НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Самарского районного суда г. Самары (Самарская область) от 20.10.2022 № 2А-1556/2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

20 октября 2022 года г.о. Самара

Самарский районный суд г. Самара в составе

председательствующего Титовец М.В.,

при помощнике судьи Мулловой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1556/2022 по административному иску прокурора Самарского района города Самары в защиту интересов РФ к Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области о признании незаконным действий и возложении обязанности осуществить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Самарского района г. Самары обратился в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области о признании незаконным действий и возложении обязанности осуществить действия, указав, что прокуратурой Самарского района г. Самары проведена проверка о результатах контрольных мероприятий в отношении деятельности ООО «АЛЬФА-ТРАНС» .

По результатам проведенных мероприятий налогового контроля в отношении ООО «АЛЬФА-ТРАНС» (далее – Общество) Инспекцией установлено:

- неуплата НДС за ДД.ММ.ГГГГ в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ.

Общество обладает признаками «технических» организаций – юридических лиц, используемых не для ведения реальной финансово-хозяйственной деятельности, а для создания формального документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды организациями-выгодоприобретателями: в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, о недостоверности сведений об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ, минимальная численность, отсутствие основных средств, единственный расчетный счет закрыт ДД.ММ.ГГГГ; доходы максимально приближены к расходам (коэффициент начисленных налогов менее 0,1%); доля вычетов по НДС – 99,75%; недоимка по налогам – 8 933,00 рублей; в ходе анализа банковской выписки движение по расчетным счетам не установлено.

В налоговых декларациях по НДС за ДД.ММ.ГГГГ Обществом отражены недостоверные сведения об операциях не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ.

Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области.

На основании изложенного прокурор просил суд признать незаконным факт принятия Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области налоговых деклараций по НДС за ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «АЛЬФА-ТРАНС» . Запретить Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО «АЛЬФА-ТРАНС» .

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания. Просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания. Просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Представитель заинтересованного лица- УФНС России по Самарской области извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания. Просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Представитель ООО «Альфа Транс» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, путем направления судебной повестки (л.д. 29).

Суд, с учетом положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным дело рассмотреть в отсутствие неявившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд полагает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Административный иск подан по результатам проверки соблюдения требований законодательства о регистрации юридических лиц, налогового законодательства должностными лицами.

В этой связи подача прокурором иска в суд правомерна.

Судом установлено, что прокуратурой Самарского района г. Самары проведена проверка о результатах контрольных мероприятий в отношении деятельности ООО «АЛЬФА-ТРАНС» .

По результатам проведенных мероприятий налогового контроля в отношении ООО «АЛЬФА-ТРАНС» (далее – Общество) Инспекцией установлено:

- неуплата НДС за ДД.ММ.ГГГГ в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ.

Общество обладает признаками «технических» организаций – юридических лиц, используемых не для ведения реальной финансово-хозяйственной деятельности, а для создания формального документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды организациями-выгодоприобретателями: в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, о недостоверности сведений об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ, минимальная численность, отсутствие основных средств, единственный расчетный счет закрыт ДД.ММ.ГГГГ; доходы максимально приближены к расходам (коэффициент начисленных налогов менее 0,1%); доля вычетов по НДС – 99,75%; недоимка по налогам – 8 933,00 рублей; в ходе анализа банковской выписки движение по расчетным счетам не установлено.

Обществом представлена налоговая декларация по НДС за ДД.ММ.ГГГГ сумма исчисленного НДС по книге покупок - 1 053 000,00 рублей, по книге продаж - 1 058 339,16 рублей, сумма неподтвержденных налоговых вычетов по НДС составляет 17 258 400,00 рублей.

В книге покупок Обществом заявлен счет-фактура с кодом вида операций 01 (счет-фактура на приобретенные товары, работы, услуги) по взаимоотношениям с ФИО20 на сумму НДС 1 053 000,00 рублей. ФИО21 обладает признаками «технической» организации: в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ, минимальная численность, отсутствие основных средств. В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по единственному расчетному счету Общества в ФИО22 перечисления в адрес ФИО23 не установлены.

