НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Самарского районного суда г. Самары (Самарская область) от 20.10.2022 № 2А-1555/2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

20 октября 2022 года г.о. Самара

Самарский районный суд г. Самара в составе

председательствующего Титовец М.В.,

при помощнике судьи Мулловой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1555/2022 по административному иску прокурора Самарского района города Самары в защиту интересов РФ к Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области о признании незаконным действий и возложении обязанности осуществить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Самарского района г. Самары обратился в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области о признании незаконным действий и возложении обязанности осуществить действия, указав, что прокуратурой Самарского района г. Самары проведена проверка о результатах контрольных мероприятий в отношении деятельности ООО «АЛЬЯНС» .

По результатам контрольных мероприятий в отношении ООО "АЛЬЯНС" Инспекцией установлено:

- неуплата НДС ДД.ММ.ГГГГ в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ.

В ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении ООО "АЛЬЯНС" установлены признаки «транзитных» организаций, используемых для создания формального документооборота без ведения реальной финансово-хозяйственной деятельности с целью получения необоснованной налоговой выгоды организациями-выгодоприобретателями:

- в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) внесена запись о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) ООО "АЛЬЯНС" от ДД.ММ.ГГГГ;

- ООО "АЛЬЯНС" исключена из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности). Дата исключения: ДД.ММ.ГГГГ;

- расходы максимально приближены к доходам (расходы составляют 100% от доходов);

- сумма налоговых вычетов по НДС – 100%;

- отсутствие численности;

- отсутствие основных средств;

- сумма неподтвержденных налоговых вычетов (расхождения после завершения камеральной налоговой проверки) – 34 599 675,66 рублей;

- в ходе допроса учредитель и руководитель отказался от учреждения и принятия участия в финансово-хозяйственной деятельности.

В налоговых декларациях по НДС ДД.ММ.ГГГГ ООО "АЛЬЯНС" отражены недостоверные сведения об операциях, не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ.

Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области

На основании изложенного прокурор просил суд признать незаконным факт принятия Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области налоговых деклараций по НДС за ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "АЛЬЯНС" . Обязать Межрайонную ИФНС России №18 по Самарской области () исключить из обработки налоговые декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "АЛЬЯНС" . Запретить Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области () осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО "АЛЬЯНС" .

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания. Просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания. Просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Представитель заинтересованного лица- УФНС России по Самарской области извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания. Просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Представитель ООО «Альянс» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, путем направления судебной повестки (л.д. 29).

Суд, с учетом положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным дело рассмотреть в отсутствие неявившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд полагает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Административный иск подан по результатам проверки соблюдения требований законодательства о регистрации юридических лиц, налогового законодательства должностными лицами.

В этой связи подача прокурором иска в суд правомерна.

Судом установлено, что прокуратурой Самарского района г. Самары проведена проверка о результатах контрольных мероприятий в отношении деятельности ООО «АЛЬЯНС» .

По результатам контрольных мероприятий в отношении ООО "АЛЬЯНС" Инспекцией установлено:

- неуплата НДС за ДД.ММ.ГГГГ в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ.

В ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении ООО "АЛЬЯНС" установлены признаки «транзитных» организаций, используемых для создания формального документооборота без ведения реальной финансово-хозяйственной деятельности с целью получения необоснованной налоговой выгоды организациями-выгодоприобретателями:

- в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) внесена запись о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) ООО "АЛЬЯНС" от ДД.ММ.ГГГГ;

- ООО "АЛЬЯНС" исключена из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности). Дата исключения: ДД.ММ.ГГГГ;

- расходы максимально приближены к доходам (расходы составляют 100% от доходов);

- сумма налоговых вычетов по НДС – 100%;

- отсутствие численности;

- отсутствие основных средств;

- сумма неподтвержденных налоговых вычетов (расхождения после завершения камеральной налоговой проверки) – 34 599 675,66 рублей;

- в ходе допроса учредитель и руководитель отказался от учреждения и принятия участия в финансово-хозяйственной деятельности.

ООО "АЛЬЯНС" представлена налоговая декларация по НДС за ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, сумма исчисленного НДС по книге покупок (раздел 8) – 34 599 675,66 рублей, сумма исчисленного НДС по книге продаж (раздел 9) – 34 600 000,01 рублей, сумма НДС, исчисленная к уплате – 324 рубля, подписант – законный представитель ФИО1.

В ходе анализа налоговой декларации ООО "АЛЬЯНС" по НДС за ДД.ММ.ГГГГ установлено, что сумма неподтвержденных налоговых вычетов по НДС (расхождения после завершения камеральной налоговой проверки) – 34 599 675,66 рублей.

