НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сарпинского районного суда (Республика Калмыкия) от 30.11.2016 № 2А-683/2016

дело а-683/2016 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2016 года с. Садовое

Сарпинский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Доногрупповой В.В., при секретаре Дорджиеве Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лузановой <данные изъяты> о признании незаконным решения Отдела социальной защиты населения Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Калмыкия по Сарпинскому району об отказе во включении в реестр получателей средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома,

установил:

Лузанова О.В. обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя его следующим.

Она является вдовой сотрудника органов внутренних дел ФИО6, который погиб в результате дорожно-транспортного происшествия при исполнении служебных обязанностей. Согласно выданным Министерством внутренних дел Республики Калмыкия справкам она и её дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеют право на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, как члены семьи сотрудника органов внутренних дел, потерявшие кормильца. Однако при обращении в Отдел социальной защиты населения Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Калмыкия по Сарпинскому району (далее – ОСЗН по Сарпинскому району) с заявлением о выплате указанных средств ей было в этом отказано. Данный отказ мотивирован тем, что дом, где она проживает является многоквартирным. Ссылаясь на положения статей 15, 16, 36 Жилищного кодекса РФ, указывает, что жилое помещение, в котором проживают они с дочерью, является индивидуальным жилым домом, так как общих инженерных сетей, помещений общего пользования с иными объектами недвижимости не имеет. Земельный участок по адресу их проживания предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства, обособлен, общей долевой собственностью не является. Таким образом, на основании пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, потерявших кормильца, они с дочерью имеют право на получение средств федерального бюджета. Просит признать отказ ОСЗН по Сарпинскому району во включении в реестр получателей средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома незаконным и обязать административного ответчика включить их с дочерью в указанный реестр.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

В силу части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" члены семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, имеют право на получение денежной компенсации расходов на оплату ремонта принадлежащего им индивидуального жилого дома.

В целях исполнения указанного положения названного закона, нормы общей площади индивидуальных жилых домов, ремонт которых подлежит оплате за счет средств федерального бюджета путем выплаты гражданам соответствующих средств, порядок расчета размера этих средств и порядок взаимоотношений между гражданами и органами социальной защиты населения, в связи с выделением средств на проведение ремонта жилых домов определяются Правилами обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2006 года № 313 (далее Правила).

Как следует из пункта 1 указанных Правил, они не распространяются на граждан, проживающих в жилых домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах.

Пунктом 8 Правил установлен перечень документов представляемых в орган социальной защиты населения, расположенный по месту постоянного проживания членов семьи, для получения денежной компенсации расходов на оплату ремонта принадлежащего им индивидуального жилого дома.

Из материалов дела следует, что Лузанова О.В. в целях получения названной компенсации обратилась в ОСЗН по Сарпинскому району, предоставив все необходимые для этого документы.

Право Лузановой О.В. и её дочери ФИО3 на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи сотрудника органов внутренних дел, потерявшим кормильца, подтверждается соответствующими справками Министерства внутренних дел Республики Калмыкия серии 08 № 061 от 12 сентября 2016 года и серии 08 № 205 от 14 сентября 2016 года.

Как следует из письма ОСЗН по Сарпинскому району от 01 ноября 2016 года органом социальной защиты населения Лузановой О.В. отказано в выплате средств на проведение ремонта жилого дома со ссылкой на то, что они не распространяются на граждан, проживающих в жилых домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах.

Между тем какого-либо обоснования, с приведением данных о технических характеристиках занимаемого заявителем дома, данный отказ не содержит.

Из представленных Лузановой О.В. свидетельств о государственной регистрации права следует, что они с дочерью ФИО3 являются собственниками по 3/4 и 1/4 доли соответственно дома жилого назначения и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>.

Из технического паспорта на жилой дом индивидуального жилищного фонда, расположенного по указанному адресу видно, что он обладает характерными признаками индивидуального жилого дома, так как представляет собой индивидуально-определенное одноэтажное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования. Имеет самостоятельный выход на обособленный земельный участок. Наличие помещений общего пользования не усматривается.

Таким образом, данное имущество обладает всеми признаками жилого дома, соответствует требованиям части 2 статьи 16 Жилищного кодекса РФ и жилым помещением в многоквартирном доме, не является.

При таких обстоятельствах, обжалуемый отказ ОСЗН по Сарпинскому району нарушает гарантированное действующим законодательством право административного истца и ее дочери ФИО3 на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта жилого дома.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

Административное исковое заявление Лузановой <данные изъяты> – удовлетворить.

Признать незаконным отказ Отдела социальной защиты населения Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Калмыкия по Сарпинскому району во включении Лузановой Оксаны Вячеславовны и ФИО3 в реестр получателей средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, потерявшим кормильца.

Обязать Отдел социальной защиты населения Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Калмыкия по <адрес> включить Лузанову <данные изъяты> и ФИО3 в реестр получателей средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, потерявшим кормильца.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Сарпинский районный суд Республики Калмыкия.

Председательствующий подпись В.В. Доногруппова

<данные изъяты>