2018 от 22 ноября 2018 года отменён вследствие поступления от Дятловой О.В. возражений относительно его исполнения, в которых Дятлова О.В. указала, что задолженность отсутствует, налоговые платежи производила своевременно и в срок, указанный в налоговом уведомлении, пени рассчитаны не в соответствии с действующим законодательством; срок давности взыскания налога и пени истек.
Между тем, по данным налогового органа, не опровергнутым ответной стороной, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей и пеням в размере <данные изъяты> руб., по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере <данные изъяты> руб. и пеням в размере <данные изъяты> руб. не уплачена.
В соответствии с положениями п. 3 ст. 75 НК РФ о начислении пеней за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ, и в связи с неуплатой Дятловой О.В. налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок административному ответчику начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 годы в размере <данные изъяты> руб., что соответствует действующему законодательству.
Довод налогоплательщика о том, что налоговым органом пропущен срок давности взыскания налога и пеней является несостоятельным, так как в п. 3 - 4 ст. 409 НК РФ установлен трехлетний срок давности взыскания.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика Дятловой О.В. выставлено требование № 6 по состоянию на 07 февраля 2018 года на сумму <данные изъяты> руб. со сроком исполнения - 03 апреля 2018 года.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В связи с неисполнением требования налогоплательщиком Межрайонная ИФНС России №14 по Иркутской области обратилась в мировой судебный участок № 83 г. Саянска Иркутской области с заявлением о вынесении судебного приказа № 2629 от 26 сентября 2018 года.
Таким образом, налоговым органом срок для обращения в суд за взысканием не пропущен.
22 ноября 2018 года мировым судьей судебного участка № 83 г. Саянска Иркутской области был выдан судебный приказ № 2а-2547/2018, который по возражениям Дятловой О.В. 25 апреля 2019 был отменен.
Согласно пп. 1 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, налоговый орган был вправе обратиться в суд в порядке искового производства до 25 октября 2019 года. И этот срок подачи административного искового заявления о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 годы налоговым органом соблюден.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
С учетом установленных обстоятельств и выше приведенных норм закона подлежат полному удовлетворению исковые требования административного истца о взыскании с Дятловой О.В. налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере <данные изъяты> руб.; налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере <данные изъяты> руб. и пеней по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 гг. в размере <данные изъяты> руб.
В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ налоговые органы при подаче административного иска от уплаты государственной пошлины освобождены.
При этом в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.
Цена удовлетворенного административного иска, предъявленного налоговым органом к административному ответчику Дятловой О.В., составляет <данные изъяты> руб.
Следовательно, с учетом положений пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина в доход федерального бюджета подлежит взысканию с Дятловой О.В., не освобожденной от уплаты судебных расходов, в размере <данные изъяты>
Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, судья
решила
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области к Дятловой О. В. о взыскании обязательных платежей и санкций полностью удовлетворить.
Взыскать с Дятловой О. В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей; налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере <данные изъяты> рублей и пени по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 гг. в размере <данные изъяты> рублей.
Реквизиты для уплаты налогов:
БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ: ОТДЕЛЕНИЕ ИРКУТСК
ПОЛУЧАТЕЛЬ: УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ №14 ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ) ИНН 3814008935 КПП 381401001
№ СЧЕТА ПОЛУЧАТЕЛЯ: 40101810250048010001
БИК: 042520001 ОКТМО: 25726000
Налог на имущество физических лиц
Сумма: <данные изъяты> руб.
КБК налог - 18210601020041000110
Пени по налогу на имущество физических лиц
Сумма: <данные изъяты> руб.
КБК пени - 18210601020042100110
Взыскать с Дятловой О. В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рубля.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: С.С. Маничева