НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург) от 30.07.2019 № 12-165/19

Дело № 7-1297/2019

(в районном суде № 12-165/2019) судья Мошева И.В.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Исаева А.В., при секретаре Корогодове Д.А., рассмотрев 30 июля 2019 года в судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе на решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 03 июня 2019 года в отношении

Должностного лица главного врача ООО «Альмед +» Савченко М. С., <дата> г.р., уроженца <адрес>, гражданин РФ, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>

УСТАНОВИЛ :

Постановлением № 78/7-16910-18-ОБ/632/311-Д/7 главного государственного инспектора труда от 28 декабря 2018 года должностное лицо главный врач ООО «Альмед +» Савченко М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Вина должностного лица Савченко М.С. установлена в следующем.

Государственной инспекцией труда в городе Санкт-Петербурге на основании входящего № 16910-18-ОБ от Е. проведена проверка исполнения трудового законодательства в Общество с ограниченной ответственностью "Альмед+" (далее - Работодатель), расположенном по адресу: 191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, 9-11, лит. Л.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 1 Трудового кодекса Российской Федерации целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Согласно ст. 22 ТК РФ на работодателя возложена обязанность соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, знакомить работников под подпись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

По результатам проведенной проверки установлено, что Работодателем допущены следующие нарушения законодательства в области трудового права и охраны труда:

-С принятыми на работу лицами не проводится вводный инструктаж (п. 2.1.2 Приложения к Постановлению Министерства труда и официального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003г. №1/29 «Об утверждений Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»).

-Не издан приказ о создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний работников организации по охране труда (Основание: пункт 3.4. «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 1 Министерства образования Российской Федерации №29 от 13 января 2003 г.).

-Врач гинеколог Taгиева Сабина Руслановна не имеет необходимого для проф. осмотров обучения по профпатологии. (п.5 приложение 3 Приказа 302Н Министерства здравоохранения и соцразвития РФ).

Должностным лицом Общества с ограниченной ответственностью "Альмед+", ответственным за соблюдение вышеуказанных норм трудового законодательства, является главный врач Савченко М. С..

Тем самым, главный врач Общества с ограниченной ответственностью "Альмед +" Савченко М.С. допустил нарушения норм и требований трудового законодательства, содержащихся в федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, локальных нормативных актах предприятия.

Местом совершения административного правонарушения является Общество с ограниченной ответственностью "АЛЬМЕД+" по адресу: 191119, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛИЦА ЗВЕНИГОРОДСКАЯ, 9-11, ЛИТЕР Л

Дата и время совершения административного правонарушения: 18 декабря 2018 14:40.

Таким образом, должностное лицо главный врач ООО «Альмед +» Савченко М.С. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица от 28.12.2018 года, Савченко М.С. обратился с жалобой в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга.

Решением судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 03 июня 2019 года, постановление № 78/7-16910-18-ОБ/632/311-Д/7 главного государственного инспектора труда от 28 декабря 2018, которым главный врач ООО «Альмед +» Савченко М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей – отменено, дело об административном правонарушении в отношении Савченко М.С. возвращено в Государственную инспекцию труда в городе Санкт-Петербурге на новое рассмотрение.

Защитник Савченко М.С. - Мальцев Е.Г. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой, в которой указал, что инспекцией в принципе не могут приниматься во внимание и выноситься на отдельную плановую документарную и внеплановую проверку доводы по нарушениям, имевшим место в 2015 году. Срок давности привлечения к административной ответственности по указанным правонарушениям прошел, а для установления новых административных правонарушений нет оснований в силу закона. Между ООО «Альмед+» и Е. отсутствовали какие-либо трудовые правоотношения, как и признаки каких-либо правоотношений; работа не предоставлялась и не поручалась; отсутствовали отношения подчиненности между ООО «Альмед+» и указанной гражданкой, в связи с этим отсутствовала обязанность обеспечивать условия труда, отсутствовала обязанность выплаты заработной платы или иных регулярных фиксированных ежемесячных выплат. Таким образом, вывод трудовой инспекции о трудовом характере правоотношений между ООО «Альмед+» и Е. неправомерен (потому что иначе основания для проведения внеплановой проверки не имеется).

Основанием для проведения внеплановой проверки среди прочего является обращение или заявление работника о нарушении работодателем его трудовых прав (абз. 5 ч. 7 ст. 360 Трудового кодекса РФ). Таким образом, вынесение указанного Распоряжения означает признание трудовых отношений между Е. и ООО «Альмед+», которые в действительности отсутствовали. Тем не менее, в отсутствие необходимых подтверждений и оснований, указанное Распоряжение было вынесено, что, по мнению лица, в отношении которого ведётся производство по делу административном правонарушении, носит немотивированный и незаконный характер. Сам факт производства по делу об административном правонарушении нарушает права заявителя, так как отсутствует состав административного правонарушения в связи с тем, что не могут быть совершены административные правонарушения в отношении лица, которое не осуществляло трудовую деятельность у работодателя, а также отсутствует само событие административного правонарушения, так как проверке должны подвергаться факты деятельности ООО «Альмед+» в 2015 году, а не на момент проведения административного расследования. Документы, полученные по результатам проведенной в отношении ООО «Альмед+» проверки с нарушением требований закона, в том числе акт проверки и протокол об административном правонарушении, неправомерно использованы в качестве доказательств виновности организации в совершении вмененного административного правонарушения, а направление административного дела на новое рассмотрение влечёт нарушение прав заявителя. Повторное установление обстоятельств, не относящихся к событиям 2015 года будет грубейшим нарушением основ административного законодательства, так как позволит вновь установить те обстоятельства, которые к событиям и обстоятельствам, которые должна рассматривать государственная инспекция труда в пределах своих полномочий относиться не будет.

Должностное лицо главный врач ООО «Альмед +» Савченко М.С. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, согласно материалам дела извещен надлежащим образом о дате рассмотрения жалобы, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Защитник Мальцев Е.Г. в Санкт-Петербургском городском суде доводы жалобы поддержал в полном объеме, представил дополнения к жалобе в письменном виде, указав, что факт привлечения к административной ответственности и проведения соответствующего административного разбирательства сам по себе не может являться не только законным, но и целесообразным, так как при признании проверки незаконной, порядка проведения и её результатов (вынесение акта проверки), на основании которого были составлены протоколы об административном правонарушении и вынесены соответствующие постановления, которые в количестве 16 шт. оспариваются в настоящий момент в Ленинском районном суде г. Санкт-Петербурга. В связи с тем, что срок проведения проверки, указанный в Распоряжении от 14.11.2018 г. в 20 дней, предусмотренный ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проведение административного разбирательства будет выходить за рамки проведения настоящей проверки и нарушать требования федерального законодательства, что также не может отвечать законности.

Исследовав материалы дела, выслушав участника процесса, считаю решение судьи подлежащим отмене, по следующим основаниям.

Согласно требованиям ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Ленинским районным судом при рассмотрении дела вышеуказанные требования закона выполнены не были.

В соответствии с частью 3 статьей 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Из постановления главного государственного инспектора труда от 28 декабря 2018 года следует, что государственной инспекцией труда в городе Санкт-Петербурге, проведена проверка исполнения трудового законодательства в ООО "АЛЬМЕД+". По результатам проведенной проверки установлено, что Работодателем допущены следующие нарушения законодательства в области трудового права и охраны труда: с принятыми на работу лицами не проводится вводный инструктаж (п. 2.1.2 Приложения к Постановлению Министерства труда и официального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003г. №1/29 «Об утверждений Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»); не издан приказ о создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний работников организации по охране труда (Основание: пункт 3.4. «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 1 Министерства образования Российской Федерации №29 от 13 января 2003 г.); врач гинеколог Taгиева Сабина Руслановна не имеет необходимого для проф. осмотров обучения по профпатологии. (п.5 приложение 3 Приказа 302Н Министерства здравоохранения и соцразвития РФ). Должностным лицом Общество с ограниченной ответственностью "Альмед+", ответственным за соблюдение вышеуказанных норм трудового законодательства, является главный врач Савченко М. С.. Тем самым главный врач Общества с ограниченной ответственностью "Альмед +" Савченко М.С. допустил нарушения норм и требований трудового законодательства, содержащихся в федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, локальных нормативных актах предприятия.

Поводом для издания распоряжения № 78/7-16374-18-ОБ/749/1/1 от 14.11.2018 года заместителем руководителя Государственной инспекции труда и проведению проверки в отношении ООО «Альмед +» послужило обращение Е. от 09.11.2018 года, поступившее в Государственную инспекцию труда в городе Санкт-Петербурге, копия которого в материалах дела (л.д. 48), что, безусловно, порождает у нее право участвовать в производстве по делу об административном правонарушении в качестве потерпевшего, которое в свою очередь влечет обязанность в данном случае должностного лица, осуществлявшего производство по делу, обеспечить условия для реализации этого права.

В силу правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Однако, в нарушение требований КоАП РФ Е. не привлекалась к участию в деле, не извещалась о времени и месте рассмотрения дела. Указанные нарушения норм КоАП РФ являются существенными, неустранимыми, и не могут быть восполнены судом второй инстанции.

При таких обстоятельствах, решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 03 июня 2019 года подлежат отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в Ленинский районный суд города Санкт-Петербурга.

С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 03 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении Савченко М.С. отменить.

Жалобу должностного лица главного врача ООО «Альмед +» Савченко М.С. на постановление № 78/7-16910-18-ОБ/632/311-Д/7 главного государственного инспектора труда от 28 декабря 2018 года возвратить в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга на новое рассмотрение.

Судья Исаева А.В.