НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Саровского городского суда (Нижегородская область) от 11.04.2016 № 12-52/16

Дело № 12-52\16 ...

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Судья Саровского городского суда Нижегородской области Тагина Л.Н., при секретаре Туркановой Н.А., с участием должностных лиц Межрайонной ИФНС России № 3 по Нижегородской области -старшего госналогинспектора отдела выездных налоговых проверок Ш, заместителя начальника правового отдела Ф, действующих по доверенности с полным объемом полномочий, рассмотрев в помещениях Дивеевского районного суда Нижегородской области ( расположенного по адресу Нижегородская область, с. Дивеево, ул. ...) и Саровского городского суда Нижегородской области ( расположенного по адресу : Нижегородская область, г. Саров, пр. Мира, д. 13 ) жалобу

должностного лица- президента общества с ограниченной ответственностью «Евросеть-Ритейл» Малис А.А., 04 сентября 1972 года рождения, зарегистрированного по адресу : г. Москва, пр-т ...

на постановление от 11 февраля 2016 года и.о. обязанности начальника Межрайонной ИФНС России по Нижегородской области Булошникова С.М. о привлечении президента ООо « Евросеть-Ритейл» Малис А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ :

Постановлением от 11 февраля 2016 года и.о. обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Нижегородской области Булошникова С.М. должностное лицо - президент общества с ограниченной ответственностью «Евросеть-Ритейл» Малис А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 рублей.

Не соглашаясь с указанным постановлением, Малис А.А. обратился в Саровский городской суд Нижегородской области с жалобой, в которой просил отменить постановление о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, мотивируя жалобу тем, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как нормативными правовыми актами не установлена обязанность организаций, применяющих контрольно-кассовую технику, перерегистрировать ее немедленно после замены ЭКЛЗ, в связи с тем, что блок ЭКЛЗ не является фискальной памятью или накопителем фискальной памяти.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, предусмотренные гл. 25 КоАП РФ, права и обязанности понятны, отводов не заявлено.

В судебное заседание Малис А.А. не явился, извещен надлежащим образом, заявлений и ходатайств от него не поступило.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствии заявителя Малис А.А.

Должностные лица Межрайонной ИФНС России № 3 по Нижегородской области возражали против удовлетворения жалобы Малис А.А., при этом старший госналогинспектор отдела выездных налоговых проверок Ш пояснил, что ООО « Евросеть - Ритейл» имеет в городе Саров три обособленных подразделения, зарегистрированных в налоговом органе. При проведении выездной проверки в салоне « ...», расположенном по ул. ..., было установлено, что в салоне при расчете с покупателями используется контрольно-кассовая техника, зарегистрированная на другое обособленное подразделение общества, расположенное в г. Сарове, по пр. ... Кроме того, обществом без разрешения налогового органа была произведена замена накопителя фискальной памяти, и не поданы документы для перерегистрации и смены адреса установки ККТ, что является прямым нарушением закона.

Заместитель начальника правового отдела Ф пояснил суду, что порядок проведения внеплановой проверки и порядок привлечения к административной ответственности Малис А.А. как должностного лица, соблюдены полностью, вынесенное постановление является законным и обоснованным и оснований для его отмены нет.

Изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с частью 1 статьи 23.5 КоАП РФ налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в силу которой неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, на основании поручения от 23 декабря 2015 года начальника МРИ ФНС России по Нижегородской области должностными лицами МРИ ФНС России по Нижегородской области проведена выездная проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «Евросеть-Ритейл» законодательства о применении контрольно-кассовой техники в принадлежащем обществу салону сотовой связи «...», расположенном по адресу: Нижегородская область г. Саров, ул. ...

Проверка проводилась должностными лицами налоговой инспекции на основании полномочий, предусмотренных ст. 7 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», за период с 01 ноября 2015 года по 23 декабря 2015 года.

