НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург) от 29.06.2017 № 12-96/17

Дело № 7-1014/17

(в районном суде № 12-96/17) судья Смирнов М.Г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., при секретаре Оленике П.А., рассмотрев 29 июня 2017 года в судебном заседании в помещении Санкт-Петербургского городского суда административное дело по жалобе на решение судьи Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 05 апреля 2017 года в отношении

ООО «Оператор скоростных автомагистралей Север», юридический адрес: <адрес>

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением № 8-ПП/2016-3/539/605/126/8 главного государственного инспектора труда (по охране труда) <...> Г.Ф. от 23 декабря 2016 года ООО «Оператор скоростных автомагистралей-Север» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.

Вышеуказанным постановлением вина юридического лица установлена в следующем:

В 17 час. 00 мин. <дата> при составлении акта по результатам плановой выездной проверки в отношении ООО «Оператор скоростных автомагистралей-Север», располагающегося по адресу: <адрес>, проведенной на основании распоряжения от 20.09.2016 г. № 8 ПП/2016-3/539/605/126/1 т.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге ( по охране труда) <...> А.В., были выявлены нарушения законодательства о труде и охране труда, а именно:

1) Работодателем организации не разработана (не представлена) документация на всю занимаемую территорию, все здания, все строения и все помещения, определяющая виды и места опасностей помещения организации, исходя из условий обеспечения безопасности с обозначением вида опасности, опасных мест и возможных опасных ситуаций сигнальными цветами, знакам безопасности и сигнальной разметкой (ст. 211, 212, 219 Федерального закона от 30.12.2001г. №19 ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»; п. 1, 4.3 ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Государственный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»; п. 2 Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 М 1160 (ред. от 30.07.2014) «Об утверждении Положения о разработке, утверждении изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»)

2) На обследованной территории, зданиях, строениях и в помещениях организации не в полном объеме размещены сигнальные цвета, знаки безопасности (не светящимися, световозвращающие фотолюминесцентные) и сигнальная разметка для привлечения внимания людей, находящихся объекте в соответствии с ГОСТ (сг. 211, 212 Федерального закона от 30.12.2001г. №197 «Трудовой кодекс Российской Федерации»; п. 5.1, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 7.1, 7.2, 7.3, 8.1, 8.2, ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Государственный стандарт Российской Федерации. Система стандарт безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»; п. 2 Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 (ред. от 30.07.2014) «Об утвержден Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержат государственные нормативные требования охраны труда»)

3) Знаки безопасности, размещенные в обследованных зданиях, строениях и в помещениях на пути эвакуации, а также эвакуационные знаки безопасности «В» и знаки безопасности «ЕС» не выполнены с применением фотолюминесцентных материалов (ст. 211,212 Федерального закона от 30.12.2001г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федераций»; п. 6.1.4 ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Государственный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности Труда. Цвет сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила Применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»; и. 2 Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 (ред. от 30.07.2014) «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»)

4) В организации отсутствуют приемосдаточные документы и периодические испытания на знаки безопасности размещенные на предприятии (ст. 211, 212 Федерального закона от 30.12.2001г. МЛ97-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»; п. 10.1ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Государственный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические Требования и характеристики. Методы испытаний»; п. 2 Постановление жительства РФ от 27.12.2010 N 1160 (ред. от 30.07.2014) «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»).

5) В представленной документации на здания по адресу: <адрес> в которой определены виды и места опасности в организации указанны в поэтажных схемах отображены не в полном объеме е соответствуют требованиям ГОСТ (ст. 211, 212 Федерального закона от 30.12.2001г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»; п. 1, 4.3, 5.1, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 7.1, 7.2, 7.3, 8.1 8.2 ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Государственный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и Правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»; п. 1 Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 (ред. от 30.07.2014) «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержанию Государственные нормативные требования охраны труда»)

6) В организации машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические Процессы, материалы, в том числе иностранного производства, не имеют декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда (ст. 212, 215 Федерального закона от 30.12.2001 г. №197 -ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»)

