НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сарапульского городского суда (Удмуртская Республика) от 01.04.2022 № 2А-824/2022

2а-824/2022

18RS0023-01-2022-000766-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 апреля 2022 года г. Сарапул

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Арефьевой Ю.С.

при секретаре Борисовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Удмуртской Республике к Мезян <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС России № 5 по УР обратилась в суд с административным иском к Мезян Н.К. о взыскании обязательных платежей, свои требования мотивирует следующим. 02 сентября 2021 года мировым судьей судебного участка №1 г.Сарапула вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Мезян Н.К. задолженности по обязательным платежам. Мезян Н.К. состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязана уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственную регистрацию транспортных средств, административный ответчик владел на праве собственности имуществом являющимся объектами налогообложения транспортным налогом, земельным налогом и налогом на имущество физических лиц. Согласно ст.357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Налоговая база, в соответствии с п.1 ст.359 НК РФ, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется мощностью двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Согласно Закону УР «О транспортном налоге в УР» от 27.11.02г. № 63-P3 (в ред. 03.11.2016г.), налоговая ставка на легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л/с установлена в размере 8 рублей (за 2018 год), 14 рублей (за 2019 год); до 150 л/с - 20 рублей (2018 год), 29 рублей (2019 год). В соответствии с п.2 ст.362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Объектом налогообложения транспортным налогом в 2018, 2019 г.г., по сведениям, имеющимся в Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике, являлись транспортные средства, указанные в уведомлении (легковые автомобили ВАЗ 11113 государственный регистрационный знак <данные изъяты> мощность двигателя 33 л/с, LADA XRAY государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя 106,10 л/с). Сумма транспортного налога за 2018, 2019 год составила 4 864 рублей. За неуплату налога, на основании ст.75 НК РФ, налоговым органом начислены пени в сумме 43,38 рублей. Объектом налогообложения по налогу на имущество в 2018, 2019 гг., по сведениям, имеющимся в Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике, являлись объекты, указанные в налоговом уведомлении: жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 345 561 рублей; квартира по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 218 335 рублей в 2018 году, в 2019 году - 283 723 рублей. Согласно решению органов местного самоуправления, ставки по налогу на имущество физических лиц установлены в размере 0,1%. В силу положений ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В установленный законодательством срок оплата налога на имущество физических лиц плательщиком полностью не произведена. Сумма налога за 2018, 2019 гг. составила 1 144,51 рублей. На основании ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени в сумме 4,23 рублей. Кроме того, ответчик является налогоплательщиком земельного налога. Мезян Н.К., по данным, представленным Управлением федеральной регистрационной службы УР в Межрайонную ИФНС России по Удмуртской Республике, имеет в собственности земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 249 153 рублей. Согласно решению органов местного самоуправления, ставки по земельному налогу установлены в зависимости от категории земель в процентном отношении от кадастровой стоимости участка - 0,3%. Сумма земельного налога за 2018, 2019 год составила 1 494 рублей (249 153 руб. х 0,3%) + (249 153 руб. х 0,3%). На основании ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 15,44 рублей. Кроме того, ответчик ФИО1 зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход; ею получен доход в сумме 109 800 рублей, в том числе 18 января 2021 года – 58 500 рублей, 01 февраля 2021 года – 28 600 рублей, 15 февраля 2021 года – 22 700 рублей, отраженный в приложении «Мой налог». Указанный доход является объектом налогообложения в соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности (часть 3). На основании ч. 1 ст. 12 указанного Закона Мезян Н.К. был предоставлен налоговый вычет в размере 2 196 рублей. При таких обстоятельствах Мезян Н.К. подлежал уплате налог на профессиональных доход за налоговый период с 12 января 2021 года по 28 февраля 2021 года (с учетом налогового вычета 2%) в размере 4 392 рублей (срок уплаты – 25 марта 2021 года). На основании ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 4,61 рублей. В связи с наличием недоимки по налогам налоговый орган на основании ст.ст. 69, 70 НК РФ выставил и направил в адрес должника требование об уплате сумм налога, пени, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и предлагалось погасить имеющуюся задолженность в срок, указанный в требовании.

