Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации г. Самара 18 июля 2023 года Судья Самарского районного суда г. Самары Балова А.М., при помощнике судьи Осиповой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-454/2023 по иску ФИО2 к Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара о взыскании недополученной пенсии за выслугу лет, У С Т А Н О В И Л: ФИО2 обратилась в Самарский районный суд г. Самары с указанным иском, требуя с учетом измененных исковых требований признать неправомерным удержание ответчиком при выплате пенсии за выслугу лет ФИО1 сумм повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости по достижении возраста 80 лет, установленных в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О страховых пенсиях»; взыскать с ответчика в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удержанную часть пенсии (сумм повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости по достижении возраста 80 лет) за период с <адрес> года в размере <данные изъяты> рублей; признать неправомерным удержание ответчиком при выплате пенсии за выслугу лет ФИО2 сумм, полагающихся в связи с валоризацией пенсионных прав; взыскать с ответчика в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удержанные суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в размере 242 305,56 рублей; обязать ответчика прекратить удержание при выплате пенсии за выслугу лет ФИО2 сумм повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости по достижении возраста 80 лет, установленных в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О страховых пенсиях», а также сумм, полагающихся в связи с валоризацией пенсионных прав. В обоснование заявленных исковых требований с учетом их изменений истица указала, что с ДД.ММ.ГГГГ является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О страховых пенсиях», назначенной бессрочно, а также с ДД.ММ.ГГГГ получателем пенсии за выслугу лет, как лицо, замещавшее должности муниципальной службы в городском округе Самара, установленной пожизненно к страховой пенсии по старости в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «О муниципальной службе в Самарской области», Уставом городского округа Самара. С <адрес> по достижении возраста 80 лет ей установлено повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О страховых пенсиях», сумма которого ежегодно индексировалась. Определение размера пенсии за выслугу лет, перерасчет, корректировку пенсии за выслугу лет осуществляет Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара. По обращению истицы Контрольно-счетной палатой городского округа Самара проведено контрольное мероприятие в Департаменте опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара, предметом которого явилась оценка правильности расчетов по корректировке размера пенсии за выслугу лет лицу, ранее замещавшему муниципальную должность в городском округе Самара, при достижении 80-летнего возраста. По результатам проверки установлено, что выплата пенсии за выслугу лет = сумма, рассчитанная в порядке, установленном статьей 34 Устава г.о. Самара, - сумма страховой пенсии в соответствии с данными, получаемыми по запросам Департамента из ГУ «Центр по выплате пенсии ПФ РФ в <адрес>», включающая в себя страховую пенсию по старости, фиксированную выплату к страховой пенсии по старости с учетом повышений. Федеральным законодательством размер повышения фиксированной выплаты в связи с достижением возраста 80 лет при исчислении размера пенсии за выслугу лет, как и суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав, не учитываются. Считая, что положения Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», предусмотренные для федеральных государственных гражданских служащих, распространяются на муниципальных служащих, и неверным в связи с этим расчет ее пенсии за выслугу лет, истица обратилась в суд с указанным иском. В судебном заседании представитель истицы ФИО2 – ФИО3, действующая на основании доверенности, измененные исковые требования полностью поддержала, сославшись на доводы иска. Представитель ответчика Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара – ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании относительно удовлетворения измененных исковых требований возражала, сославшись на доводы представленных суду письменных отзывов. Представитель третьего лица Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Самарской области – ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила разрешить заявленные исковые требования на усмотрение суда, сославшись на представленный суду письменный отзыв. Представитель третьего лица Счетной палаты Самарской области в судебное заседание не явился, однако надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель третьего лица Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в судебное заседание не явился, однако надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил, доказательств уважительности причин неявки суду не представил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. Выслушав стороны, представителя третьего лица, допросив специалистов, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по старости пожизненно. В силу части 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона. С достижением ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 80 лет она получает выплачиваемое ей повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости как лицо, достигшее 80 лет. ФИО1 также являлась муниципальной служащей, замещала должность заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации города Самары, в связи с чем, с 2017 года является получателем пенсии за выслугу лет. Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара в соответствии с Положением о Департаменте опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара, утвержденным Решением Думы городского округа Самара от 3 декабря 2015 года № 47 является органом, уполномоченным на выплату, перерасчет пенсии за выслугу лет к страховой пенсии, приостановление, возобновление, прекращение и восстановление выплаты пенсии за выслугу лет к страховой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе Самара, в целях реализации мер дополнительной социальной поддержки и социальной помощи, установленных органами местного самоуправления городского округа Самара за счет средств бюджета городского округа Самара на основании муниципальных правовых актов. В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно положениям Федерального закона РФ от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23). Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона РФ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу. Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем, условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются соответственно законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона РФ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Согласно статье 53 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (ч. 1). Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (ч. 2). Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим (Определение Верховного Суда РФ от 4 апреля 2016 года № 87-КГ15-10). В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона РФ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону. Согласно ст. 14 Федерального закона РФ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону, в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона (п. 1). При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", размер доли страховой пенсии, установленной и исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", а также суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, восстановлении выплаты указанной пенсии или назначении указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости (п. 3). Предоставление пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Самарской области регламентировано Законом Самарской области от 09.10.2007 года № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области». Статьей 12 Закона Самарской области от 09.10.2007 года № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» предусмотрено, что органы местного самоуправления имеют право устанавливать пенсию за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим в Самарской области в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом и уставами муниципальных образований. Пенсия за выслугу лет устанавливается к пенсиям, назначенным: 1) по Федеральному закону "О страховых пенсиях": по старости; по инвалидности; 2) в соответствии с частью 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (со снижением общеустановленного пенсионного возраста, предусмотренного статьей 8 указанного Федерального закона) (ст. 14 Закона Самарской области от 09.10.2007 года № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области»). В соответствии со статьей 15 Закона Самарской области от 09.10.2007 года №-ГД «О муниципальной службе в Самарской области», пенсия за выслугу лет лицам, указанным в статье 13 настоящего Закона, устанавливается в таком размере, чтобы сумма страховой пенсии и пенсии за выслугу лет не превышала 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего в Самарской области. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается не более чем на 3 процента среднемесячного денежного содержания муниципального служащего в Самарской области за каждый полный год стажа муниципальной службы в Самарской области свыше стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". При этом сумма страховой пенсии и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания (оплаты труда) муниципального служащего в Самарской области. В силу статьи 17 Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» исчисление размера пенсии за выслугу лет и определение денежного содержания для исчисления размера пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Самарской области осуществляется в порядке, предусмотренном для исчисления размера ежемесячной доплаты, пенсии за выслугу лет к страховым пенсиям лицам, замещавшим государственные должности Самарской области и должности государственной гражданской службы Самарской области. Предоставление пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе Самара, осуществляется на основании Устава городского округа Самара. Пунктом 1 статьи 33 Устава городского округа Самара предусмотрено, что лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе Самара, устанавливается пенсия за выслугу лет. Согласно пункту 2 статьи 32 Устава городского округа Самара, за счет средств бюджета городского округа Самара лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе Самара, устанавливается пенсия за выслугу лет к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее также - пенсия за выслугу лет) в порядке и на условиях, предусмотренных законом Самарской области и настоящим Уставом. В силу статьи 34 Устава городского округа Самара пенсия за выслугу лет лицам, указанным в пункте 2 статьи 33 настоящего Устава, устанавливается в таком размере, чтобы сумма страховой пенсии и пенсии за выслугу лет к ней не превышала 45 (сорок пять) процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего в городском округе Самара (п. 1). Размер пенсии за выслугу лет увеличивается не более чем на 3 (три) процента среднемесячного денежного содержания муниципального служащего в городском округе Самара за каждый полный год стажа муниципальной службы в городском округе Самара свыше стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно Приложению 2 к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". При этом сумма страховой пенсии и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 (семьдесят пять) процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего в городском округе Самара (п. 2). В состав месячного денежного содержания лица, замещавшего должность муниципальной службы в городском округе Самара, для исчисления размера пенсии за выслугу лет включаются: а) должностной оклад; б) надбавка к должностному окладу за классный чин; в) надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; г) надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) ежемесячное денежное поощрение. Премии в составе среднемесячного денежного содержания учитываются в размере одной двенадцатой их суммы за 12 (двенадцать) месяцев, предшествующих дню увольнения с муниципальной службы в городском округе Самара либо дню достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (п. 5). Размер среднемесячного денежного содержания для исчисления пенсии за выслугу лет определяется в соответствии с Законом Самарской области от 13 марта 2001 года № 19-ГД "О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Самарской области, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Самарской области и должности государственной гражданской службы Самарской области". Размер среднемесячного денежного содержания для исчисления пенсии за выслугу лет не должен превышать 2,3 суммы должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин (п. 6). Размер месячного денежного содержания для исчисления размера пенсии за выслугу лет индексируется соответственно изменению должностного оклада по замещаемой ранее должности муниципальной службы в случае увеличения должностного оклада в централизованном порядке (п. 7). В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим государственные должности <адрес>, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы <адрес> и должности государственной гражданской службы <адрес>», в сумму пенсий, с учетом которых исчисляется размер доплаты, пенсии за выслугу лет, включается страховая пенсия, в том числе фиксированная выплата к страховой пенсии. По сообщению Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда, страховая пенсия по старости, получаемая ФИО1, состоит: из страховой пенсии по старости без фиксированной выплаты, в том числе суммы по валоризации за стаж до ДД.