7) Работодателем не разработаны стандарты и нормативно-технические документы, устанавливающие требования эргономики к конкретным рабочим местам безопасности труда рабочим местам при выполнении работ в положении стоя (ст. 211, 212 Федерального закона о 30.12.2001г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»; Введение, п. 1.3 ГОСТ 12.2.033 78 ССБТ. «Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования»; п. Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 (ред. от 30.07.2014) «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»)

8) В организации не разработаны стандарты и нормативно-технические документы, устанавливающие требования эргономики к рабочим местам работников и по безопасности труда при выполнении работ в положении сидя (ст. 211, 212 Федерального закона от 30.12.2001г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»; Введение ГОСТ 12.2.032-78 ССБТ. «Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования»; п. 2 Постановления от 27 декабря 2010 г. N 1160 «Об утверждении положения о разработке, утверждении и изменении нормативны правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда») У сотрудников организации, выполняющих работу сидя, отсутствует подставка для ног соответствующая нормативным требованиям (регулирующаяся по высоте, по переднему краю имеющихся подставок для ног отсутствует бортик высотой 10 мм) (ст. 211, 212 Федерального закона от 30.12.2001г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»; п. 2.7 ГОСТ 12.2.032-78 ССБТ. «Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования»; п. 2 Постановления от 27 декабря 2010 г. N 1160 «Об утверждении положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»)

10. Имеющиеся ограждения (лестниц и ограждения в других местах опасных перепадов высот) в обследованных зданиях не испытаны на восприятие нагрузок (ст. 211, 212 Федерального закона от 30.12.2001г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»; п. 6.16* Свод правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения», Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (с изменениями и дополнениями); п. 2 Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 (ред. от 30.07.2014) «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных Правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»)

11) Работники (персонал) выполняющие все виды работ с источниками электромагнитной энергии указанного диапазона электромагнитного поля 30 мГц - 300 ГГц (ОВЧ, УВЧ, СВЧ, КВЧ) и ниже 30 мГц (ВЧ, СЧ, НЧ, ОНЧ, ИНЧ, СПЧ, КНЧ), работники торговли, а также работники работающие в условиях повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов) не проходят обязательное психиатрическое освидетельствования за счет средств работодателя (ст. 211, 212, 213 Федерального закона от 30.12.2001г. №197-Ф; «Трудовой кодекс Российской Федерации; Таблица 1, 2 Постановления Совета Министров Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «С Психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (с изменениями и дополнениями); п. 3, 4, 6 Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 695 « Прохождение обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятны производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности»);

12) Проведенные предварительные медицинские осмотры в организации нелегитимны (для прохождения предварительного осмотра лицо, поступающие на работу, не представляло медицинскую организацию имеющей соответствующую лицензию на данный вид работы - решение врачебной комиссии, проводившей обязательное психиатрическое освидетельствование (ст. 211, 212, 213 Федерального закона от 30.12.2001г. №197-ФЗ «Трудовой кодеке РФ; п. 9 Приложения № 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, запятых на тяжелых работах и на работах вредными и (или) опасными условиями труда»; п. 2 Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 (ред. от 30.07.2014) «Об утверждении Положения о разработке, утверждении изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требований охраны пруда»))

13) Провести внеплановую специальную оценку условий труда в связи с выявленными в ходе проведения плановой выездной проверки нарушениями требований Федерального закона №426-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О специальной оценке условий труда» (при проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах выявлены нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, отображенных в материалах специальной оценки условий труда OCX) «Оператор скоростных автомагистралей - Север» 06.11.2015 года (проведенная ООО «Охраны. Безопасность»), а именно: в картах специальной оценки условий труда работников кассир-оператор не указано о прохождении медицинских осмотров в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний н. 15 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 15.05.2013) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2011 N 22111)), а также во всех протоколах проведения исследований (испытаний) и измерений световой среды указана высота подвеса осветительного прибора в кабинетах работников 2 метра, 2,2 метра, 1,2 метра, фактическая высота подвеса осветительного прибора 2,8 метра) (ст. 211, 212 Федерального закона о 30.12.2001г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»; п. 2 ст. 17 Федеральный закон №426-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О специальной оценке условий Труда»; п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 (ред. от 30.07.2014) «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»)

14) Работники торговли (кассир-оператор), проходят предварительные и периодические медицинские осмотры в организации не в полном объеме (проходят по п. 3.2.2.4 Приложения 1 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 15.05.2013) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2011 N 22111) (ст. 76, 212,213 Федерального закона от 30.12.2001 г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации) п. 15 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 15.05.2013) «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодически медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и па работах вредными и (или) опасными условиями труда» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2011 22111); п. 2 Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 (ред. от 30.07.2014) «С утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов содержащих государственные нормативные требования охраны труда»))

15) К работе допущены и не отстранены от ее выполнения работники торговли (кассир-оператор), как не прошедший в установленном порядке обязательные медицинские осмотры (ст. 76, 212, 21 Федерального закона от 30.12.2001г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»; п. 1 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 15.05.2013) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотр» (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (ил опасными условиями труда» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2011 N 22111); Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 (ред. от 30.07.2014) «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»))

16) в организации не обеспечено направление в Государственную инспекцию труда в г. Санкт-Петербурге сообщений о последствиях несчастных случаев на производстве и мерах, принятых в целях предупреждения несчастных случаев на производстве, по окончании периода временной нетрудоспособности пострадавших (ст. 211, 212 Федерального закона от 30.12.2001г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»; п. 36 1 Приложения №2 к Постановлению Министерства (руда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002г. №73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»; п. 2 Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 (ред. от 30.07.2014) «Об утверждении положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»).

17) Не все обследованные помещения организации оборудованы вентиляционными системами (вентиляций с механическим побуждением) для притока чистого воздуха и удаления воздуха из всех помещений в зданиях и сооружениях (ст. 211, 212 Федерального закона от 30.12.2001г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»; п. 7.1.2 Строительные нормы и правила СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»:, п. 1.1,1.2 Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда ГОСТ 12.4.021-75* «ССБТ. Системы вентиляционные. Общие требования»; п. 2 Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 № 1160 (ред. от 30.07.2014) «Об утверждении Положения О разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»)

18) Площадь всех рабочих мест кассиров-операторов (площадь помещений) пользователей ПЭВМ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) не соответствует нормативным требования менее 4,5 м2 (фактическая площадь помещения кассиров-операторов выполнена 3,3 м) (ст. 212 Федерального закона от 30.12.2001г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации», п. 2 Постановления от 27 декабря 2010 г. "N 1160 «Об утверждении положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда», п. 3.4 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»).

19) В обследованных зданиях на дверях помещений для вентиляционного оборудования не вывешены таблички с надписями, запрещающими вход Посторонним лицам (ст. 211, 212 Федерального закона от 30.12.2001г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»; п. 3. 1.4 Межгосударственный стандарт-. Система стандартов безопасности труда ГОСТ 12.4.021-75* «ССБТ Системы вентиляционные. Общие требования»; п. 2 Постановление Правительства РФ ОТ 27.12.2010 № 1160 (ред. от 30.07.2014) «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»)

20) Санитарно- бытовые помещения (помещения уборных) размещены на расстоянии, превышающем 75 метров постоянного пребывания людей (от рабочих мест кассира-оператора) (ст. 211, 212, 223 Федерального закона от 30.12.2001г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»; п. 5.44 Свод правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения», Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (с изменениями и дополнениями); п. 2 Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 (ред. ОТ 30.07.2014) «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны груда»)

21) Проведенные измерения параметров микроклимата в организации производятся с нарушениями нормативных требований (измерения производились с нарушением периода измерений (в начале, середине и конце холодного и теплого периода года не менее 3 раз в смену (в начале, середине и конце)) (ст. 211, 212 Федерального закона от 30.12.2001г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»; п. 2.1, 2.2 ГОСТ 12.1.005-88* «ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»; п. 5.1 Строительные нормы и правила СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»; и. 2 Постановления от 27 декабря 2010 г. № 1160 «Об утверждении положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»)

22) В складских помещениях не вывешены таблички с указанием максимальной допускаемой нагрузки на единицу площади пола или стеллажа (ст. 211,212 Федерального закона от 30.12.2001г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»; п. 3.25 ПОТ Р О 14000-007-98 «Положение. Охрана Труда при складировании материалов»; п. 2 Постановление Правительства РФ от 27.12.2010N 1160 (ред. от 30.07.2014) «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные Требования охраны труда»)

23) Не организован учет карточек выдачи средств индивидуальной Защиты (на карточках отсутствуют порядковые номера) (ст. 211, 212 Федерального закона от 30.12.2001 г. №197- ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»; п. 13 Приложения к Приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01.06.2009г. №290п «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»; п. 2 Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 (ред. от 30.07.2014) «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»)

24) При заполнении личных карточек выдачи средств индивидуальной защиты работников не вносится (не записываются) все данные по установленной форме (в личных карточках учета выдачи СИЗ не внесены (не записаны) данные по № сертификата или декларации соответствия) (ст. 211, 212 Федерального закона от 30.12.2001 г. №197-ФЗ « Трудовой кодеке Российской Федерации»; п. 13 Приложения к Приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01.06.2009г. №290н «Oб утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальное обувью и другими средствами индивидуальной защиты»; п. 2 Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 (ред. от 30.07.2014) «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»)

25) Работодатель не обеспечивает приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия средств индивидуальной защиты (СИЗ работникам (кассир-оператор - характеристика работ которых является: оформление и продаж

билетов, абонементов, посадочных талонов и других проездных и перевозочных документов на транспорт), используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для зашиты от загрязнения в соответствии с нормативными требованиями (ст. 211, 212, 221 Федерального закона от 30.12.2001 №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»; п. 4 Приложения к Приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01.06.2009г. №290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью другими средствами индивидуальной защиты»; п. 53 Приказа Минтруда России № 997н от 09 декабря 2014 г. «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»; п. 2 Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 (ре от 30.07.2014) «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»).

Защитник Орешко Н.А. обратилась с жалобой на вышеуказанное постановление в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга, решением которого от 05 апреля 2017 года постановление по делу об административном правонарушении было оставлено без изменения, а жалоба защитника– без удовлетворения.

Защитник Орешко Н.А. направила жалобу об отмене принятых по делу решений в Санкт-Петербургский городской суд, указывая на следующие основания к отмене. Согласно пункту 1 статьи 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу. Однако Постановление содержит общие фразы, при этом какие-либо обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в Постановлении не указаны, решение по делу не мотивировано. Зачастую не представляется возможным определить нарушение трудового законодательства. В качестве обоснования обнаруженных нарушений в Постановлении указаны технические документы (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы), не являющиеся нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Согласно пункту 6 Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 №1160, акты, содержащие требования охраны труда, издаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации после рассмотрения проектов указанных актов на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Применение указанных в Постановлении ГОСТов, СНиПов, СанПиНов в качестве правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, является неправомерным, поскольку в соответствии с действующим законодательством указанный ГОСТ 12.2.033-78 не прошел в установленном порядке государственную регистрацию в Минюсте России, он не влечет правовых последствий как не вступивший в силу и не может служить основанием для правового регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к должностным лицам за невыполнение содержащихся в них требований. Подтверждением данной правовой позиции Общества является письмо от 04.07.2013 № ПГ/5955-3-5 Федеральной службы по труду и занятости. Судом первой инстанции не дана правовая оценка данному доводу Общества. Проверка требований ГОСТов, СНиПов, СанПиНов, не являющихся нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, находится за пределами компетенции Федеральной службы по труду и занятости, согласно пункту 5.1 Положения о федеральной службе по труду и занятости, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 324. Судом первой инстанции не дана правовая оценка данному доводу Общества. В пункте 1 Постановления указано, что работодателем организации не разработана (не представлена) документация на всю занимаемую территорию, все здания, все строения и все помещения, определяющая виды и места опасностей на помещения организации, исходя из условий обеспечения безопасности с обозначением вида опасности, опасных мест и возможных опасных ситуаций сигнальными цветами, знаками безопасности и сигнальной разметкой (ст. 211,212,219 Федерального закона от 30.12.2001 № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»; п. 1, 4.3 ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Государственный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»; п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2010 № 1160 (ред. От 30.07.2014) «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»). Однако, указанные в пункте 1 Постановления документы не содержат требований о разработке документации на всю занимаемую территорию, все здания, все строения и все помещения, определяющей виды и места опасностей на помещения организации, исходя из условий обеспечения безопасности с обозначением вида опасности, опасных мест и возможных опасных ситуаций сигнальными цветами, знаками безопасности и сигнальной разметкой. При этом сигнальные цвета, знаки безопасности и сигнальная разметка на территории Общества имеются. По пункту 2 Постановления: пункт 5.1 указанного инспектором труда ГОСТа устанавливает назначение и правила применения сигнальных цветов, пункт 6.1. указанного ГОСТа определяют виды и исполнения знаков безопасности, пункт 6.2. - правила применения знаков безопасности, пункт 6.3 - основные и дополнительные знаки безопасности и т.д. Из пункта 2 Постановления не представляется возможным установить какие места, не обозначенные сигнальными цветами, знаками безопасности, сигнальной разметкой в нарушение указанного ГОСТ, обнаружил инспектор.

Кроме того, ГОСТ Р 12.4.026-2001 утратил силу с 01.03.2017, ГОСТ Р 12.4.026-2001 не является нормативным документом по охране труда. Однако, из пункта 3 Постановления не представляется возможным установить какие знаки безопасности, а также эвакуационные знаки безопасности «Е» и знаки безопасности «ЕС», не выполненные с применением фотолюминесцентных материалов в нарушение ГОСТ Р 12.4.026-2001 и подлежащие замене, обнаружил инспектор. Указанные в пункте 4 Постановления положения документов не содержат требований об обязательном наличии в Обществе приемосдаточных документов и периодических испытаний на знаки безопасности, размещенные на предприятии. Из пункта 4 Постановления не представляется возможным установить, какие действия должно совершить Общество для выполнения данного Постановления. Из пунктов 5, 6 Постановления не представляется возможным установить, какие действия должно совершить Общество для выполнения данного Постановления. По п. 7 Постановления: ст. 212 ТК РФ не устанавливает обязанность работодателя разработать стандарты и нормативно-технические документы. По п. 8 Постановления: применение ГОСТ 12.2.032-78 в качестве правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда, является неправомерным, поскольку в соответствии с действующим законодательством указанный ГОСТ 12.2.032-78 не прошел в установленном порядке государственную регистрацию в Минюсте России, он не влечет правовых последствий как не вступивший в силу и не может служить основанием для правового регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к должностным лицам за невыполнение содержащихся в них требований. Согласно пункту 9 Постановления, у сотрудников организации, выполняющих работу сидя, отсутствует подставка для ног, соответствующая нормативным требованиям: согласно преамбуле ГОСТ 12.2.032-78, на основе общих требований данного ГОСТ должны разрабатываться стандарты и нормативно-технические документы, устанавливающие требования эргономики к конкретным рабочим местам. Стандарты и нормативно-технические документы, устанавливающие требования эргономики к конкретным рабочим местам, отсутствуют. Согласно пункту 1.1 ГОСТ 12.2.032-78, рабочее место для выполнения работ сидя организуют при легкой работе, не требующей свободного передвижения работающего, а также при работе средней тяжести в случаях, обусловленных особенностями технологического процесса. Категории работ - по ГОСТ 12.1.005-76. Категории работ по ГОСТ 12.1.005-76: легкая 1а; средней тяжести Па; средней тяжести Пб; тяжелая III. При этом, согласно пунктам 15, 16, 17 ГОСТ 12.1.005-76, категории работ - это разграничение работ на основе общих энергозатрат организма в ккал/ч. Статья 212 ТК РФ устанавливает обязанность работодателя провести специальную оценку условий труда, но не устанавливает обязанность работодателя установить для всех работников категории работ по ГОСТ 12.1.005-76. Кроме того, из Постановления не представляется возможным установить, для каких работников необходимо организовать рабочее место согласно ГОСТ 12.2.032-78, в ГОСТ 12.2.032-78 не содержится обязанность работодателя обеспечить всех работников подставкой для ног. Пункт ГОСТ 12.2.032-78 содержит требования к подставкам для ног, но не устанавливает, для каких работников должны закупаться данные подставки, из пункта 2.4 ГОСТ 12.2.032-78 усматривается, что оптимальное положение работающего может быть достигнуто в отсутствие подставки для ног. В Обществе имеются подставки для ног Fellowes Standard, регулирующиеся по высоте (2 позиции). Подставки предъявлялись для обозрения Главному государственному инспектору труда (по охране труда). Таким образом, утверждение о том, что подставки для ног, имеющиеся в Обществе, не регулируются по высоте, не соответствует действительности. Указанные в пункте 10 Постановления нормативные документы не содержат требований для Общества об испытании ограждений на восприятие нагрузок. Кроме того, из пункта 10 Постановления не представляется возможным установить, в чем именно состоит нарушение, обнаруженное проверкой. По п.п. 11-12 Постановления: согласно ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в том числе не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно статье 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры. - работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний. Согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить:

в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний. Согласно пункту 1 Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 695 (далее - Правила), данные Правила определяют порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования (далее -освидетельствование) работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. № 377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". Согласно пункту 4 данных Правил, освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением. При этом врачебные комиссии, созданные органом управления здравоохранением, в городе Санкт-Петербурге отсутствуют и не создавались по информации, имеющейся у Общества. Требование о прохождении освидетельствования работника врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением, не может быть выполнено по причинам, не зависящим от Общества. Более того, согласно пункту 5 Правил, освидетельствование работника проводится не реже одного раза в 5 лет. Правила не содержат требования прохождения работником освидетельствования при приеме на работу в порядке, предусмотренном данными Правилами. ООО «Оператор скоростных автомагистралей-Север» создано <дата>. Таким образом, кратность освидетельствований работника согласно Правилам, не может быть нарушена по состоянию на дату вынесения Постановления (<дата>). Общество выполнило обязанности, возложенные на него Законом «О специальной оценке условий труда», специальная оценка условий труда проведена. Внеплановая специальная оценка условий труда должна быть проведена в течение шести месяцев (п. п. 2 ч. 2 ст. 17 Закона N 426-ФЗ) на рабочих местах, в отношении которых получено предписание государственного инспектора труда о проведении спецоценки. Из Постановления не представляется возможным установить, на каких рабочих местах должна быть проведена внеплановая специальная оценка условий труда. Из пунктов 14,15, 16, 17 Постановления не представляется возможным установить, в чем именно состоит нарушение, обнаруженное проверкой. Кроме того, Общество не является ни собственником, ни арендатором автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр». Более того, автомобильная дорога «Западный скоростной диаметр» в том числе здания, строения, сооружения в ее составе построена по проекту, прошедшему Главгосэкспертизу. Обществу не предоставлено право модернизировать помещения в составе автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр». Применение СНиП 41-01-2003, ГОСТ 12.4.021-75* (документ не был опубликован) в качестве правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, является неправомерным, поскольку в соответствии с действующим законодательством данные технические нормативы не прошли в установленном порядке государственную регистрацию в Минюсте России, они не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для правового регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к должностным лицам за невыполнение содержащихся в них требований. Из пункта 18 Постановления не представляется возможным установить, какие действия должно совершить Общество с целью выполнения требований Постановления. Кроме того, применение СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 в качестве правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда, является неправомерным, поскольку в соответствии с действующим законодательством данные технические нормативы не прошли в установленном порядке государственную регистрацию в Минюсте России, они не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для правового регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к должностным лицам за невыполнение содержащихся в них требований. ГОСТ 12.4.021-75* не был опубликован и не зарегистрирован в Минюсте в качестве правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда, поэтому не может применяться. Из пункта 20 Постановления не представляется возможным установить, в чем именно состоит нарушение, обнаруженное проверкой (расстояние до каких рабочих мест кассира-оператора, по мнению инспектора по охране труда, превышает 75 м.) Кроме того, свод правил СП 118.1333.2012 «Общественные здания и сооружения» не является нормативным документом по охране труда, проверка требований данного СП 118.1333.2012 находится за пределами компетенции Федеральной службы по труду и занятости. ГОСТ 12.1.005-88* не является нормативным документом по охране труда, и, следовательно, проверка требований данного СП 118.1333.2012 находится за пределами компетенции Федеральной службы по труду и занятости. ПОТ РО 14000-007-98 не является нормативным документом по охране труда, проверка требований данного ПОТ РО 14000-007-98 находится за пределами компетенции Федеральной службы по труду и занятости. Согласно пункту 13 Приложения к приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01.06.2009 № 290н, работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. С этой целью выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к данным Правилам. В Обществе ведутся личные карточки учета выдачи работникам и сдача ими СИЗ. Пункт 13 Приложения к приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01.06.2009 № 290н не содержит требований об обязательной организации учета карточек выдачи средств индивидуальной защиты. Согласно пункту 5 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от <дата> N 290н предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ (далее -Типовые нормы), прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда. В соответствии с пунктом 14 Правил при выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности. При отсутствии профессий и должностей в соответствующих типовых нормах работодатель выдает работникам СИЗ, предусмотренные типовыми нормами для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, а при отсутствии профессий и должностей в этих типовых нормах - типовыми нормами для работников, профессии (должности) которых характерны для выполняемых работ. В пункте 53 Приказа Минтруда России № 997н от 09.12.2014 упоминается должность контролер-кассир, кассир билетный. Утверждение в пункте 25 Постановления о том, что характеристикой работы кассира-оператора Общества является оформление и продажа билетов, абонементов, посадочных талонов и других проездных и перевозочных документов на транспорт, не соответствует действительности. Кассир-оператор Общества не осуществляет оформление и продажу билетов, абонементов, талонов и других проездных и перевозочных документов на транспорт (должностная инструкция кассира-оператора представлена инспектору охраны труда.

Законный представитель ООО «Оператор скоростных автомагистралей-Север» в Санкт-Петербургский городской суд не явился, согласно пояснениям защитника Орешко Н.А., явившейся в судебное заседание, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

Защитник Орешко Н.А. в ходе рассмотрения жалобы поддержала изложенные в ней доводы.

Исследовав материалы дела, считаю решение судьи Смольнинского районного суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Смольнинским районным судом в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении вышеуказанные требования закона не были выполнены.

Частью 1 ст. 5.27-1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

Полагаю, что в нарушение требований ст. 26.1, 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении отсутствует описание события административного правонарушения, поскольку постановлением не установлены дата, время и место совершения административного правонарушения, не указано, какие работники и каких видов деятельности были допущены к работе без прохождения медицинских осмотров, не установлена периодичность таких осмотров, что не было оценено судом в ходе рассмотрения жалобы.

Кроме того, в постановлении по делу об административном правонарушении отсутствуют доказательства вины юридического лица в совершении административного правонарушения, поскольку в качестве доказательств в постановлении приведен акт проверки № 8-ПП/2016-3/539/605/126/2, из которого не усматривается, какие документы были изучены должностным лицом, в ходе проведения проверки.

Пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, данные в ходе рассмотрения дела, либо его защитника, мотивированная оценка доказательств по делу, в постановлении по делу об административном правонарушении также отсутствуют.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что апелляционная жалоба рассмотрена без надлежащего полного и всестороннего исследования всех обстоятельств дела и доводов жалобы, поэтому принятое по жалобе решение нельзя признать обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене, а жалоба возвращению на новое рассмотрение, в ходе которого подлежат исследованию и оценке иные доводы жалобы.

С учётом изложенного и, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

решение судьи Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 05 апреля 2017 года по жалобе защитника ООО «Оператор скоростных автомагистралей-Север» Орешко Н.А. на постановление по делу об административном правонарушении № 8-ПП/2016-3/539/605/126/8 главного государственного инспектора труда (по охране труда) <...> Г.Ф. от 23 декабря 2016 года о признании ООО «Оператор скоростных автомагистралей-Север» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ - отменить, жалобу защитника возвратить в Смольнинский районный суд на новое рассмотрение.

Судья И.Е. Калинина