Просит взыскать с Мезян <данные изъяты>:

транспортный налог в сумме 4 864 рублей КБК 18210604012021000110 ОКТМО 94740000

пени по транспортному налогу в сумме 43,38 рублей КБК 18210604012022100110 ОКТМО 94740000

налог на имущество физических лиц в сумме 1 144,51 рублей, КБК 18210601020041000110 ОКТМО 94740000

пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 4,23 рублей, КБК 18210601020042100110 ОКТМО 94740000

земельный налог с физических лиц в сумме 1 494 рублей, КБК 18210606042041000110 ОКТМО 94740000

пени по земельному налогу с физических лиц в сумме 15,44 рублей КБК 18210606042042100110 ОКТМО 94740000

налог на профессиональных доход в сумме 4 392 рублей, КБК 18210606042041000110 ОКТМО 94740000

пени по налогу на профессиональный доход в сумме 4,61 рублей КБК 18210606042042100110 ОКТМО 94740000

В судебное заседание представитель административного истца МРИ ФНС России № 5 по УР не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Ответчик Мезян Н.К. в судебное заседание не явилась, почтовая корреспонденция, направленная ей по месту регистрации, возвращена в суд отделением почтовой связи с отметкой об истечении срока хранения, что признается судом надлежащим уведомлением.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу положений части 6 статьи 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкции, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

Административный ответчик Мезян Н.К. по сведениям, представленным в налоговый орган МРЭО ГИБДД МВД по УР, в 2018, 2019 годах являлась собственником транспортных средств: легкового автомобиля ВАЗ 11113 государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя 33л/с, легкового автомобиля LADA XRAY государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя 106,10 л/с (период владения данным транспортным средством в 2018 году 6 месяцев) (л.д. 9).

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (статья 359 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (статья 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 2 Закона УР от 27.11.02 г. № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, без учета срока полезного использования транспортного средства.

Налоговые ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В 2018 году налоговые ставки по транспортному налогу были установлены в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л/с -8 рублей, до 150 л/с – 20 рублей (статья 2 Закона УР).

В 2019 году налоговые ставки по транспортному налогу были установлены в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л/с -14 рублей, до 150 л/с – 29 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Согласно представленным в налоговый орган сведениям, мощность двигателя транспортного средства ВАЗ 11113 государственный регистрационный знак <данные изъяты> составляет 33 л/с, транспортного средства LADA XRAY государственный регистрационный знак <данные изъяты>/18 составляет 106,10 л/с.

В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма транспортного налога за 2018, 2019 годы составила 4 864 рублей (33 л/с х 8 рублей)+(106,10 л/с х 20 рублей/12 мес. х 6 мес.) + (33 л/с х 14 рублей) +(106,10 л/с х 29 рублей)).

Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

Таким образом, из вышеприведенных положений закона следует, что плательщиком транспортного налога является физическое лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, поэтому ответчик является налогоплательщиком данного налога.

Кроме того, из материалов дела следует, что Мезян Н.К. в 2018, 2019 гг., являлась собственником объектов недвижимости: жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 345 561 рублей; квартиры по адресу: <адрес>51, кадастровая стоимость 218 335 рублей в 2018 году, 283 723 рублей – в 2019 году.

В соответствии со статьей 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из положений статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Таким образом, Мезян Н.К. является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Решением Сарапульской городской Думы от 20.11.2014 № 5-564 «Об установлении на территории муниципального образования «Город Сарапул» налога на имущество физических лиц» установлены следующие ставки налога:

- в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат, объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом:

(в ред. решения Сарапульской городской Думы от 25.10.2018 N 2-499)

Кадастровая стоимость объекта налогообложения, тыс. руб.

Ставка налога, %

До 10000 (включительно)

0,1

Свыше 10000 до 50000 (включительно)

0,2

Свыше 50000 до 300000 (включительно)

0,3

Следовательно, сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год составляет 558,51 рублей.

