НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сарапульского районного суда (Удмуртская Республика) от 13.03.2019 № 2А-253/19

Дело № 2а-253/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 марта 2019 года <адрес>

Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Старковой А.С.,

при секретаре ФИО1,

с участием: помощника прокурора <адрес>ФИО2,

представителя административного ответчика ФИО3,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования «Ныргындинское» о признании незаконным бездействия и обязании создать благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности,

установил:

<адрес> УР обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Ныргындинское» о понуждении к созданию благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения требований органами местного самоуправления законодательства об инвестиционной деятельности и защите прав инвесторов было установлено, что административным ответчиком в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», положений Устава муниципального образования «Ныргындинское», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Ныргындинское» от ДД.ММ.ГГГГ не созданы благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, не установлены льготы по уплате земельного налога для субъектов инвестиционной деятельности. По выявленным фактам нарушения закона прокурором района 28.06.2018г. внесено представление в Совет депутатов муниципального образования «Ныргындинское» об их устранении, представительному органу предложено установить для субъектов инвестиционной деятельности льготы по уплате земельного налога. Однако в удовлетворении представления прокурору района отказано. Бездействием администрации муниципального образования «Ныргындинское», выразившемся в отсутствии благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, не установлении налоговых льгот для предпринимателей – субъектов инвестиционной деятельности, нарушаются права неопределенного круга субъектов малого и среднего предпринимательства, которые осуществляют инвестиционную деятельность на территории <адрес>. Отсутствие благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства ведет к ухудшению уровня экономического развития муниципального образования.

Прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Ныргындинское» по не созданию в муниципальном образовании благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений и обязать Администрацию муниципального образования «Ныргындинское» в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу создать в муниципальном образовании благоприятные условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путём разработки проекта нормативного правового акта об установлении льгот по уплате местных налогов для субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, и направления его для рассмотрения в Совет депутатов муниципального образования «Ныргындинское».

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> УР ФИО2 заявленные требования поддержал с учетом их уточнения по основаниям, изложенным в административном иске, просил иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Ныргындинское» ФИО3 возражал против удовлетворения административного иска. Представил письменные возражения, в которых указал, что к местным налогом МО «Ныргындинское» относится только земельный налог. Отказ Совета депутатов на представление прокурора был мотивирован, тем, что доходная часть бюджета МО «Ныргындинское» состоит из налоговых неналоговых доходов. Налоговые доходы составляют: 2% НДФЛ, земельный налог и налог на имущество физических лиц. Неналоговые доходы – арендная палата за землю, аренда помещений и т.д. В 2018 году в бюджет МО «Ныргындинское» поступило налоговых доходов на сумму 29,8 тыс. руб. Таким образом, земельный налог составляет львиную долю доходной части бюджета МО «Ныргындинское». С установлением льгот по уплате земельного налога бюджет муниципального образования лишиться определенной части своего маленького дохода. Администрация решила создать благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности другими способами. В настоящее время разрабатывается документ о предоставлении на конкурсной основе муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета. Планируется так же расширение использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с пунктами 2, 28 ч. 1, ч.3 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, а также установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения.

Аналогичные положения закреплены в пунктах 1 и 28 ч.1 ст.1 Устава муниципального образования «Ныргындинское», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Ныргындинское» от ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

В силу части 1 статьи 19 указанного закона регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов; защиты интересов инвесторов; предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности; расширения использования средств населения и иных, внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения.

Согласно ст.20 указанного закона органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности, а также стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.

В соответствии с пунктами 1 и 27.1 ст.34 Устава муниципального образования «Ныргындинское», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Ныргындинское» от ДД.ММ.ГГГГ, к полномочиям администрации муниципального образования «Ныргындинское» отнесено составление проектов решений Совета депутатов об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, а также создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В судебном заседании установлено, что администрацией муниципального образования «Ныргындинское» благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, не созданы, льготы по уплате земельного налога для субъектов инвестиционной деятельности не установлены. Доказательств обратного суду не представлено.

<адрес> УР ДД.ММ.ГГГГ в адрес Совета депутатов муниципального образования «Ныргындинское» внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, предложено установить для субъектов инвестиционной деятельности льготы по уплате земельного налога, однако в удовлетворении данного представления отказано.

Указанные обстоятельства подтверждены исследованными в судебном заседании представлением об устранении нарушений законодательства об инвестиционной деятельности, законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, ответом Совета депутатов муниципального образования «Ныргындинское», решением Совета депутатов муниципального образования «Ныргындинское» от 18.09.2018г., информацией Администрации муниципального образования «<адрес>» о реализуемых на территории района инвестиционных проектах.

Непринятие администрацией муниципального образования «Ныргындинское» мер по созданию благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, не установление налоговых льгот для предпринимателей – субъектов инвестиционной деятельности свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга субъектов малого и среднего предпринимательства, которые осуществляют инвестиционную деятельность на территории <адрес>, в целом ведет к ухудшению уровня экономического развития муниципального образования.

При таких обстоятельствах, по мнению суда, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Прокурором заявлено требование о возложении обязанности на Администрацию муниципального образования «Ныргындинское» в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу создать в муниципальном образовании благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путём разработки проекта нормативного правового акта об установлении льгот по уплате местных налогов для субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, и направления его для рассмотрения в Совет депутатов муниципального образования «Ныргындинское».

В соответствии с положениями ст.187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Учитывая отсутствие возражений со стороны административного ответчика, суд, с учетом времени, необходимого для разработки проекта нормативного правового акта об установлении льгот по уплате местных налогов для субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, находит заявленный прокурором период времени для исполнения решения достаточным и устанавливает срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу для устранения нарушений действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования «Ныргындинское» о признании незаконным бездействия и обязании создать благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Ныргындинское» <адрес> Удмуртской Республики по не созданию в муниципальном образовании благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Обязать Администрацию муниципального образования «Ныргындинское» <адрес> Удмуртской Республики в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу создать в муниципальном образовании благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путём разработки проекта нормативного правового акта об установлении льгот по уплате местных налогов для субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, и направления его для рассмотрения в Совет депутатов муниципального образования «Ныргындинское» <адрес> Удмуртской Республики.

Обязать Администрацию муниципального образования «Ныргындинское» <адрес> Удмуртской Республики сообщить об исполнении решения суда в суд, прокурору <адрес> в течение одного месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики, в апелляционном порядке, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме,

Апелляционная жалоба подается через Сарапульский районный суд.

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.С. Старкова