В книги покупок (разделе 8) ООО "АЛЬЯНС" заявлены счета-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по взаимоотношениям с контрагентами:

ФИО10 на сумму НДС – 1 258 200,00 рублей, сумма неподтвержденных налоговых вычетов по НДС – 1 258 200,00 рублей.

ФИО11 не могло осуществить поставку товаров, оказать услуги, выполнить работы, так как обладает признаками «транзитных» организаций: учредитель и руководитель в одном лице, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении руководителя от ДД.ММ.ГГГГ, также в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении сведений об адресе (месте нахождения) от ДД.ММ.ГГГГ, исключена из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности) дата прекращения: ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие недвижимого имущества, земельных участков, представление «нулевых» налоговых деклараций по НДС за период с ДД.ММ.ГГГГ года. В ходе анализа движения денежных средств по расчетным счетам ООО "АЛЬЯНС" перечисления денежных средств в адрес ФИО12 не установлены.

ФИО13 на сумму НДС – 4 173 400,00 рублей, сумма неподтвержденных налоговых вычетов по НДС – 4 173 400,00 рублей.

ФИО14 не могло осуществить поставку товаров, оказать услуги, выполнить работы, так как обладает признаками «транзитных» организаций: учредитель и руководитель в одном лице, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении руководителя от ДД.ММ.ГГГГ, также в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении сведений об адресе (месте нахождения) от ДД.ММ.ГГГГ, исключена из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности) дата прекращения: ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие недвижимого имущества, земельных участков, представление «нулевых» налоговых деклараций по НДС за период с ДД.ММ.ГГГГ. В ходе анализа движения денежных средств по расчетным счетам ООО "АЛЬЯНС" перечисления денежных средств в адрес ФИО15 не установлены.

ФИО16 на сумму НДС – 16 654 507,86 рублей, сумма неподтвержденных налоговых вычетов по НДС – 16 654 507,86 рублей.

ФИО17 не могло осуществить поставку товаров, оказать услуги, выполнить работы, так как обладает признаками «транзитных» организаций: учредитель и руководитель в одном лице, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении руководителя/учредителя от ДД.ММ.ГГГГ, исключена из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности) дата прекращения: ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие недвижимого имущества, земельных участков, представление «нулевых» налоговых деклараций по НДС за период с ДД.ММ.ГГГГ. В ходе анализа движения денежных средств по расчетным счетам ООО "АЛЬЯНС" перечисления денежных средств в адрес ФИО18 не установлены.

ФИО19 на сумму НДС – 12 513 567,80 рублей, сумма неподтвержденных налоговых вычетов по НДС – 12 513 567,80 рублей.

ФИО20 не могло осуществить поставку товаров, оказать услуги, выполнить работы, так как обладает признаками «транзитных» организаций: учредитель и руководитель в одном лице, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении сведений об адресе (месте нахождения) от ДД.ММ.ГГГГ, исключена из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности) дата прекращения: ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие недвижимого имущества, земельных участков, представление «нулевых» налоговых деклараций по НДС за период с ДД.ММ.ГГГГ. В ходе анализа движения денежных средств по расчетным счетам ООО "АЛЬЯНС" перечисления денежных средств в адрес ФИО21 не установлены

Таким образом, о создании формального документооборота между ФИО22 свидетельствует создание организаций незадолго до сделки, выявление недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) выявление недостоверных сведений в отношении руководителя/учредителя, численность работников и материально-производственная база недостаточны для ведения деятельности в тех объемах, которые следуют из налоговых деклараций по НДС за ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие перечисления денежных средств с расчетных счетов ООО "АЛЬЯНС" в адрес указанных организаций, представление ими «нулевых» деклараций по НДС.

В книге продаж (раздел 9) ООО "АЛЬЯНС" заявлены счета-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по взаимоотношениям с контрагентами на общую сумму 207 600 000,00 рублей в т.ч. НДС 34 600 000,01 рублей:

