Дело № 2а-503/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сарапул 08 июля 2016 года
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Чистякова И.В., при секретаре Галичаниной Т.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Удмуртской Республике к Х.Р.З. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 5 по УР обратилась в суд с административным исковым заявлением к Х.Р.З. о взыскании задолженности по налогам.
В обоснование заявленных исковых требований указанно следующее.
Х.Р.З. в период с 28.02.2004 г. по 04.04.2014 г. являлся индивидуальным предпринимателем. В соответствии со ст. 89 НК РФ налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2011 г. По результатам проверки составлен акт № 08-6-21/34 от 11.10.2013 г., которым установлены нарушения НК РФ, повлекшие неуплату налогов в сумме 5394399,56 руб., в т.ч. НДС в размере 1366754,73 руб., УСНО – 3674287,83 руб., НДФЛ в качестве налогового агента 353357 руб. По результатам рассмотрения материалов проверки заместителем начальника инспекции вынесено решение от 09.01.2014 года о привлечении к ответственности за совершение налогового нарушения № 08-7-21/1. Ответчик не воспользовался правом обжалования решения в вышестоящем налоговом органе. Решение вступило в законную силу. С момента вступления в законную силу решения от 15.02.2014 года ответчик не производит оплату начисленных налогов, санкций и пени. Налоговым органом ежемесячно в адрес ответчика направляется требование об уплате пени, начисленных на сумму задолженности, выявленную в ходе выездной налоговой проверки. В требование включается сумма пени, начисленная за календарный месяц, предшествующий месяцу в котором направлено требование. В связи с чем, ответчику направлено требование по пеням на недоимку в размере 353357 руб. по НДФЛ № 4022 от 28.07.2015 г., № 4068 от 17.08.2015 г., № 5006 от 18.09.2015 г., № 5048 от 22.10.2015 г., № 5067 от 18.11.2015 г., № 165 от 26.01.2016 г. Итого задолженность по пеням по НДФЛ составила в размере 20746,62 руб.
Согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке п.4 ст.85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственную регистрацию транспортных средств, административный ответчик владел на праве собственности имуществом, являющимся объектами налогообложения транспортным налогом, земельным налогом. Согласно решения органов местного самоуправления ставки по земельному налогу установлены от категории земли в процентном отношении от кадастровой стоимости участка, земли поселений – 0,3%, 1,5%. Итого задолженность по земельному налогу ОКАТО 94637455 составила в размере 260 руб. (2014 год), пени в размере 34,21 руб. Задолженность по земельному налогу ОКАТО 94637431 составила в размере 448,59 руб., пени в размере 27,71 руб.
Х.Р.З. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц в соответствии с ФЗ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Объектом налогообложения налога на имущество за 2012, 2013, 2014 г.г., по сведениям, имеющимся в МРИ ФНС России № 5 по УР, являлись: помещение, расположенное по адресу: УР, Сарапульский район, *****, кадастровая стоимость 1935285 руб. согласно решения органов местного самоуправления, ставки по налогу на имущество физических лиц установлены в размере на строения – 0,31%. Сумма налога за 2012 г. составила 5383,15 руб. За 2013 г. составила 5999 руб. За 2014 г. составила 5999 руб. Итого задолженность по налогу на имущество составила в размере 5999 руб., пени в размере 799,07 руб.
МРИ ФНС России № 5 по УР на основании представленных сведений о доходах физического лица за 2014 г. налоговым агентом ОАО «Акционерный Коммерческий Банк Содействия коммерции и бизнесу» располагает данными о факте наличия суммы долга по налогу на доходы физических лиц за 2014 г., образовавшейся в результате неудержания его указанным налоговым агентом. На основании сведений, представленных в налоговый орган, ответчик получил в 2014 г. доход в размере 77842,73 руб., сумма налога на доходы физических лиц неудержания налоговым агентом составила в размере 10120 руб. Установленный срок представления налоговой декларации по НДФЛ в соответствии со ст. 229 НК РФ установлен не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным налоговым периодом. Таким образом, срок представления налоговой декларации по НДФЛ за 2014 г. установлен не позднее 30.04.2015 г. Х.Р.З. не исполнил свою обязанность по своевременному представлению налоговой декларации в налоговый орган, тем самым совершил налоговое правонарушение, за которое п.1 ст.119 НК РФ предусмотрено взыскание штрафа в размере 1000 руб. за каждый непредставленный документ. Налоговым органом вынесено решение № 2600 от 01.07.2015 г. о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренной п.1 ст. 119 НК РФ.
