НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Самарского районного суда г. Самары (Самарская область) от 10.06.2020 № 2А-474/20

Решение

Именем Российской Федерации

10 июня 2020 года г. Самара

Самарский районный суд г. Самары в составе судьи Коваленко О.П.,

при секретаре Конецкой Я.В.,

с участием представителя административного истца по доверенности Рящина А.В.,

представителя административного ответчика Воробьева И.Л., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 474/2020 по административному исковому заявлению Нестеровой А.Н. к Департаменту градостроительства г.о. Самара об оспаривании решения об отказе в заключении о перераспределении земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным административным иском к Департаменту градостроительства г.о. Самара, указав, что является собственником земельного участка площадью 822 кв.м., с категорией земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: под садоводство, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ., с целью приобретения прав на смежный земельный участок площадью 106 кв.м., государственная собственность на который не разграничена, через процедуру перераспределения административный истец обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с соответствующим заявлением, приложив схему расположения земельного участка, изготовленную ООО Приволжский кадастровый центр «ЗЕМЛЯ», согласно которой предполагается образование земельного участка площадью 928 кв.м, в результате присоединения к земельному участку с кадастровым номером площадью 822 кв.м, прилегающего земельного участка из земель, государственная собственность на который не разграничена, площадью 106 кв.м. Распоряжением № ДД.ММ.ГГГГ. в заключении соглашения о перераспределении земельных участков ему было отказано. Основанием для отказа явилось то, что испрашиваемый земельный участок расположен частично в пределах 50-ти и 30- ти метровой защитной противопожарной зоны от границы лесов Самарского лесопарка. Считает данный отказ незаконным, поскольку он противоречит Приказу МЧС РФ от 24 апреля 2013 №288, которым установлены противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений. Кроме того, согласно сведениям Департамента городского хозяйства и экологии от ДД.ММ.ГГГГ., спорный земельный участок, площадью 928 кв.м, в состав городских лесов не входит и к территориям городских лесов не относится. Границами перераспределяемого участка служат границы соседних участков с кадастровыми номерами № , , , . Правопритязаний с соседними землепользователями истец не имеет. Земельный участок используется административным истцом по назначению. Информация Департамента градостроительства г.о. Самара о расположении образуемого земельного участка частично в пределах защитной противопожарной зоны от границы лесов Самарского лесопарка голословна и не подтверждается приложением графического материала. Просил признать Распоряжение N от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с растровым номером , находящегося в частной собственности, незаконным, и возложить обязанность по возобновлению рассмотрения заявления Нестеровой А.Н. о перераспределении указанных земельных участков.

В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям, просил его удовлетворить.

Представитель административного ответчика административный иск не признал, просил в его удовлетворении отказать по изложенным в отзыве основаниям.

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные документы, суд полагает заявленный административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд за защитой прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими Федеральными законами.

Согласно ст. 227 КАС РФ основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, действия (бездействия) органа государственной власти недействительным является одновременно наличие следующих условий - не соответствие нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Судом установлено, что Нестерова А.Н. является собственником земельного участка площадью 822 кв.м., категорией земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: под садоводство, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ. административный истец обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о перераспределении земельного участка из земель, государственная собственность на который не разграничена, площадью 106 кв.м, и земельного участка с кадастровым номером , площадью 822 кв.м, без проведения торгов, приложив схему расположения земельного участка, изготовленную ООО Приволжский кадастровый центр «ЗЕМЛЯ».

По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления административно истца Департаментом было принято распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участков, государственная собственность на который не разграничена» на основании подпунктов 12 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

Суд не может согласиться с доводами административного истца о незаконности распоряжения Департамента градостроительства г.о. Самара.

Положениями пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Положениями пункта 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

На основании подпунктов 1 - 3 пункта 2 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов предусматривает подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Подпунктом 6 статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

Подпункт 11 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ предусматривает, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 поименованного кодекса.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 указанного Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Исходя из положения пункта 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии со сведениями из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара (далее ИСОГД) образуемый земельный участок расположен в пределах 50-ти и 30-ти метровой зоны защиты противопожарной зоны от границ лесов Самарского лесопарка, установленных в соответствии с приказом Рослесхоза от 01.06.2018 №462.

