<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 13 сентября 2022 года г.о. Самара Самарский районный суд г. Самара в составе председательствующего Титовец М.В., при помощнике судьи Мулловой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1413/2022 по административному иску прокурора Ленинского района города Самары в защиту интересов РФ к Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области о признании незаконным действий и возложении обязанности осуществить действия, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинского района г. Самары обратился в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области о признании незаконным действий и возложении обязанности осуществить действия, указав, что прокуратурой Ленинского района г. Самары проведена проверка по вопросам соблюдения требований законодательства о регистрации юридических лиц, налогового законодательства должностными лицами Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области. Согласно ЕГРЮЛ ФИО10 значится как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени ООО «ФАЛЬКОН» ИНН №, является учредителем (единственным участником) и директором указанной организации. По результатам проведенных мероприятий налогового контроля в отношении ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № установлено: выявлены нарушения за <данные изъяты> года в результате не отражения в 8 разделе (книга покупок) суммы вычетов, установлены контрольные соотношения по ст. 171, 172. НК РФ – «Выявлены несоответствия между сведениями раздела 3 и 8 налоговой декларации», сумма несоответствия за <данные изъяты> руб. В ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № установлены признаки «транзитных» организаций, используемых для создания формального документооборота без ведения реальной финансово-хозяйственной деятельности с целью получения необоснованной налоговой выгоды организациями-выгодоприобретателями: в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) внесена запись о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № от ДД.ММ.ГГГГ.; расчетные счета ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № в кредитных организациях закрыты; расходы максимально приближены к доходам (расходы составляют более 99% от доходов); сумма налоговых вычетов по НДС – 100%; отсутствие численности; отсутствие основных средств; анализ движения денежных средств по расчетным счетам не подтверждает ведение реальной финансово-хозяйственной деятельности (отсутствие перечислений на хозяйственные нужды, данные книги покупок и книги продаж налоговых деклараций по НДС не совпадают с данными банковской выписки); сумма нарушений по контрольным соотношениям – 27 929 400,83 рублей. Соответственно в налоговых декларациях по НДС за <данные изъяты> года Обществом отражены недостоверные сведения об операциях не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области. На основании изложенного прокурор просил суд признать незаконным факт принятия Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области налоговых деклараций по НДС за <данные изъяты> года (версия №) и за <данные изъяты> года (версия №) в отношении ООО «ФАЛЬКОН» ИНН №. Обязать Межрайонную ИФНС России № 18 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации по НДС за <данные изъяты> года (версия №) и за <данные изъяты> года (версия №) в отношении ООО «ФАЛЬКОН» ИНН №. Запретить Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО «ФАЛЬКОН» ИНН №. Помощник прокурора Ленинского района Казаков Д.В. в судебном заседании иск поддержал, просил его удовлетворить. Представитель административного ответчика- Усов П.С., действующий на основании доверенности и диплома, административные исковые требования признал, по основаниям изложенном в письменном отзыве. Заинтересованное лицо- УФНС России по Самарской области в судебное заседание не явился извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания. Предоставил письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Представитель ООО «Фалькон» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, путем направления судебной повестки (л.д. 39- оборот). Суд, с учетом положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным дело рассмотреть в отсутствие неявившихся сторон. Исследовав материалы дела, суд полагает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административный иск подан по результатам проверки соблюдения требований законодательства о регистрации юридических лиц, налогового законодательства должностными лицами. В этой связи подача прокурором иска в суд правомерна. Судом установлено, что прокуратурой Ленинского района г. Самары проведена проверка по вопросам соблюдения требований законодательства о регистрации юридических лиц, налогового законодательства должностными лицами Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области. Согласно ЕГРЮЛ ФИО11 значится как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени ООО «ФАЛЬКОН» ИНН №, является учредителем (единственным участником) и директором указанной организации. По результатам проведенных мероприятий налогового контроля в отношении ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № установлено: выявлены нарушения за <данные изъяты> в результате не отражения в 8 разделе (книга покупок) суммы вычетов, установлены контрольные соотношения по ст. 171, 172. НК РФ – «Выявлены несоответствия между сведениями раздела 3 и 8 налоговой декларации», сумма несоответствия за 1 квартал 2019 года составила - 13 300 216,83 руб. и за 2 квартал 2019 года - 14 615 049,66 руб. В ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № установлены признаки «транзитных» организаций, используемых для создания формального документооборота без ведения реальной финансово-хозяйственной деятельности с целью получения необоснованной налоговой выгоды организациями-выгодоприобретателями: в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) внесена запись о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № от ДД.ММ.ГГГГ.; расчетные счета ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № в кредитных организациях закрыты; расходы максимально приближены к доходам (расходы составляют более 99% от доходов); сумма налоговых вычетов по НДС – 100%; отсутствие численности; отсутствие основных средств; анализ движения денежных средств по расчетным счетам не подтверждает ведение реальной финансово-хозяйственной деятельности (отсутствие перечислений на хозяйственные нужды, данные книги покупок и книги продаж налоговых деклараций по НДС не совпадают с данными банковской выписки); сумма нарушений по контрольным соотношениям – 27 929 400,83 рублей. ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № представлены налоговые декларации по НДС за <данные изъяты> года от ДД.ММ.ГГГГ, сумма исчисленного НДС по книге покупок – 0,17 рублей, сумма исчисленного НДС по книге продаж – 14 621 700,83 рублей, сумма неподтвержденных налоговых вычетов по НДС – 0,17 рублей, подписант – законный представитель ФИО2, за <данные изъяты> года от ДД.ММ.ГГГГ, сумма исчисленного НДС по книге покупок – 0,17 рублей, сумма исчисленного НДС по книге продаж – 13 307 700 рублей, сумма неподтвержденных налоговых вычетов по НДС – 0,17 рублей, подписант – законный представитель ФИО2. В ходе анализа налоговой декларации ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № по НДС за <данные изъяты> года от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что сумма нарушений по контрольным соотношениям – 14 621 700,83 рублей. В книге покупок ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № заявлены счета-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по взаимоотношениям с контрагентом <данные изъяты> на сумму НДС – 0,17 рублей. <данные изъяты> обладает признаками «транзитной» организации: в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности в отношении сведений об адресе (месте нахождения) от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие недвижимого имущества, земельных участков, численность по справкам 6-НДФЛ – 0 человек, фонд оплаты труда на 1 сотрудника – 0 руб. В ходе анализа движения денежных средств по расчетным счетам <данные изъяты> перечисления денежных средств от ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № не установлены. В книге продаж ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № заявлены счета-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по взаимоотношениям с контрагентом <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) от ДД.ММ.ГГГГ, о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие объектов собственности, отсутствие численности, отсутствие перечислений в адрес ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № по расчетному счету. В ходе анализа налоговой декларации ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № по НДС за <данные изъяты> года от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что сумма нарушений по контрольным соотношениям – 13 307 700 рублей. В книге покупок ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № заявлены счета-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по взаимоотношениям с контрагентом <данные изъяты> на сумму НДС – 0,17 рублей. дынные изъяты не могло осуществить поставку товаров, оказать услуги, выполнить работы, так как обладает признаками «транзитных» организаций: адрес регистрации и местонахождения организации <адрес>, отсутствие недвижимого имущества, земельных участков, численность по справкам 6-НДФЛ – 0 человек, фонд оплаты труда на 1 сотрудника – 0 руб. ООО "АТЛАНТ" ИНН № налоговые декларации по НДС, подтверждающие финансово-хозяйственные взаимоотношения с ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № в налоговый орган не представлены. В ходе анализа движения денежных средств по расчетным счетам <данные изъяты> перечисления денежных средств от ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № не установлены. В книге продаж ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № заявлены счета-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по взаимоотношениям с контрагентом <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) от ДД.ММ.ГГГГ об учредителе от 11.04.2019г. и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие объектов собственности, отсутствие численности, отсутствие перечислений в адрес ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № по расчетному счету). ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № не могло осуществить поставку товаров, оказать услуги, выполнить работы, так как обладает признаками «транзитных» организаций: численность работников и материально-производственная база недостаточны для ведения деятельности в тех объемах, которые следуют из налоговой декларации по НДС за <данные изъяты>, недостоверность об адресе (месте нахождения). В ходе анализа налоговой декларации ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № по НДС за <данные изъяты> 2018 года от ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее. В книге покупок ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № заявлены счета-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по взаимоотношениям с контрагентами <данные изъяты> на сумму НДС – 7 115 831.26 рублей. Данные книги покупок налоговых деклараций по НДС не совпадают с данными банковской выписки, отсутствуют перечисления денежных средств на счета контрагентов по книге покупок. <данные изъяты> не могло осуществить поставку товаров, оказать услуги, выполнить работы, так как обладает признаками «транзитной» организации: в ФИО1 внесена запись о недостоверности сведений по адресу местонахождения организации от 13.02.2019г., отсутствие недвижимого имущества, земельных участков, численность по справкам 6-НДФЛ – 0 человек, фонд оплаты труда на 1 сотрудника – 0 руб. В ходе анализа движения денежных средств по расчетным счетам <данные изъяты> перечисления денежных средств от ООО «ФАЛЬКОН» ИНН <данные изъяты> не установлены. Сумма заявленных счет-фактур по контрагенту составила - 5 042 063.56 руб. В книге продаж ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № заявлены счета-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по взаимоотношениям с контрагентами <данные изъяты>. Данные книги продаж налоговых деклараций по НДС не совпадают с данными банковской выписки, отсутствуют перечисления денежных средств на счета контрагентов по книге покупок. Заявлены счет-фактуры по книге продаж по контрагентам <данные изъяты>, у которых в книге покупок установлены отложенные вычеты по ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № и до настоящего времени не сопоставлены. Как следует из Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», представление в налоговый орган первичных документов не влечет автоматического применения налоговых вычетов, а является лишь основанием для подтверждения факта реальности хозяйственных операций и уплаты налогов, поэтому при решении вопроса о правомерности применения налогоплательщиком налоговых вычетов учитываются результаты проведенных налоговыми органами проверок достоверности и непротиворечивости представленных документов, а также предприятий-контрагентов. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). О необоснованности налоговой выгоды, в том числе, могут свидетельствовать: - подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о невозможности реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг; - отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств. Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 № 93-О, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике-покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками. Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на покупателе, поскольку именно он является субъектом, который применяет вычет (Постановления Президиума ВАС РФ от 09.03.2011 № 14473/10, от 09.11.2010 № 6961/10, от 30.10.2007 № 8686/07, от 30.01.2007 № 10963/06, Постановление ФАС Московского округа от 07.12.2011 № А40-12389/11-75-48 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 17.04.2012 № ВАС-3896/12), Определение ВС РФ от 29.10.2014 № 308-КГ14-2792, Постановление АС СКО от 24.02.2015 № А32-5093/2012). Если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схема взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды, оцениваются все доказательства по делу в совокупности и взаимной связи для исключения внутренних противоречий и расхождений между ними. Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. По результатам проведенных мероприятий налогового контроля в отношении ООО «ФАЛЬКОН» ИНН 6315022866 установлено: выявлены нарушения за <данные изъяты> в результате не отражения в 8 разделе (книга покупок) суммы вычетов, установлены контрольные соотношения по ст. 171, 172. НК РФ – «Выявлены несоответствия между сведениями раздела 3 и 8 налоговой декларации», сумма несоответствия за <данные изъяты> составила - 13 300 216,83 руб. и за <данные изъяты> - 14 615 049,66 руб. В ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № установлены признаки «транзитных» организаций, используемых для создания формального документооборота без ведения реальной финансово-хозяйственной деятельности с целью получения необоснованной налоговой выгоды организациями-выгодоприобретателями: в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) внесена запись о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № от ДД.ММ.ГГГГ.; расчетные счета ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № в кредитных организациях закрыты; расходы максимально приближены к доходам (расходы составляют более 99% от доходов); сумма налоговых вычетов по НДС – 100%; отсутствие численности; отсутствие основных средств; анализ движения денежных средств по расчетным счетам не подтверждает ведение реальной финансово-хозяйственной деятельности (отсутствие перечислений на хозяйственные нужды, данные книги покупок и книги продаж налоговых деклараций по НДС не совпадают с данными банковской выписки); сумма нарушений по контрольным соотношениям – 27 929 400,83 рублей. ООО «ФАЛЬКОН» имело признаки «транзитной» организаций, не осуществлявшей реальной финансово-хозяйственной деятельности. У налогоплательщика отсутствовали средства, необходимые для осуществления указанного вида деятельности: отсутствие имущества, земельных участков в собственности, аренде, работников. В ходе проведения анализа книги покупок установлено, что реальные поставщики отсутствуют, отсутствие оплаты от покупателей, оплаты налогов, отсутствие хозяйственных расходов. Таким образом, установлено создания Обществом фиктивного документооборота без реального совершения операций, отраженных в представленных декларациях по НДС за указанные периоды. В представленных Обществом налоговых декларациях отражены недостоверные сведения об операциях, несвязанных с реальной экономической деятельностью. В силу ст. 3 ФЗ РФ от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» легализация доходов, полученных преступным путем, - придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления. Необоснованное принятие в обработку налоговых деклараций противоречит политике государства по противодействию отмывания денежных средств. При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования основаны на законе, в связи с чем, подлежат удовлетворению. Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты. Согласно части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части. Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе принять решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. В соответствии со статьей 188 КАС РФ суд может распорядиться о немедленном исполнении его решения, если любое промедление может нанести значительный ущерб охраняемым публичным или частным интересам. С учетом установленных по делу обстоятельств, поскольку МИФНС №18 заявленные требования Прокуратуры Ленинского района признали в полном объеме, суд приходит к выводу, что решение подлежит немедленному исполнению. Исполнительный лист не выдается на основании решения суда, вынесенного в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Руководствуясь ст.ст.175-180,215,216,227 КАС РФ, РЕШИЛ: Административный иск прокурора Ленинского района города Самары– удовлетворить. Признать незаконным факт принятия Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области налоговых деклараций по НДС за <данные изъяты> года (версия №) и за <данные изъяты> (версия №) в отношении ООО «ФАЛЬКОН» ИНН №. Обязать Межрайонную ИФНС России № 18 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации по НДС за 1 квартал 2019 года (версия №) и за <данные изъяты> года (версия №) в отношении ООО «ФАЛЬКОН» ИНН № Запретить Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО «ФАЛЬКОН» ИНН №. Данное решение обратить к немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Самарский районный суд г. Самары. Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий: <данные изъяты> |