Согласно пункту 8.1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

С учетом вышеизложенного сумма налога на имущество физических лиц за 2019 год составляет 586 рублей: (345 561 рублей х 0,1% = 346 рублей)+ 240 рублей (283 723 рублей х 0,1% = 284 рубля, за предыдущий период 218 рублей; 218 335 рублей х 1,1=240 рублей).

Следовательно, с учетом имевшейся у налогоплательщика переплаты, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате за 2018, 2019 г.г., составляет 1 144,51 рублей.

Статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (статья 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (статья 390 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Решением Сарапульской городской Думы от 28.06.2018 № 2-449 «О земельном налоге на территории муниципального образования «Город Сарапул» налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 0,3 процента в отношении земельных участков, в том числе, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

Из материалов дела следует, что Мезян Н.К. в 2018, 2019 г.г. на праве собственности принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 249 153 рублей.

Таким образом, сумма земельного налога, подлежащего уплате Мезян Н.К. за 2018 год, 2019 год составила 1 494 рублей (249 153 рублей х 0,3% + 249 153 рублей х 0,3%).

Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (пункт 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

17 июля 2019 года налоговым органом в адрес Мезян Н.К. было направлено налоговое уведомление №18791432 от 04 июля 2019 года, которым разъяснено о необходимости в срок не позднее 02 декабря 2019 года уплатить следующие налоги: транспортный налог за 2018 год в сумме 1 325 рублей, земельный налог в сумме 747 рублей, налог на имущество физических лиц в сумме 564 рубля (л.д. 17,18).

01 октября 2020 года налоговым органом в адрес Мезян Н.К. было направлено налоговое уведомление №30605103 от 03 августа 2020 года, которым разъяснено о необходимости в сроки, предусмотренные статьями 363, 397, 409 НК РФ, уплатить следующие налоги: транспортный налог за 2019 год в сумме 3 539 рублей, земельный налог в сумме 747 рублей, налог на имущество физических лиц в сумме 586 рублей (л.д. 19,20).

Согласно статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

11 февраля 2020 года налоговым органом налогоплательщику Мезян Н.К. направлено требование №6122 о необходимости уплаты налогов за 2018 год: транспортного налога в сумме 1 325 рублей, земельного налога в сумме 747 рублей, налог на имущество физических лиц в сумме 564 рублей и пеней по транспортному налогу в размере 17,81 рублей, по земельному налогу в размере 10,04 рублей в срок до 31 марта 2020 года (л.д. 11,12).

22 января 2021 года налоговым органом в личный кабинет налогоплательщика Мезян Н.К., открытый 12 января 2021 года, было направлено требование о необходимости уплаты налогов за 2019 год: транспортного налога в сумме 3 539 рублей, земельного налога в сумме 747 рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 586 рублей, пени по транспортному налогу в размере 25,57 рублей, по налогу на имущество в размере 4,23 рублей, по земельному налогу в размере 5,40 рублей в срок до 25 февраля 2021 года (л.д. 14-16).

Согласно представленному административным истцом расчету, сумма пеней:

- по транспортному налогу за период с 03 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 года составляет 3,732 рублей (размер ставки рефинансирования 6,50%, период просрочки 13 дней); за период с 16 декабря 2019 года по 05 февраля 2020 года – 14,078 рублей (размер ставки рефинансирования 6,25%, период просрочки 51 день); общая сумма пеней - 17,81 рублей; с 02 декабря 2020 года по 22 января 2021 года (размер ставки рефинансирования – 4,25%, период просрочки 51 день) - 25,57 рублей;

- по налогу на имущество физических лиц за период с 02 декабря 2020 года по 22 января 2021 года – 4,23 рублей (ставка рефинансирования 4,25%), период просрочки 51 день);

- по земельному налогу за период с 03 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 года – 2,104 рублей (ставка рефинансирования 6,50%, период просрочки 13 дней), за период с 16 декабря 2019 года по 05 февраля 2020 года – 7,936 рублей (ставка рефинансирования 6,25%, период просрочки 51 день), общая сумма пеней составила 10,04 рублей; за период с 02 декабря 2020 года по 22 января 2021 года (ставка рефинансирования 4,25%, период просрочки 51 день) - 5,40 рублей.