Расположение земельного участка на указанном расстоянии от границ лесопарка подтверждено выпиской из ИСОГД, картографической выкопировкой из ИСОГД с отображением нахождения земельного участка в пределах 30-ти метровой и 50-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка. Имеющиеся материалы позволяют соотнести место расположения испрашиваемого земельного участка и лесных насаждений.

При этом, представитель административного ответчика суду пояснил, что Департаментом при проверке отнесения земельного участка к защитной зоне учитывались координаты земельного участка, изложенные в схеме расположения земельного участка, подготовленной ООО ПКЦ «Земля».

В связи чем, доводы административного истца, изложенные в административном исковом заявлении, о том, что нахождение испрашиваемого земельного участка в защитной зоне противопожарного расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений является голословным, отклоняются судом, поскольку опровергаются вышеизложенными доказательствами.

Согласно положениям статьи 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-с «Технический регламент о требованиях пожарной безопасное противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) до зданий и сооружен; расположенных вне территорий лесничеств (лесопарков).

Пунктом 4.14 СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденных Приказом М России от 24.04.2013 № 288 (далее - Приказ № 288) предусмотрено, противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одной, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.

Таким образом, Приказом обозначены минимальные расстояния, на которых для застройки городских поселений будут обеспечены требования Технического регламента.

Пунктом 79 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, установленных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, запрещается использовать территории противопожарных расстояний от объектов защиты и сооружений различного назначения до лесничеств (лесопарков).

Согласно Карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 №61 (далее - Правила застройки и землепользования), образуемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1). При этом основной вид разрешенного использования земельного участка для зоны Ж-1 -для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с выпиской из ЕГРН вид разрешенного использования вышеуказанного земельного участка - «для ведения садоводства».

Из пункта 4 статьи 30 Правил застройки и землепользования следует, что размещение некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений, предназначенных для хранения сельскохозяйственных орудий труда и выращенной сельскохозяйственной продукции относится к видам разрешенного использования земельных участков в указанной зоне.

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», садовый земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.

Образование земельного участка предполагает его последующее предоставление заявителю, а в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ - возможную застройку.

Образование земельных участков не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами (пункт 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ).

Вместе с тем, пунктом 4.14 СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденных Приказом № 288, предусмотрено, что противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м.

Испрашиваемый земельный участок находится в границах населенного пункта, расположен в пределах городского округа Самара, в связи с чем на него распространяются вышеуказанные ограничения о противопожарном расстоянии до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) не менее 50 м.

Таким образом, образование испрашиваемого земельного участка приведет к нарушению требований статьи 11.9 Земельного кодекса РФ.

При таких обстоятельствах, у Департамента градостроительства г.о. Самара имелись основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предусмотренные подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ.

Утверждения административного истца о том, что у Департамента на момент вынесения распоряжения отсутствовала топографическая схема от ДД.ММ.ГГГГ, представленная в материалы дела, не влияют на правильность оспариваемого распоряжения об отказе в заключении о перераспределении земельных участков, поскольку данный документ является внутренним и соответствует Выписке из ИСОГД от ДД.ММ.ГГГГ, содержащейся в служебной записке руководителя Управления информационного обеспечения градостроительной деятельности Куркина Е.А.

Сведения о нахождении испрашиваемого земельного участка в защитной зоне противопожарного расстояния от границы лесов вопреки доводам административного истца не противоречит сведениям ЕГРН о том, что указанный земельный участок не расположен в границах лесов Самарского лесопарка.

Таким образом, решение административного ответчика отвечает положениям земельного законодательства РФ, порядок вынесения решения не нарушен, в связи с чем, совокупности условий, необходимой в силу 227 КАС РФ для признания такого решения незаконным и возложения на Департамент градостроительства г.о. Самара обязанности по возобновлению рассмотрения заявления Нестеровой А.Н., не имеется..

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Нестеровой А.Н. к Департаменту градостроительства г.о. Самара об оспаривании решения об отказе в заключении о перераспределении земельных участков, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.

Мотивированное решение изготовлено 18.06.2020.

Судья О.П. Коваленко