В книге продаж Обществом заявлены счета-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с кодом вида операций 01 (счет-фактура на приобретенные товары, работы, услуги) на сумму 95 909 662,05 рублей в адрес ФИО24 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО25 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО26 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО28 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО27 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО29 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО31 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО30 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО32 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ), которые обладают признаками «технических» организаций. В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по расчетным счетам перечисления денежных средств в адрес Общества не установлены.

Также Обществом в книге продаж заявлены счета-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с кодом вида операций 26 (продажи физлицам, в том числе в рознице и общепите) на сумму 90 030 000 рублей со знаком минус и в качестве покупателя заявлено Общество. В соответствии с Письмом ФНС от ДД.ММ.ГГГГ с кодом вида операций 26 регистрируют контрольные ленты ККТ, БСО. Сведения о применении ККТ Обществом отсутствуют, что в совокупности с признаками «технических» организаций, выявленных в ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении Общества, свидетельствует об использовании счетов-фактур за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с кодом вида операций 26 со знаком минус на сумму 90 030 000 рублей для сокрытия схемных расхождений по НДС с целью создания формального документооборота и получения необоснованной налоговой выгоды третьими лицами.

Выявленные признаки «технических» организаций при проведении мероприятий налогового контроля в отношении Общества и контрагента по книге покупок ФИО33 в совокупности с отсутствием перечислений денежных средств от Общества в адрес контрагента по книге покупок ФИО34 и от контрагентов по книге продаж в адрес Общества, свидетельствуют о создании формального документооборота с целью получения необоснованной на логовой выгоды третьими лицами.

Обществом представлена налоговая декларация по НДС ДД.ММ.ГГГГ (корр./ версия , 1), сумма исчисленного НДС по книге покупок - 8 115 115,24 рублей, по книге продаж - 8 131 164,86 рублей.

В книге покупок Обществом заявлены счета-фактуры с кодом вида операций 01 (счет-фактура на приобретенные товары, работы, услуги) по взаимоотношениям с ФИО35 (минимальная численность, доходы максимально приближены к расходам, доля вычетов по НДС – 100%, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об участнике от ДД.ММ.ГГГГ, о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО36 (минимальная численность, доходы максимально приближены к расходам, доля вычетов по НДС – 100%, недоимка – 93 410,06 рублей), ФИО37 (минимальная численность, доходы максимально приближены к расходам, доля вычетов по НДС – 100%, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ). В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по единственному расчетному счету Общества в ФИО39 перечисления в адрес ФИО38 не установлены.

В книге продаж Обществом заявлены счета-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с кодом вида операций 01 (счет-фактура на приобретенные товары, работы, услуги) по взаимоотношениям с ФИО40 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО41 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО42 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ). В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по расчетным счетам перечисления денежных средств в адрес Общества не установлены.

Выявленные признаки «технических» организаций, при проведении мероприятий налогового контроля в отношении Общества и контрагентов по книге покупок ФИО43 в совокупности с отсутствием перечислений денежных средств от Общества в адрес контрагентов по книге покупок и от контрагентов по книге продаж в адрес Общества, свидетельствуют о создании формального документооборота с целью получения необоснованной на логовой выгоды третьими лицами.

Обществом представлена налоговая декларация по НДС за ДД.ММ.ГГГГ (корр./ версия , 1), сумма исчисленного НДС по книге покупок - 2 931 300,00 рублей, по книге продаж - 2 946 726,60 рублей, сумма неподтвержденных налоговых вычетов по НДС - 81 399 500,00 рублей.

В книге покупок Обществом заявлены счета-фактуры по взаимоотношениям с ФИО44 на сумму 2 931 300,00 рублей. ФИО45 обладает признаками «технической» организации: в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ, минимальная численность, отсутствие основных средств. В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по единственному расчетному счету Общества в ФИО46 перечисления в адрес ФИО47 не установлены.

В книге продаж Обществом заявлены счета-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по взаимоотношениям с ФИО48 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО49 (в ЕГРЮЛ внесена запись о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО50 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО51 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО53 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО54 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО55 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО57 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО56 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО58 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО59 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО60 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО61 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО62 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО63 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО64 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО65 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ). В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по расчетным счетам перечисления денежных средств в адрес Общества не установлены.

