НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург) от 29.07.2021 № 12-133/2021

Дело № 7-1458/2021

(в районном суде № 12-133/2021) судья Малышева А.И.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Исаева А.В., при секретаре Каменко П.Е., рассмотрев 29 июля 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на решение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 02 июня 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении

ФИО1, <дата> года рождения, уроженки <адрес> ССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 26 по Санкт-Петербургу О.В.№... от 06.11.2020 года председатель правления ТСЖ «<...>» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

При проверке ТСЖ «<...>» по вопросу соблюдения и законодательства о валютном регулировании и валютном контроле установлены следующие нарушения: совершение валютной операции, не предусмотренной ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", а именно: выплата заработной платы нерезиденту наличными денежными средствами без использования расчетного счета. По результатам проверки был составлен Акт от 28.10.2020 года №..., которым установлено, что в ТСЖ «<...>» работал нерезидент (физическое лицо): А.У., <дата> года рождения, (ИНН №..., серия и № паспорта иностранного гражданина: №...). Согласно представленным Обществом документам, а также информации, содержащейся в информационных ресурсах налогового органа, ответа ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и ЛО (Управление по миграции), установлено, что вид на жительство у данного физического лица отсутствует, в связи с чем, он является нерезидентом в соответствии с пп. «а» п. 7 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 173-ФЗ.

В силу ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 173-ФЗ расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами – резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

Расчеты юридических лиц-резидентов в наличной иностранной валюте и наличной валюте Российской Федерации с нерезидентами запрещены за исключением закрытого перечня операций, предусмотренных ст. 14 Федерального закона № 173-ФЗ.

Гражданин Кыргызской Республики А.У. (паспорт иностранного гражданина №... выдан 14.07.2017 года, адрес места жительства: <адрес>), принят на работу в ТСЖ «<...>» на основании трудового договора №... от 02.10.2017 года на должность дворника.

Согласно расходному кассовому ордеру (РКО) от 05.12.2018 года №..., платежной ведомости от 04.12.2018 года №..., осуществлена выплата заработной платы А.У. в размере 32000,00 рублей. В платежной ведомости имеется подпись А.У. о получении данных денежных средств.

Поскольку валютная операция в виде выплаты нерезидентам заработной платы в наличной форме не предусмотрена перечнем, содержащимся в ст. 14 Федерального закона № 173-ФЗ, ее осуществление, минуя счета в уполномоченных банках, валютным законодательством РФ не допускается.

В соответствии с п. 14.1 Устава ТСЖ «<...>» председатель правления избирается Правлением на срок избрания Правления. В соответствии с Приказом от 25.06.2017 года №... ФИО1 является председателем правления ТСЖ «<...>». В соответствии с п. 14.2.5 Устава председатель имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам Товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно. В соответствии с п. 14.2.6 Устава председатель подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством и Уставом не требуют обязательного одобрения правлением Товарищества или общим собранием членов Товарищества.

Таким образом, ФИО1 совершена валютная операция, не предусмотренная ч. 2 ст. 14 Закона № 173-ФЗ, а именно выплата заработной платы нерезиденту наличными денежными средствами без использования расчетного счета, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 02 июня 2021 года по жалобе ФИО1 постановление должностного лица №... от 06 ноября 2020 года оставлено без изменения.

ФИО1 обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене решения районного суда и постановления должностного лица, указав, что выплата наличных денежных средств совершена в целях соблюдения требований трудового законодательства. Иностранный гражданин не предоставлял реквизиты для выплаты ему заработной плат в форме безналичного расчета. Судом неправомерно отказано в применении статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замене административного штрафа предупреждением. Кроме того, имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительным. Назначенное административное наказание является чрезмерно суровым.

ФИО1 и защитник О.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Специалист 1 разряда МИФНС России № 26 по Санкт-Петербургу Л.А., допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, сообщила, что субъективная сторона правонарушения выражается в пренебрежительном отношении к требованиям действующего законодательства. Наличие состава правонарушения доказано. Валютные операции находится на особом контроле государства, для чего установлен двухлетний срок давности привлечения к административной ответственности, применение ст. 4.1.1 КоАП РФ невозможно.

До начала судебного заседания в адрес Санкт-Петербургского городского суда поступили исполненные в виде электронного документа возражения начальника МИФНС России № 26 по Санкт-Петербургу А.А. на жалобу ФИО1

Суд оставляет указанные возражения должностного лица без рассмотрения и оценки, так как заявитель возражений не является участником производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность, предусмотренная санкцией ч. 1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения руководители организаций несут ответственность как должностные лица.

Как следует из материалов дела, при проверке ТСЖ «<...>» по вопросу соблюдения и законодательства о валютном регулировании и валютном контроле установлены следующие нарушения: совершение валютной операции, не предусмотренной ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", а именно: выплата заработной платы нерезиденту наличными денежными средствами без использования расчетного счета.

Гражданин Кыргызской Республики А.У. (паспорт иностранного гражданина №... выдан <дата>, адрес места жительства: <адрес>), принят на работу в ТСЖ «<...>» на основании трудового договора №... от 02.10.2017 года на должность дворника.

Указанный иностранный гражданин является нерезидентом в соответствии с пп. «а» п. 7 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 173-ФЗ.

Согласно расходному кассовому ордеру (РКО) от 05.12.2018 года №..., платежной ведомости от 04.12.2018 года №..., осуществлена выплата заработной платы А.У. в размере 32000,00 рублей. В платежной ведомости имеется подпись А.У. о получении данных денежных средств.

Поскольку валютная операция в виде выплаты нерезидентам заработной платы в наличной форме не предусмотрена перечнем, содержащимся в ст. 14 Федерального закона № 173-ФЗ, ее осуществление, минуя счета в уполномоченных банках, валютным законодательством РФ не допускается.

В соответствии с п. 14.1 Устава ТСЖ «<...>» председатель правления избирается Правлением на срок избрания Правления. В соответствии с Приказом от 25.06.2017 года №... ФИО1 является председателем правления ТСЖ «<...>». В соответствии с п. 14.2.5 Устава председатель имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам Товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно. В соответствии с п. 14.2.6 Устава председатель подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством и Уставом не требуют обязательного одобрения правлением Товарищества или общим собранием членов Товарищества.

Таким образом, ФИО1, являющаяся председателем ТСЖ «Главная-25» допустила осуществление валютной операции с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении и рассмотрении дела допущено не было. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга, не связанный доводами жалобы, в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проверил законность и обоснованность вынесенного по делу постановления. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к обоснованному выводу об отсутствии нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу и оснований для отмены постановления должностного лица.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей районного суда не допущено.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для его изменения, в том числе по приведенным в жалобе доводам, не имеется.

Доводы жалобы ФИО1 идентичны доводам жалобы на постановление №... от 06.11.2020 года, которые рассмотрены судьей районного суда, получили надлежащую правовую оценку.

Основания к пересмотру выводов судьи районного суда отсутствуют и в настоящей жалобе не приведены.

Доводы жалобы сводятся к несогласию с выводами судьи районного суда и должностного лица, в связи с чем, сами по себе не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу законных и обоснованных решений.

С учётом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 02 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Исаева А.В.