На основании вышеизложенного, просит взыскать с Х.Р.З. пени по НДФЛ в размере 20746,62 руб., земельный налог за 2014 г. в размере 260 руб., пени по земельному налогу в размере 34,21 руб., земельный налог за 2012 г. в размере 448,59 руб., пени по земельному налогу в размере 21,71 руб., налог на имущество за 2014 г. в размере 5999 руб., пени по налогу на имущество в размере 799,07 руб., штраф в размере 1000 руб.
Административный истец в судебном заседании уточнил исковые требования и просил взыскать с Х.Р.З. земельный налог за 2014 г. в размере 260 руб., пени по земельному налогу в размере 34,21 руб., земельный налог за 2012 г. в размере 448,59 руб., пени по земельному налогу в размере 21,71 руб., налог на имущество за 2014 г. в размере 5999 руб., пени по налогу на имущество в размере 799,07 руб., штраф в размере 1000 руб.
Административный ответчик Х.Р.З. будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание, не явился, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не представил.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, суд установил следующее:
В соответствие с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
По требованию о взыскании с Х.Р.З. земельного налога суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Из материалов дела следует, что Х.Р.З. на праве собственности принадлежат земельные участки: земельный участок, расположенный по адресу: УР, Сарапульский район, *****, кадастровая стоимость 59812,23 рублей (6 месяцев владения); земельный участок, расположенный по адресу: УР, Сарапульский район, *****, кадастровая стоимость 86775 рублей.
Согласно решения органа местного самоуправления ставки по земельному налогу установлены 0,3 процента - в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.
Из расчета земельного налога по данным адресам следует, что за 2012 г. сумма земельного налога составила 448, 59 руб., за 2014 г. 260 рублей.
По требованию налогового органа о взыскании с Х.Р.З. налога на имущество физических лиц суд исходит из следующего.
Согласно выписке из сведений, представленных из регистрационного органа о наличии прав собственности, Х.Р.З. является владельцем следующих объектов недвижимого имущества: вид: иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: УР, Сарапульский район, *****, инвентаризационная стоимость 1935285 рублей.
Согласно налогового уведомления № 1165600 от 02.05.2015 года, расчет налога на имущество физических лиц произведен верно.
В соответствии со ст. 12 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений. Налог на имущество физических лиц вводится в действие и прекращает действовать на территориях поселений в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов) о налогах.
Согласно ст. ст. 1, 2 Закона РФ от 09.12.1991 года "О налогах на имущество физических лиц", плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, объектами налогообложения признаются, в том числе, иные строения, помещения и сооружения.
В соответствии с п. 8 ст. 5 указанного Закона налоговые уведомления об уплате налога должны вручаться плательщикам налоговыми органами в порядке и в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации. Расчет налога на имущество в отношении Х.Р.З. судом проверен, с ответчика подлежит взысканию налог на имущество физических лиц за 2014 год в общем размере 5999 рублей.
Согласно ст. 5 Закона РФ № 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" налог исчисляется налоговым органом на основании данных об инвентаризационной стоимости. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Названные сведения явились основанием для начисления Х.Р.З. налога на имущество физических лиц, земельного налога и направления налогового уведомления №1165600 от 02.05.2015 г. об уплате названных сумм налога в срок до 01.10.2015 г.
В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговый орган 12.10.2015 г. направил Х.Р.З. требование № 40170 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями). Требование налогового органа административным ответчиком оставлено без удовлетворения.
