НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Самарского областного суда (Самарская область) от 31.08.2010 № 12-673

                                                                                    Самарский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Самарский областной суд — Судебные акты

Судья Стоянов В.Д. № 12-673/10

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 31 августа 2010 г.

Судья Самарского областного суда Посохова С.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО5 на решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 09.07.2010 г. по делу об административном правонарушении по ст. 15.1 КоАП РФ,

установила:

Постановлением Номер обезличен и.о. начальника Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области ФИО1 ФИО5 – руководитель ООО фирма «ФИО2» был привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа 4000 руб. по ст. 15.1 КоАП РФ, как должностное лицо, в связи с тем, что он, в нарушение требований закона, не обеспечил соблюдение порядка хранения свободных денежных средств.

Решением суда от 09.07.2010 г. постановление оставлено без изменений.

В жалобе ФИО5 просит отменить состоявшиеся решения, как незаконные и необоснованные.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит.

Как следует из материалов дела, Дата обезличена государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля МИФНС РФ № 2 по Самарской области ФИО3 в помещении ООО фирма «ФИО2», расположенном по адресу: Адрес обезличен, была проведена проверка работы с денежной наличностью и ведением кассовых операций. Актом Номер обезличен проверки полноты учета наличных денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных и порядка хранения свободных денежных средств и протоколом осмотра помещений установлено, что свободные денежные средства организации хранятся в сейфе в кабинете управляющего, сейф не прикреплен к строительным конструкциям пола и стен стальными ершами, помещение закрывается на одну деревянную дверь, нет специального окошка для выдачи денег, изолированное помещение кассы отсутствует.

Усмотрев в данном факте нарушение п. 3 Порядка ведения кассовых операций в РФ главный государственный инспектор МИФНС России № 2 по Самарской области ФИО4 составил Дата обезличена г. директора ООО фирма «ФИО2» ФИО5 протокол N Номер обезличен об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.1 КоАП РФ, на основании которого было вынесено обжалуемое постановление.

В статье 15.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

Решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 N 40 утвержден Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Порядка для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу.

В силу пункта 29 Порядка руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы. Единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий приведены в приложении N 3.

Для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств и ценностей помещение кассы, согласно пункту 3 этого приложения, должно отвечать следующим требованиям: быть изолированным от других служебных и подсобных помещений; располагаться на промежуточных этажах многоэтажных зданий; иметь капитальные стены, прочные перекрытия пола и потолка, надежные внутренние стены и перегородки; закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки, открывающейся в сторону внутреннего расположения кассы; оборудоваться специальным окошком для выдачи денег; иметь сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, прочно прикрепленный к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами; располагать исправным огнетушителем.

Из приведенных норм следует, что отсутствие на предприятии надлежаще оборудованной кассы свидетельствует о нарушении порядка хранения свободных денежных средств и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 15.1 КоАП.

Факт отсутствия в помещении ООО фирма «ФИО2» кассы (изолированного помещения, предназначенного для приема, выдачи и временного хранения наличных денег), подтвержден материалами дела и не отрицается заявителем.

Согласно статье 23.5 КоАП РФ налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.5 (в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения контрольно-кассовых машин), статьями 15.1, 15.2 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В силу пункта 42 Порядка органы внутренних дел могут в пределах своей компетенции проверять техническую укрепленность касс и кассовых пунктов, обеспечение сохранности денег и ценностей на предприятиях, что не лишает налоговый орган полномочий предоставленных ему статьей 28.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах доводы заявителя о том, что только орган внутренних дел вправе дать заключение о несоблюдении требований по технической укрепленности (оборудованности) кассы являются не состоятельными.

На основании вышеизложенного, полагаю, что ФИО5 был обоснованно привлечен к административной ответственности как руководитель предприятия, поскольку он не выполнил обязанность по оборудованию кассы предприятия и соответственно обеспечению сохранности денег в помещении кассы.

Руководствуясь ст.30.2- 30.9 КоАП РФ, судья

решила:

Решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 09.07.10 по делу об административном правонарушении по ст. 15.1 КоАП РФ в отношении ФИО5 оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья Посохова С.В.