НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Саратовского областного суда (Саратовская область) от 19.07.2019 № 21-284

Судья: Бирюкова И.Г. № 21-284

РЕШЕНИЕ

19 июля 2019 года город Саратов

Судья Саратовского областного суда Полянина О.А., при секретаре Кузнецовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 30 мая 2019 года, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 01 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении члена Единой комиссии администрации Быково-Отрогского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области ФИО1

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 01 марта 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 30 мая 2019 года, член Единой комиссии администрации Быково-Отрогского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 14 903 рублей 83 копеек.

В поданной в Саратовский областной суд жалобе ФИО1 просит отменить принятые процессуальные акты по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. Полагает, что заявка на участие в запросе котировок отклонена правомерно, поскольку не соответствовала требованиям, установленным положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе»).

Проверив законность и обоснованность процессуальных актов в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ), прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Положениями части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: 1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; 2) форма заявки на участие в запросе котировок; 3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок; 4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта; 5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;

К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта (часть 2 статьи 73 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен единиц товара, работы, услуги; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; 6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; 7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, указанные в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Из материалов дела усматривается, что 28 июня 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении запроса котировок № «Поставка хозяйственного инвентаря».

Заказчиком данного запроса котировок являлась администрация Быково-Отрогского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области. Начальная (максимальная) цена контракта составляла <данные изъяты>

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18 июля 2018 года Единой комиссией администрации Быково-Отрогского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области отклонена заявка ООО «<данные изъяты>» на участие в запросе котировок ввиду непредставления документов и информации, предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а также подачи котировочной заявки не по форме, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, из административного материала усматривается, что заявка ООО «<данные изъяты>» на участие в запросе котировок полностью соответствовала требованиям, предъявляемым положениями части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, содержала всю необходимую информацию, к ней были приложены соответствующие документы, в связи с чем Единой комиссией администрации Быково-Отрогского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области вышеуказанная заявка отклонена по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

По факту выявленного нарушения 14 декабря 2018 года в отношении члена Единой комиссии администрации Быково-Отрогского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 01 марта 2019 года должностное лицо привлечено к административной ответственности.

Вышеуказанные обстоятельства установлены и подтверждены также вступившим в законную силу решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 июля 2018 года, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы ООО «<данные изъяты>» на действия Единой комиссии администрации Быково-Отрогского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении запроса котировок.

Установленные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Несогласие должностного лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и неверным толкование положений КоАП РФ не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы жалобы основаны на ином изложении фактических обстоятельств совершения административного правонарушения, были предметом проверки суда первой инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного по делу постановления.

Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было. Обстоятельств, которые в силу положений КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене обжалуемых процессуальных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение Балаковского районного суда Саратовской области от 30 мая 2019 года, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 01 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена Единой комиссии администрации Быково-Отрогского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья О.А. Полянина