Согласно п. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пунктом 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ установлено, что, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствие с п. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Соответственно, взысканию с административного ответчика подлежит пеня по налогу на имущество физических лиц в размере 799 рублей 07 коп., по земельному налогу за 2012 г. в размере 21 рубль 71 коп., по земельному налогу за 2014 г. в размере 31 рубля 21 коп.
Согласно представленной административным истцом справке о доходах физического лица за 2014 год № 34913 от 30.01.2015 года Х.Р.З. получен доход в размере 77842,73 руб.
Как следует из материалов дела, решением Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике № 2600 от 01.07.2015 года о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение установлено, что налогоплательщик Х.Р.З. в 2014 году получил доход, образовавшийся в результате неудержания налоговым агентом ОАО «АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК СОДЕЙСТВИЯ КОММЕРЦИИ И БИЗНЕСУ» налога, в размере 77842 рубля 73 коп., сумма налога составила 10120 рублей. Срок представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год установлен не позднее 30 апреля 2015 года. Таким образом, налогоплательщик Х.Р.З. совершил налоговое правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по п. 1 ст. 119 НК РФ. По сведениям инспекции, Х.Р.З. проживает по адресу: УР, Сарапульский район, *****, куда направлялись: извещение о времени и месте рассмотрения возражений и материалов налоговой проверки, акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях, что подтверждается реестрами отправки заказной корреспонденции по почте. Решение о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение № 2600 от 01.07.2015 года, направлено также в адрес налогоплательщика Х.Р.З., что подтверждается реестром заказной корреспонденции от 06.07.2015 года. В связи с чем, налогоплательщик Х.Р.З. привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 119 НК РФ и ему предложено уплатить штраф в размере 1000 рублей 00 коп.
Х.Р.З. в указанном решении разъяснен порядок и срок обжалования вынесенного решения.
Однако, решение Х.Р.З. не обжаловано, оно вступило в законную силу, поскольку доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
Достоверность и правильность представленного административным истцом расчета административным ответчиком не оспорена, доказательства, подтверждающие, как отсутствие задолженности, так и иной ее объем, суду не представлены. Факт наличия оснований для освобождения административного ответчика от уплаты задолженности (налоговые льготы) в установленном законом порядке не подтвержден.
Учитывая, что ответчиком по настоящее время не исполнена возложенная на него обязанность по уплате штрафа, то при таких обстоятельствах требования истца о взыскании с Х.Р.З. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Удмуртской Республике штрафа по налогу на доходы физических лиц в сумме 1000 рублей 00 коп. подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 333.19 п. 1 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей 00 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике к Х.Р.З. о взыскании задолженности по налогам, удовлетворить.
Взыскать с Х.Р.З., ИНН 182700859765, в ГРКЦ НБ УР г. Ижевск на расчетный счет 40101810200000010001, УФК по УР (Межрайонная ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике), ИНН 1827019000 задолженность по:
-земельному налогу за 2012 год в размере 448 рублей 59 коп. (КБК 18210606043101000110 ОКТМО 94637431);
-пени 21 рубль 71 коп. (КБК 18210606043102100110 ОКТМО 94637431);
-земельному налогу за 2014 год в размере 260 рублей (КБК 18210606043101000110 ОКТМО 94637455);
-пени 34 рубля 21 коп. (КБК 18210606043102100110 ОКТМО 94637455);
-налогу на имущество физических лиц в размере 5999 рублей (КБК 18210601030101000110 ОКТМО 94637455);
-пени 799 рублей 07 коп. (КБК 18210601030102100110 ОКТМО 94637455);
-налоговой санкции по НДФЛ в сумме 1000 рублей 00 коп. (КБК 18210102030013000110 ОКАТО 94637435).
Взыскать с Х.Р.З. государственную пошлину в бюджет Каракулинского района в сумме 400 рублей 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Сарапульский районный суд в течение месяца со дня вынесения.
Судья И.В. Чистяков