НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Саратовского областного суда (Саратовская область) от 19.12.2011 № 21-369

                                                                                    Саратовский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Саратовский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Судья Степанова О.В. Дело № 21-369/2011РЕШЕНИЕ  г. Саратов 19 декабря 2011 года   Судья Саратовского областного суда Бартенев Ю.И.,

при секретаре Голубеве И.А.,

рассмотрев жалобу заместителя главного врача МУЗ «Степновская ЦРБ» Горловой Г.В. на решение Советского районного суда Саратовской области от 11 октября 2011 года, которым оставлено без изменения постановление начальника отдела правовой и кадровой работы комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области № 169/4-11-м от 12.08.2011 года о привлечении Горловой Г.В. к административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб.,

установил:

Постановлением начальника отдела правовой и кадровой работы
комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд
Саратовской области № 169/4-11-м от 12 августа 2011 года заместитель
главного врача МУЗ «Степновская ЦРБ» (далее – ЦРБ) Горловая Г.В. была признана
виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Правонарушение, по мнению должностного лица, выразилось в том, что Горловая Г.В., исполняя обязанности главного врача ЦРБ, несвоевременно направила в реестр контрактов сведения о муниципальном контракте.

Решением судьи Советского районного суда Саратовской области от 11 октября 2011 года жалоба Горловой Г.В. на вышеназванное постановление оставлена без удовлетворения.

Горловая Г.В., оспаривая факт совершения инкриминированного правонарушения, обратилась в областной суд с жалобой на указанные решение судьи и постановление должностного лица, просит их отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает на то, что главный врач ЦРБ превысил свои полномочия, назначив ее исполнять обязанности главного врача без согласования с учредителем – администрацией Степновского муниципального района. При этом письменного согласия на возложение на нее обязанностей главного врача она не давала. В ее трудовом договоре и должностной инструкции не указано, что она обязана исполнять обязанности главврача ЦРБ на время его отсутствия.

Судом не учтено, что Горловой Г.В. не были известны положения ч. 3 ст. 18 Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как при исполнении своих должностных обязанностей она не сталкивалась и не руководствовалась данными требованиями. Полномочия по подписанию ЭЦП документов, размещаемых на официальном сайте Саратовской области и сведения о контрактах, направляемых посредством АИС «Госзакупки» для регистрации в реестре государственных контрактов Саратовской области в ЦРБ возложены на заместителя главного бухгалтера К.Н.М. Она же назначена ответственным лицом и координатором работы по вопросам, связанным с заключением муниципальных контрактов

Проверив материалы дела в полном объеме, выслушав защитника Горловой Г.В. – Калмыкова Ф.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя Комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области Григорьева Д.С., возражавшего против доводов жалобы, прихожу к следующему.

Считаю, что суд первой пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Горловой Г.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, законодательством предусмотрена ответственность должностных лиц государственных заказчиков за несвоевременное предоставление сведений о заключении государственного контракта и за предоставление заведомо недостоверных сведений о заключении государственного контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, действующей с 01.01.2011 года) (далее - Закон) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее - реестр контрактов).

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в п. п. 1 - 7 ч. 2 указанной статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Указанные данные размещаются на официальном сайте (ч. 4 ст. 18 Закона, совместное Письмо Минэкономразвития России N 26339-ЛА/Д22, Казначейства России N 42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2010).

Материалами дела установлено, что Горловая Г.В., работавшая заместителем главного врача ЦРБ, в период с 12 января по 02 марта 2011 года исполняла обязанности главного врача ЦРБ.

26 января 2011 года ЦРБ в лице и.о. главного врача Горловой Г.В. заключен договор на поставку воды № 21/Т/2011 с ООО «…» на сумму 1501821 рубль 64 копейки.

В нарушение указанных требований ч. 3 ст. 18 Закона, сведения о договоре № 21/Т/2011 от 26 января 2011 года в реестр контрактов Заказчиком направлены не были, Горловой Г.В. данный факт не оспаривается.

Вина Горловой Г.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении № 169/1-11-м от 25.07.2011 года и постановлением № 169/4-11-м от 12 августа 2011 года.

Довод жалобы о том, что главный врач ЦРБ превысил свои полномочия, назначив Горловую Г.В. исполнять обязанности главного врача без согласования с учредителем – администрацией Степновского муниципального района, при этом письменного согласия на возложение на нее обязанностей главного врача она не давала, не может быть принят во внимание, поскольку приказ № 13 от 12.01.2011 г. о возложении обязанностей главного врача на заместителя главного врача Горловую Г.В. с 12.01.2011 года Горловой Г.В. в установленном законом порядке не оспаривался, незаконным не признавался.

Также нельзя признать обоснованным довод жалобы о том, что в ЦРБ полномочия по подписанию ЭЦП документов, размещаемых на официальном сайте Саратовской области и сведения о контрактах, направляемых посредством АИС «Госзакупки» для регистрации в реестре государственных контрактов Саратовской области возложены на заместителя главного бухгалтера К.Н.М., она же назначена ответственным лицом и координатором работы по вопросам, связанным с заключением муниципальных контрактов.

Приказом № 4 от 15 января 2010 года на заместителя главного бухгалтера ЦРБ К.Н.М. возложены обязанности по направлению сведений о контрактах посредством АИС «Госзакупки» для регистрации в реестре государственных контрактов Саратовской области (л.д. …), т.е. данным приказом регламентируется порядок направления сведений о контрактах, который предусматривался ч. 3 ст. 18 Закона (в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ, действовавших до 01.01.2011 г.). Таким образом, обязанности по направлению сведений о контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на указанное должностное лицо или иных должностных лиц ЦРБ не возлагались.

Суд первой инстанции правильно оценил все представленные доказательства, сделал обоснованный вывод о том, что Горловая Г.В., являясь и.о. главного врача МУЗ «Степновская ЦРБ», допустила нарушения ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в связи с чем пришел к верному выводу о наличии в действиях Горловой Г.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, а также законности постановления должностного лица № 169/4-11-м от 12 августа 2011 года.

Наказание Горловой Г.В. назначено в пределах санкции ст. 19.7.4 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений норм материального или процессуального права должностным лицом и судом первой инстанции не допущено.

С учетом вышеизложенного, постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований к их отмене не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление начальника отдела правовой и кадровой работы комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области № 169/4-11-м от 12.08.2011 года о привлечении Горловой Г.В. к административной ответственности по ст. 19.7.4. КоАП РФ и решение судьи Советского районного суда Саратовской области от 11 октября 2011 года оставить без изменения, а жалобу Горловой Г.В. – без удовлетворения.

Судья Ю.И. Бартенев