ФИО23 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении руководителя от ДД.ММ.ГГГГ, также в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении сведений об адресе (месте нахождения) от ДД.ММ.ГГГГ, исключена из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности, дата прекращения: ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 34 064 000,00 в т.ч. НДС 5 677 333,33 руб.; ФИО24(в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении руководителя от ДД.ММ.ГГГГ, также в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении сведений об адресе (месте нахождения) от ДД.ММ.ГГГГ, исключена из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности, дата прекращения: ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 36 603 000,00 в т.ч. НДС 6 100 500,00 руб.; ФИО25 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении руководителя от ДД.ММ.ГГГГ, также в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении сведений об адресе (месте нахождения) от ДД.ММ.ГГГГ, исключена из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности, дата прекращения: ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 14 250 000,00 в т.ч. НДС 2 374 999,99 руб.; ФИО26 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении руководителя от ДД.ММ.ГГГГ, также в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении сведений об адресе (месте нахождения) от ДД.ММ.ГГГГ, исключена из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности, дата прекращения: ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 18 839 000,00 в т.ч. НДС 3 139 833,34 руб.; ФИО27 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении сведений об адресе (месте нахождения) от ДД.ММ.ГГГГ, исключена из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности, дата прекращения: ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 27 922 000,00 руб. в т.ч. НДС 4 653 666,67 руб.; ФИО28 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении руководителя от ДД.ММ.ГГГГ, также в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении сведений об адресе (месте нахождения) от ДД.ММ.ГГГГ, исключена из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности, дата прекращения: ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 39 066 000,00 руб. в т.ч. НДС 6 511 000,01 руб.; ФИО29 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении руководителя от ДД.ММ.ГГГГ, также в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении сведений об адресе (месте нахождения) от ДД.ММ.ГГГГ, исключена из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности, дата прекращения: ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 23 130 000,00 руб. в т.ч. НДС 3 855 000,00 руб.; ФИО30 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении руководителя от ДД.ММ.ГГГГ, также в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении сведений об адресе (месте нахождения) от ДД.ММ.ГГГГ, исключена из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности, дата прекращения: ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 13 726 000,00 руб. в т.ч. НДС 2 287 666,67 руб.

ООО "АЛЬЯНС" не могло осуществить поставку товаров, оказать услуги, выполнить работы, так как обладает признаками «транзитных» организаций: численность работников и материально-производственная база недостаточны для ведения деятельности в тех объемах, которые следуют из налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ недостоверность об адресе (месте нахождения), в ходе допроса учредитель и руководитель отказался от учреждения и принятия участия в финансово-хозяйственной деятельности.

ООО "АЛЬЯНС" представлена налоговая декларация по НДС за ДД.ММ.ГГГГ, сумма исчисленного НДС по книге покупок (раздел 8) – 402 913,80 рублей, сумма исчисленного НДС по книге продаж (раздел 9) – 420 060,49 рублей, сумма НДС, исчисленная к уплате – 17 147 рубль, подписант – законный представитель ФИО1.

В книги покупок (разделе 8) ООО "АЛЬЯНС" заявлены счета-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по взаимоотношениям с контрагентами:

ФИО31 на сумму НДС – 172 216,68 рублей, сумма неподтвержденных налоговых вычетов по НДС – 172 216,68 рублей.

ФИО32 не могло осуществить поставку товаров, оказать услуги, выполнить работы, так как обладает признаками «транзитных» организаций: учредитель и руководитель в одном лице, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении руководителя/учредителя от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие недвижимого имущества, земельных участков, представление «нулевых» налоговых деклараций по НДС, а также с налоговыми разрывами за период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ. В ходе анализа движения денежных средств по расчетным счетам ООО "АЛЬЯНС" перечисления денежных средств в адрес ФИО33 не установлены.

ФИО34 на сумму НДС – 110 312,12 рублей, сумма неподтвержденных налоговых вычетов по НДС – 110 312,12 рублей.

ФИО35 не могло осуществить поставку товаров, оказать услуги, выполнить работы, так как обладает признаками «транзитных» организаций: учредитель и руководитель в одном лице, отсутствие недвижимого имущества, земельных участков. В ходе анализа движения денежных средств по расчетным счетам ООО "АЛЬЯНС" перечисления денежных средств в адрес ФИО36 не установлены.

Таким образом, о создании формального документооборота между ФИО37 и ООО "АЛЬЯНС" выявление недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) выявление недостоверных сведений в отношении руководителя/учредителя, численность работников и материально-производственная база недостаточны для ведения деятельности в тех объемах, которые следуют из налоговых деклараций по НДС за ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие перечисления денежных средств с расчетных счетов ООО "АЛЬЯНС" в адрес данных юридических лиц.