Срок проведения проверки установлен с 23 декабря 2015 года по 29 декабря 2015 года.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки № 23 от 29 декабря 2015 года, в соответствии с которым при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты за торговлю оборудованием электросвязи ООО « Евросеть-Ритайл» салон сотовой связи «...» выручка 23 декабря 2015 года составила 156365 руб. 53 коп.. Директор магазина Ж принимая денежную наличность, применил контрольно-кассовую технику марки ..., заводской , регистрационный номер контрольной ленты защищенной контрольно-кассовой техники ( по данным чековой ленты), зарегистрированную 20 февраля 2014 года на другое обособленное подразделение КПП-, по адресу : Нижегородская область, г. Саров, проспект ..., что не соответствует фактической установке ККТ. В налоговом органе ККТ Fprint -02К, зарегистрирована с заводским номером контрольной ленты защищенной и регистрационным номером контрольной ленты защищенной 1448583805. ООО « Евросеть - Ритейл» произвело замену накопителя фискальной памяти контрольно-кассовой техники без разрешения налогового органа, и не подало после этого документы в налоговую инспекцию для перерегистрации и смены адреса установки ККТ.

28 января 2016 года главным государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок Н был составлен протокол об административном правонарушении , в котором указано на нарушения требований статей 2 и 5 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ 9 в редакции от 08 марта 2015 года ) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», а именно использование ККТ без регистрации ее в налоговом органе по адресу фактического использования и замены накопителя фискальной памяти без разрешения налогового органа.

В связи с тем, что президент общества с ограниченной ответственность « Евросеть- Ритейл» Малис А.А., не надлежащим образом исполнял организационно-распорядительные и административные обязанности по применению контрольно-кассовой техники, он, как должностное лицо, был привлечен к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Наличие в действиях Малис А.А. состава вменяемого правонарушения нашло свое подтверждение и при рассмотрении дела в суде.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны: осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах; применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).

Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации; при этом контрольно-кассовая техника должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме (пункт 1 статьи 4 указанного Закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года № 470 утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, пунктом 3 которого установлено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна в том числе: иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков; обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение информации; обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования; обеспечивать возможность ввода в фискальную память информации при первичной регистрации и перерегистрации в налоговых органах в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования; обеспечивать возможность вывода фискальных данных, зафиксированных в фискальной памяти и на контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования, иметь знак "Сервисное обслуживание" установленного образца.

В соответствии с пунктом 15 Положения для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе (за исключением кредитных организаций) пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - для юридического лица или по месту жительства - для физического лица) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники.

Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.

К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации, и договор о ее технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания).

Налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов регистрирует контрольно-кассовую технику путем внесения сведений о ней в книгу учета контрольно-кассовой техники (далее - книга учета).

Налоговый орган одновременно с регистрацией контрольно-кассовой техники выдает пользователю карточку регистрации контрольно-кассовой техники (далее - карточка регистрации), а также возвращает документы, прилагавшиеся к заявлению.

В суде установлено, что ООО «Евросеть - Ритейл» имеет в городе Саров Нижегородской области три обособленных подразделения, зарегистрированных в налоговом органе. Обособленному подразделению салону сотовой связи «Саров5», расположенному по адресу г. Саров, ул. ..., при постановке на учет в налоговом органе присвоен код причины постановки на учет - КПП , между тем в указанном салоне использовалась контрольно-кассовая техника обособленного подразделения, имеющего КПП , расположенного по адресу : г. Саров, пр. ..., что не соответствует фактической установки ... и прямо запрещено действующим законодательством.

В налоговом органе ..., используемая в салоне сотовой связи «...» для осуществления расчетов с покупателями, зарегистрирована с заводским номером контрольной ленты защищенной ... и регистрационным номером контрольной ленты защищенной . В ходе проверки было установлено, что обществом без разрешения налогового органа произведена замена накопителя фискальной памяти ККТ, установлена электронная контрольная лента защищенная с регистрационным номером .

Оспаривая привлечение к административной ответственности, Малис А.А. сослался на то, что правовыми актами не установлен срок, в течение которого организация обязана перерегистрировать ККТ после замены электронной контрольной ленты защищенной, установлен только срок по процедуре замены фискальной памяти, тогда как блок ЭКЗЛ фискальной памятью не является, однако суд не может согласиться с доводами заявителя.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», под термином "фискальная память" понимается комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники в целях правильного исчисления налогов. Одновременно под фискальным режимом понимается режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти.

Криптографическая защита фискальных данных в ККМ ( контрольно-кассовых машинах) осуществляется в целях обнаружения несанкционированной корректировки фискальных данных при их формировании и хранении в ККМ. Она основывается на принципе расчета КПК для каждого фискального документа, оформляемого на ККМ.

Для реализации этого принципа в ККМ устанавливается специальное устройство - ЭКЛЗ, обеспечивающее не только защиту фискальных данных ККМ с помощью КПК для каждого фискального документа, но и долговременное хранение в электронном виде информации обо всех проведенных кассовых операциях.

Согласно пункту 1.1 Методических указаний по применению ЭКЛЗ в контрольно-кассовых машинах, утвержденных решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (Протокол от 25.06.2002 N 4/69-2002) под электронной контрольная лента защищенная (ЭКЛЗ) понимается - техническое устройство (комплекс программно-аппаратных средств в составе ККМ), обеспечивающее защищенную от не обнаруживаемой коррекции регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о каждом из проведенных с использованием ККМ денежных расчетов с физическими лицами, необходимой для полного учета доходов в целях правильного исчисления налогов.

Порядок замены фискальной памяти контрольно - кассовых машин, утвержден решением Государственной комиссии от 11 октября 2000 года.

Согласно п. 6 указанного Порядка замена фискальной памяти контрольно - кассовой машины проводится на основании разрешения налогового органа, в котором контрольно - кассовая машина находится на учете.

Для получения разрешения на замену фискальной памяти контрольно - кассовой машины пользователь обращается в налоговый орган с заявлением о замене фискальной памяти контрольно - кассовой машины, к которому прилагается заключение центра технического обслуживания.

Налоговый орган выдает разрешение на замену фискальной памяти после прочтения и документального оформления, по форме полного фискального отчета, содержимого накопителя фискальной памяти в соответствии с инструкцией по замене фискальной памяти контрольно - кассовой машины данной модели. Прочтение и документальное оформление содержимого накопителя фискальной памяти проводится с участием представителей налогового органа, центра технического обслуживания и пользователя контрольно - кассовой машины.( п. 7 Порядка)

Факт совершения должностным лицом - президентом общества с ограниченной ответственностью «Евросеть-Ритейл» Малис А.А. данного административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, к которым, помимо указанных выше, относятся поручение от 23 декабря 2015 года о проведении проверки, требование о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки, письменные объяснения директора салоне сотовой связи «...» Ж, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 29 декабря 2015 года, акт о проверке наличных денежных средств от 23 декабря 2015 года, карточка 50 счета о движении денежных средств в салоне, паспорт версии модели контрольно-кассовой машины, карточка регистрации контрольно-кассовой техники , допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

При таких обстоятельствах вывод должностного лица налогового органа о том, что президент ООО «Евросеть-Ритейл» Малис А.А. ненадлежащим образом исполнял свои должностные обязанности, поскольку не обеспечил контроль за соблюдением требований Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» является обоснованным, а его действиям с учетом положений статьи 2.4 КоАП РФ дана верная юридическая оценка по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Жалоба Малис А.А. не содержит иных доводов, влекущих отмену или изменение постановления начальника Межрайонной ИФНС России N 3 Нижегородской области от 11 февраля 2016 года.

Ссылка в жалобе на иную судебную практику несостоятельна, поскольку по каждому из дел устанавливаются фактические обстоятельства, имеющие определяющее значение для квалификации правонарушения.

При назначении наказания учтены данные о личности виновного, а также характер совершенного административного правонарушения.

Административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, назначено Малис А.А. в соответствии с требованиями статьями 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

Порядок и срок давности привлечения Маслис А.А. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушения РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление от 11 февраля 2016 года и.о. обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Нижегородской области Булошникова С.М. о признании должностного лица - президента общества с ограниченной ответственностью «Евросеть-Ритейл» Малис А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу должностного лица Малис А.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд сторонами в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Саровский городской суд Нижегородской области.

Судья Саровского

городского суда п\п Л.Н. Тагина

...

Судья Л.Н.Тагина