Данный расчет проверен судом и признан арифметически верным.

Требования налогового органа налогоплательщиком не исполнены, сумма налогов и пеней – не уплачена

В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей (в предыдущей редакции ФЗ - № 243 от 03.07.2016 – 3 000 рублей), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции ФЗ - № 374 от 23.11.2020).

Из содержания пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что требование о взыскании налогов с физического лица в порядке искового производства может быть предъявлено не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно требованию об уплате налога № 6122 от 05 февраля 2020, сумма налогов и пени подлежала уплате в срок до 31 марта 2020 года.

Согласно требованию об уплате налога № 5066 от 02 апреля 2021 года, сумма налогов и пени подлежала уплате в срок до 25 февраля 2021 года.

02 сентября 2021 года мировым судьей судебного участка №1 г.Сарапула в связи с поступившими возражениями должника был отменен судебный приказ, вынесенный 01 июля 2021 года о взыскании с Мезян Н.К. сумм налогов и пеней.

В суд с настоящим иском налоговый орган обратился 01 марта 2022 года, согласно почтовому штемпелю на конверте, соответственно срок обращения налогового органа для принудительного взыскания не пропущен.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования налогового органа к Мезян Н.К. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога за 2018, 2019 годы, а также пеней являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Материалами дела подтверждается, что Мезян Н.К. состоит на учете в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход с 12 января 2021 года (л.д. 10).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее также - специальный налоговый режим) вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент и указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением территории федеральной территории "Сириус", либо территория федеральной территории "Сириус".

Физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности (часть 6).

Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества (часть 7).

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» мобильное приложение "Мой налог" - программное обеспечение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, применяемое физическими лицами с использованием компьютерного устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер), подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Датой представления (получения) лицами, применяющими специальный налоговый режим, документов (информации), сведений считается дата их получения (направления) налоговым органом (часть 7).

Документы (информация), сведения, направленные налоговым органом физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, в соответствии с настоящим Федеральным законом через мобильное приложение "Мой налог", уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию, на бумажном носителе по почте не направляются (часть 8).

Исходя из положений статьи 4 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» налогоплательщиками налога на профессиональный доход (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» ).

В целях настоящего Федерального закона датой получения доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) признается дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления таких денежных средств на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1 статьи 7 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»).

Частями 1,2 статьи 8 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» предусмотрено, что налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Исходя из части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Первым налоговым периодом признается период времени со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором оно поставлено на учет (часть 2).

Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

1) 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам;

2) 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам (статья 10 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»).

Сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении разных ставок - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз, с учетом уменьшения соответствующей суммы налога на сумму налогового вычета в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»).

Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение "Мой налог" не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога. В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»).

Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности (часть 3 статьи 11 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»).

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» сумма налогового вычета, на которую может быть уменьшена сумма налога, определяется в следующем порядке: в отношении налога, исчисленного по налоговой ставке, указанной в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 2 процентов процентная доля налоговой базы.

Исходя из положений части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» при произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и (или) через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю (заказчику), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Состав передаваемых сведений о расчетах и порядок их передачи через мобильное приложение "Мой налог" устанавливаются порядком использования мобильного приложения "Мой налог".

С учетом вышеприведенных положений законодательства, первым налоговым периодом для Мезян Н.К., за который подлежит уплате налог – с 12 января 2021 года по 28 февраля 2021 года, соответственно срок уплаты налога – 25 марта 2021 года.

Согласно сведениям, поступившим в налоговый орган, Мезян Н.К. получила от юридических лиц следующие суммы дохода: 18 января 2021 года – 58 500 рублей, 01 февраля 2021 года – 28 600 рублей, 15 февраля 2021 года – 22 700 рублей, всего 109 800 рублей, отраженный налогоплательщиком в приложении "Мой Налог".