Также Обществом в книге продаж заявлены счета-фактуры с кодом вида операций 26 (продажи физлицам, в том числе в рознице и общепите) на сумму 78 468 200 рублей со знаком минус и в качестве покупателя заявлено Общество. В соответствии с Письмом ФНС от ДД.ММ.ГГГГ N с кодом вида операций 26 регистрируют контрольные ленты ККТ, БСО. Сведения о применении ККТ Обществом отсутствуют, что в совокупности с признаками «технических» организаций, выявленных в ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении Общества, свидетельствует об использовании счетов- с кодом вида операций 26 со знаком минус на сумму 78 468 200 рублей для сокрытия схемных расхождений по НДС с целью создания формального документооборота и получения необоснованной налоговой выгоды третьими лицами.

Выявленные признаки «технических» организаций, при проведении мероприятий налогового контроля в отношении Общества и контрагента по книге покупок ФИО66 в совокупности с отсутствием перечислений денежных средств от Общества в адрес контрагента ФИО67 по книге покупок и от контрагентов по книге продаж в адрес Общества, свидетельствуют о создании формального документооборота с целью получения необоснованной на логовой выгоды третьими лицами.

Обществом представлена налоговая декларация по НДС за ДД.ММ.ГГГГ сумма исчисленного НДС по книге покупок - 11 608 462,60 рублей, по книге продаж - 11 634 912,66 рублей.

В книге покупок Обществом заявлены счета-фактуры по взаимоотношениям с ФИО68 (доходы максимально приближены к расходам, доля вычетов по НДС – 99,5%, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО69 (доходы максимально приближены к расходам, доля вычетов по НДС – 100%), ФИО75 (доходы максимально приближены к расходам, доля вычетов по НДС – 100%, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО70 (минимальная численность, отсутствие основных средств, доходы максимально приближены к расходам, доля вычетов по НДС – 99,5%) на сумму 11 608 462,60 рублей. ФИО71 налоговые декларации по НДС с отражением взаимоотношений с Обществом не представлены. В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по единственному расчетному счету Общества в ФИО72 перечисления в адрес ФИО73 от Общества не установлены.