ММ.ГГГГ; из фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и повышения к фиксированной выплате к страховой пенсии по старости как лицу, достигшему возраста 80 лет. Согласно Акту проверки правильности выплаты пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости (инвалидности), осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» за счет средств бюджета городского округа Самара (по обращению гражданина) от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной аудитором Контрольно-счетной палаты городского округа Самара ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период 2017-2020 г.г. по обращению ФИО1, ранее замещавшей должность муниципальной службы в городском округе Самара, установлено, что выплата пенсии за выслугу лет = сумма, рассчитанная в порядке, установленном статьей 34 Устава городского округа Самара, - сумма страховой пенсии в соответствии с данными, получаемыми по запросам Департамента из ГУ «Центр по выплате пенсий ПФ РФ в <адрес>», включающая в себя страховую пенсию по старости, фиксированную выплату к страховой пенсии по старости с учетом повышений. Каких-либо несоответствий расчета пенсии за выслугу лет ФИО1 действующему законодательству не установлено. Об указанном расчете пенсии за выслугу лет на основании предоставленных Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара данных из пенсионного органа пояснили допрошенные в качестве специалистов консультант сектора по кадрам Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара ФИО9 и эксперт отдела назначения и контроля пенсии Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>ФИО8, которая также указала о включении в размер страховой пенсии по старости суммы валоризации пенсионных прав. О включении суммы валоризации пенсионных прав в размер страховой пенсии по старости следует из анализа норм Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и свидетельствуют многочисленные справки, выданные пенсионным органом ФИО1, имеющиеся в материалах настоящего гражданского дела. В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Устава городского округа Самара, пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости пожизненно, к страховой пенсии по инвалидности - на срок назначения пенсии, к досрочно назначенной пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "О занятости населения в Российской Федерации" - на срок, установленный в соответствии с пунктом 2 статьи 32 данного Закона Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 36 Устава городского округа Самара, перерасчет пенсии за выслугу лет осуществляется по решению уполномоченного органа и производится в случаях: а) изменения размера страховой пенсии (перерасчет пенсии за выслугу лет производится с первого числа месяца изменения размера пенсии); б) увеличения размера месячного денежного содержания, из которого исчислена пенсия за выслугу лет, в связи с увеличением в централизованном порядке должностного оклада по замещаемой должности муниципальной службы (перерасчет пенсии за выслугу лет производится с первого числа месяца, следующего за месяцем увеличения в централизованном порядке должностного оклада по занимаемой ранее должности муниципальной службы, при условии включения необходимых средств в бюджет городского округа Самара на соответствующий год); в) увеличения стажа муниципальной службы, с учетом которого исчислен размер пенсии за выслугу лет, на год или большее число лет (перерасчет пенсии за выслугу лет производится после увольнения с должности муниципальной службы с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения за ее перерасчетом). Анализ перечисленных выше норм свидетельствует о том, что положения Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», устанавливающие размер пенсии за выслугу федеральным государственным гражданским служащим и не учитывающие суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с достижением возраста 80 лет и суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", к муниципальным служащим <адрес>, а в частности городского округа Самара, неприменимы. Исключение сумм повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с достижением возраста 80 лет и сумм, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав, из суммы пенсий, с учетом которых исчисляется размер пенсии за выслугу лет, законами и иными нормативными правовыми актами <адрес> и актами органа местного самоуправления городского округа Самара не предусмотрено. Поскольку пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам страховым пенсиям по старости, то само по себе определение с учетом бюджетных возможностей органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера, отличное от правил пенсионного обеспечения государственных служащих, не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение муниципальных служащих по сравнению с государственными гражданскими служащими (Определение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-КГ15-10). Расчет пенсии за выслугу лет ФИО2 соответствует требованиям действующего законодательства. Ее несогласие с размером пенсии за выслугу лет сводится к несогласию с законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области и актами органа местного самоуправления городского округа Самара, внесение изменений в которые к компетенции Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара и суда не относится. При таких установленных судом обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО2 На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований ФИО2 отказать. Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Настоящее решение в окончательной форме изготовлено 25 июля 2023 года. Судья А.М. Балова |