Указанный доход является объектом налогообложения в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

На основании части 1 статьи 12 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» Мезян Н.К. был предоставлен налоговый вычет в размере 2 196 рублей (109 800 рублей х 2%)

При таких обстоятельствах Мезян Н.К. подлежал уплате налог на профессиональных доход за налоговый период с 12 января 2021 года по 28 февраля 2021 года в размере 4 392 рублей: (58 500 рублей /сумма дохода, полученная налогоплательщиком х 6% /налоговая ставка – 2% налоговый вычет) + (28 600 рублей /сумма дохода, полученная налогоплательщиком х 6% /налоговая ставка – 2% налоговый вычет) + (22 700 рублей /сумма дохода, полученная налогоплательщиком х 6% /налоговая ставка – 2% налоговый вычет).

В установленный законодательством срок 25 марта 2021 года сумма налога Мезян Н.К. уплачена не была.

02 апреля 2021 года налоговым органом в личный кабинет налогоплательщика Мезян Н.К., открытый 12 января 2021 года, было направлено требование о необходимости уплаты налога на профессиональный доход в сумме 4 392 рубля, пеней в сумме 4,61 рублей в срок до 13 мая 2021 (л.д. 13,16).

Согласно представленному административным истцом расчету, сумма пеней по налогу на профессиональных доход за период с 26 марта 2021 года по 02 апреля 2021 года (по ставке рефинансирования 4,50%) составила 4,61 рублей.

Данный расчет проверен судом и признан арифметически верным.

Требование налогового органа налогоплательщиком Мезян Н.К. не исполнено, сумма налога и пеней – не уплачена

02 сентября 2021 года мировым судьей судебного участка №1 г. Сарапула в связи с поступившими возражениями должника был отменен судебный приказ, вынесенный 01 июля 2021 года о взыскании с Мезян Н.К., в том числе, налога на профессиональный доход и пеней.

В суд с настоящим иском налоговый орган обратился 01 марта 2022 года, согласно почтовому штемпелю на конверте, соответственно срок обращения налогового органа для принудительного взыскания не пропущен.

С учетом обстоятельств, установленных в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования налогового органа к Мезян Н.К. о взыскании налога на профессиональный доход и пеней являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно статье 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в бюджет МО «Город Сарапул».

С учетом вышеизложенного, положений пункта 6 статьи 52, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ с ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Сарапул» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 478 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Удмуртской Республике к Мезян <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей удовлетворить.

Взыскать с Мезян <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, в доход бюджета на счет получателя платежа Межрайонная ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике; р/с 40102810545370000081, к/с 03100643000000011300 в Отделении НБ УР г. Удмуртская Республика Ижевск, БИК 019401100 ИНН1827019000 КПП 183801001:

- транспортный налог за 2018, 2019 годы в сумме 4 864 рублей, КБК 18210604012021000110 ОКТМО 94740000;

пени по транспортному налогу за период с 03 декабря 2019 года по 22 января 2021 года в сумме 43,38 рублей, КБК 18210604012022100110 ОКТМО 94740000;

налог на имущество физических лиц за 2018, 2019 годы в сумме 1144,51 рублей, КБК 18210601020041000110 ОКТМО 94740000

пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02 декабря 2020 года по 22 января 2021 года в сумме 4,23 рублей, КБК 18210601020042100110 ОКТМО 94740000;

земельный налог с физических лиц за 2018, 2019 годы в сумме 1 494 рублей, КБК 18210606042041000110 ОКТМО 94740000;

пени по земельному налогу с физических лиц за период с 03 декабря 2019 года по 22 января 2021 года в сумме 15,44 рублей, КБК 18210606042042100110 ОКТМО 94740000;

налог на профессиональный доход за налоговый период с 12 января 2021 года по 28 февраля 2021 года в сумме 1 494 рублей, КБК 18210606042041000110 ОКТМО 94740000;

пени по налогу на профессиональный доход за период с 26 марта 2021 года по 02 апреля 2021 года в сумме 15,44 рублей, КБК 18210606042042100110 ОКТМО 94740000.

Взыскать с Мезян <данные изъяты> в доход муниципального образования «Город Сарапул» государственную пошлину в размере 478 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Сарапульский городской суд УР.

Решение принято судом в окончательной форме 05 апреля 2022 года.

Судья Арефьева Ю.С.