В книге продаж налоговый вычет по НДС принят ФИО74 на сумму 324 350,00 рублей, налоговый вычет по НДС на сумму 11 310 562,66 рублей не принят. В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по расчетным счетам перечисления денежных средств в адрес Общества не установлены.Выявленные признаки «технических» организаций, при проведении мероприятий налогового контроля в отношении Общества и контрагентов по книге покупок в совокупности с отсутствием перечислений денежных средств от Общества в адрес контрагентов по книге покупок и от контрагентов по книге продаж в адрес Общества, свидетельствуют о создании формального документооборота с целью получения необоснованной на логовой выгоды третьими лицами. Обществом представлена налоговая декларация по НДС за ДД.ММ.ГГГГ сумма исчисленного НДС по книге покупок - 7 121 411,50 рублей, по книге продаж - 7 143 509,04 рублей. В книге покупок Обществом заявлены счета-фактуры по взаимоотношениям с ФИО76 (минимальная численность, доходы максимально приближены к расходам, доля вычетов по НДС – 99,5%, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО77 (минимальная численность, отсутствие основных средств, расходы максимально приближены к доходам, доля вычетов по НДС – 99,5%, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО78 (минимальная численность, отсутствие основных средств, доля вычетов по НДС – 99,5%, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО79 (минимальная численность, отсутствие основных средств, расходы максимально приближены к доходам, доля вычетов по НДС – 99,5%, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ). В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по единственному расчетному счету Общества в ФИО80 перечисления в адрес ФИО81 не установлены. В книге продаж налоговый вычет по НДС принят ФИО82 на сумму 1 327 810,06 рублей, налоговый вычет по НДС на сумму 5 815 698,98 рублей не принят. В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по расчетным счетам перечисления денежных средств в адрес Общества не установлены. Выявленные признаки «технических» организаций, при проведении мероприятий налогового контроля в отношении Общества и контрагентов по книге покупок в совокупности с отсутствием перечислений денежных средств от Общества в адрес контрагентов по книге покупок и от контрагентов по книге продаж в адрес Общества, свидетельствуют о создании формального документооборота с целью получения необоснованной на логовой выгоды третьими лицами. Обществом представлена налоговая декларация по НДС за ДД.ММ.ГГГГ), сумма исчисленного НДС по книге покупок - 2 787 300,00 рублей, по книге продаж - 2 795 190,20 рублей, сумма неподтвержденных налоговых вычетов по НДС - 79 596 852,00 рублей. В книге покупок Обществом заявлены счета-фактуры по взаимоотношениям с ФИО83 на сумму 2 787 300,00 рублей. ФИО84 обладает признаками «технической» организации: в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ, минимальная численность, отсутствие основных средств. В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по единственному расчетному счету Общества в ФИО85 перечисления в адрес ФИО86 не установлены. В книге продаж Обществом заявлены счета-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по взаимоотношениям с ФИО87 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, об участнике и о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО88 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об участниках от ДД.ММ.ГГГГ, о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО89 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об участнике и от о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО92 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО90 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, об участнике от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО91 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, об участнике от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО94 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО93 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО96 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО95 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ). В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по расчетным счетам перечисления денежных средств в адрес Общества не установлены. Также Обществом в книге продаж заявлены счета-фактуры с кодом вида операций 26 (продажи физлицам, в том числе в рознице и общепите) на сумму 76809552 рублей со знаком минус и в качестве покупателя заявлено Общество. В соответствии с Письмом ФНС от ДД.ММ.ГГГГ N с кодом вида операций 26 регистрируют контрольные ленты ККТ, БСО. Сведения о применении ККТ Обществом отсутствуют, что в совокупности с признаками «технических» организаций, выявленных в ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении Общества, свидетельствует об использовании счетов- с кодом вида операций 26 со знаком минус на сумму 76809552 рублей для сокрытия схемных расхождений по НДС с целью создания формального документооборота и получения необоснованной налоговой выгоды третьими лицами. Выявленные признаки «технических» организаций, при проведении мероприятий налогового контроля в отношении Общества и контрагентов по книге покупок в совокупности с отсутствием перечислений денежных средств от Общества в адрес контрагентов по книге покупок и от контрагентов по книге продаж в адрес Общества, свидетельствуют о создании формального документооборота с целью получения необоснованной на логовой выгоды третьими лицами. Обществом представлена налоговая декларация по НДС за ДД.ММ.ГГГГ сумма исчисленного НДС по книге покупок - 4 041 656,40 рублей, по книге продаж - 4 056 857,59 рублей. В книге покупок Обществом заявлены счета-фактуры по взаимоотношениям с ФИО97 (снятие с учета - ДД.ММ.ГГГГ, за весь период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представлены нулевые налоговые декларации по НДС), ФИО99 (доходы максимально приближены к расходам, доля вычетов по НДС – 100%). ФИО98, ФИО100 налоговые декларации по НДС с отражением взаимоотношений с Обществом не представили. В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по единственному расчетному счету Общества в ФИО101 перечисления в адрес ФИО102 не установлены. В книге продаж налоговый вычет по НДС принят ФИО103 на сумму 226 671,70 рублей, налоговый вычет по НДС на сумму 3 830 185,89 рублей не принят. В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по расчетным счетам перечисления денежных средств в адрес Общества не установлены. Выявленные признаки «технических» организаций, при проведении мероприятий налогового контроля в отношении Общества и контрагентов по книге покупок в совокупности с отсутствием перечислений денежных средств от Общества в адрес контрагентов по книге покупок и от контрагентов по книге продаж в адрес Общества, свидетельствуют о создании формального документооборота с целью получения необоснованной на логовой выгоды третьими лицами. Обществом представлена налоговая декларация по НДС за ДД.ММ.ГГГГ сумма исчисленного НДС по книге покупок - 10 820 009,40 рублей, по книге продаж - 10 849 817,44 рублей. В книге покупок Обществом заявлены счета-фактуры по взаимоотношениям с ФИО104 (снятие с учета - ДД.ММ.ГГГГ, за весь период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представлены нулевые налоговые декларации по НДС), ФИО105 (доходы максимально приближены к расходам, доля вычетов по НДС – 100%), ФИО106 (минимальная численность, доходы максимально приближены к расходам, доля вычетов по НДС – 99,5%, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО107 (минимальная численность, отсутствие основных средств, доходы максимально приближены к расходам, доля вычетов по НДС – 100%, внесена запись о недостоверности об адресе от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО108 (минимальная численность, отсутствие основных средств, доходы максимально приближены к расходам, доля вычетов по НДС – 100%, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ). ФИО109 налоговые декларации по НДС с отражением взаимоотношений с Обществом не представили. В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по единственному расчетному счету Общества в ФИО110 перечисления в адрес ФИО111 не установлены. В книге продаж налоговый вычет по НДС принят ФИО112 на сумму 2 275 546,28 рублей, налоговый вычет по НДС на сумму 8 574 271,16 рублей не принят. В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по расчетным счетам перечисления денежных средств в адрес Общества не установлены. Выявленные признаки «технических» организаций, при проведении мероприятий налогового контроля в отношении Общества и контрагентов по книге покупок в совокупности с отсутствием перечислений денежных средств от Общества в адрес контрагентов по книге покупок и от контрагентов по книге продаж в адрес Общества, свидетельствуют о создании формального документооборота с целью получения необоснованной на логовой выгоды третьими лицами. Как следует из Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», представление в налоговый орган первичных документов не влечет автоматического применения налоговых вычетов, а является лишь основанием для подтверждения факта реальности хозяйственных операций и уплаты налогов, поэтому при решении вопроса о правомерности применения налогоплательщиком налоговых вычетов учитываются результаты проведенных налоговыми органами проверок достоверности и непротиворечивости представленных документов, а также предприятий-контрагентов. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). О необоснованности налоговой выгоды, в том числе, могут свидетельствовать: - подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о невозможности реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг; - отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств. Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 № 93-О, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике-покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками. Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на покупателе, поскольку именно он является субъектом, который применяет вычет (Постановления Президиума ВАС РФ от 09.03.2011 № 14473/10, от 09.11.2010 № 6961/10, от 30.10.2007 № 8686/07, от 30.01.2007 № 10963/06, Постановление ФАС Московского округа от 07.12.2011 № А40-12389/11-75-48 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 17.04.2012 № ВАС-3896/12), Определение ВС РФ от 29.10.2014 № 308-КГ14-2792, Постановление АС СКО от 24.02.2015 № А32-5093/2012). Если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схема взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды, оцениваются все доказательства по делу в совокупности и взаимной связи для исключения внутренних противоречий и расхождений между ними. Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