В книге продаж (раздел 9) ООО "АЛЬЯНС" заявлены счета-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по взаимоотношениям с контрагентами на общую сумму 2 520 363, 00 рублей в т.ч. НДС 420 060,49 рублей:

ФИО38 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении сведений об адресе (месте нахождения) от ДД.ММ.ГГГГ, исключена из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности, дата прекращения: ДД.ММ.ГГГГ, перечисления по расчетному счету в адрес ООО "АЛЬЯНС" установлены в размере 341 560,00 руб.) на сумму 615 620,00 в т.ч. НДС 102 603,33 руб.; ФИО2 (перечисления по расчетному счету в адрес ООО "АЛЬЯНС" установлены в размере 198 000,00 руб.) на сумму 198 000,00 руб. в т.ч. НДС 33 000, 00 руб.; ФИО39(перечисления по расчетному счету в адрес ООО "АЛЬЯНС" установлены в размере 570 150,00 руб.) на сумму 1 024 400,00 руб. в т.ч. НДС 170 733,33 руб.; ФИО40 (перечисления по расчетному счету в адрес ООО "АЛЬЯНС" установлены в размере 182 771,00 руб.) на сумму 182 771,00 руб. в т.ч. НДС 30 461,83 руб.; ФИО41 (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении руководителя от ДД.ММ.ГГГГ, также в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении сведений об адресе (месте нахождения) от ДД.ММ.ГГГГ, исключена из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности, дата прекращения: ДД.ММ.ГГГГ, перечисления по расчетному счету в адрес ООО "АЛЬЯНС" установлены в размере 499 572,00 руб.) на сумму 499 572,00 руб. в т.ч. НДС 83 262,00 руб.

ООО "АЛЬЯНС" не могло осуществить поставку товаров, оказать услуги, выполнить работы, так как обладает признаками «транзитных» организаций: численность работников и материально-производственная база недостаточны для ведения деятельности в тех объемах, которые следуют из налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ, недостоверность об адресе (месте нахождения), в ходе допроса учредитель и руководитель отказался от учреждения и принятия участия в финансово-хозяйственной деятельности.

Установленная в ходе проведения мероприятий налогового контроля «транзитность», исключает экономический смысл перечисления денежных средств в первом «звене» и направлена на другую цель - недобросовестное использование, с целью получения налоговых преференций не связанных с реальной экономической деятельностью организации.

При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «транзитность» в совокупности с установленными в ходе проведения мероприятий налогового контроля фактами, является основанием для признания сделок мнимыми.

Как следует из Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», представление в налоговый орган первичных документов не влечет автоматического применения налоговых вычетов, а является лишь основанием для подтверждения факта реальности хозяйственных операций и уплаты налогов, поэтому при решении вопроса о правомерности применения налогоплательщиком налоговых вычетов учитываются результаты проведенных налоговыми органами проверок достоверности и непротиворечивости представленных документов, а также предприятий-контрагентов. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). О необоснованности налоговой выгоды, в том числе, могут свидетельствовать:

- подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о невозможности реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;

- отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств.

Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 № 93-О, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике-покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.

Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на покупателе, поскольку именно он является субъектом, который применяет вычет (Постановления Президиума ВАС РФ от 09.03.2011 № 14473/10, от 09.11.2010 № 6961/10, от 30.10.2007 № 8686/07, от 30.01.2007 № 10963/06, Постановление ФАС Московского округа от 07.12.2011 № А40-12389/11-75-48 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 17.04.2012 № ВАС-3896/12), Определение ВС РФ от 29.10.2014 № 308-КГ14-2792, Постановление АС СКО от 24.02.2015 № А32-5093/2012).

Если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схема взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды, оцениваются все доказательства по делу в совокупности и взаимной связи для исключения внутренних противоречий и расхождений между ними.

Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

ООО «Альянс» имело признаки «транзитной» организаций, не осуществлявшей реальной финансово-хозяйственной деятельности. У налогоплательщика отсутствовали средства, необходимые для осуществления указанного вида деятельности: отсутствие имущества, земельных участков в собственности, аренде, работников. В ходе проведения анализа книги покупок установлено, что реальные поставщики отсутствуют, отсутствие оплаты от покупателей, оплаты налогов, отсутствие хозяйственных расходов.

Таким образом, установлено создания Обществом фиктивного документооборота без реального совершения операций, отраженных в представленных декларациях по НДС за указанные периоды.

В силу ст. 3 ФЗ РФ от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» легализация доходов, полученных преступным путем, - придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.

Налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схема взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды.

Необоснованное принятие в обработку налоговых деклараций противоречит политике государства по противодействию отмывания денежных средств.

При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования основаны на законе, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Согласно части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе принять решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Исполнительный лист не выдается на основании решения суда, вынесенного в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.175-180,215,216,227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Самарского района города Самары– удовлетворить.

Признать незаконным факт принятия Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области налоговых деклараций по НДС за ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "АЛЬЯНС" .

Обязать Межрайонную ИФНС России №18 по Самарской области () исключить из обработки налоговые декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "АЛЬЯНС" .

Запретить Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области () осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО "АЛЬЯНС" .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Самарский районный суд г. Самары.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: