НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург) от 07.07.2022 № 12-735/2022

Дело № 7-1680/2022

(в районном суде № 12-735/2022) судья Никитина Я.А.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Грибиненко Н.Н., при секретаре Макеевой Т.М., рассмотрев 07 июля 2022 года в судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на решение судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 апреля 2022 года в отношении

ООО « КА ЭКСПОРТ», ИНН №..., юридический адрес: Санкт-Петербург, , литер А, офис 702.1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № АД-1531/15/2021 от 23.12.2021 года, вынесенным заместителем начальника межрегионального отдела государственного надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу Жогова М.В. ООО «КА ЭКСПОРТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5.1 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 500, 00 рублей.

Вина юридического лица установлена в следующем.

02.04.2021 года в 00 часов 01 минут, ООО «КА ЭКСПОРТ» не выполнило обязанность соблюдения порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за предыдущий календарный 2020 год, что является нарушением требований п.п. 16, 17, 18 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 №89 ФЗ «Об отходах производства и потребления». В Федеральную службу по надзору в сфере природопользования юридическое лицо ООО «КА ЭКСПОРТ» отчет о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за отчетный 2020 год в срок до 01 апреля текущего года представлен не был.

Решением судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 апреля 2022 года постановление № АД-1531/15/2021 от 23.12.2021 года о назначении административного наказания ООО «КА ЭКСПОРТ», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5.1 ч. 1 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

Законный представитель ООО «КА ЭКСПОРТ» генеральный директор Петров А.С. обратился с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене решения судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга.

В обоснование доводов жалобы указал, что совершенное обществом административное правонарушение можно квалифицировать как малозначительное, размер установленного штрафа не соответствует принципам справедливости и соразмерности.

Законный представитель ООО «КА ЭКСПОРТ» генеральный директор Петров А.С. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен, ходатайств об отложении не заявлял, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Защитник Общества – Бабальянц Т.П. в судебное заседание Санкт-Петербургского городского суда явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав защитника ООО «КА ЭКСПОРТ» Бабальянц Т.П., считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 8.5.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год.

В соответствии с пунктами 1-3 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обязанность самостоятельно обеспечивать выполнение нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, включенных в Перечень, возлагается на импортеров товаров - с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении товаров и упаковки товаров, импортированных им третьих стран в Российскую Федерации и прошедших соответствующие таможенные операции или ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно п.12 Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03 декабря 2020 года №2010 (далее - Правила № 2010) отёчность указанные лица обязаны сдать до 01 апреля года, следующего за отчетным, то есть представить декларацию и отчетность за 2020 отчетный год необходимо до 01 апреля 2021 года включительно.

Правилами № 2010 установлен порядок представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.

Учитывая примечание к форме отчетности о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров (далее - Отчетность) Правил №2010 отчетность заполняется на основе информации, полученной в установленном порядке при декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров. Для указания количества товаров, упаковки товаров, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, используется информация из декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров за год, предшествующий отчетному периоду.

Таким образом, в 2021 году импортеры и производители товаров, отчитываясь за 2020 год, указывают в Отчетности количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров в 2019 году, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2019 год, применяя нормативы утилизации отходов от использования товаров 2020 года, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 №2971-р.

Согласно пункту 29 Правил № 2010 за непредставление (несвоевременное представление) отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, упаковки товаров, а также за представление недостоверных сведений производители товаров, импортеры товаров, ассоциации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.16 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 №89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок, формы и сроки представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, перечень которых предусматривается пунктом 2

настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 03 декабря 2010 №2010 «Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров» (далее - Правила №2010), импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров» установлен порядок представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.

В соответствии с Правилами № 2010, отчетность представляется в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей с использованием программных средств единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров. В случае отсутствия технической возможности использования программных средств системы учета отходов отчетность направляется посредством почтового отправления с описью вложения и уведомления о вручении или представляется на бумажном носителе в одном экземпляре лично.

В соответствии с п.7 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 №89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в срок до 1 апреля в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

В соответствии с п.18 ст. 24.2 «Об отходах производства и потребления» учет и контроль выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных в Российскую Федерацию, в том числе проверка достоверность представленной производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации, включая акты утилизации отходов от использования товаров, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке установленном пунктом 16 настоящей статьи.

Таким образом, как следует из материалов дела и установлено должностным лицом административного органа, судьей районного суда, 02.04.2021 года в 00 часов 01 минут, ООО «Ка экспорт» не выполнило обязанность соблюдения порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за предыдущий календарный 2020 год, что является нарушением требований п.п. 16, 17, 18 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления». В Федеральную службу по надзору в сфере природопользования юридическое лицо ООО «КА ЭКСПОРТ» отчет о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за отчетный 2020 год в срок до 01 апреля текущего года представлен не был, что является нарушением требований ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» и содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.5.1 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «КА ЭКСПОРТ» административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Судьей Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга при рассмотрении дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ были исследованы все представленные по делу доказательства, которые обоснованно оценены судом как допустимые, относимые и в совокупности достаточные для установления вины ООО «КА ЭКСПОРТ» в совершении административного правонарушения.

Вопреки мнению защитника ООО «КА ЭКСПОРТ», оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ»).

По общему правилу оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых отношений в области охраны окружающей среды и природопользования, общественной значимости и целей установленной ответственности, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Административное наказание в виде административного штрафа в сумме 70 500 рублей назначено ООО «КА ЭКСПОРТ» в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3,5, 4.1 КоАП РФ, установленном санкцией ч. 1 ст. 8.5.1 КоАП РФ.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности, срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, бремя доказывания распределено правильно.

Доводы жалобы о рассмотрении дела по жалобе на постановление судьей Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга с нарушением правил подсудности, несостоятельны.

Частью 1 ст. 8.5.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление | отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год.

Невыполнение обязанности к установленному сроку не тождественно выполнению ее по истечении этого срока. Административная

ответственность в первом случае наступает в связи с неисполнением обязанности, административное правонарушение считается оконченным по истечении установленного законодательством срока. Во втором случае административное правонарушение будет считаться оконченным, когда совершено действие, направленное на представление информации за пределами установленного законом срока.

Следовательно, бездействия могли бы иметь место только в случае непредставления формы отчетности.

ООО «КА ЭКСПОРТ», как следует из постановления от 23 декабря 2021 года, признано виновным в ином, а именно в несвоевременном предоставлении формы отчета, что характеризуется действием, и было совершено в месте, куда форма учета была подана.

Таким образом, местом совершения административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении отчетности ООО «КА ЭКСПОРТ», является место нахождения межрегионального отдела государственного надзора за особо охраняемыми дородными территориями и в сфере охоты по Санкт-Петербургу и Ленинградской области СЗМУ Росприроднадзора, расположенной по адресу: Санкт-Петербург,, что отнесено к подсудности Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого решения суда и постановления должностного лица, не имеется.

С учетом изложенного, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи является законными и обоснованным, оснований для их отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 апреля 2022 года, постановление № АД-1531/15/2021 от 23.12.2021 года, вынесенным заместителем начальника межрегионального отдела государственного надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу Жогова М.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.5.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «КА ЭКСПОРТ» - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Н.Н. Грибиненко