ООО «Альфа Транс» имело признаки «транзитной» организаций, не осуществлявшей реальной финансово-хозяйственной деятельности. У налогоплательщика отсутствовали средства, необходимые для осуществления указанного вида деятельности: отсутствие имущества, земельных участков в собственности, аренде, работников, расчетный счет закрыт ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения анализа книги покупок установлено, что реальные поставщики отсутствуют, отсутствие оплаты от покупателей, оплаты налогов, отсутствие хозяйственных расходов. ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН внесена запись о недостоверности сведений в отношении адреса регистрации общества, ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении руководителя, участника Общества.

Таким образом, установлено создания Обществом фиктивного документооборота без реального совершения операций, отраженных в представленных декларациях по НДС за указанные периоды.

В силу ст. 3 ФЗ РФ от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» легализация доходов, полученных преступным путем, - придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.

Налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схема взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды.

Необоснованное принятие в обработку налоговых деклараций противоречит политике государства по противодействию отмывания денежных средств.

При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования основаны на законе, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Согласно части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе принять решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Исполнительный лист не выдается на основании решения суда, вынесенного в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.175-180,215,216,227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Самарского района города Самары– удовлетворить.

Признать незаконным факт принятия Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области налоговых деклараций по НДС за ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «АЛЬФА-ТРАНС» .

Обязать Межрайонную ИФНС России №18 по Самарской области () исключить из обработки налоговые декларации по НДС за 4 ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «АЛЬФА-ТРАНС» .

Запретить Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области () осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО «АЛЬФА-ТРАНС» .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Самарский районный суд г. Самары.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: